и все-таки... должна же быть какая-то история, сложившаяся традиция освящения воды, если еще в ветхозаветные времена она упоминается! как-то же ее освящали....
святая вода
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Все находящееся в храме освящается, и все соприкасающееся со святыней тоже освящается. Поэтому и земля в скинии святая. Земля со скинии положенная в воду освящает ее и придает ей те свойства, которые согласно закона положил для этого Бог.
Надо помнить также
1Тим4,4-5 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою
Вода может освящаться с помощью молитвы священником или епископом.
т.е вы имеете ввиду, что освящали кидая землю в воду? и прочтением молитв?мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Тут уже чукча упоминал таргум Онкелоса (это перевод такой, датирован ориентировочно 2 веком от Р.Х.), в этом переводе вставка, что брали св.воду из киора (киор - это медный умывальник для священников, стоял о дворе).
Может быть и правда, а может быть и нет, бо во 2-м веке (время создания тагума) никакого храма уже лет 70 не было, хотя могли еще жить старики, которым рассказывали их родители.
Но в Торе о происхождении святой воды ни слова.Комментарий
-
Найдите фото водоосвящения "мирянами" без архирея или священника. А пока не найдёте - морочьте голову кому-нибудь другому.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
А я вам еще раз говорю, что все те люди на фотографии - не зрители, а непосредственные участники. Водоосвящение (как и многое другое) совершается по молитвам Церкви - всех ее членов.
Как Златоуст говорит:
"...в Ветхом Завете [...] иное вкушал священник, иное народ, и где не позволено было народу приобщиться того, чего приобщался священник. Ныне не так; но всем предлагается одно тело и одна чаша. И в молитвах, как всякий может видеть, много содействует народ. Так, например, о бесноватых и о кающихся совершаются общие молитвы священником и народом, и все читают одну молитву молитву, исполненную милосердия. Равным образом, когда изгоняем из священной ограды недостойных участвовать в святой трапезе, нужна бывает другая молитва, и мы все вместе повергаемся на землю, и все вместе встаем."
Молитва о кающихся, исполненная милосердия - это "Господи помилуй".
Так и в водоосвящении диакон призывает народ: "О еже освятитися водам сим силою, и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся", "О еже снизходити на воды сия очистительному Пресущныя Троицы действу Господу помолимся", "О еже дароватися им благодати избавления, благословению Иорданову силою, и действом, и наитием Святаго Духа Господу помолимся" - и т.д., и народ молится "Господи помилуй".
И молитва, читаемая епископом, произносится от лица всего народа: "...Молимся Тебе, Владыко Человеколюбче, воскропи и на ны, недостойныя рабы Твоя, по Божественному Твоему обещанию воду чисту, Твоего благоутробия дар, во еже над водою сею прошению нас, грешных, благоприятну быти Твоею благостию и благословению Твоему ей, нам же и всем верным людем Твоим дароватися в славу Святаго и покланяемаго Твоего Имене.""Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Мои аргументы в сообщении №70Комментарий
Комментарий