Вот, что говорит митр. Иларион (Алфеев): /из передачи "Церковь и мир" на телеканале "Россия" 17 октября 2009 г./ "у нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства... Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви". В отношении причастия "бывают исключительные случаи, когда, например, умирает католик где-то в городе, где нет вообще поблизости католического священника. Он приглашает православного священника. Вот в таком случае, я думаю, православный священник должен прийти и дать причастие этому человеку"
Единство христиан
Свернуть
X
-
А подробнее можно?
РПЦ всё время напоминает западным христианам, что в России "они не на своей канонической территории", как будто Церковь ограничена территориями каких-то государств.Комментарий
-
А так же называл поместные церкви которые перекрещивают католиков. Мне повторить?Комментарий
-
Канонические территории действительны в рамках общей (одной) Церкви. Несмотря на раскол, РПЦ старается не нарываться на конфликт. Не присылает епископов в Ватикан (все представители только в сане священников). В Армению не присылает епископов. Могут приезжать только священники для православных. А католическая церковь нарушала договоренности. И прозелитизмом занимались на территории церкви-сестры. И епископы на территории России есть.
Православие привыкло быть государственной религией во многих местах, включая Россию. Многое из православного мышления отражает это положение. Католическая Церковь не привыкла быть государственной религией, или, если взглянуть по-другому, Католическая Церковь привыкла не быть государственной Церковью.
Там, где христианство было государственной религией, оно обычно сталкивалось с одними и теми же проблемами, которые вредили ее чисто евангельскому подходу. Нам достаточно подумать об отрицательном влиянии того, что католичество было государственной Церковью в Италии, Испании и в большей части Южной Америки, чтобы вспомнить отрицательные последствия, включая инквизицию и недостаток местных призваний в Америках. Обычно у государственных Церквей есть искушение действовать бюрократически. С большой болью люди иногда приходят к нам, говоря: "Я больше никогда не переступлю порога православной церкви!" Чаще всего причиной было плохое обхождение "бабушек" у входа в православную церковь, которые по каким-то причинам вместо приветствования слабых в вере или некрещеных людей, гонят их прочь, потому что они не знают обрядов или неподобающе одеты. Одна женщина пришла ко мне потому, что в православной церкви ей пытались поджечь волосы из-за того, что у нее была непокрыта голова. Иногда это пьяные клирики. Другая женщина сказала, что покрестив ее, священник снял фальшивую бороду, достал бутылку водки и начал жадно пить из нее перед всеми. Еще на одну женщину накричали, потому что она не знала, что должна была принять причастие после своего крещения, а потом отказали в причастии, хотя она живет вдалеке от любой церкви и специально приехала в город креститься. (Я преподал ей причастие и отправил домой.) Что же нам делать с ужасным обращением, которое люди иногда встречают в православной церкви? Есть ли наша вина в том, что некоторые русские просят принять их в католичество, когда мы принимаем их вежливо и обходительно? Стиль Католической Церкви (так как она не является государственной Церковью) - стиль общинности и гостеприимства. Это просто значит, что она Вселенская. Это чувство общины еще больше обостряется там, где мы являемся меньшинством, каким мы определенно являемся в России. Мы всего лишь хотели бы, чтобы наша Церковь-сестра осознала, что она больше не является государственной церковью и должна быть более привлекательной и более приветливой. Вместо того, чтобы пожелать измениться в направлении христианской любви, не хочет ли она просто прогнать "соперника", чтобы у бедного русского населения не было другого выбора, кроме как подчиниться такому грубому неуважению во имя Христа, которое оно часто встречает у входа в православную церковь? Так ли это ужасно, что пожилые люди хотели бы посидеть на скамейке во время долгой литургии? Если Православная Церковь хочет избежать обращения ее членов к Католической Церкви, она должна проверить себя в том, как она принимает своих собственных членов. Также ей нужно переобучить или придержать "бабушек", которые портят впечатление у людей, желающих посетить православную церковь, чтобы поставить свечку или расспросить о вере. Если человек не знает, как правильно перекреститься, почему это должно быть поводом для оскорблений? Почему бы каждому православному епископу не начать программу обучения своих мирян и клириков более приветливому отношению и большему пониманию недостатка формации у многих русских, номинально являющихся православными? Православная Церковь должна пытаться привлекать своих членов, а не толкать их к Католической Церкви.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Национальной религией. Точно так же, как католичество в Польше, например.
Есть ли наша вина в том, что некоторые русские просят принять их в католичество, когда мы принимаем их вежливо и обходительно?
Вместо того, чтобы пожелать измениться в направлении христианской любви, не хочет ли она просто прогнать "соперника"
Почему бы каждому православному епископу не начать программу обучения своих мирян и клириков более приветливому отношению и большему пониманию недостатка формации у многих русских, номинально являющихся православными? Православная Церковь должна пытаться привлекать своих членов, а не толкать их к Католической Церкви.Комментарий
-
Скажи откровенно , ты специально оскорбляешь , что бы этим удовлетворить свою душу , вызвать негативную реакцию и свести диспут на нет? Твоё отношение к харизматам все давно поняли , так что не вылазь из шкуры. Вопрос очень серьёзный и хотелось бы его обсудить с людьми не только говарящими об этом ,но и делающие шаги в этом направлении.Комментарий
-
Вот, что говорит митр. Иларион (Алфеев): /из передачи "Церковь и мир" на телеканале "Россия" 17 октября 2009 г./ "у нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства... Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви". В отношении причастия "бывают исключительные случаи, когда, например, умирает католик где-то в городе, где нет вообще поблизости католического священника. Он приглашает православного священника. Вот в таком случае, я думаю, православный священник должен прийти и дать причастие этому человеку"Комментарий
-
Скажи откровенно , ты специально оскорбляешь , что бы этим удовлетворить свою душу , вызвать негативную реакцию и свести диспут на нет? Твоё отношение к харизматам все давно поняли , так что не вылазь из шкуры. Вопрос очень серьёзный и хотелось бы его обсудить с людьми не только говарящими об этом ,но и делающие шаги в этом направлении.Комментарий
-
посмотрите пару-тройку страниц назад.Комментарий
-
Пару-тройку страниц назад мы видим только Ваше личное мнение, а не официальную позицию РПЦ.
И про Грецию не надо ля-ля. Я работал в Греции, католических храмов близко не было, так я ходил на православные службы и участвовал во всех таинствах. Меня не только не перекрещивали, но даже не заставляли принимать православие. На Афоне действтительно что-то такое есть, но разве это показатель?Последний раз редактировалось Франциск; 02 December 2011, 07:01 AM.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Пару-тройку страниц назад мы видим только Ваши личное мнение, а не официальную позицию РПЦ.
И про Грецию не надо ля-ля. Я работал в Греции, католических храмов близко не было, так я ходил на православные службы и участвовал во всех таинствах. Меня не только не перекрещивали, но даже не заставляли принимать православие. На Афоне действтительно что-то такое есть, но разве это показатель?
http://apologet.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=411ri znanie-pravoslavnymi-russkimi-ltainstvr-papistov-i-kommentarij-lpravoslavnogo-apologetar&catid=38&Itemid=69&lang=ru
а вот позиция РПЦЗ с которыми восстановлено общение http://www.orthodoxengland.org.uk/sacrrus.htm
далее можете сами погуглить и увидите одно и тоже - не признаёт православие католических таинств. И позиция Иллариона Алфеева не более чем его личное мнение которое, как известно, иметь не запретишь.Комментарий
-
Вообще-то, это позиция митрополита, то есть епископа Церкви. И дана не в личном разговоре, а от лица патриархата, представителем которого Илларион является. Для священников РПЦ это подежит обязательному исполнению.
на уровне учения такое не закреплено. Да и не может - вселенское православие этого не примет.Комментарий
-
Это зачем? Если бы он держался своего еретического мнения, то конечно отлучили бы, но людям свойственно не только ошибаться, но и признавать свои ошибки. Всё, слава Богу, разрешилось и Митрополит вернулся к истине.Комментарий
-
Я вам говорю о вселенском православии...если угодно почитайте
http://apologet.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=411ri znanie-pravoslavnymi-russkimi-ltainstvr-papistov-i-kommentarij-lpravoslavnogo-apologetar&catid=38&Itemid=69&lang=ru
а вот позиция РПЦЗ с которыми восстановлено общение http://www.orthodoxengland.org.uk/sacrrus.htm
далее можете сами погуглить и увидите одно и тоже - не признаёт православие католических таинств. И позиция Иллариона Алфеева не более чем его личное мнение которое, как известно, иметь не запретишь.
Признание православными русскими «Таинств» Папистов?И комментарий «Православного Апологета»
Laudetur Iesus Christus!Комментарий
Комментарий