Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились?
Единство христиан
Свернуть
X
-
Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились? -
Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились?Комментарий
-
Первое понимание экуменизма . При своем зарождении экуменизм это сотрудничество христианских конфессий в проповеди Евангелия и в борьбе с язычеством.
Второе понимание экуменизма предполагает, что христиане в своем диалоге между собой должны преодолеть некоторые стереотипные негативные представления друг о друге, должны лучше узнать друг друга.
Немалому числу православных, например, не помешало бы узнать, что римский догмат о папской непогрешимости не означает безгреховности римского епископа. В католическом понимании он означает безапелляционность папской власти над всей церковью.
Третье понимание экуменизма есть заимствование православием доброго опыта (научного, богословского, социального, эстетического, миссионерского, порой и духовно-нравственного) из неправославного мира
От католиков пришла к нам нотная запись и даже сами названия нот. Эти названия до, ре, ми, фа, соль, ля, си были введены в XI в. монахом-бенедиктинцем Гвидо де Ареццо
Русские колокола заимствованы не из православной Византии, а из католической Европы (малиновый звон от названия бельгийского городка Малин (Мехелин), где находилась академия колокольного звона.
Четвертый смысл экуменического движения в осознании формулы блаженного Августина:
В главном единство, во второстепенном многообразие, и во всем любовь"
На заре нашего разделения с католиками св. Фотий предлагал обсуждать прежде всего вопрос вероучительный вопрос о Filioque. И полемику - субботний пост, вид хлеба, употребляемого для Литургии и др .
На Соборе 879-880 г. (на котором произошло примирение св. Фотия с Римом) было постановлено: «Каждая Церковь имеет некоторые древние обычаи, полученные по наследству. Не должно ссориться и спорить об этом. Пусть Церковь Рима соблюдает свои установления: это законно. Но пусть и Церковь Константинополя хранит свои обычаи, идущие из древности» (Mansi XVII, 489).
Пятый смысл экуменических диалогов в том, чтобы сотрудничать в области решения обычных человеческих проблем. Бедность, болезни, неграмотность, социальная несправедливость.
Шестой самая жесткая и самая массовая форма экуменического сознания это тезис о том, что не только различные христианские, но и вообще все религиозные дороги равно хороши, человек имеет право выбирать любую из них и все они приведут к желанном цели Спасения.
Когда речь идет об «основных догматах веры» Отцы безошибочны и единомысленны в изложении веры Церкви.
Сегодня тот, первичный смысл слова экуменизм забыт. И люди, употребляющие это словечко, чаще всего под экуменизмом имеют в виду синкретизм, некое объединение всех религий.
И зачем же нужно это объединение? Да, чтобы не нужно было выбирать, чтобы не нужно было сравнивать, думать, сопоставлять, решать.
Это означало бы, что Церковь отныне не Тело Христово, а обычное человеческое собрание.*Комментарий
-
Но что же в этой позиции экуменического? Что принпципиально тут нового? Разве раньше кого-то не принимали на условиях принятия православия?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
И зачем было документ новый принимать? И еще объявлять, что безразличие к экуменизму - грех?
2. Стремление к восстановлению единства2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.
2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные".Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
И зачем было документ новый принимать? И еще объявлять, что безразличие к экуменизму - грех?
2. Стремление к восстановлению единства2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.
2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные".Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
ъ
Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились?Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Так значит, всё-таки конфессия в центре, христоцентризма нет. Христос со всеми христианами, не только с православными, это отрицать просто смешно! На Западе уже давно никто в центр не ставит конфессию, ни Папу, ни Лютера или Кальвина. В центре Христос, а все мы вокруг Него. Чем дальше мы от Христа, тем дальше и друг от друга. Тогда получается, что путь к Христу и есть путь к единству.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Так значит, всё-таки конфессия в центре, христоцентризма нет. Христос со всеми христианами, не только с православными, это отрицать просто смешно! На Западе уже давно никто в центр не ставит конфессию, ни Папу, ни Лютера или Кальвина. В центре Христос, а все мы вокруг Него. Чем дальше мы от Христа, тем дальше и друг от друга. Тогда получается, что путь к Христу и есть путь к единству.Комментарий
Комментарий