Единство христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Франциск
    Ветеран

    • 09 March 2010
    • 1478

    #1

    Единство христиан

    Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились?
    Laudetur Iesus Christus!
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от Франциск
    Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились?
    Объединить надо значит. Во внешнем мире это вряд ли получится, т.к. жаждущих власти много. Но в самом себе это может получиться запросто.

    Комментарий

    • irbe
      Отключен

      • 15 March 2007
      • 7656

      #3
      Сообщение от Франциск
      Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились?
      А полную цитату официальной позиции РПЦ дадите? и за какой год...А впрочем не обязательно...РПЦ учавствует в экуменическом движении не с целью объединения, а с целью возвещения истины - вот это и есть официальная позиция...Объединение возможно только на одном условии - покаяние отделившихся и принятие полноты истины вселенской церкви. И это тоже официальная позиция.

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Первое понимание экуменизма . При своем зарождении экуменизм это сотрудничество христианских конфессий в проповеди Евангелия и в борьбе с язычеством.

        Второе
        понимание экуменизма предполагает, что христиане в своем диалоге между собой должны преодолеть некоторые стереотипные негативные представления друг о друге, должны лучше узнать друг друга.
        Немалому числу православных, например, не помешало бы узнать, что римский догмат о папской непогрешимости не означает безгреховности римского епископа. В католическом понимании он означает безапелляционность папской власти над всей церковью.

        Третье понимание экуменизма есть заимствование православием доброго опыта (научного, богословского, социального, эстетического, миссионерского, порой и духовно-нравственного) из неправославного мира
        От католиков пришла к нам нотная запись и даже сами названия нот. Эти названия до, ре, ми, фа, соль, ля, си были введены в XI в. монахом-бенедиктинцем Гвидо де Ареццо
        Русские колокола заимствованы не из православной Византии, а из католической Европы (малиновый звон от названия бельгийского городка Малин (Мехелин), где находилась академия колокольного звона.


        Четвертый
        смысл экуменического движения в осознании формулы блаженного Августина:
        В главном единство, во второстепенном многообразие, и во всем любовь"

        На заре нашего разделения с католиками св. Фотий предлагал обсуждать прежде всего вопрос вероучительный вопрос о Filioque. И полемику - субботний пост, вид хлеба, употребляемого для Литургии и др .
        На Соборе 879-880 г. (на котором произошло примирение св. Фотия с Римом) было постановлено: «Каждая Церковь имеет некоторые древние обычаи, полученные по наследству. Не должно ссориться и спорить об этом. Пусть Церковь Рима соблюдает свои установления: это законно. Но пусть и Церковь Константинополя хранит свои обычаи, идущие из древности» (Mansi XVII, 489).


        Пятый
        смысл экуменических диалогов в том, чтобы сотрудничать в области решения обычных человеческих проблем. Бедность, болезни, неграмотность, социальная несправедливость.


        Шестой с
        амая жесткая и самая массовая форма экуменического сознания это тезис о том, что не только различные христианские, но и вообще все религиозные дороги равно хороши, человек имеет право выбирать любую из них и все они приведут к желанном цели Спасения.

        Когда речь идет об «основных догматах веры» Отцы безошибочны и единомысленны в изложении веры Церкви.
        Сегодня тот, первичный смысл слова экуменизм забыт. И люди, употребляющие это словечко, чаще всего под экуменизмом имеют в виду синкретизм, некое объединение всех религий.
        И зачем же нужно это объединение? Да, чтобы не нужно было выбирать, чтобы не нужно было сравнивать, думать, сопоставлять, решать.
        Это означало бы, что Церковь отныне не Тело Христово, а обычное человеческое собрание.*

        Комментарий

        • Франциск
          Ветеран

          • 09 March 2010
          • 1478

          #5
          Сообщение от irbe
          Объединение возможно только на одном условии - покаяние отделившихся и принятие полноты истины вселенской церкви. И это тоже официальная позиция.
          Но что же в этой позиции экуменического? Что принпципиально тут нового? Разве раньше кого-то не принимали на условиях принятия православия?
          Laudetur Iesus Christus!

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #6
            Сообщение от Франциск
            Но что же в этой позиции экуменического? Что принпципиально тут нового? Разве раньше кого-то не принимали на условиях принятия православия?
            В этой позиции нет ничего экуменического...в том-то и дело.

            Комментарий

            • Франциск
              Ветеран

              • 09 March 2010
              • 1478

              #7
              Сообщение от irbe
              В этой позиции нет ничего экуменического...в том-то и дело.
              И зачем было документ новый принимать? И еще объявлять, что безразличие к экуменизму - грех?

              2. Стремление к восстановлению единства2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.
              2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные".
              Laudetur Iesus Christus!

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #8
                Сообщение от Франциск
                И зачем было документ новый принимать? И еще объявлять, что безразличие к экуменизму - грех?

                2. Стремление к восстановлению единства2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.
                2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные".
                Так вам же vit7 разъяснил, да и я тоже, что экуменизм, понимаемый как объединение всех церквей вне зависимости от их учений конечно грех и не приемлем

                Комментарий

                • Франциск
                  Ветеран

                  • 09 March 2010
                  • 1478

                  #9
                  Сообщение от irbe
                  Так вам же vit7 разъяснил, да и я тоже, что экуменизм, понимаемый как объединение всех церквей вне зависимости от их учений конечно грех и не приемлем
                  Так значит в центре находится всё-таки конфессия, а не Христос?
                  Laudetur Iesus Christus!

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #10
                    Сообщение от vit7
                    Первое понимание экуменизма . При своем зарождении экуменизм это сотрудничество христианских конфессий в проповеди Евангелия и в борьбе с язычеством.
                    *
                    Ну и что конкретно сделано РПЦ в этом направлении?
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #11
                      Сообщение от Франциск
                      Так значит в центре находится всё-таки конфессия, а не Христос?
                      В центре находится конфессия с которой Христос - "Я с вами, во вся дни, до скончания века" - заметьте, не папа, и ни какой - либо наместник, а Сам Христос.

                      Комментарий

                      • irbe
                        Отключен

                        • 15 March 2007
                        • 7656

                        #12
                        Сообщение от Франциск
                        Ну и что конкретно сделано РПЦ в этом направлении?
                        Возвестило истину в самом экуменическом движении. Ведь именно этим занимались апостолы исполняя заповедь - "Идите, научите все народы"

                        Комментарий

                        • Просто Иван
                          Ветеран

                          • 17 October 2008
                          • 3777

                          #13
                          ъ

                          Сообщение от Франциск
                          Многие православные на этом форуме высказываются крайне негативно по отношению к экуменизму. Официальная позиция РПЦ гласит, что "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению". Так откуда совершенно другие мнения, откуда такое крайне негативное отношение к экуменическому движению? Что же хорошего в том, что христиане разделились?
                          Не чистое, никогда не сможет соединиться с чистым. Что разделил сатана, то не объединит человек по воле своей, но то есть, было и остается возможным Богу.
                          Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                          I am wrong even if I am right. Only God is right.

                          Комментарий

                          • Франциск
                            Ветеран

                            • 09 March 2010
                            • 1478

                            #14
                            Сообщение от irbe
                            В центре находится конфессия с которой Христос - "Я с вами, во вся дни, до скончания века" - заметьте, не папа, и ни какой - либо наместник, а Сам Христос.
                            Так значит, всё-таки конфессия в центре, христоцентризма нет. Христос со всеми христианами, не только с православными, это отрицать просто смешно! На Западе уже давно никто в центр не ставит конфессию, ни Папу, ни Лютера или Кальвина. В центре Христос, а все мы вокруг Него. Чем дальше мы от Христа, тем дальше и друг от друга. Тогда получается, что путь к Христу и есть путь к единству.
                            Laudetur Iesus Christus!

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #15
                              Сообщение от Франциск
                              Так значит, всё-таки конфессия в центре, христоцентризма нет. Христос со всеми христианами, не только с православными, это отрицать просто смешно! На Западе уже давно никто в центр не ставит конфессию, ни Папу, ни Лютера или Кальвина. В центре Христос, а все мы вокруг Него. Чем дальше мы от Христа, тем дальше и друг от друга. Тогда получается, что путь к Христу и есть путь к единству.
                              Позволю себе не согласиться - Христос не может быть со всеми конфессиями ибо - "Какое общение у Христа и велиара?" - поэтому в конфессии либо всё - истина, либо ложь. Христос только с православием от начала. Других же только призывает - "Приидите ко Мне..." или "Вот стою и стучу и кто откроет .Мне к тому войду"

                              Комментарий

                              Обработка...