БЫЛ ЛИ ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА ХУДОЖНИКОМ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62395

    #106
    Сообщение от Игорь2
    Это не я решил. Это православные говорят что святыни помогают им верит. Вроде, как Слова не достаточно. Нужен еще художник, мощи и прочее.
    Точно также, как и Вам недостаточно познавать Божью волю от Него Самого, но Вы используете часть Священного Предания Церкви - Библию (почему-то относясь к ней, как к Самому Богу, Слову), так и в Церкви существуют многие подручные "костыли" для тех, кто еще не созрел до такого уровня, чтобы общаться с Богом просто напрямую сразу, без Библии и всех остальных святынь

    Сообщение от Игорь2
    Видимо вы оговорились.
    Нет, я не оговорился. Библия - это не Бог, а всего лишь собрание священных текстов, в которых есть слова Божьи, написанные носителями Духа Святого святыми. Вы же относитесь к Библии, как к Богу. А это уже идолопоклонство.

    Сообщение от Игорь2
    Я ни в чем Ему не отказываю.
    Отказываете, отказываете. Когда не верите, что Он может говорить не только через Библию, то этим умаляете Его могущество и силу.

    Сообщение от Игорь2
    Речь обычно слышат, а не видят
    Какими ушами, внешними?

    Истинное духовное слово воспринимают в духе духовно. И этот процесс восприятия можно назвать и "слышанием" и "видением" одновременно. Это уже потом, пытаясь осмысленно озвучить духовное слово Божие на языке земного мышления наш разум прибегает к помощи фразеологизмов этого мира. Ну, для удобства, приведу Вам такой пример. Допустим есть три человека, говорящих каждый на одном лишь языке (пусть будет это русский, англичанин и немец). И вот когда к ним проговорит Ангел, то Божий посланник скажет лишь один раз, но все трое слушателей услышат его каждый на своем родном наречии. Причем, услышат и увидят в своем разуме они такие слова-картинки, на терминологии которой привыкли мыслить сами. Т.е., в разуме человеческом всякое духовное слово как бы ПРЕЛОМЛЯЕТСЯ, ОБЛЕКАЯСЬ в некое одеяние (соответствующее земным стереотипам мышления каждого индивидуума), и в такой "одежде" мы и видим (слышим) духовные мысли. Но эти все "одежды" искажают своим преломлением подлинные духовные реалии. Ибо никакая "буква" не способна в точности передать духовное слово. В идеале всем нам должно прийти к такой зрелости, при которой потребность в тех "одеждах" слов отпадет, ибо мы будем видеть духовную мысль "лицом к Лицу" в ее первичном виде, не облеченной еще ни в какие земные фразеологизмы и стереотипы мышления.

    Сообщение от Игорь2
    Один Богач уже пытался через чудо воскресенья донести истину своим братьям, но что ему было сказано? А вот что,
    29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. (Это есть Библия... правда)?
    30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
    Только каким образом этот пример доказывает правоту Ваших слов о том, что Бог может говорить только через Библию? В той же Библии есть свидетельства тому, как Он говорил и через бессловесную ослицу. А Сам Господь сказал, что и камни могут заговорить, если не окажется в распоряжении Бога поблизости какого-нибудь верного раба Его. Видите, как приведенный Вами пример перенаправлен против Вас же самого. Т.е., если бы Вы верили Библии, то поверили бы и тому, что Бог может говорить не только через книжный свиток.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Игорь2
      Мы овцы одного стада.

      • 01 September 2011
      • 6476

      #107
      Сообщение от Певчий
      А с чего Вы решили, что православные считают, что вера от святынь, сделанных руками? - Это Ваше ошибочное восприятие мышления православных.
      А вера истинная исходит от Слова Божия. Только не от Библии, а от Логоса, Второй Ипостаси Триединого. А Он говорит к человеку как через Библию, так и через многое другое, в том числе и через святыни. Почему Вы Ему в том отказываете? Если то не вмещается в Ваши представления о Нем, то это вовсе не означает, что другие должны Вам в том подражать.
      Вот, при Иисусе Христе была попытка создать святыню:
      [Лк.11] 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
      28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

      Не ужели это не синодальный перевод.
      А вы своим учением говорите: Нет Господи блаженно чрево тебя носившая. Как вы думаете кому я поверю?


      Ему нужен ваш. внутренний духовный мир. И только Ему вся честь и поклонение!


      13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
      Если уделять много времени на бесчисленные ваши святыни, сколько же останется на Христа!
      "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62395

        #108
        Сообщение от Игорь2
        Вот, при Иисусе Христе была попытка создать святыню:
        [Лк.11] 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
        28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

        Не ужели это не синодальный перевод.
        А вы своим учением говорите: Нет Господи блаженно чрево тебя носившая. Как вы думаете кому я поверю?
        А разве Господь в этом месте осудил святыни? Господь здесь лишь указал на то, что доставляет душе блаженство - способность слышать живое слово, исходящее из уст Божьих, а не из книжек (пусть то даже и Библия будет). Это Вы уже интерпретируете библейскими цитатами, как жонглер в цирке.
        Не прибавляйте к словам Божьим своего, дабы не быть лжецом.

        Сообщение от Игорь2
        Ему нужен ваш. внутренний духовный мир.
        Не много ли на себя берете, чтобы озвучивать от Его имени, что Ему нужно, а что не нужно? Не выдавайте свое представление о Боге за Реального Бога - это слишком уничижает истинного Бога в глазах читающих Ваши посты.

        Сообщение от Игорь2
        И только Ему вся честь и поклонение!
        Естественно. Божеские почести воздавать должно только Богу.

        Сообщение от Игорь2
        13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
        Если уделять много времени на бесчисленные ваши святыни, сколько же останется на Христа!
        А что Вы знаете о том времени, которое уделяют верующие тем святыням? - Ничего не знаете. А ведь и сами проводите немало времени возле одной из Его святынь - Библии. Почему же не возле Христа то время проводите, а возле книжки?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #109
          Сообщение от Игорь2
          Вот, при Иисусе Христе была попытка создать святыню:
          [Лк.11] 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
          28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

          Не ужели это не синодальный перевод.

          А вы своим учением говорите: Нет Господи блаженно чрево тебя носившая. Как вы думаете кому я поверю?
          Не знаю, при чём тут перевод, но даже в синодальном переводе, при всех его многочисленных глюках, не сказано, будто Христос сказал "Нет, блаженно не чрево, Меня носившее, а слышащие слово Божие и соблюдающие его". Вы, дочитав до 11 главы, напрочь забыли первые две?

          Цитата из Библии:
          И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; (Лук.1:30)

          Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. (Лук.1:38)

          И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. (Лук.1:45)

          и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на малость Рабы Своей (Лук.1:47-48)

          А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. (Лук.2:19)

          И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. (Лук.2:51)


          В том-то и дело, что Мать Его - пионер и образец для слышащих слово Божие и соблюдающих его. А Лк. 11:27-28, которым Вы наивно попытались опровергнуть "наше учение", в Православной церкви читаются на все Богородичные праздники. Не задумывались, почему?

          Так что верите Вы не слову Божию, а своей выдумке.

          Комментарий

          • Игорь2
            Мы овцы одного стада.

            • 01 September 2011
            • 6476

            #110
            Сообщение от Клантао
            Не знаю, при чём тут перевод, но даже в синодальном переводе, при всех его многочисленных глюках, не сказано, будто Христос сказал "Нет, блаженно не чрево, Меня носившее, а слышащие слово Божие и соблюдающие его". Вы, дочитав до 11 главы, напрочь забыли первые две?

            Цитата из Библии:
            И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; (Лук.1:30)

            Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. (Лук.1:38)

            И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. (Лук.1:45)

            и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на малость Рабы Своей (Лук.1:47-48)

            А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. (Лук.2:19)

            И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. (Лук.2:51)


            В том-то и дело, что Мать Его - пионер и образец для слышащих слово Божие и соблюдающих его. А Лк. 11:27-28, которым Вы наивно попытались опровергнуть "наше учение", в Православной церкви читаются на все Богородичные праздники. Не задумывались, почему?

            Так что верите Вы не слову Божию, а своей выдумке.
            Как можно поверить сказке. Объясните, все таки четвертый век на дворе, народ мучится в неведении, где икона Марии написанная ев. Лукой? Блаженный Августин понятие не имел о такой иконе и тем паче о почитании -Мы не знаем лица Девы Марии, писал блаженный Августин, от которой безмужно и нетленно, чудесным образом родился Христос... Верим, что Господь Иисус Христос родился от Девы, имя которой Мария... Но такое ли лицо было у Марии, какое представляется в уме, когда мы говорим или вспоминаем об этом, мы совсем не знаем и не убеждены. Ни один евангелист не описал, столь для вас важные вещи. Первый, у кого находится указание на икону Богородицы кисти последнего (то есть евангелиста Луки), есть Феодор Чтец, историк времен Юстина и Юстиниана, сохранившийся в отрывках в некоторых древних рукописях, после Феодора Чтеца мы больше двух столетий не находим в письменных памятниках его подтверждения.Затем в VIII веке Св. Андрей Критский, скончавшийся мученически в 761 году, древним преданием доказывая употребление св. икон, между прочим ссылается на всеобщее свидетельство о том, что ап. Лука собственноручно изобразил как самого воплотившегося Христа, так и Его непорочную Матерь и что эти изображения, пользующиеся известностью в Риме, находятся в Иерусалиме.
            Вообщем оставили в темноте народ в первые 6 веков истории Христианства. Но "промах был исправлен". Написали таки по православному обычаю (неизвестно для крестного знамения или для благословения) , Лука, уже оказывается тогда предвидел, как складывать будут пальцы!
            Если принять во внимание, что икона, приписываемая евангелисту Луке, была одна, а между тем таковыми считаются в Греции: Влахернская, Милостивая на острове Кипре и Кикская; в России: Владимирская, Смоленская и Тихвинская; в Риме евангелисту Луке приписываются иконы в церквях: Марии Великой, свв. Доминика и Сикста; в Польше Ченстоховская, а также и то, что из свидетельств Феодора Чтеца видно, что икона, писанная евангелистом Лукою около половины V века, была перенесена из Иерусалима в Константинополь и затем находилась в Одигитриевском монастыре. В XII веке, по словам Феофана Керамевса, она продолжала сохраняться в Константинополе, а между тем задолго до этого времени у нас на Руси уже известны были иконы Богоматери евангелиста Луки, принесенные в XIXII столетиях из Царьграда, а в католических странах (например в Риме) и ранее того показывались иконы, приписывавшиеся тому же самому евангелисту.
            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

            Комментарий

            • Michalik
              Православный христианин

              • 16 July 2006
              • 5431

              #111
              Сообщение от Игорь2
              Как можно поверить сказке. Объясните, все таки четвертый век на дворе, народ мучится в неведении, где икона Марии написанная ев. Лукой? Блаженный Августин понятие не имел о такой иконе и тем паче о почитании -Мы не знаем лица Девы Марии, писал блаженный Августин, от которой безмужно и нетленно, чудесным образом родился Христос... Верим, что Господь Иисус Христос родился от Девы, имя которой Мария... Но такое ли лицо было у Марии, какое представляется в уме, когда мы говорим или вспоминаем об этом, мы совсем не знаем и не убеждены. Ни один евангелист не описал, столь для вас важные вещи. Первый, у кого находится указание на икону Богородицы кисти последнего (то есть евангелиста Луки), есть Феодор Чтец, историк времен Юстина и Юстиниана, сохранившийся в отрывках в некоторых древних рукописях, после Феодора Чтеца мы больше двух столетий не находим в письменных памятниках его подтверждения.Затем в VIII веке Св. Андрей Критский, скончавшийся мученически в 761 году, древним преданием доказывая употребление св. икон, между прочим ссылается на всеобщее свидетельство о том, что ап. Лука собственноручно изобразил как самого воплотившегося Христа, так и Его непорочную Матерь и что эти изображения, пользующиеся известностью в Риме, находятся в Иерусалиме.
              Вообщем оставили в темноте народ в первые 6 веков истории Христианства. Но "промах был исправлен". Написали таки по православному обычаю (неизвестно для крестного знамения или для благословения) , Лука, уже оказывается тогда предвидел, как складывать будут пальцы!
              Если принять во внимание, что икона, приписываемая евангелисту Луке, была одна, а между тем таковыми считаются в Греции: Влахернская, Милостивая на острове Кипре и Кикская; в России: Владимирская, Смоленская и Тихвинская; в Риме евангелисту Луке приписываются иконы в церквях: Марии Великой, свв. Доминика и Сикста; в Польше Ченстоховская, а также и то, что из свидетельств Феодора Чтеца видно, что икона, писанная евангелистом Лукою около половины V века, была перенесена из Иерусалима в Константинополь и затем находилась в Одигитриевском монастыре. В XII веке, по словам Феофана Керамевса, она продолжала сохраняться в Константинополе, а между тем задолго до этого времени у нас на Руси уже известны были иконы Богоматери евангелиста Луки, принесенные в XIXII столетиях из Царьграда, а в католических странах (например в Риме) и ранее того показывались иконы, приписывавшиеся тому же самому евангелисту.
              Ну, Вам же ответили на ваши вопросы, и об Августине и о повторах иконы.
              Почему Вы отказываетесь комментировать несоблюдения евреями запрета на изображения людей ( библейская тематика)?
              http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #112
                Сообщение от Игорь2
                Как можно поверить сказке.
                Процитированное Евангелие от Луки для Вас "сказка". Вопросов больше нет. Может быть, хватит уже врать, выдавая себя за баптиста?

                Комментарий

                • Евг.Вас.
                  Отключен

                  • 28 October 2009
                  • 2050

                  #113
                  Сообщение от Игорь2
                  Существует общеизвестное предание, вравной мере разделяемое православными и католиками, которое возводит древностьизображения Богоматери ко времени ее жизни и связывает их начало с именемевангелиста Луки...
                  Лука не был художником. Точно так, как нет сведений, что св.Лука был закройщиком, кулинаром, ювелиром, православным функционером, монахом монастыря Марфы Рукобыстрой. Врачом, судя по всему, был. (Кол.4:14) Все, что относится к сказаниям и былям околохристианской публики - от лукавого.

                  Комментарий

                  • Michalik
                    Православный христианин

                    • 16 July 2006
                    • 5431

                    #114
                    Сообщение от Евг.Вас.
                    Лука не был художником. Точно так, как нет сведений, что св.Лука был закройщиком, кулинаром, ювелиром, православным функционером, монахом монастыря Марфы Рукобыстрой. Врачом, судя по всему, был. (Кол.4:14) Все, что относится к сказаниям и былям околохристианской публики - от лукавого.
                    Удивительно секты рассуждают. Раз врач, то 100 % рисовать не мог.
                    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                    Комментарий

                    • Евг.Вас.
                      Отключен

                      • 28 October 2009
                      • 2050

                      #115
                      Сообщение от Michalik
                      Удивительно секты рассуждают. Раз врач, то 100 % рисовать не мог.
                      А язычники рассуждают: если нет отрацания, значит был массажистом.

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #116
                        Сообщение от Евг.Вас.
                        А язычники рассуждают: если нет отрацания, значит был массажистом.
                        По поводу отрацАния и массажиста сказать ничего не могу.
                        А медицина, напрямую, связана с рисованием. Увы, Вам.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Serjey
                          Ветеран

                          • 19 November 2009
                          • 2250

                          #117
                          Сообщение от Игорь2
                          Но такое ли лицо было у Марии, какое представляется в уме, когда мы говорим или вспоминаем об этом, мы совсем не знаем и не убеждены. Ни один евангелист не описал, столь для вас важные вещи.
                          Потому евангелисты не описали внешности ни Христа, ни Марии, чтобы не было соблазна рисовать их и поклоняться. Если бы Лука сам рисовал иконы, то непременно бы описал черты лица Марии и Христа в Евангелии.
                          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #118
                            Сообщение от Serjey
                            Потому евангелисты не описали внешности ни Христа, ни Марии, чтобы не было соблазна рисовать их и поклоняться.
                            Очередные бабьи басни твоего пастора? Писанием доказывай свои слова!

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62395

                              #119
                              Сообщение от Serjey
                              Если бы Лука сам рисовал иконы, то непременно бы описал черты лица Марии и Христа в Евангелии.
                              Вы вообще можете при помощи словесных фразеологизмов описать черты лица человека? Думаю, то описание будет слишком абстрактным. К примеру можете словесно описать двух близнецов, так, чтобы по Вашему словесному описанию можно было отличить, где Вася, а где Петя? - Это невозможно. Потому и не было смысла пытаться описывать словами то, что легче описать при помощи красок. Да и вообще, духовное письменное творчество приследовало совсем иные цели, нежели описывать внешние данные святых. Это художественное творчество для этого более подходит.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Michalik
                                Православный христианин

                                • 16 July 2006
                                • 5431

                                #120
                                Сообщение от Serjey
                                Потому евангелисты не описали внешности ни Христа, ни Марии, чтобы не было соблазна рисовать их и поклоняться. Если бы Лука сам рисовал иконы, то непременно бы описал черты лица Марии и Христа в Евангелии.
                                Так рисуют только для того чтобы передать красками то, что нельзя словами. Однако, несмотря на Ваше утверждение, в вашей церкви 100% пользуются описанием того как выглядел Господь, которое было сделано историческими Церквями-сёстрами, ага.
                                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                                Комментарий

                                Обработка...