почитание святынь
Свернуть
X
-
-
Ну хорошо. А Вы, допустим(,)папу Бенедикта не читали об Иисусе из Назарета? Чья у него там библиография?
А Н.Т. Райт -англиканин, епископ, но не то же самое, пардон, что вы тут?
Ну а таких. как Каллист Уэр.митрополит Антоний (Блюм) Сурожский, - это уж лучше промолчать?
Хорошо. На самыйхудой конец Клайва Льюиса знаете? Он так же как вы отнесся бы к историихристианства и к православию?
Да, пардон, еще забыл.
Терпеть не могу сам"публику, работающую в жанре прИдания и сказки" (пишите хотьпо-русски грамотно).
Этого добра яначитался много. Давно уже не читаю.
Откуда вы взяли, чтоправославные все читают только то, что лежит на церковном ящичке?
Оттуда же, что мы всефетишисты и идолопоклонники?
Во-первых. Принимаю Ваше замечание по поводу «прИдания». Крыть нечем
Во-вторых. В вышеприведенных Ваших постах Вы сделали, в отличии от меня, три ошибки пропустили запятую и поставили точки вместо запятых. Так что Ваше «пишите хоть по-русски грамотно» с удовольствием возвращаю Вам.
По существу. Зачем Вы сипите фамилиями? Вы читали то, Вы читали сё. Я рад за Вас.
Не буду перечислять православных авторов, с трудами которых я знаком. Отмечу лишь, что те высокопоставленные функционеры от православия, которых я читал и которые являются «столпами православия» действительно глаголют как идолопоклонники. (Пресвятая Богородице! слава Тебе! Пресвятая Богородице, спасай нас! А М И Н Ь.)
А насчет Вашего «мы все фетишисты», то могу Вас успокоить не все. Но подавляющее большинство.Комментарий
-
Комментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
[QUOTE=palatinus;3132045]
Думаю, здесь дело не хитрое и рассуждают примерно так: раз сработало в чье-то жизни, то может сработать и в моей. А тому, что в чье-то жизни сработало - свидетельств достаточно./QUOTE]
Вы абсолютно точно подметили! именно с такими размышлениями, большинство и спешат приложиться к святыне...
но вот вопрос- правильно ли это? не похоже ли это на магический ритуал.... когда желаешь получить свою выгоду, в виде исцеления телесного, наделяешь предмет особыми свойствами?мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
А когда человек вообще обращается с верой к Богу, разве нельзя его обвинить в том же? Особенно в магию слова "Иисус Христос" разве не верят многие, в том числе и из инославных? Так что, из-за этого нужно запретить употреблять это Имя?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
[
Вы абсолютно точно подметили! именно с такими размышлениями, большинство и спешат приложиться к святыне...
но вот вопрос- правильно ли это? не похоже ли это на магический ритуал.... когда желаешь получить свою выгоду, в виде исцеления телесного, наделяешь предмет особыми свойствами?
Матф.9:21 ибо она говорила сама в себе:
если только прикоснусь к одежде Его,
выздоровею.
Мар.5:27 услышав об Иисусе, подошла
сзади в народе и прикоснулась к одежде
Его,
Мар.5:29
И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.Последний раз редактировалось Estrella; 31 October 2011, 01:03 AM.Комментарий
-
Вы абсолютно точно подметили! именно с такими размышлениями, большинство и спешат приложиться к святыне...
но вот вопрос- правильно ли это? не похоже ли это на магический ритуал.... когда желаешь получить свою выгоду, в виде исцеления телесного, наделяешь предмет особыми свойствами?Комментарий
-
И еще частичка мощей. Так там служили сами епископы, а антиминсом служили руки дьякона.Тюрьма была, люди за веру сидели, считай уже мученики.Комментарий
-
Ну так антиминс это ж тоже не простой кусок ткани. Его наличие уже предполагает присутствие необходимых атрибутов православного ритуала. Думаю, кресты, иконы и мощи - это то, что вам самим говорит, что вы - православные, а не сектанты какие-то собрались. Или не так?
А насчет остального, то литургическое помещение должно несколько отличаться от свинарника или склада, то есть быть украшено достодолжным образом, как и подобает месту где возносятся молитвы Богу. Но бывает, что на эти украшения элементарно нет средств. Тогда служим без них.Комментарий
-
Антиминс это разрешение епископа совершать литургию. Вот по большому счету и все.
А насчет остального, то литургическое помещение должно несколько отличаться от свинарника или склада, то есть быть украшено достодолжным образом, как и подобает месту где возносятся молитвы Богу. Но бывает, что на эти украшения элементарно нет средств. Тогда служим без них.Комментарий
-
Вы абсолютно точно подметили! именно с такими размышлениями, большинство и спешат приложиться к святыне... но вот вопрос- правильно ли это? не похоже ли это на магический ритуал.... когда желаешь получить свою выгоду, в виде исцеления телесного, наделяешь предмет особыми свойствами?По поводу того, что наделять какой-то предмет магическими свойствами - неправильно, понятное дело, согласен с вами. Православные, кстати, тоже с этим согласны, но ничего не могут с этим поделать, как ни стараются:
«Скажите, какая икона действует сильнее - Казанская или Владимирская?»
«В каком кармане нужно носить икону для исцеления от пьянства - в боковом или в нагрудном?»
«Скажите, если освященную икону поместили в стеклянную рамку, то она уже потеряла свою силу?»
Подобные вопросы не смущают разве что видавших виды продавцов иконно-книжных лавок. Для многих же подобное отношение к православной иконе является определенным соблазном. И возникает в умах старая, но не забытая мысль о том, что так ли уж необходимо подобное иконопочитание? Эта мысль и сомнения, вызванные ею, будоражили целые поколения христиан не только в период иконоборчества VIII-IX веков, но и на протяжении всей истории становления Православной Церкви. Проще всего единым махом разрубить гордиев узел - объявить, что неумеренное поклонение священным предметам и изображениям приводит к язычеству. Гораздо сложнее вдумчиво и терпеливо приводить людей к правильному пониманию роли и места священных изображений в литургической жизни Церкви.
В настоящее время, несмотря на доступность серьезных изданий по богословию иконы и апологетике иконопочитания, среди православных христиан все же нередки случаи отношения к иконе как к талисману, который сам по себе, без участия воли Божией, имеет некие магические свойства. Это, естественно, дает повод противникам почитания святых икон обвинять православных якобы в «идолопоклонстве». (ИКОНОПОЧИТАНИЕ-ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ С. Алексеев)«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Антиминс это разрешение епископа совершать литургию. Вот по большому счету и все.
А насчет остального, то литургическое помещение должно несколько отличаться от свинарника или склада, то есть быть украшено достодолжным образом, как и подобает месту где возносятся молитвы Богу. Но бывает, что на эти украшения элементарно нет средств. Тогда служим без них.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
Комментарий