БЫЛ ЛИ ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА ХУДОЖНИКОМ?
Свернуть
X
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад. -
"Крупная голова, мясистый нос, бесцветные глаза с такими же бесцветными ресницами, рыжие курчавые волосы, коротко подстриженные сзади."
Несколько слов и у вас уже есть представление о чертах лица человека. Вы уже не представляете его черноглазым брюнетом с длинными черными волосами.
«Лицо его, весьма свежее и даже красивое... Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светло выбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчесанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида, что обыкновенно всегда бывает при завитых волосах, ибо придает лицу неизбежное сходство с немцем, идущим под венец.»
Эти короткие строки вполне ясно описывают черты лица человека.
Думаю, то описание будет слишком абстрактным. К примеру можете словесно описать двух близнецов, так, чтобы по Вашему словесному описанию можно было отличить, где Вася, а где Петя? - Это невозможно.
Потому и не было смысла пытаться описывать словами то, что легче описать при помощи красок. Да и вообще, духовное письменное творчество приследовало совсем иные цели, нежели описывать внешние данные святых. Это художественное творчество для этого более подходит.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Но, хотя бы главные черты лица, фигуры можно описать словами. Но это не было сделано евангелистами.
Однако, несмотря на Ваше утверждение, в вашей церкви 100% пользуются описанием того как выглядел Господь, которое было сделано историческими Церквями-сёстрами, ага.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Ис.53
1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Когда смотришь на икону никак не связываешь тексты из Ис гл.52 и 53. таким как его отражают на иконах и в фильмах не мало девиц могут стать фанатами этого образа.
Похоже видим весьма отдаленный образ Христа на иконах если и совсем не тот. Если бл. Августин не знал лица Марии не то в иконе, но и в каких-то текстах, то и Иисуса Христа так же.
Возможно скажут оппоненты мои возможно ли неприглядно изобразить Его? Думаю, невозможно и не стоит и этого делать. Истинную силу, красоту внутреннего мира сочетающегося с внешним видом человека, тем более Иисуса Христа, изобразить на холсте не возможно."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
То, что часто евреи были отступниками, общеизвестный факт. Бывало и золотого тельца отливали. И что здесь комментировать? Можно лишь сказать, что тяга что-либо изобразить, даже вопреки запретам, была у человека всегда."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Языческая логика: Если нет упоминания в Писании мы досочиняем. В те времена почти любое ремесло было связано с рисованием. Так что же, плотник Иосиф тоже был выдающимся художником?Комментарий
-
Есть ли польза или нет от практики изобразить все в иконе - судить не мне. Но вот побочные результаты этой практики я вижу везде. Ваши иконы стоят в домах цыган-наркобаронов, в качестве оберегов языческих они служат ворам и простым людям. Они стоят и весят в кабинетах сильных мира сего, что не мешает им брать мзду презирать вдов и сирот. Но церкви до этого-ли? Доход от продажи велик. А это прежде всего. Вы до сих пор гордитесь красотой икон, богослужений, красотой храмов. Каким то чудесным образом, желание показать Христу его учениками красоту храма, осталась в вас. А Он пришел тогда разрушить каменный храм и в три дня воздвигнуть, [Ин.2:21] А Он говорил о храме тела Своего. Сегодня вы вновь успешно строите именно каменные храмы, ссылаясь на ВЗ изготавливаете материальные, мертвые предметы культа. Христос говорил: "Меня гнали, будут гнать и вас" История РПЦ показывает, что это пророчество не сбылось. Да могло ли сбыться ведь вы, от князя Владимира, остались свои Кесарю. Да и куда с таким скарбом сбежишь. Для вас уж лучшие не подражать Иоанну Златоусту, смело обличающего власть имеющих и коррупционеров того времени. Сегодня они занимают лучшее место в вашем каменном с золотыми куполами храме. Ваши иерархи забыли что говорит Божие слово:
Иак.1
1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. 2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
Сегодняшний вор несет деньги на храм его благодарят пишут памятную табличку, награждают церковными орденами, в место того чтобы подобно ап. Петру заявить:[Деян.8:20] Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
Я ничего не хотел здесь сказать плохого относительно прихожан и отдельных служителей православной церкви. А хотелось показать хотя бы и не в полноте плоды отклонения от Евангельской практики жизни христиан, почему постепенно уклонились от простоты учения Евангельского.
1 Кор. 27.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Вполне ясно написано следующее:
Рим.1
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Вот она истинная икона во всем великолепии и красоте!
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Художники никогда не изображают своих царей, монархов в уничижённом состоянии, потому что лишаться работы или жизни. На картинах первые лица страны изображены сидящими на тронах, в царских одеждах, со скипетром и булавой.
В христианстве же наблюдается пренебрежение к Творцу. Возьмите патриархов. Они одеты в дорогие одежды, на голове тиара, украшенная бриллиантами, в руке жезл. А рядом Христос - Царь царей и Владыка владык - изображен полуодетым и прибитым ко кресту.
Читал одну очень правильную мысль: изображение человеческой природы Христа, не имея возможности изобразить Его Божественность, является грехом, так как, тем самым художник делает Иисуса наполовину Христом, разделяя соединённое Богом и отбрасывая то, что делает Его Христом.
Всякая попытка изобразить истинного Бога с помощью акварели, масла, мела, карандашей категорически запрещена и является злом. Безусловность и категоричность второй заповеди усиливается словом "никакого". В ней дан подробный перечень того, что не следует изображать для поклонения. Господь преднамеренно исключает любой прототип в тварном мире. Делая изображения и облекая невидимого и великого Господа в образ, люди покушаются на Его славу и извращают истинное поклонение.
Новый Завет практически не содержит описаний внешности Иисуса. Поэтому каждый художник, изображающий Бога Иисуса Христа, поступает по удостоверению своего ума. У китайцев Христос похож на китайца, у африканцев Христос чернокожий.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Конечно. Например,
"Крупная голова, мясистый нос, бесцветные глаза с такими же бесцветными ресницами, рыжие курчавые волосы, коротко подстриженные сзади."
Несколько слов и у вас уже есть представление о чертах лица человека. Вы уже не представляете его черноглазым брюнетом с длинными черными волосами.
«Лицо его, весьма свежее и даже красивое... Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светло выбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчесанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида, что обыкновенно всегда бывает при завитых волосах, ибо придает лицу неизбежное сходство с немцем, идущим под венец.»
Эти короткие строки вполне ясно описывают черты лица человека.
Думаю, Вы просто не понимаете, о чем именно я у Вас спрашиваю.
Поклоняться можно начать и тому образу, который Вы описали при помощи слов. Только не потому запрещалось рисовать в ветхозаветнее время. Просто Слово еще не стало Плотью, чтобы явиться в видимом Образе, доступном для описания Его красками. А по Божеству Своему Бог вообще не описуем ни при помощи красок, ни при помощи слов.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Писание составляли не Вы и не Ваша церковь, Вы пользуетесь тем, что было сделано до Вас. Право толкования всецело принадлежит Церквям-сёстрам.Комментарий
-
К тому же, синагога в Дура Европас - не единственная такая, просто - самая древняя.
Комментарий
-
Род занятий предрасполагал, говорите... Вы очень и очень напрасно обольщаетесь. Уверяю Вас, что Библию составляли и не Вы с Вашей церковью. Организация, вместо чтения Библии твердящая о "предрасположении" Марии к вознесению, а Луки к возможному созданию портретов современников, к Апостольской Церкви не имеет никакого отношения.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий