Способствует ли богослужение евангелистов ко спасению?
Свернуть
X
-
-
Не надо быть таким застенчивым: ну, денисенковец Вы - и денисенковец.
А то не логично: быть денисенковцем Вы не стесняетесь, а признаться в этом стесняетесь.Чушь. Это Вам скажет любой, знакомый с литургией евангельских христиан (хоть пятидесятников, хоть баптистов)Я процитировал ,что на лицо,в 1-3 веке Литургия совершалась в определённом порядке с определёнными молитвами,чего нет у сектантовТоже чушь. Ветхозаветные евреи не имели никаких предписанных молитв.Скажу более даже сейчас Литургия содержит в себе некоторые молитвы ветхозаветной церкви,которыми молились евреиТоже построение - это когда сказуемое следует за подлежащим?То есть ,ынешняя Литургия имеет то же построение молитв и фрагменты молитв ,которые были 19 веков назад
А еще какие совпадения?Комментарий
-
Римская Литургия. Предание возводит её истоки к ап. Петру. Вместе с тем то же Предание спокойно свидетельствует о том, что отдельные элементы вносились в Литургию постепенно различными римскими папами. Об этом же говорят св. папа Григорий Великий в письме к Иоанну Сиракузскому, а также Валафрид Страбон (франкский церковный писатель IX века), Бернон (цистерцианский монах XII в., апостол западных славян) и др. В качестве творцов Римской Литургии они называют следующих пап: св. Климента (
ок. 101 г.),
св. Александра (
ок. 119 г.),
Сикста I (
125 г.),
Телесфора (
136 г.),
св. Сильвестра (
335 г., соучасник I Вселенск. Собора)
=========================
4. СТРУКТУРА ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО КАНОНА РИМСКОЙ ЦЕРКВИ И ПРОБЛЕМА ЕГО ГЕНЕЗИСА
Прежде всего обратим внимание на структуру этого канона. Она крайне причудлива: P-S-E-J-A-E-J + "Отче наш...". Т. е. здесь две интерцессии и два эпиклесиса, предварительный и заключительный, притом оба восходящие !
Ибо здесь мы видим прошение о принятии Даров ("Приими и благослови сии Дары...") вместо обычного прошения о наитии на Дары Св.Духа. Но мы уже встречали подобный восходящий эпиклесис, когда рассматривали Литургию "Testamentum"-a. И мы говорили о том, что подобная форма эпиклесиса связана с литургической традицией ап.Петра. Таким образом в самом сердце Римской Литургии содержится подтверждение предания о её происхождении от ап. Петра.
Вместе с тем, перед нами, очевидно, результат некой реформы, то есть переходная форма канона, который в будущем сократится. При этом элемент J прочно утвердится в конце на месте заключительного эпиклесиса. Этот процесс можно выразить следующей формулой:
И мы отчасти видим его в чине Римской Литургии Вел. Четверга, который обнаружил Людовико Муратори (См. Muratorius "Liturgia romana vetus", I, 542). Здесь литургия верных выглядит следующим образом:
- Целование мира.
- Приношение.
- Евхаристический канон: "Горе сердца..."
Р "Воистину достойно и справедливо..."
(E1) "Тебя молим ... приими и благослови сии Дары..."
J1 "Помяни рабов и рабынь (таких-то), всех предстоящих Тебе, за которых приносим..."
А "Приими... и благослови: да будет телом и кровью Господа, Который за день до страдания принял хлеб..." (установительные слова).
Е2 "Вспоминая страдание и смерть Христовы... приносим Тебе жертву святую, прими ее, якоже приял еси жертву Авеля, Авраама... Повели принести ее рукою святою ангела Твоего в пренебесный Твой жертвенник, пред лице величества Твоего, дабы когда от сего алтаря приемлем Св.Тело Христа и честную Кровь, исполнились всяким благословением..."
J2 "Помяни рабов и рабынь Твоих (умерших) и всех умерших вместе с апостолами, мучениками..." - "Отче наш..."
- Преломление св.хлеба и опущение его в чашу со словами:
"Сие соединение и соосвящение Тела и Крови Господа нашего..." - Молитва: "Агнец Божий, вземлей грех мира, помилуй нас"
- Причащение.
- Отпуск
- ================================================== =======
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Так для вас самое главное - нужные молитвы в определенном порядке в нужное время?
Сценарий закреплен навечно?
Ну что ж, давайте почитаем:Читаем дальше
Кака така молитва?В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша.
Это простой и не очень удачный пересказ Евангелия - даже неясно какого......
Это:3. Ибо о ней сказал Господь: на всяком месте и во всякое время (должно) приносить Мне жертву чистую, потому что Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах.
1. Фантазия
2. Подлог
3. Кто это придумал?
Нигде и никогда этого Господь - НЕ СКАЗАЛ.
Обычная и неприкрытая ложь.....враки православные.....
Каку таку ЖЕРТВУ - чистую - требовал приносить Господь?

Кто автор этого вымысла?
Комментарий
-
Красиво - и впечатляет.Римская Литургия. Предание возводит её истоки к ап. Петру. Вместе с тем то же Предание спокойно свидетельствует о том, что отдельные элементы вносились в Литургию постепенно различными римскими папами. Об этом же говорят св. папа Григорий Великий в письме к Иоанну Сиракузскому, а также Валафрид Страбон (франкский церковный писатель IX века), Бернон (цистерцианский монах XII в., апостол западных славян) и др. В качестве творцов Римской Литургии они называют следующих пап: св. Климента (
ок. 101 г.),
св. Александра (
ок. 119 г.),
Сикста I (
125 г.),
Телесфора (
136 г.),
св. Сильвестра (
335 г., соучасник I Вселенск. Собора)
=========================
4. СТРУКТУРА ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО КАНОНА РИМСКОЙ ЦЕРКВИ И ПРОБЛЕМА ЕГО ГЕНЕЗИСА
Прежде всего обратим внимание на структуру этого канона. Она крайне причудлива: P-S-E-J-A-E-J + "Отче наш...". Т. е. здесь две интерцессии и два эпиклесиса, предварительный и заключительный, притом оба восходящие !
Ибо здесь мы видим прошение о принятии Даров ("Приими и благослови сии Дары...") вместо обычного прошения о наитии на Дары Св.Духа. Но мы уже встречали подобный восходящий эпиклесис, когда рассматривали Литургию "Testamentum"-a. И мы говорили о том, что подобная форма эпиклесиса связана с литургической традицией ап.Петра. Таким образом в самом сердце Римской Литургии содержится подтверждение предания о её происхождении от ап. Петра.
Вместе с тем, перед нами, очевидно, результат некой реформы, то есть переходная форма канона, который в будущем сократится. При этом элемент J прочно утвердится в конце на месте заключительного эпиклесиса. Этот процесс можно выразить следующей формулой:
И мы отчасти видим его в чине Римской Литургии Вел. Четверга, который обнаружил Людовико Муратори (См. Muratorius "Liturgia romana vetus", I, 542). Здесь литургия верных выглядит следующим образом:
- Целование мира.
- Приношение.
- Евхаристический канон: "Горе сердца..."
Р "Воистину достойно и справедливо..."
(E1) "Тебя молим ... приими и благослови сии Дары..."
J1 "Помяни рабов и рабынь (таких-то), всех предстоящих Тебе, за которых приносим..."
А "Приими... и благослови: да будет телом и кровью Господа, Который за день до страдания принял хлеб..." (установительные слова).
Е2 "Вспоминая страдание и смерть Христовы... приносим Тебе жертву святую, прими ее, якоже приял еси жертву Авеля, Авраама... Повели принести ее рукою святою ангела Твоего в пренебесный Твой жертвенник, пред лице величества Твоего, дабы когда от сего алтаря приемлем Св.Тело Христа и честную Кровь, исполнились всяким благословением..."
J2 "Помяни рабов и рабынь Твоих (умерших) и всех умерших вместе с апостолами, мучениками..." - "Отче наш..."
- Преломление св.хлеба и опущение его в чашу со словами:
"Сие соединение и соосвящение Тела и Крови Господа нашего..." - Молитва: "Агнец Божий, вземлей грех мира, помилуй нас"
- Причащение.
- Отпуск
- ================================================== =======
Да ведь только человека там - нет, в этой схеме......пусть и католической..
Слава Богу - они от этого отказываются - от древнекаменных схем.....
За схему - спасибо.
Найду ей достойное место среди архаизмов ортодоксии......Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
А о каких аргументах вы ведете речь?
Против - или за - что?
Мы говорили за Иустина...вроде бы..
Так вот - повторю еще раз - его описание хлебопреломления как евхаристии - практически такое же как у нас.
И слава Богу......
И никакого язычества.
Никакого страшного таинства.
Никакого виртуального распятия.
Все как у нормальных верующих людей..
Сие творим - в воспоминание Его.Комментарий
-
Что может быть общего между Таинством Евхаристии и общепитом?А о каких аргументах вы ведете речь?
Против - или за - что?
Мы говорили за Иустина...вроде бы..
Так вот - повторю еще раз - его описание хлебопреломления как евхаристии - практически такое же как у нас.
И слава Богу......
И никакого язычества.
Никакого страшного таинства.
Никакого виртуального распятия.
Все как у нормальных верующих людей..
Сие творим - в воспоминание Его.
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Как церкви умеют все усложнять.А у Иисуса было просто и понятно.Римская Литургия. Предание возводит её истоки к ап. Петру. Вместе с тем то же Предание спокойно свидетельствует о том, что отдельные элементы вносились в Литургию постепенно различными римскими папами. Об этом же говорят св. папа Григорий Великий в письме к Иоанну Сиракузскому, а также Валафрид Страбон (франкский церковный писатель IX века), Бернон (цистерцианский монах XII в., апостол западных славян) и др. В качестве творцов Римской Литургии они называют следующих пап: св. Климента (
ок. 101 г.),
св. Александра (
ок. 119 г.),
Сикста I (
125 г.),
Телесфора (
136 г.),
св. Сильвестра (
335 г., соучасник I Вселенск. Собора)
=========================
4. СТРУКТУРА ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО КАНОНА РИМСКОЙ ЦЕРКВИ И ПРОБЛЕМА ЕГО ГЕНЕЗИСА
Прежде всего обратим внимание на структуру этого канона. Она крайне причудлива: P-S-E-J-A-E-J + "Отче наш...". Т. е. здесь две интерцессии и два эпиклесиса, предварительный и заключительный, притом оба восходящие !
Ибо здесь мы видим прошение о принятии Даров ("Приими и благослови сии Дары...") вместо обычного прошения о наитии на Дары Св.Духа. Но мы уже встречали подобный восходящий эпиклесис, когда рассматривали Литургию "Testamentum"-a. И мы говорили о том, что подобная форма эпиклесиса связана с литургической традицией ап.Петра. Таким образом в самом сердце Римской Литургии содержится подтверждение предания о её происхождении от ап. Петра.
Вместе с тем, перед нами, очевидно, результат некой реформы, то есть переходная форма канона, который в будущем сократится. При этом элемент J прочно утвердится в конце на месте заключительного эпиклесиса. Этот процесс можно выразить следующей формулой:
И мы отчасти видим его в чине Римской Литургии Вел. Четверга, который обнаружил Людовико Муратори (См. Muratorius "Liturgia romana vetus", I, 542). Здесь литургия верных выглядит следующим образом:- Целование мира.
- Приношение.
- Евхаристический канон: "Горе сердца..."
Р "Воистину достойно и справедливо..."
(E1) "Тебя молим ... приими и благослови сии Дары..."
J1 "Помяни рабов и рабынь (таких-то), всех предстоящих Тебе, за которых приносим..."
А "Приими... и благослови: да будет телом и кровью Господа, Который за день до страдания принял хлеб..." (установительные слова).
Е2 "Вспоминая страдание и смерть Христовы... приносим Тебе жертву святую, прими ее, якоже приял еси жертву Авеля, Авраама... Повели принести ее рукою святою ангела Твоего в пренебесный Твой жертвенник, пред лице величества Твоего, дабы когда от сего алтаря приемлем Св.Тело Христа и честную Кровь, исполнились всяким благословением..."
J2 "Помяни рабов и рабынь Твоих (умерших) и всех умерших вместе с апостолами, мучениками..." - "Отче наш..."
- Преломление св.хлеба и опущение его в чашу со словами:
"Сие соединение и соосвящение Тела и Крови Господа нашего..." - Молитва: "Агнец Божий, вземлей грех мира, помилуй нас"
- Причащение.
- Отпуск
- ================================================== =======
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.-Господи , к тебе атеисты!
- Передай им , что меня нетКомментарий
-
Общее разве что употребление хлеба ,если в православии Литургия служится от Христа по наше время и её основатель есть Иисус,то у сектанов основатели хлебопреломления пастора начитавшиеся умных книжек.
Понимаете в чём дело
Ваше хлебопреломление не имеет исторических и духовных корней и выдумана людьмиНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Не надо придумывать.У всех основатель Иисус.И чтобы творить литургию в Его воспоминание можно просто собраться за столом,и это будет для Иисуса и для нас не менее плохо,чем в церкви.-Господи , к тебе атеисты!
- Передай им , что меня нетКомментарий
-
Да ,вот так просто делали все сектанты 1-3 века проповедуя Христа не Бога ,а человека
Различные еретичкеские секты могли погубить христианство,поэтому Св.Литургия стала как бы антивирусом против сект разного пошиба.
И это отражено в молитвах Литургии
В тексте Св.Литургии появляются всё новые и новые молитвы.
На пример появляется символ веры и т.д
Текст Св.Литургии в православии отражает её путь в веках от Христа до нынешних пор.
Текст Литургии это победа христианства над гностиками,арием,монтанизмом и прочих ересей
Вы на хлебопреломлении исповедуете Некео-Цареградский символ веры?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Не говорите ерунды,основатель вашего хлебопреломления пастор,который по своему пониманию Писания организовал кружок по общему употреблению хлеба
Если бы это было от Христа то ваши молитвы отражали бы путь церви от Христа по наше времяНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Вы хотите сказать,что достойно вспомнить Иисуса можите только вы?ну-ну-Господи , к тебе атеисты!
- Передай им , что меня нетКомментарий

Комментарий