Единство христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Франциск
    Ветеран

    • 09 March 2010
    • 1478

    #46
    Сообщение от irbe
    Я же писал об этом...Сие постановление давно отменено...Вся полнота православия выступила против такого учения - о церквах-сёстрах...из того. что вы привели остался только один пункт - "по милосердию и пастырскому снисхождению" - у вас устаревшие сведения.
    Вот, что говорит митр. Иларион (Алфеев): /из передачи "Церковь и мир" на телеканале "Россия" 17 октября 2009 г./ "у нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства... Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви". В отношении причастия "бывают исключительные случаи, когда, например, умирает католик где-то в городе, где нет вообще поблизости католического священника. Он приглашает православного священника. Вот в таком случае, я думаю, православный священник должен прийти и дать причастие этому человеку"
    Laudetur Iesus Christus!

    Комментарий

    • Valerius
      нарниец

      • 18 September 2010
      • 3296

      #47
      Сообщение от Франциск
      РПЦ отбирает храмы у западных христиан, а по возможности их закрывает.
      А подробнее можно?


      РПЦ всё время напоминает западным христианам, что в России "они не на своей канонической территории", как будто Церковь ограничена территориями каких-то государств.
      Канонические территории действительны в рамках общей (одной) Церкви. Несмотря на раскол, РПЦ старается не нарываться на конфликт. Не присылает епископов в Ватикан (все представители только в сане священников). В Армению не присылает епископов. Могут приезжать только священники для православных. А католическая церковь нарушала договоренности. И прозелитизмом занимались на территории церкви-сестры. И епископы на территории России есть.

      Комментарий

      • Valerius
        нарниец

        • 18 September 2010
        • 3296

        #48
        Сообщение от irbe
        Не признаёт православие католических таинств...Официальное учение я вам цитировал.
        Хотелось бы конкретно цитату "официального учения" и ссылку на источник информации.
        А так же называл поместные церкви которые перекрещивают католиков. Мне повторить?
        Конечно. Только официальные названия поместных церквей, состоящих в евхаристическом общении с другими православными (не раскольников). И ссылки на официальные правила, по которым перекрещивают.

        Комментарий

        • Франциск
          Ветеран

          • 09 March 2010
          • 1478

          #49
          Сообщение от Valerius
          Канонические территории действительны в рамках общей (одной) Церкви. Несмотря на раскол, РПЦ старается не нарываться на конфликт. Не присылает епископов в Ватикан (все представители только в сане священников). В Армению не присылает епископов. Могут приезжать только священники для православных. А католическая церковь нарушала договоренности. И прозелитизмом занимались на территории церкви-сестры. И епископы на территории России есть.
          На самом деле никакой политики "прозелитизма" нет. Хочется ответить цитатой одного священника:

          Православие привыкло быть государственной религией во многих местах, включая Россию. Многое из православного мышления отражает это положение. Католическая Церковь не привыкла быть государственной религией, или, если взглянуть по-другому, Католическая Церковь привыкла не быть государственной Церковью.
          Там, где христианство было государственной религией, оно обычно сталкивалось с одними и теми же проблемами, которые вредили ее чисто евангельскому подходу. Нам достаточно подумать об отрицательном влиянии того, что католичество было государственной Церковью в Италии, Испании и в большей части Южной Америки, чтобы вспомнить отрицательные последствия, включая инквизицию и недостаток местных призваний в Америках. Обычно у государственных Церквей есть искушение действовать бюрократически. С большой болью люди иногда приходят к нам, говоря: "Я больше никогда не переступлю порога православной церкви!" Чаще всего причиной было плохое обхождение "бабушек" у входа в православную церковь, которые по каким-то причинам вместо приветствования слабых в вере или некрещеных людей, гонят их прочь, потому что они не знают обрядов или неподобающе одеты. Одна женщина пришла ко мне потому, что в православной церкви ей пытались поджечь волосы из-за того, что у нее была непокрыта голова. Иногда это пьяные клирики. Другая женщина сказала, что покрестив ее, священник снял фальшивую бороду, достал бутылку водки и начал жадно пить из нее перед всеми. Еще на одну женщину накричали, потому что она не знала, что должна была принять причастие после своего крещения, а потом отказали в причастии, хотя она живет вдалеке от любой церкви и специально приехала в город креститься. (Я преподал ей причастие и отправил домой.) Что же нам делать с ужасным обращением, которое люди иногда встречают в православной церкви? Есть ли наша вина в том, что некоторые русские просят принять их в католичество, когда мы принимаем их вежливо и обходительно? Стиль Католической Церкви (так как она не является государственной Церковью) - стиль общинности и гостеприимства. Это просто значит, что она Вселенская. Это чувство общины еще больше обостряется там, где мы являемся меньшинством, каким мы определенно являемся в России. Мы всего лишь хотели бы, чтобы наша Церковь-сестра осознала, что она больше не является государственной церковью и должна быть более привлекательной и более приветливой. Вместо того, чтобы пожелать измениться в направлении христианской любви, не хочет ли она просто прогнать "соперника", чтобы у бедного русского населения не было другого выбора, кроме как подчиниться такому грубому неуважению во имя Христа, которое оно часто встречает у входа в православную церковь? Так ли это ужасно, что пожилые люди хотели бы посидеть на скамейке во время долгой литургии? Если Православная Церковь хочет избежать обращения ее членов к Католической Церкви, она должна проверить себя в том, как она принимает своих собственных членов. Также ей нужно переобучить или придержать "бабушек", которые портят впечатление у людей, желающих посетить православную церковь, чтобы поставить свечку или расспросить о вере. Если человек не знает, как правильно перекреститься, почему это должно быть поводом для оскорблений? Почему бы каждому православному епископу не начать программу обучения своих мирян и клириков более приветливому отношению и большему пониманию недостатка формации у многих русских, номинально являющихся православными? Православная Церковь должна пытаться привлекать своих членов, а не толкать их к Католической Церкви.
          Laudetur Iesus Christus!

          Комментарий

          • Valerius
            нарниец

            • 18 September 2010
            • 3296

            #50
            Сообщение от Франциск


            Православие привыкло быть государственной религией во многих местах, включая Россию. Многое из православного мышления отражает это положение.


            Национальной религией. Точно так же, как католичество в Польше, например.

            Есть ли наша вина в том, что некоторые русские просят принять их в католичество, когда мы принимаем их вежливо и обходительно?
            Нет, конечно. Точно так и русские зарубежники принимают в православие природных французов, англичан.


            Вместо того, чтобы пожелать измениться в направлении христианской любви, не хочет ли она просто прогнать "соперника"
            Конечно хочет! При всей любви. Как известно, внутривидовая конкуренция -самая жесткая.

            Почему бы каждому православному епископу не начать программу обучения своих мирян и клириков более приветливому отношению и большему пониманию недостатка формации у многих русских, номинально являющихся православными? Православная Церковь должна пытаться привлекать своих членов, а не толкать их к Католической Церкви.
            Думаю, важнее для православной церкви не обманывать "номинальных православных", которые не желают читать Евангелие, не хотят ничего знать о христианской вере, но хотят быть успокоенными тем, что якобы принадлежат к традиционной религии. Не делать вид, что все в порядке, когда церковь существует за счет людей, приходящих поставить свечку и заказать обряд (на всякий случай: вдруг "там" что-то есть).

            Комментарий

            • Каштанов
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 3603

              #51
              Сообщение от irbe
              Так я и имел ввиду форумчан, то есть тех, с кем общался. А они. в свою очередь, представители харизматических сект...хотя. как известно, и в самих товарищах согласья нет)))...какое уж тут единство)))
              Скажи откровенно , ты специально оскорбляешь , что бы этим удовлетворить свою душу , вызвать негативную реакцию и свести диспут на нет? Твоё отношение к харизматам все давно поняли , так что не вылазь из шкуры. Вопрос очень серьёзный и хотелось бы его обсудить с людьми не только говарящими об этом ,но и делающие шаги в этом направлении.

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #52
                Сообщение от Франциск
                Вот, что говорит митр. Иларион (Алфеев): /из передачи "Церковь и мир" на телеканале "Россия" 17 октября 2009 г./ "у нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства... Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви". В отношении причастия "бывают исключительные случаи, когда, например, умирает католик где-то в городе, где нет вообще поблизости католического священника. Он приглашает православного священника. Вот в таком случае, я думаю, православный священник должен прийти и дать причастие этому человеку"
                Это личное мнение Иллариона Алфеева и не подлежит обязательному исполнению. на уровне учения такое не закреплено. Да и не может - вселенское православие этого не примет.

                Комментарий

                • irbe
                  Отключен

                  • 15 March 2007
                  • 7656

                  #53
                  Сообщение от Каштанов
                  Скажи откровенно , ты специально оскорбляешь , что бы этим удовлетворить свою душу , вызвать негативную реакцию и свести диспут на нет? Твоё отношение к харизматам все давно поняли , так что не вылазь из шкуры. Вопрос очень серьёзный и хотелось бы его обсудить с людьми не только говарящими об этом ,но и делающие шаги в этом направлении.
                  и в чём оскорбление? или это не правда. что у харизматов нет согласия? Тогда почему такое количество сект?...я вас не заствляю со мной говорить...можете в игнор поставить и очень хорошо будет. И без вас есть с кем нормально поговорить.

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #54
                    Сообщение от Valerius
                    Хотелось бы конкретно цитату "официального учения" и ссылку на источник информации.

                    Конечно. Только официальные названия поместных церквей, состоящих в евхаристическом общении с другими православными (не раскольников). И ссылки на официальные правила, по которым перекрещивают.
                    посмотрите пару-тройку страниц назад.

                    Комментарий

                    • Франциск
                      Ветеран

                      • 09 March 2010
                      • 1478

                      #55
                      Сообщение от irbe
                      посмотрите пару-тройку страниц назад.
                      Пару-тройку страниц назад мы видим только Ваше личное мнение, а не официальную позицию РПЦ.
                      И про Грецию не надо ля-ля. Я работал в Греции, католических храмов близко не было, так я ходил на православные службы и участвовал во всех таинствах. Меня не только не перекрещивали, но даже не заставляли принимать православие. На Афоне действтительно что-то такое есть, но разве это показатель?
                      Последний раз редактировалось Франциск; 02 December 2011, 07:01 AM.
                      Laudetur Iesus Christus!

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #56
                        Сообщение от irbe
                        Это личное мнение Иллариона Алфеева и не подлежит обязательному исполнению. на уровне учения такое не закреплено. Да и не может - вселенское православие этого не примет.
                        Ну тогда и публично объявите, что он - еретик, искажает истинное православие. Это хоть по-честному будет!
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #57
                          Сообщение от Франциск
                          Пару-тройку страниц назад мы видим только Ваши личное мнение, а не официальную позицию РПЦ.
                          И про Грецию не надо ля-ля. Я работал в Греции, католических храмов близко не было, так я ходил на православные службы и участвовал во всех таинствах. Меня не только не перекрещивали, но даже не заставляли принимать православие. На Афоне действтительно что-то такое есть, но разве это показатель?
                          Я вам говорю о вселенском православии...если угодно почитайте
                          http://apologet.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=411ri znanie-pravoslavnymi-russkimi-ltainstvr-papistov-i-kommentarij-lpravoslavnogo-apologetar&catid=38&Itemid=69&lang=ru

                          а
                          вот позиция РПЦЗ с которыми восстановлено общение http://www.orthodoxengland.org.uk/sacrrus.htm

                          д
                          алее можете сами погуглить и увидите одно и тоже - не признаёт православие католических таинств. И позиция Иллариона Алфеева не более чем его личное мнение которое, как известно, иметь не запретишь.

                          Комментарий

                          • Valerius
                            нарниец

                            • 18 September 2010
                            • 3296

                            #58
                            Сообщение от irbe
                            Это личное мнение Иллариона Алфеева и не подлежит обязательному исполнению.
                            Вообще-то, это позиция митрополита, то есть епископа Церкви. И дана не в личном разговоре, а от лица патриархата, представителем которого Илларион является. Для священников РПЦ это подежит обязательному исполнению.



                            на уровне учения такое не закреплено. Да и не может - вселенское православие этого не примет.
                            говорит irbe от имени вселенской церкви. Urbi et orbi от irbi!

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #59
                              Сообщение от Франциск
                              Ну тогда и публично объявите, что он - еретик, искажает истинное православие. Это хоть по-честному будет!
                              Это зачем? Если бы он держался своего еретического мнения, то конечно отлучили бы, но людям свойственно не только ошибаться, но и признавать свои ошибки. Всё, слава Богу, разрешилось и Митрополит вернулся к истине.

                              Комментарий

                              • Франциск
                                Ветеран

                                • 09 March 2010
                                • 1478

                                #60
                                Сообщение от irbe
                                Я вам говорю о вселенском православии...если угодно почитайте
                                http://apologet.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=411ri znanie-pravoslavnymi-russkimi-ltainstvr-papistov-i-kommentarij-lpravoslavnogo-apologetar&catid=38&Itemid=69&lang=ru

                                а
                                вот позиция РПЦЗ с которыми восстановлено общение http://www.orthodoxengland.org.uk/sacrrus.htm

                                д
                                алее можете сами погуглить и увидите одно и тоже - не признаёт православие католических таинств. И позиция Иллариона Алфеева не более чем его личное мнение которое, как известно, иметь не запретишь.
                                А "Православный апологет" - это что? Новый орган православия, который обладает безгрешностью в вопросах веры? Очень интересно!
                                Признание православными русскими «Таинств» Папистов?
                                И комментарий «Православного Апологета»


                                Laudetur Iesus Christus!

                                Комментарий

                                Обработка...