святая вода

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #76
    Сообщение от Йицхак
    Аргументирую: Типикон не предусматривает водоосвящение воды мирянами, равно как и не предусматривает присутствие мирян при водоосвящении.
    И из чего вы делаете подобные выводы?

    Сообщение от Йицхак
    Это вот эти - "Как Златоуст говорит"? Да, мощнейший аргумент. Типикон плакалЪ.
    Да, мощнейший. Авторитет Златоуста в Церкви неоспорим. А о том, сколь часто Типикон для подтверждения той или иной практики ссылается на отцов и говорить не стоит (человеку, читавшему Типикон =) )
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #77
      Сообщение от Фокс
      И из чего вы делаете подобные выводы?
      Из текста Типикона.
      Да, мощнейший. Авторитет Златоуста в Церкви неоспорим. А о том, сколь часто Типикон для подтверждения той или иной практики ссылается на отцов и говорить не стоит (человеку, читавшему Типикон =) )
      Сколько угодно.
      Вот только я не заметил, чтобы в Типиконе или тех, на кого он ссылается, есть правило, что "миряне" могут осуществлять чин водоосвящения или без присутствия "мирян" чин водоосвящения производить нельзя.
      Но это ведь такие пустяки.

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #78
        Сообщение от Йицхак
        Из текста Типикона.
        Какой главы?
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #79
          Сообщение от Фокс
          Какой главы?
          Улыбнулся.
          Из всех. Ни одна глава Типикона в части чина водоосвящения не предполагает для "мирян" право осуществлять чин водоосвящения, равно как и не предполагает, что без присутствия "мирян" чин водоосвящения производить нельзя.

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #80
            Сообщение от Йицхак
            Улыбнулся.
            Из всех. Ни одна глава Типикона в части чина водоосвящения не предполагает для "мирян" право осуществлять чин водоосвящения, равно как и не предполагает, что без присутствия "мирян" чин водоосвящения производить нельзя.
            Нет уж, давайте конкретно. В какой главе Типикона вы прочитали про водоосвящение и как вы сделали эти выводы?
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #81
              Сообщение от Фокс
              Нет уж, давайте конкретно. В какой главе Типикона вы прочитали про водоосвящение и как вы сделали эти выводы?
              Улыбнулся.
              Вам не надоело валять дурака?
              Или мните огласить форум радостными воплями, типа "Ага! он не знает глав Типикона!"

              Комментарий

              • nostaw
                Ветеран

                • 09 February 2009
                • 8025

                #82
                Сообщение от Фокс
                Какой главы?
                Можно попросить кратко изложить Апостольское Богослужение 1 века? От Ать до Ять.. Чему уделялось особое внимание? Его актуальность или неактуальность в наше время...? Что в Апостольском Богослужении говорится об освящении воды...? Если можно, пожалуйста со ссылками..
                Спасибо.

                Комментарий

                • Фокс
                  Ветеран

                  • 01 November 2010
                  • 8322

                  #83
                  Сообщение от Йицхак
                  Улыбнулся.
                  Вам не надоело валять дурака?
                  Или мните огласить форум радостными воплями, типа "Ага! он не знает глав Типикона!"
                  Я ни на минуту не поверил в то, что вы Типикон хотя бы в руках держали (т.к. вы говорите совершенную несуразицу), поэтому особо радоваться нечему - так, забавно немного ) Очень советую от демагогии перейти к реальным аргументам.

                  Сообщение от nostaw
                  Можно попросить кратко изложить Апостольское Богослужение 1 века? От Ать до Ять.. Чему уделялось особое внимание? Его актуальность или неактуальность в наше время...? Что в Апостольском Богослужении говорится об освящении воды...? Если можно, пожалуйста со ссылками..
                  Спасибо.
                  От I в. до нас не дошло никаких источников кроме книг НЗ и "Дидахе". Реконструировать по ним ход апостольского богослужения невозможно, для этого нужно привлекать источники второй половины II-III вв. ("Апостольское предание", "Завещание Господне", "Дидаскалия" и др.) - и надеяться, что они отражают практику, близкую к апостольской. Но нужно учитывать, что к этому времени поместные традиции уже начинают различаться, иногда серьезно.
                  Если говорить конкретно об освящении вод, то судя по всему эта практика действительно имеет апостольское происхождение и основанием для нее стала традиция освящения воды перед крещением. Свт. Василий Великий в книге "О Святом Духе" (гл.27) пишет, что это древнейшее устное предание Церкви, оставленное апостолами. Молитву над елеем (для освящения вод) приводит сирийская версия "Дидахе" (I-нач. II в.), об этой практике говорит "Апостольское предание" (III в.), косвенно о нем упоминают Ириней Лионский и Тертуллиан.
                  "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #84
                    Сообщение от Фокс
                    Я ни на минуту не поверил в то, что вы Типикон хотя бы в руках держали (т.к. вы говорите совершенную несуразицу)
                    Улыбнулся.
                    Вы можете верить или верить во что Вам заблагорассудится, хоть в то, что я рыба с луны.
                    Предмет обсуждения следующий: Вы изволите фантазировать, что чин водоосвящения могут проводить миряне или что чин водоосвящения нельзя проводить без присутствия мирян?
                    Тогда Вам и Типикон в руки: прозрите форум и меня, где Вы такую белиберду в Типиконе вычитали.
                    Или как сказал один форумный Мюнхгаузен, хотя и не барон, "очень советую от демагогии перейти к реальным аргументам".

                    Вот и утрите мне нос, приведите главу и текст Типикона, где Вы вычитали, что чин водоосвящения могут проводить миряне или что чин водоосвящения нельзя проводить без присутствия мирян

                    А я Вам утверждаю: Типикон НЕ предусматривает, что чин водоосвящения могут проводить миряне или что чин водоосвящения нельзя проводить без присутствия мирян.

                    Комментарий

                    • nostaw
                      Ветеран

                      • 09 February 2009
                      • 8025

                      #85
                      Сообщение от Фокс
                      От I в. до нас не дошло никаких источников кроме книг НЗ и "Дидахе". Реконструировать по ним ход апостольского богослужения невозможно, для этого нужно привлекать источники второй половины II-III вв. ("Апостольское предание", "Завещание Господне", "Дидаскалия" и др.) - и надеяться, что они отражают практику, близкую к апостольской. Но нужно учитывать, что к этому времени поместные традиции уже начинают различаться, иногда серьезно.
                      Если говорить конкретно об освящении вод, то судя по всему эта практика действительно имеет апостольское происхождение и основанием для нее стала традиция освящения воды перед крещением. Свт. Василий Великий в книге "О Святом Духе" (гл.27) пишет, что это древнейшее устное предание Церкви, оставленное апостолами. Молитву над елеем (для освящения вод) приводит сирийская версия "Дидахе" (I-нач. II в.), об этой практике говорит "Апостольское предание" (III в.), косвенно о нем упоминают Ириней Лионский и Тертуллиан.
                      Да, что вы?... В самом низу ссылочка. Книга у меня есть в оригинале, но и в сети нашел. Я акцентировал внимание именно на 1 веке, потому что все это происходило при жизни апостолов и не было никаких домыслов... Если не сочтете за труд перечитать - может ответите на вопросы, озвученные мной выше?
                      Просто интересно понять точку зрения православных...
                      Спасибо.

                      Михаил Скабалланович
                      Толковый ТИПИКОН
                      Текст приводится по изданию: Толковый ТИПИКОН объяснительное изложение ТИПИКОНА с историческим введением. Составил профессор Киевской Духовной Академии Михаил Скабалланович Выпуски 1,2,3. Москва, "Паломник", 1995. Выпуск I Репринт с издания: Безплатное приложенiе къ журналу "Руководство для сельскихъ пастырей" за 1909 годъ. ТОЛКОВЫЙ ТИПИКОНЪ Объяснительное изложенiе Типикона съ историческимъ введенiемъ, ВЫПУСКЪ I. КIЕВЪ, Типографiя Акцiонернаго Общества печатнаго и издательскаго дjьла Н.Т. Корчакъ-Новицкаго, 1910. Выпуск II Репринт с издания: ТОЛКОВЫЙ ТИПИКОНЪ Объяснительное изложенiе Типикона съ историческимъ введенiемъ, ВЫПУСКЪ II, КIЕВЪ, Типографiя Акцiонернаго Общества печатнаго и издательскаго дjьла Н.Т. Корчакъ-Новицкаго, 1913.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #86
                        Сообщение от nostaw
                        Да, что вы?... В самом низу ссылочка. Книга у меня есть в оригинале, но и в сети нашел. Я акцентировал внимание именно на 1 веке, потому что все это происходило при жизни апостолов и не было никаких домыслов... Если не сочтете за труд перечитать - может ответите на вопросы, озвученные мной выше?
                        Просто интересно понять точку зрения православных...
                        Спасибо.

                        Михаил Скабалланович
                        Толковый ТИПИКОН
                        Текст приводится по изданию: Толковый ТИПИКОН объяснительное изложение ТИПИКОНА с историческим введением. Составил профессор Киевской Духовной Академии Михаил Скабалланович Выпуски 1,2,3. Москва, "Паломник", 1995. Выпуск I Репринт с издания: Безплатное приложенiе къ журналу "Руководство для сельскихъ пастырей" за 1909 годъ. ТОЛКОВЫЙ ТИПИКОНЪ Объяснительное изложенiе Типикона съ историческимъ введенiемъ, ВЫПУСКЪ I. КIЕВЪ, Типографiя Акцiонернаго Общества печатнаго и издательскаго дjьла Н.Т. Корчакъ-Новицкаго, 1910. Выпуск II Репринт с издания: ТОЛКОВЫЙ ТИПИКОНЪ Объяснительное изложенiе Типикона съ историческимъ введенiемъ, ВЫПУСКЪ II, КIЕВЪ, Типографiя Акцiонернаго Общества печатнаго и издательскаго дjьла Н.Т. Корчакъ-Новицкаго, 1913.
                        http://www.orthlib.ru/other/skaballanovich/1_02.rar
                        Заголовок-то прочти внимательно!
                        Типикон,

                        сиречь, изображение церковнаго последования во Иерусалиме святыя лавры, преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы. Тожде последование бывает и в прочих во Иерусалиме честных обителех: подобне и в прочих святых Божиих церквах.

                        Какие тут тебе апостолы?

                        Комментарий

                        • Фокс
                          Ветеран

                          • 01 November 2010
                          • 8322

                          #87
                          Сообщение от nostaw
                          Да, что вы?... В самом низу ссылочка. Книга у меня есть в оригинале, но и в сети нашел. Я акцентировал внимание именно на 1 веке, потому что все это происходило при жизни апостолов и не было никаких домыслов... Если не сочтете за труд перечитать - может ответите на вопросы, озвученные мной выше?
                          Просто интересно понять точку зрения православных...
                          Спасибо.
                          Я не понимаю сути вопроса... Книгу, приведенную вами ("Толковый Типикон" Скабаллановича) я хорошо знаю. В приведенной вами главе автор систематизирует сведения об апостольском богослужении как раз на основании дошедших от I в. источников: Деяний, 1-го послания к Коринфянам, и Апокалипсиса - о чем я выше вам и говорил.
                          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                          Комментарий

                          • nostaw
                            Ветеран

                            • 09 February 2009
                            • 8025

                            #88
                            Сообщение от Фокс
                            Я не понимаю сути вопроса... Книгу, приведенную вами ("Толковый Типикон" Скабаллановича) я хорошо знаю. В приведенной вами главе автор систематизирует сведения об апостольском богослужении как раз на основании дошедших от I в. источников: Деяний, 1-го послания к Коринфянам, и Апокалипсиса - о чем я выше вам и говорил.
                            Я понимаю, что может быть не совсем по теме, но тем не менее хотелось бы услышать ответы на прозвучавшие в сообщении 82 вопросы, повторю.
                            Чему уделялось особое внимание? Его актуальность или неактуальность в наше время...? Что в Апостольском Богослужении говорится об освящении воды...? Если можно, пожалуйста со ссылками..
                            Спасибо.
                            И... разве эти источники менее авторитетны, чем последовавшие в дальнейшем измышления и додумывания?

                            Комментарий

                            • Apollos1978
                              Завсегдатай

                              • 14 July 2011
                              • 787

                              #89
                              В апостольском богослужении ничего не может говориться о чине водоосвящения, поскольку этот чин был введен Церковью во 2 веке. Гностики (Марикион и др) утверждали, что материальный мир сотворил не Христос, а иной, злой бог ветхого завета. В ответ, чтобы проповедовать, что Христос пришел к своим, Церковь ввела праздник Богоявления и особый чин освящения воды, который не противоречит ни библейской (святая вода с пеплом рыжей телицы), ни апостольской (Вифезда, святая вода крещения) традиции. Из-за позднего происхождения чин водоосвящения не считается таинством. Священные таинства, как известно, отличаются от священных обрядов своей богоустановленностью.

                              Комментарий

                              • Ingreyt
                                У Бога нет религии

                                • 08 August 2011
                                • 844

                                #90
                                Сообщение от Фокс
                                Христианин может все что угодно, однако чин освящения вод должен возглавлять пресвитер или епископ.
                                Вы противоречите сами себе.Выходит без пресвитера или епископа христианин сам по себе ничто.
                                -Господи , к тебе атеисты!
                                - Передай им , что меня нет

                                Комментарий

                                Обработка...