Способствует ли богослужение евангелистов ко спасению?
Свернуть
X
-
Олег,вы даже не знаете текст Св.Литургии ,как вы можете судить о том чего не знаете?
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Мне не интересен пустой трёп,с малообразованным человекомНу, вляпялись исключительно Вы, когда проговорились, что не член РПЦ (МП).
Нетути у Вас, Анатолий, ну никакого права рассказывать о Святом Духе. Боюсь и та организация, в которой Вы пребываете на канонической территории РПЦ (МП), безблагодатная.
Или благодатная?
Не назовете, какая?
А то так скромно стали отмалчиваться на вопрос "не денисенковец ли Вы?"..Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
В том то и дело ,что понимать нужно верно,а не фантазировать ,как фантазируете выА кто будет спорить против этих слов? Да ведь их понимать надо верно.
Во-первых - описание вечери - совершенно не коррелирует со словами из Евангелия от Иоанна - абсолютно.
И сказаны были - в разные времена - и по разному поводу.
По времени они были разнесены примерно на 3 года......
Зато мнение Макария - в точности подтверждается словами Иисуса из ВЗ, которые Он процитировал сатане:
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Втор 8:3
Словом питаться - а не поедая хоть и воображаемое тело Христа.
Во-вторых - именно Евангелие от Иоанна - не содержит и намека на вечерю.
В-третьих - в словах о вечере - Иисус говорит о ТЕЛЕ своем - а не о плоти, которую надо поедать.
Питаться надо - словом.
А наполняться - Духом.
Дух Святой - это душа Иисуса. А душа - см. ВЗ - в КРОВИ.........
Все ведь очень просто на самом деле.
Читать Писание - и не придумывать ничего от ветра головы своей.....
Олег меня всегда удивляла манера малообразованных сектантов рассуждать с умным видом о том чего они не понимают
Если бы у вас были элементарные знания по истории церкви,то вы бы знали,что ученик самого Иоанна Богослова,Игнатий Антиохийский говорил о Литургическом служении.
Олег может вы скажите почему сектанты отказались от Литургического служения ,которое начало формироваться во времена апостолов и полностью принято всей церковью учениками апостолов?
Вы знаете такую реальность,что до неопротестантов, до 19 века,не было ни одной церкви в которой бы не было Литургического служения?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Вы знаете, у меня совершенно аналогичная дилемма - меня очень удивляет манера дико малообразованных православных рассуждать с умным видом о том, что им понимать то запрещено.
А уж о чем вообще думать иначе, как думали их отцы - так это анафема.
Потому вы и не думаете - вообще......
В этом и есть ваше отличие от протестантов разных мастей - они, в отличие от вас - думают - САМИ.
Это с удивлением отметил ваш апологет - некто А. Кураев:
"... Н. Н. Неплюев справедливо говорит таким богословам: ведь и творения св. отцов мы будем воспринимать тем же собственным разумом. Почему же тот же разум так опасен при чтении Евангелия и становится таким безвредным при чтении святоотеческой литературы?. Разница лишь та, что при чтении Евангелия личное начало выступает открыто, и тем предотвращается вырождение духовной свободы в личный произвол, а святоотеческий принцип скрывает разгул произвола толкователей... Мы потеряли критерий церковного учения, мы потеряли способность различать между законообязательным в вероучении и личными мнениями. Чего, чего у нас не выдавали, при посредстве святоотеческих цитат, за церковное"
Г. Флоровский на самом деле пишет - что про Игнатия - науке известно.....не очень многое.Если бы у вас были элементарные знания по истории церкви,то вы бы знали,что ученик самого Иоанна Богослова, Игнатий Антиохийский говорил о Литургическом служении.
"1. О жизни св. Игнатия мы мало знаем. Мученические акты, сохранившиеся в двух изложениях, Римском и антиохийском, лишены всякого исторического достоинства. Достоверно только то, что можно извлечь из сохранившихся посланий самого св. Игнатия, из послания его друга, св. Поликарпа, епископа Смирнского, и из отрывочных упоминаний древних церковных писателей. Св. Игнатий носил два имени: Римское или италийское Игнатия (Ignatius или Egnatius) и греческое Феодора Богоносец, это второе имя, а не прозвище.
О национальности, о времени рождения, о жизни св. Игнатия до последних ее лет мы не знаем почти ничего. Вероятно, он не был христианином по рождению и обратился уже в зрелые годы. О себе св. Игнатий выражался всегда со смирением и уничижением, называл себя "выкидышем", (Рим. IX), "отбросом" (Еф. VIII), "последним" и недостойным членом сирийской Церкви. Умер в 107 году."
А уж что он там говорил - так это вообще невозможно проверить - сказки это или выдумки или быль.
А вот про Иустина Мученика - известно все более точно и конкретно.
Так вот что он пишет:
.66. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье: но как Христос, Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получаете питание наша кровь и плоть, есть - как мы научены - плоть и кровь того воплотившегося Иисуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благодарил и сказал: это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: это есть кровь Моя, и подал им одним........
67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И достаточные из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого.
Воскресная Евхаристия
В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать там прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом - аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. Достаточные же и желающие, каждый по своему произволению, дают. что хотят, и собранное хранится у предстоятеля: а он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках издалека, вообще печется о всех находящихся в нужде....
=============================
Вы поняли - первые слова? Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением).
Пища - а не литургия......кстати, вы знаете смысл слова - литургия?
Благодарение начало формироваться еще в Первоапостольской церкви (см. Деяния). Там все написано.Олег может вы скажите почему сектанты отказались от Литургического служения ,которое начало формироваться во времена апостолов и полностью принято всей церковью учениками апостолов?
И совсем не так - как сейчас вы делаете театрализованное представление с языческим подтекстом.
Да нет, уже от Лютера - начали думать.....что ж за дикость - есть Христа - и пропускать через желудок.Вы знаете такую реальность,что до неопротестантов, до 19 века,не было ни одной церкви в которой бы не было Литургического служения?Комментарий
-
Ваша не образованнонсть меня удивляет
Лютеране празднуют Литургию, как наивысшую Божественную службу, включая исповедь и отпущение грехов, благословениями знаком св. креста, традиционными литургическими песнопениямиНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Св. Иустин МученикВы знаете, у меня совершенно аналогичная дилемма - меня очень удивляет манера дико малообразованных православных рассуждать с умным видом о том, что им понимать то запрещено.
А уж о чем вообще думать иначе, как думали их отцы - так это анафема.
Потому вы и не думаете - вообще......
В этом и есть ваше отличие от протестантов разных мастей - они, в отличие от вас - думают - САМИ.
Это с удивлением отметил ваш апологет - некто А. Кураев:
"... Н. Н. Неплюев справедливо говорит таким богословам: ведь и творения св. отцов мы будем воспринимать тем же собственным разумом. Почему же тот же разум так опасен при чтении Евангелия и становится таким безвредным при чтении святоотеческой литературы?. Разница лишь та, что при чтении Евангелия личное начало выступает открыто, и тем предотвращается вырождение духовной свободы в личный произвол, а святоотеческий принцип скрывает разгул произвола толкователей... Мы потеряли критерий церковного учения, мы потеряли способность различать между законообязательным в вероучении и личными мнениями. Чего, чего у нас не выдавали, при посредстве святоотеческих цитат, за церковное"
Г. Флоровский на самом деле пишет - что про Игнатия - науке известно.....не очень многое.
"1. О жизни св. Игнатия мы мало знаем. Мученические акты, сохранившиеся в двух изложениях, Римском и антиохийском, лишены всякого исторического достоинства. Достоверно только то, что можно извлечь из сохранившихся посланий самого св. Игнатия, из послания его друга, св. Поликарпа, епископа Смирнского, и из отрывочных упоминаний древних церковных писателей. Св. Игнатий носил два имени: Римское или италийское Игнатия (Ignatius или Egnatius) и греческое Феодора Богоносец, это второе имя, а не прозвище.
О национальности, о времени рождения, о жизни св. Игнатия до последних ее лет мы не знаем почти ничего. Вероятно, он не был христианином по рождению и обратился уже в зрелые годы. О себе св. Игнатий выражался всегда со смирением и уничижением, называл себя "выкидышем", (Рим. IX), "отбросом" (Еф. VIII), "последним" и недостойным членом сирийской Церкви. Умер в 107 году."
А уж что он там говорил - так это вообще невозможно проверить - сказки это или выдумки или быль.
А вот про Иустина Мученика - известно все более точно и конкретно.
Так вот что он пишет:
.
=============================
Вы поняли - первые слова? Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением).
Пища - а не литургия......кстати, вы знаете смысл слова - литургия?
Благодарение начало формироваться еще в Первоапостольской церкви (см. Деяния). Там все написано.
И совсем не так - как сейчас вы делаете театрализованное представление с языческим подтекстом.
Да нет, уже от Лютера - начали думать.....что ж за дикость - есть Христа - и пропускать через желудок.
Апология I представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому
-----------
65. После того, как омоется таким образом уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о посвященном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться нам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отвечает: аминь. Аминь - еврейское слово - значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа, так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды,
Выделенне красным это порядок современной ЛитургииНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Выделенное красным - это порядок хлебопреломления во всех пятидесятнических церквях......Св. Иустин Мученик
Апология I представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому
-----------
65. После того, как омоется таким образом уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о посвященном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться нам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отвечает: аминь. Аминь - еврейское слово - значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа, так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и сока (для детей)Комментарий
-
Нет,это не так,зачитывались в определённое время определённые молитвы
Христтиане 1-3 века служили Литургии именно так ,как их служат православные до сих пор.
Доказательством этого может служить тот факт,что отколовшиеся в 3-5 век 6 древневосточных церквей,сохранили туже Литургию ,что и в РПЦ.,а ведь эти церкви уже 17 веков ,как не вместе.
Вот ,что пишет Дидахе в 1 веке
-----------------------
1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так. 2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! 3. О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки. 4. Как сей преломляемый хлеб был рас [71] сеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. 5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.Глава 9
1. По исполнении же (вкушения) так благодарите: Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! 3. Ты, Владыко Вседержитель, сотворил все ради имени Твоего, пищу же и питие дал людям в наслаждение, чтобы они благодарили Тебя, а нам даровал духовную пищу и питие, и жизнь вечную чрез Отрока Твоего. 4. Паче всего благодарим Тебя потому, что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! 5. Помяни, Господи, Церковь Твою, да избавишь ее от всякого зла и усовершишь ее в любви Твоей, и от четырех ветров собери ее, освященную в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки. 6. Да приидет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Богу Давидову! Если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается. Маран - афа. Аминь.
Глава 10
---------------------------
Как видите Дидахе описывает Литургию с определёнными молитвами,то есть так ,как служат её в православии
Читаем дальше
В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша. 3. Ибо о ней сказал Господь: на всяком месте и во всякое время (должно) приносить Мне жертву чистую, потому что Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах.
Эти молитвы сохранены с первого века до сих пор
Читаем дальше
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Да он мелит що попало,я перестал ему вообще отвечать
Я процитировал ,что на лицо,в 1-3 веке Литургия совершалась в определённом порядке с определёнными молитвами,чего нет у сектантов
Скажу более даже сейчас Литургия содержит в себе некоторые молитвы ветхозаветной церкви,которыми молились евреи
То есть ,ынешняя Литургия имеет то же построение молитв и фрагменты молитв ,которые были 19 веков назадНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий

Комментарий