Rемus,как вы тогда объясните , что многие святые , рожденные в семьях христиан 3-4 веков были крещены в сознательном возрасте. Кто именно - надо искать в Вике, но надеюсь вы об этом читали раньше и станете требовать ссылок.
И что отвечают Православные???
Свернуть
X
-
-
Ну какая Вика? Я читал (в переводе на русский конечно) первоисточники церпковно-исторические...И я Вам еще раз повторю- практика крещения была разная, но и всякая она считалась нормальной. А вы хоть знаете о том, что у крестившихся взрослых тоже были воспреемники ( ну как щас крестный и крестная)? И вообще, тогда о правомочности или неправомочности детокрещения вопроса быть не могло - в христианство обращались в основном посредством проповеди, т. е. взрослыми, но если христиане женились и у них рождались дети, те их крестили сразу, а в вере наставляли сами....т е воспреемники тогда были не у детей а у взрослыхПротив индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Меня же интересуют не сколько аргументы (их как вы заметили пруд пруди и они разного толку) а то чтомы можем принимать как аргумент. Например можем ли мы в качестве аргументов библии принимать предположение
Я встречал аргументы типа крестил его и весь дом. Этот стих используют трактуя его на предположении что в эту ктегорию подпали и маленькие дети. Правомочны ли предположения. Если да то это широкое поле для демагогии. Вы так не находите???
Если же мы обратимся к истории Церкви, то мы также увидим, что среди верующих ранних веков были как те, кого крестили в детстве, так и те, кто был крещен уже в сознательном возрасте, хотя и родился в верующей семье. К примеру, Блаженный Августин был крещен взрослым, хотя мать у него была христианкой уже давно. Почему она его не крестила в детстве? - Письменных свидетельств тому, где бы она ответила на этот вопрос, до нас не дошло. Но, вместе с тем, сам Августин пишет, что практику крещения детей Церковь переняла по устному Преданию Церкви. Т.е., крещение детей - являлось исключительно лишь делом субъективной веры. Там, где она была такая, что крестить нужно, там крестили. А там, где не было такой веры (тому могут быть разные причины), там не крестили.
В целом же, по этому вопросу здесь (на этом форуме) существует уже много тем. Не думаю, что прозвучит что-то новое с обеих сторон. Но одно, как по мне, должно признать честно обеим сторонам - если опираться исключительно лишь на одну Библию и не учитывать Священное Предание Церкви и историю, то "по букве" Писания нет категорических доказательств ни "за" крещение детей, ни "против". Ну не писали Апостолы почему-то так подробно по этому вопросу. Почему? - Думаю, потому, что в этом не было потребности. Ведь они знали, что все случаи жизни осветить не смогут. А для того, что они не осветят, в Церкви остается Дух Святой, Который и поможет разрешить всякую проблему, которая может возникнуть в лоне Церкви. Я так думаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Действительно, и такое имело место быть в истории Церкви. Почему так? Если честно, то у самих этих святых нет ответа на данный вопрос. Они не писали о том (во всяком случае, мне не попадались такие ответы у них). Тут можно только ПРЕДПОЛАГАТЬ причину того. Но, вместе с тем, нельзя закрывать глаза и на то, что многие святые ранних веков признавали крещение детей. Я не привожу эти цитаты, так как ранее уже цитировал их в других подобных темах, Вы должны помнить о том. Т.е., факт остается фактом - как были те верующие, которых крестили в детстве, так и были те, кого не крестили в детстве.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Действительно, и такое имело место быть в истории Церкви. Почему так? Если честно, то у самих этих святых нет ответа на данный вопрос. Они не писали о том (во всяком случае, мне не попадались такие ответы у них). Тут можно только ПРЕДПОЛАГАТЬ причину того. Но, вместе с тем, нельзя закрывать глаза и на то, что многие святые ранних веков признавали крещение детей. Я не привожу эти цитаты, так как ранее уже цитировал их в других подобных темах, Вы должны помнить о том. Т.е., факт остается фактом - как были те верующие, которых крестили в детстве, так и были те, кого не крестили в детстве.Последний раз редактировалось Индепендент; 22 July 2011, 11:38 AM.Судовой ЖурналКомментарий
-
Увадаемые Певчий и Remus, насчет Августина я был почти уверен (обсуждалось это года два назад) Кажется еще кто-тоюЕсли покопаться - то конечно найду.Странно в семьях христиан детей не крестят - почему?Да потому что не было этого в первые века. Даже у вас до сих пор сохранилась литургия оглашенных , а оглашенных по сути нет.Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Тут может быть много причин, о которых просто нет свидетельств. Например, отсутствие веры в то, что детям это нужно. Ведь именно вера является ключевым двигателем в этом вопросе. Ведь много было христиан, верящих в то, что Бог может исцелять. Да не много было таких, которые получали то исцеление. Также я не думаю, что ВСЕ христиане бегали за Петром, дабы хотя бы тень его осенила их. Т.е., это все очень индивидуально, одним словом - ПО ВЕРЕ!
А вот это уже именно ВАША вера, что того не было в первые века. У других же иная информация, что было. Насколько был кто мудр, когда крестил или не крестил детей, - об этом можно долго полемизировать. Но, опираясь исключительно лишь на Писания или на исторические свидетельства, однозначно что-то кому-то ДОКАЗАТЬ не удастся ни одной стороне. Здесь только комплексный подход к этому вопросу может побудить человека поменять свое мнение. А комплексное не решается быстро...
Как по мне, самым оптимальным разрешением спора в этом вопросе есть - предоставить то на личное (субъективное) отношение. Если не имеешь такой веры, что крестить детей нужно - не крести. Если же имеешь такую веру, что крестить детей нужно - крести. И эти двое вполне могли бы быть вместе, ибо вера одного не насилует веры другого, покуда кто-то из них не начнет навязывать другому свою веру силой. Я так думаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сейчас в основном крестят в ПЦ или детей или взрослых , которые приходят два раза : в день обращения о крещении и в день самого крещения.Судовой ЖурналКомментарий
-
Тут может быть много причин, о которых просто нет свидетельств. Например, отсутствие веры в то, что детям это нужно. Ведь именно вера является ключевым двигателем в этом вопросе. Ведь много было христиан, верящих в то, что Бог может исцелять. Да не много было таких, которые получали то исцеление. Также я не думаю, что ВСЕ христиане бегали за Петром, дабы хотя бы тень его осенила их. Т.е., это все очень индивидуально, одним словом - ПО ВЕРЕ!
А вот это уже именно ВАША вера, что того не было в первые века. У других же иная информация, что было. Насколько был кто мудр, когда крестил или не крестил детей, - об этом можно долго полемизировать. Но, опираясь исключительно лишь на Писания или на исторические свидетельства, однозначно что-то кому-то ДОКАЗАТЬ не удастся ни одной стороне. Здесь только комплексный подход к этому вопросу может побудить человека поменять свое мнение. А комплексное не решается быстро...
Как по мне, самым оптимальным разрешением спора в этом вопросе есть - предоставить то на личное (субъективное) отношение. Если не имеешь такой веры, что крестить детей нужно - не крести. Если же имеешь такую веру, что крестить детей нужно - крести. И эти двое вполне могли бы быть вместе, ибо вера одного не насилует веры другого, покуда кто-то из них не начнет навязывать другому свою веру силой. Я так думаю.
Вы все свели к субъективной вере, но простите, не все дело только в вере во что-либо.
Если кто-то верит ,что ему помогает комнатный цветок , то такая вера не спасет человека и Богу она не угодна.
Неверно говорить , мол неважно во что ты верить - главное , что веришь.
В заблуждения тоже можно верить и вполне искренне.
Чтобы определить правильно ли ты веришь или нет , Бог дал нам свое Слово - единственный авторитет в вопросах веры и другого нет.Судовой ЖурналКомментарий
-
Не думаю, что везде так. Хотя, конечно же, и такое есть. Я не могу говорить о положении дел в каждом православном приходе (не имею такой статистики, да и сомневаюсь, что такая вообще есть), но в тех приходах, которые расположены недалеко от меня, существует катехизация как для взрослых крещаемых, так и для родителей, крестящих своих детей (естественно, говорю о тех родителях, которые стали ходить в церковь недавно; ибо для зрелых православных родителей в вере та катехизация не требуется).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Именно в первые века, впрочем как и сейчас, в Церкви совершенно спокойно сосуществовало крещение детей и крещение взрослых.
Вот, например, мнение Тертуллиана(155-240г.г. - второй век вполне можно отнести к "первым векам"?): "всякая просьба (о крещении) может обманывать и быть обманутой. Поэтому, учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности, полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крёстных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников?". Как видим, это высказывание не несёт принципиального характера и не может быть рассматриваемо как догматическое. Зная темперамент Тертуллиана в опровержении ересей, нельзя не заметить его иное отношение к этому вопросу. Тертуллиан пишет о том, что в Церкви уже наличествует (крещение маленьких детей и восприемничество), и лишь высказывает по этому поводу своё мнение.
И Ваша категоричность Вам же и в осуждение...Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Простите, но КАК на это смотрит Бог - на это ответить может только Сам Господь. Мы же все только лишь озвучиваем свое разумение того, КАК Он на это смотрит. Не думаю, что в полемике стоит прибегать к таким высказываниям. Это прерогатива лишь пророков, говорить от имени Божия. При этом же Сам Господь должен и подтвердить о человеке, что тот Его пророк. Вы же не станете сейчас предоставлять таких доказательств в виде чудес и знамений? - Тогда зачем пытаться притязать на то служение, к которому Вы не имеете призвания?
Да, и такое бывает. И даже очень часто...
Как видно из реалий жизни, далеко не на все вопросы есть буквально прописанные ответы в Библии. У Вас есть в Библии прямой запрет на крещение детей? - Как правило на это отвечают: - "А у вас есть прямое повеление на крещение детей?" Т.е., прямого запрета нет, как и прямого повеления нет (я имею ввиду, что нет прямого буквального повеления, а не косвенных упоминаний, которые обычно оспариваются сторонами, исходя из богословия того или иного течения).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Святитель Киприан Карфагенский пишет, что если даже уверовавшим грешникам "не возбраняется крещение и благодать, тем более не должно возбранять его младенцу, который, едва родившись, ни в чём не согрешил, кроме того, что произшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение. И который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи".[37]
Григорий Богослов: "У тебя есть младенец? - Не давай времени усилиться повреждению. Пусть освящён будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога".[38]
Блаженный Августин: "Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца".[39]
Известно творение Василия Великого "Беседы, побудительные к крещению",[40] где он всячески убеждает христиан принимать таинство крещения, не откладывая, так как, по словам святителя, кроме омытия грехов, это "колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения".[41]Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
И ещё там жеhttp://http://pravbeseda.ru/library/...ge=book&id=655:
На предлагаемую практику Церкви св. Дионисий (IVв.) указывает как на апостольскую. "Божественным нашим наставникам изволися допускать к крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных и потом заботился о дитяти как отец... Этого-то человека, когда он даёт обещание руководить отрока в благочестивой жизни, заставляет иерарх произносить отречения и священное исповедание".[45]
Если младенец сам не может войти в Церковь спасения, его туда надо занести на руках. Тем более что, по словам апостола Петра, крещение нас спасает по образу Ноева ковчега (1Пет. 3,21). Подумайте: а стоит ли детей кидать за борт?Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
" Еще в четвертом веке, родившись в глубоко верующих семьях и получая христианское воспитание, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст не были крещены в детстве. Св. Григорий Богослов при этом и вовсе родился в семье епископа."
Отсюда:
Фаст Геннадий, прот. Открытое письмо
Это к вопросу о крещении отцов церкви в сознательном возрасте.Судовой ЖурналКомментарий
Комментарий