И что отвечают Православные???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MarkAlexandr
    слышу Голос

    • 10 April 2011
    • 3289

    #1

    И что отвечают Православные???

    В этой теме я хотел бы коснутся вопроса насколько правомочны и объективны некоторые аргументы православных авторов в вопросе крещения детей.

    Читая различные статьи посвященные этой теме пришел к выводу что некоторые аргументы построены на неправильном понимании позиции протестантов и превратной трактовке исповедания веры.

    Ищущий истину человек должен быть объективным в вопросах веры и хождения перед Богом.
    Sola scriptura, Sola fide,
    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria
  • MarkAlexandr
    слышу Голос

    • 10 April 2011
    • 3289

    #2
    В своем представлении о библейской позиции крещения детей протестанты (наверное кроме лютеран) стоят на позиции четырех аргументов:

    1- дети не имеют сознательной веры для крещения,
    2- дети достаточно освящаемы родителями 1Кор.7:14
    3- библия не содержит повеления крестить детей,
    4- отсутствие крещения не угрожает спасению детей потому что их есть Царствие Божие Лк.18:16

    Какие аргументы приводят православные авторы???


    Ответ на аргумент о молчании библии о крещении детей

    "Во-первых, как уже упоминалось выше, Библия не сумма теологий и не сборник повелений и указаний по всем вопросам на все случаи жизни. Она равно молчит и о молитве за стариков и детей. В ней нет повелений поклоняться ковчегу, писать Евангелие, печатать брошюрки и т.п. "Мы не встречаем случая детокрещения ни в одной книге Священного Писания". Похоже, это обстоятельство смущает баптистов. Но разве встречали они в Писании случаи распространения цветных комиксов о Христе, учреждение огласительных курсов и т.п.? Встречались ли случаи водружения креста над молитвенными домами? "

    Из следующего аргумента я хотел бы обратить внимание на два утверждения.

    1- библия не сумма теологии...

    Нигде и никогда протестанты не учат что библия - сумма теологии. Принцип "только писание" не говорит что библия содержит всю информацию для Церкви и исключает водительство Духа Святого и самостоятельного решения некоторых вопросов.

    Библия содержит достаточные ответы касающиеся спасения и благочестия человека. Принцип "только писание" допускает свободу Церкви решать те вопросы которые не касаются спасения и благочестия человека если они не оговорены в библии.

    2- библия молчит о...

    Основанием принципа "только писания" являются три момента:
    1- прямые повеления библии
    2- упоминание практики чего либо
    3- логический вывод из различных мест писания

    таким образом отвечу на самые на мой взгляд не здравые контр аргументы:

    Библия учит молится за всех людей
    1Тим.2:1
    Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков
    Старики и дети входят в число всех людей.

    ...Написание Евангелия...

    Библия содержит повеление научить всему что Иисус учил. Это повеление например исполнил Лука.
    3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
    4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
    (Лук.1:3,4)
    Прочие аргументы могут быть отнесены к свободе так как не связаны напрямую со спасением и Богопочитанием человека.
    Sola scriptura, Sola fide,
    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Сообщение от MarkAlexandr
      В своем представлении о библейской позиции крещения детей протестанты (наверное кроме лютеран) стоят на позиции четырех аргументов:

      1- дети не имеют сознательной веры для крещения,
      2- дети достаточно освящаемы родителями 1Кор.7:14
      3- библия не содержит повеления крестить детей,
      4- отсутствие крещения не угрожает спасению детей потому что их есть Царствие Божие Лк.18:16
      Вы забыли упомянуть главный, исходный исторический тезис, из которого вытекает всё, а именно "детское крещение недействительно". Точка.

      И далее уже агрументы.

      Но это так сказать популистский уровень проповеди, как она и началась среди анабаптистов и имеет место быть и ныне.

      Если перейти на богословский уровень, надо прежде ответить на ряд базовых вопросов, и первый из них - что есть Крещение?

      А крестить ли детей или кого ещё или не крестить - это будут уже богословские следствия, вытекающие из ответа на вопрос о крещении.

      Посмотрите Павла то же. Он ведь приводит богословское понимание Крещения, опуская практику применения. Почему? Да потому что практика вытекает из богословия. Равно Павел и о Причастии не говорил с практической точки зрения как ритуал справить, а старался зрить в духовный, таинственный корень.

      Ведь вера наша должна цепляться не за видимое, а за невидимое, не за человеческое, а за божественное, не так ли?

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #4
        Сообщение от Toivo
        Вы забыли упомянуть главный, исходный исторический тезис, из которого вытекает всё, а именно "детское крещение недействительно". Точка.

        И далее уже агрументы.

        Но это так сказать популистский уровень проповеди, как она и началась среди анабаптистов и имеет место быть и ныне.

        Если перейти на богословский уровень, надо прежде ответить на ряд базовых вопросов, и первый из них - что есть Крещение?

        А крестить ли детей или кого ещё или не крестить - это будут уже богословские следствия, вытекающие из ответа на вопрос о крещении.

        Посмотрите Павла то же. Он ведь приводит богословское понимание Крещения, опуская практику применения. Почему? Да потому что практика вытекает из богословия. Равно Павел и о Причастии не говорил с практической точки зрения как ритуал справить, а старался зрить в духовный, таинственный корень.

        Ведь вера наша должна цепляться не за видимое, а за невидимое, не за человеческое, а за божественное, не так ли?
        Спасибо за ответ. Но где в приведенных Православными аргументах вы видите указание на богословское понимание крещения??? Придя к богословскому пониманию мы должны напрочь откинуть даже мысль о детокрещении.

        Павел указывает на крещение как средстве сораспятия Христу. Это как раз происходит по вере а не по обряду. Если бы ето происходило по обряду то тюрьмы сегодня не были бы наполнены крещенными людьми.
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • RemuS
          Фотошопщик! :)

          • 17 February 2009
          • 569

          #5
          Сообщение от MarkAlexandr
          Спасибо за ответ. Но где в приведенных Православными аргументах вы видите указание на богословское понимание крещения??? Придя к богословскому пониманию мы должны напрочь откинуть даже мысль о детокрещении.

          Павел указывает на крещение как средстве сораспятия Христу. Это как раз происходит по вере а не по обряду. Если бы ето происходило по обряду то тюрьмы сегодня не были бы наполнены крещенными людьми.
          А Крещение- это не клятва у знамени...Крещение- это Таинство, вводящее человека в Царствие Божие
          Против индивидуальности медицина бессильна...

          Комментарий

          • ДенисШ
            Верующий

            • 11 December 2008
            • 2042

            #6
            Сообщение от RemuS
            Крещение- это Таинство, вводящее человека в Царствие Божие
            "... Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
            ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа."


            Вот так входят в Царствие Божие.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62354

              #7
              Сообщение от MarkAlexandr
              В этой теме я хотел бы коснутся вопроса насколько правомочны и объективны некоторые аргументы православных авторов в вопросе крещения детей.

              Читая различные статьи посвященные этой теме пришел к выводу что некоторые аргументы построены на неправильном понимании позиции протестантов и превратной трактовке исповедания веры.

              Ищущий истину человек должен быть объективным в вопросах веры и хождения перед Богом.
              Простите, а какое отношение имеете лично Вы к протестантам? Протестанты крестят детей. Об этом и Лютер писал. Спросите у местных протестантов о том (настоящих протестантов, лютеран, англикан, а не у представителей различных организаций, появившихся в последнее время).

              Потому, не вводите людей в заблуждения, озвучивая от имени протестантов то, чему они не учат. Это оговор настоящих протестантов.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • MarkAlexandr
                слышу Голос

                • 10 April 2011
                • 3289

                #8
                Сообщение от RemuS
                А Крещение- это не клятва у знамени...Крещение- это Таинство, вводящее человека в Царствие Божие
                Спасибо за ответ в теме. Что вы думаете о том как и чем мы можем обосновывать свои аргументы. Из приведенного мною фрагмента видно что аргументы против утверждений основаных на писании нет ясного ответа который бы не имел в себе противоречий и противоречий писанию

                Существует ли общий критерий истины???
                Sola scriptura, Sola fide,
                Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                Комментарий

                • MarkAlexandr
                  слышу Голос

                  • 10 April 2011
                  • 3289

                  #9
                  Сообщение от Певчий
                  Простите, а какое отношение имеете лично Вы к протестантам? Протестанты крестят детей. Об этом и Лютер писал. Спросите у местных протестантов о том (настоящих протестантов, лютеран, англикан, а не у представителей различных организаций, появившихся в последнее время).

                  Потому, не вводите людей в заблуждения, озвучивая от имени протестантов то, чему они не учат. Это оговор настоящих протестантов.
                  Ну если вы не знаете скажу. Протестантизм не ограничевается Лютеранской Церковью Может вы скажете что и Пресвитериане крестят детей или другие???
                  Sola scriptura, Sola fide,
                  Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62354

                    #10
                    Сообщение от MarkAlexandr
                    Ну если вы не знаете скажу. Протестантизм не ограничевается Лютеранской Церковью Может вы скажете что и Пресвитериане крестят детей или другие???
                    Потому и не говорите от имени ВСЕХ протестантов, а говорите либо от себя, либо от конкретной своей деноминации (если у Вас есть на то соответствующее право и Вы наделены соответствующими полномочиями своей деноминации говорить что-либо от ее имени).
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • MarkAlexandr
                      слышу Голос

                      • 10 April 2011
                      • 3289

                      #11
                      А как вообще православные понимают что есть слово или повеление от Господа.

                      Из того как Христос понимал библию совершенно очевидно что даже истории не выраженные в форме повеления необходимо понимать как "реченное вам Господом".

                      Действительно ли толкование стихов библии которое не соответствует контексту или грамматическому значению слов???
                      Sola scriptura, Sola fide,
                      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                      Комментарий

                      • RemuS
                        Фотошопщик! :)

                        • 17 February 2009
                        • 569

                        #12
                        Сообщение от MarkAlexandr
                        Ну если вы не знаете скажу. Протестантизм не ограничевается Лютеранской Церковью Может вы скажете что и Пресвитериане крестят детей или другие???
                        Брат мой! По поводу детокрещения и аргументов за и против- на форуме тыщи страниц. Для меня важно одно - Бог властен обратить к Себе и некрещеного, но крещение-это не магическкий акт, оно требует реализации в жизни... А брат Певчий таки прав- ессть протестанты- лютеране, кальвинисты англикане, а есть НЕО протестанты...
                        Против индивидуальности медицина бессильна...

                        Комментарий

                        • MarkAlexandr
                          слышу Голос

                          • 10 April 2011
                          • 3289

                          #13
                          Сообщение от RemuS
                          Брат мой! По поводу детокрещения и аргументов за и против- на форуме тыщи страниц. Для меня важно одно - Бог властен обратить к Себе и некрещеного, но крещение-это не магическкий акт, оно требует реализации в жизни... А брат Певчий таки прав- ессть протестанты- лютеране, кальвинисты англикане, а есть НЕО протестанты...
                          О первоначальном пречне того что считать протестантами согласен. Все кроме Лютеран не признают детокрещения.

                          Меня же интересуют не сколько аргументы (их как вы заметили пруд пруди и они разного толку) а то чтомы можем принимать как аргумент. Например можем ли мы в качестве аргументов библии принимать предположение

                          Я встречал аргументы типа крестил его и весь дом. Этот стих используют трактуя его на предположении что в эту ктегорию подпали и маленькие дети. Правомочны ли предположения. Если да то это широкое поле для демагогии. Вы так не находите???
                          Sola scriptura, Sola fide,
                          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                          Комментарий

                          • Индепендент
                            верующий по Евангелию

                            • 13 March 2008
                            • 5021

                            #14
                            Мир всем!В принципе, Певчий, прав - протестанты (лютеране, англикане, кальвинисты и пресвиториане) все они детокрещенцы.Другое дело, что некоторые наши братья носят и баптистов к протестантам. На мой взгляд, это не правильно.
                            Судовой Журнал

                            Комментарий

                            • RemuS
                              Фотошопщик! :)

                              • 17 February 2009
                              • 569

                              #15
                              Сообщение от MarkAlexandr
                              О первоначальном пречне того что считать протестантами согласен. Все кроме Лютеран не признают детокрещения.

                              Меня же интересуют не сколько аргументы (их как вы заметили пруд пруди и они разного толку) а то чтомы можем принимать как аргумент. Например можем ли мы в качестве аргументов библии принимать предположение

                              Я встречал аргументы типа крестил его и весь дом. Этот стих используют трактуя его на предположении что в эту ктегорию подпали и маленькие дети. Правомочны ли предположения. Если да то это широкое поле для демагогии. Вы так не находите???
                              Я нахожу, друг мой, единственное средство против демагогии- факты. А они говорят о том, что и до 4 века случаи детокрещения были обычным делом, особенно если их родители были обращены ранее. И еще. Церковь, если б детокрещение было чьим-то пагубным и противоречащим обычной церковной практике нововведением, обязательно упомянула бы где-то о том в канонах или соборных постановлениях (я специально говорю о доконстантиновой эпохе.) Но как человек, хорошо знающий историю древней Церкви, скажу, что НИГДЕ не обретается протеста против детокрещения, хотя наряду с этим существовала и противоположная практика - откладывание крещения до смсерти. А почему? Да просто потому, что обе практики считались нормальным явлением. Даже у гностиков против детокрещения нет ничего. Впервые отрицание детокрещения появляется лишь у анабаптистов - в 16 веке....наши всякие ЕХБ и проч. - именно их наследники, а не Апостолов...
                              Против индивидуальности медицина бессильна...

                              Комментарий

                              Обработка...