Да. Но это проклятие рождено не волей людей, объявляющих анафему. И не направлено в чей-то конкретный адрес.
Это внешнее для Церкви проклятие, под которым и без Церкви пребывает весь нынешний мир (по своему же собственному выбору). Оно не адресно направлено каждому человеку - всякий человек в мире находится под этим проклятием постольку, поскольку он с миром.
А адресно, от Господа, каждому предложено не проклятие, а Благая Весть.
И право выбора.
А человек, проклинающий человека - это тот, кто выражает желание именно бедствий и конкретно в чей-то адрес.
То, что формулируется как "пусть с тобой будет, как Господь решит" - это не проклятие.
Вот анафема Церкви и означает "да будет Суд Божий", без выражения каких-либо собственных пожелания, каким этот суд должен быть...
То есть насчет того, кого спасти, а кого помиловать из внешних, Церковь никаких специальных пожеланий не выражает.
А оставляет это на суд Господу.
Если говорить коротко - то Церковь анафемствует ереси и еретиков не для того, чтобы ускорить или просить более "жесткого" суда на ними.
А исключительно для того, чтобы не разделять с ним те их дела и убеждения, из-за которых анафема объявляется.
Это внешнее для Церкви проклятие, под которым и без Церкви пребывает весь нынешний мир (по своему же собственному выбору). Оно не адресно направлено каждому человеку - всякий человек в мире находится под этим проклятием постольку, поскольку он с миром.
А адресно, от Господа, каждому предложено не проклятие, а Благая Весть.
И право выбора.
А человек, проклинающий человека - это тот, кто выражает желание именно бедствий и конкретно в чей-то адрес.
То, что формулируется как "пусть с тобой будет, как Господь решит" - это не проклятие.
Вот анафема Церкви и означает "да будет Суд Божий", без выражения каких-либо собственных пожелания, каким этот суд должен быть...
То есть насчет того, кого спасти, а кого помиловать из внешних, Церковь никаких специальных пожеланий не выражает.
А оставляет это на суд Господу.
Если говорить коротко - то Церковь анафемствует ереси и еретиков не для того, чтобы ускорить или просить более "жесткого" суда на ними.
А исключительно для того, чтобы не разделять с ним те их дела и убеждения, из-за которых анафема объявляется.
Комментарий