О вещественных святынях
Свернуть
X
-
Это книги-свидетельства.
То, о чем Церковь свидетельствует устно - эти книги свидетельствуют письменно.
Но это не свод законов и правил на все случаи жизни, каким был Ветхий Завет для Израиля.
Правила, принятые в Церкви, и на тот момент, и сейчас, тоже есть в Церкви. И они тоже канонизированы, и тоже Соборами, и той же Церкви - только уже не как книги свидетельства о Подвиге Иисуса Христа и создании Христом Своей Церкви. А как своды внутренних правил для Церкви. Или как тексты краткого изложения веры (Символ Веры). Или как догматы, в которые всегда и везде верила Церковь Христа.
Вы все правила для Церкви, переданные Апостолами, пытаетесь разыскать в одной канонизированной Церковью книге. И почему-то решили, что если их там нет - то и правил этих нет.
А на самом деле их в Св. Писании нет просто потому, что Св. Писание канонизировалось с другой целью - зафиксировать письменное свидетельство о том, как была основана христианская вера и Церковь.
А для установки внутренних правил в Церкви есть другие решения этой же основанной Христом и Апостолами Церкви.Комментарий
-
если Иисус свет миру, зачем периодами Он скрывался?
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Иоан 5 гл?
*-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Смысл канонизации Св. Писания в том, чтобы зафиксировать те тексты, которые наилучшим образом (т.е. словами очевидцев) свидетельствуют о Господе Иисусе Христе, делах Апостолов и рождении Церкви.
Это книги-свидетельства.
То, о чем Церковь свидетельствует устно - эти книги свидетельствуют письменно.
Но это не свод законов и правил на все случаи жизни, каким был Ветхий Завет для Израиля.
Правила, принятые в Церкви, и на тот момент, и сейчас, тоже есть в Церкви. И они тоже канонизированы, и тоже Соборами, и той же Церкви - только уже не как книги свидетельства о Подвиге Иисуса Христа и создании Христом Своей Церкви. А как своды внутренних правил для Церкви. Или как тексты краткого изложения веры (Символ Веры). Или как догматы, в которые всегда и везде верила Церковь Христа.
Вы все правила для Церкви, переданные Апостолами, пытаетесь разыскать в одной канонизированной Церковью книге. И почему-то решили, что если их там нет - то и правил этих нет.
А на самом деле их в Св. Писании нет просто потому, что Св. Писание канонизировалось с другой целью - зафиксировать письменное свидетельство о том, как была основана христианская вера и Церковь.
А для установки внутренних правил в Церкви есть другие решения этой же основанной Христом и Апостолами Церкви.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Что значит "зафиксировать тексты"? Эти тексты уже были наряду с преданиями. Но Церковь сделала канонизацию текстов именно Писаний. И в этих текстах нет ничего о крестных знамениях, мощах, иконах и пр. Зачем Церковь выделила эти тексты из всех других текстов преданий?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Да. Только не "наряду с преданиями" - а они были той частью предания, которая в обязательном порядке читалась в церквях вслух и для всех, как наиболее авторитетные тексты, свидетельствующие о Господе, вере и сути христианской Церкви.
Были некоторые разночтения у разных поместных церквей насчет того, какие книги читаются на Богослужениях, и рекомедуются всем и всегда как наиболее важные и авторитетные.
Вот чтобы устранить эти разночтения - и был определен этот канон.
Но Церковь сделала канонизацию текстов именно Писаний.
И в Церкви никто и никогда не противопоставлял одно другому, как придумали это делать неопротестанты - типа, если в каноне Св. Писания что-то прямо не написано, то это значит, что это "неверно".
Церковь живет по принципу "если в книгах Св. Писания это не написано - смотрим в других канонических текстах". Если и там нет ответа, а спор серьезный - выносим этот вопрос на Собор Церкви.
То есть все канонические решения Церкви дополняют друг друга. И верное понимание возникает через дополнение одного понимания другим.
А строить учение на противопоставлении, по типу если "в каноне Св. Писании этого нет, то это неправильно, и это нужно убрать" - это новодел, чистой воды выдумка.
Этого никода не было и нет в Истинной Церкви.
И в этих текстах нет ничего о крестных знамениях, мощах, иконах и пр.
Зачем Церковь выделила эти тексты из всех других текстов преданий?
Это разные и по важности, и по значимости, и по цели чтения вещи.
Про крестное знамение вообще не нужно постоянно читать - достаточно узнать об этом один раз, а потом делать. И с выбором епископа то же самое.
А вот о Крестных Страдания Господа желательно вспоминать почаще... и не просто читать.
Но если в разных текстах говорится о вещах разной важности и значимости - это не значит, что какой-то из текстов неправильный.Комментарий
-
Просто не пытайтесь выдавать собственные фантазии за мысли и действия Церкви Христовой.
Поэтому христианин и не верит ничему, кроме Слова Божьего
Во-вторых, мы Св. Писанию верим намного больше Вас.
Просто мы не выдумываем басен о том, что если в тексте Св. Писания о чем-то не сказано, то это на этом основании нужно объявить "неправильным".
Да и в самом Св. Писании такого утверждения не содержится - так что придумывая его, Вы сами грубейшим образом нарушаете главный принцип собственного вероисповедания.
Но если Вам нравится так думать - кто Вам запретит?
...а идолопоклонники верят всему подряд , что защищает их от обличения Словом Бога !
А нет там для них ничего, что их может обличить - ведь они сами его для себя и толкуют.Комментарий
-
Да. Только не "наряду с преданиями" - а они были той частью предания, которая в обязательном порядке читалась в церквях вслух и для всех, как наиболее авторитетные тексты, свидетельствующие о Господе, вере и сути христианской Церкви.
Были некоторые разночтения у разных поместных церквей насчет того, какие книги читаются на Богослужениях, и рекомедуются всем и всегда как наиболее важные и авторитетные.
Вот чтобы устранить эти разночтения - и был определен этот канон.
Нет, не только. Канон Св. Писания - это только один из канонов, определенных Церковью. В Церкви канонизированы и другие тексты - только они называются не Св. Писанием, и предназначены не для чтения, например, на собраниях - а, например, для установления внутренних правил в Церкви. или для решения спорных вопросов. Или для отделения ересей.
Это есть в других канонических текстах Церкви.
Чтобы все было на своем месте, а не лежало все в одной куче - и свидетельство очевидцев о Воскресении Господа, и процедура рукоположения в епископы, и как нужно налагать на себя кресное знамение.
Это разные и по важности, и по значимости, и по цели чтения вещи.
Про крестное знамение вообще не нужно постоянно читать - достаточно узнать об этом один раз, а потом делать. И с выбором епископа то же самое.
А вот о Крестных Страдания Господа желательно вспоминать почаще... и не просто читать.
Но если в разных текстах говорится о вещах разной важности и значимости - это не значит, что какой-то из текстов неправильный.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
И поэтому для Вас главное различие видится именно в том, что книги Св. Писания таковы - а все остальное учение Церкви нет.
Но это просто Ваше мнение.
А в самой Церкви (той, которая, собственно, и определяла канон Св. Писания) различия "в богодухновенности" нет. Все канонические решения Церкви богодухновенны, не только Св. Писание.
Отличие Св. Писания от остального Св. Предания именно в авторитете, важности, назначении, в уникальной текстологической точности.
Но не в богодухновенности.
Все учение Церкви - Боговдохновенно.
И Св. Писание, кстати, которое Вы тоже считаете богодухновенным - именно так и утверждает, называя Церковь "столпом и утверждением истины".
То есть согласно Св. Писанию все утверждения, исходящие от Церкви, богодухновенны.
А чтобы не выдумывать новых учений, нужно просто понимать, что определение "богодухновенности" - это положительное, утвердительное определение.
Но оно вовсе не исключительное.
То есть если этим понятием определена одна книга - это вовсе не означает, что никакие другие тексты, утверждения, мысли и т.д. уже не могут быть таковыми.
или вы не согласны с таким определением и с тем, что именно по этой причине Св.Писание и было канонизировано и выделено особо от остального предания?
Св. Предание Церкви, которое не есть часть Св. Писания - также Боговдохновенно.
Да, есть и другие каноны, но они не названы богодухновенными, правда?
Но это не мешает верующим христианам считать его и "священным", и "боговдохновенным".
Но при этом то, что Св. Писание считаестя таким - не мешает тому, чтобы и другие каноны (не Св. Писания, а например, решения Вселенских Соборов) тоже считать боговдохновенными.
То, что этого нет в богодухновенных Писаниях, о многом говорит.
"Нет" - это пустое место.
А говорить может только то, что есть.
Если чего-то где-то нет, а кто-то из этого делает выводы - нужно понимть, что это говорит он сам, лично от себя.
Заполняя образовавшуюся пустоту содержимым из собственной головы.
Почему-то в Св.Писаниях всё "лежит в одной куче" и о рукоположении, и о крещении, и о покаянии, и о молитве, и ничего друг другу не мешает.
И уж тем более в Св.Писании нет утверждений о том, что ничего из того, что там не упомянуто, или упомянуто вскользь, не в форме повеления "делай тогда-то и тогда-то то-то и то-то так-то и так-то" - делать не нужно.
Это в чистом виде выдумки тех, кто не прининимает учения Церкви.
На самом деле из отсутсвия упоминания о чем-то никаких правильных выводов сделать невозможно - остается только фантазировать от себя.
А вот о крестном знамении... ни слова... А почему бы не описать хотя бы в деяниях апостолов, что они налагали крестное знамение, если это было естественным?
Там не написано, например, что ночью нужно спать. Хотя, по такой логике, если это было естественным - то об этом тоже должно быть обязательно написано.
Но что-то я не вижу, чтобы кто-то не спал ночью из-за того, что в Деяних Апостолов не сказано, что ночью христианам можно спать, как и прочим людям.
Про крещение тоже не нужно читать постоянно, достаточно узнать об этом и однажды(!) сделать.
Так что, теперь запрещать креситься тем, кто об этом прочитал, а не услышал - раз в Св. Писании не упомянута возможность прочитать и креститься?
Однако об этом неоднократно пишется в Св.Писании. А о крестном знамении - ни единого слова, что свидетельствует, что этого обряда не было у апостолов.
Свидетельствовать может только утверждение о чем-то - но не отсутствие утверждений.
В этом сама суть понятия "свидетельство" - это когда кто-то что-то утверждает.
Учение, строящееся на отсутствии утверждений - это даже не дом на песке... песок не очень хорошее основание, но он хотя бы есть.
А от отсутствия вообще ничего в основание взять нельзя... это какой-то мыльный пузырь получается.
Это говорит о том, что одни тексты богодухновенны, т.е. от Бога, а другие нет, т.е. от человеков.
Так не учит Церковь, так не сказано в Св. Писании, это противоречит здравому смыслу - значит, это чья-то личная фантазия.
Что Божье, а что нет - говорит Церковь Божья, а не чьи-то ни на чем не основанные умозаключения.Последний раз редактировалось Searhey; 17 August 2011, 07:31 AM.Комментарий
-
Вы его не дождались по самой простой причине - потому что Вы почему-то решили, что если что-то богодухновенно - то ничто больше богодухновенным быть не может.
И поэтому для Вас главное различие видится именно в том, что книги Св. Писания таковы - а все остальное учение Церкви нет.
Но это просто Ваше мнение.
Новозаветный канон составлялся и определялся постепенно, с полной тщательностью в рассмотрении действительного апостольского происхождения и достоинства писаний. Первоначальные писания, какими пользовались христиане, были писания ветхозав. Но в первом же веке появляются Евангелия и Послания апостольские, а вместе с ними и подложные сочинения о жизни Иисуса Христа и о христ. учении.
Во втором веке появляются писания мужей, известных и чтимых в Церкви, непосредственных учеников апостольских, как то: Климента, Поликарпа, Игнатия и других так называемых мужей апостольских. Таким образом для церкви настала необходимость определить точно, какие именно писания она считает истинно апостольскими, священными и боговдохновенными, чтобы отделить их, с одной стороны, от подложных и содержащих нездравое и неправое учение, а с другой от писаний мужей апостольских, хотя подлинных и содержащих здравое и правое учение, но все-таки человеческих и не могущих равняться по значению, важности и обязательности с писаниями божественными и откровенными. Это делала Церковь постепенно, после осторожного и тщательного решения вопроса о подлинности и происхождении писаний апостольских.
А в самой Церкви (той, которая, собственно, и определяла канон Св. Писания) различия "в богодухновенности" нет. Все канонические решения Церкви богодухновенны, не только Св. Писание.
Отличие Св. Писания от остального Св. Предания именно в авторитете, важности, назначении, в уникальной текстологической точности.
Но не в богодухновенности.
Все учение Церкви - Боговдохновенно.
И Св. Писание, кстати, которое Вы тоже считаете богодухновенным - именно так и утверждает, называя Церковь "столпом и утверждением истины".
То есть согласно Св. Писанию все утверждения, исходящие от Церкви, богодухновенны.
Цитата из Библии:Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
То есть если этим понятием определена одна книга - это вовсе не означает, что никакие другие тексты, утверждения, мысли и т.д. уже не могут быть таковыми.
Нет, не по этой.
Св. Предание Церкви, которое не есть часть Св. Писания - также Боговдохновенно.
Но при этом то, что Св. Писание считаестя таким - не мешает тому, чтобы и другие каноны (не Св. Писания, а например, решения Вселенских Соборов) тоже считать боговдохновенными.
То, чего нет, ни о чем говорить по определению не может.
"Нет" - это пустое место.
А говорить может только то, что есть.
Если чего-то где-то нет, а кто-то из этого делает выводы - нужно понимть, что это говорит он сам, лично от себя.
Заполняя образовавшуюся пустоту содержимым из собственной головы.
Не мешает, потому что в Св. Писании множество вещей просто упоминается, как уже известные слушателям вещи - без инструкций, как это нужно делать.
И уж тем более в Св.Писании нет утверждений о том, что ничего из того, что там не упомянуто, или упомянуто вскользь, не в форме повеления "делай тогда-то и тогда-то то-то и то-то так-то и так-то" - делать не нужно.
Это в чистом виде выдумки тех, кто не прининимает учения Церкви.
На самом деле из отсутсвия упоминания о чем-то никаких правильных выводов сделать невозможно - остается только фантазировать от себя.
А зачем писать об этом, если оно было естественным, и все возможные адресаты об этом и так знали?
Там не написано, например, что ночью нужно спать. Хотя, по такой логике, если это было естественным - то об этом тоже должно быть обязательно написано.
Но что-то я не вижу, чтобы кто-то не спал ночью из-за того, что в Деяних Апостолов не сказано, что ночью христианам можно спать, как и прочим людям.
Дело в том, что прочитать о крещении во времена, описанные в Св. Писании, было негде - можно было об этом только услышать от людей.
Так что, теперь запрещать креситься тем, кто об этом прочитал, а не услышал - раз в Св. Писании не упомянута возможность прочитать и креститься?
Отсутствие упоминания ни о чем свидетельствовать не может - это безсмыслица.
Свидетельствовать может только утверждение о чем-то - но не отсутствие утверждений.
В этом сама суть понятия "свидетельство" - это когда кто-то что-то утверждает.
Учение, строящееся на отсутствии утверждений - это даже не дом на песке... песок не очень хорошее основание, но он хотя бы есть.
А от отсутствия вообще ничего в основание взять нельзя... это какой-то мыльный пузырь получается.
Нет, "это" "так" не говорит.
Так не учит Церковь, так не сказано в Св. Писании, это противоречит здравому смыслу - значит, это чья-то личная фантазия.
Что Божье, а что нет - говорит Церковь Божья, а не чьи-то ни на чем не основанные умозаключения.
Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
А теперь решайте, что от Бога, а что от человеков.
Последний раз редактировалось Serjey; 20 August 2011, 08:28 PM.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это не моё только мнение.
Новозаветный канон составлялся и определялся постепенно, с полной тщательностью в рассмотрении действительного апостольского происхождения и достоинства писаний. Первоначальные писания, какими пользовались христиане, были писания ветхозав. Но в первом же веке появляются Евангелия и Послания апостольские, а вместе с ними и подложные сочинения о жизни Иисуса Христа и о христ. учении.
Во втором веке появляются писания мужей, известных и чтимых в Церкви, непосредственных учеников апостольских, как то: Климента, Поликарпа, Игнатия и других так называемых мужей апостольских. Таким образом для церкви настала необходимость определить точно, какие именно писания она считает истинно апостольскими, священными и боговдохновенными, чтобы отделить их, с одной стороны, от подложных и содержащих нездравое и неправое учение, а с другой от писаний мужей апостольских, хотя подлинных и содержащих здравое и правое учение, но все-таки человеческих и не могущих равняться по значению, важности и обязательности с писаниями божественными и откровенными. Это делала Церковь постепенно, после осторожного и тщательного решения вопроса о подлинности и происхождении писаний апостольских.
Во-первых, то, что это не только Ваше мнение (как и мое мнение, и любое другое) - ничего не значит.
Единственное мнение, которое на тему Св. Писания является первым и последним - это мнение Церкви, которая его канонизировала.
И Церковь его канонизировала не как "единственно правильное из Предания" - а как "самое авторитетное из Предания".
И в том тексте, который Вы приводите, именно это и сказано.
"Решения Церкви", "утверждения, исходящие от Церкви" богодухновенны если только согласуются с учением Иисуса Христа.
Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Опять же, настолько, насколько они согласуются с учением Иисуса Христа.
А несогласуются утверждения Церкви только с чьими-то личными взглядами на учение Иисуса Христа.
Но поскольку эти личные взляды не подтверждены никаким авторитетом - их всерьез никто из членов Церкви не воспринимает.
Searhey:
Св. Предание Церкви, которое не есть часть Св. Писания - также Боговдохновенно.
Serjey:
Безосновательно.
А вот Ваше мнение о безосновательности - действительно безосновательно.
Потому что это просто Ваше личное мнение. Которое подтверждается только Вашим личным авторитетом - а этого маловато, чтобы считать такое мнение обоснованным.
Были в истории факты, когда решения вселенских соборов пересматривались и менялись со временем. Этот факт говорит о том, что это от людей, а не от Бога.
Почему мы считаем, что это от Бога? Потому что верим, что Господь и Дух Святой от Апостолов не отлучался.
Вот мы верим и в то, что Свою Церковь и далее вел Сам Господь.
Поэтому и следующие ее решения, которые принимались после Апостолов - Боговдохновенны. И даже если какие-то люди в какой-то момент ошибались - Господь исправлял их ошибки.
Так значит по вашему, во времена апостолов люди пользовались мобильными телефонами, компьютером, интернетом, летали на самолётах. Об этом не написано ни в Писаниях, ни в преданиях и отсутствие этого ни о чем говорить по определению не может.
То, что они этим не пользовались - мы знаем вовсе не из Св. Писания.
Только из текста Св. Писания никакого вывода на эту тему сделать нельзя.
Так вы же утверждаете, что крестное знамение было уже известно и все это делали, но оно ни разу(!) не упоминается в Св.Писании, хотя вы тут же говорите, что "множество вещей просто упоминается, как уже известные слушателям вещи"
Но и вывод, что его не делали - тоже сделать нельзя.
То, что "множество вещей упоминается" вовсе не говорит о том, что упоминается вообще все, что делали первые христиане.
Это же обычная логика.
Крестное знамение однозначно упоминается несколько позже - у учеников Апостолов, если я не ошибаюсь.
А в Св. Писании есть упоминание о кресте Христовом как символе Благовестия.
Нам этого вполне достаточно, чтобы считать крестное знамение одной из благочестивых традиций Церкви Христовой.
Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
А крестное знамение - один из символов этого благовестия. Чего против него воевать - разве в нем какое-то "иное благовестие"?
Учение Церкви это учение Господа Иисуса Христа.
Это в Св. Писании написано прямо - так, что прямее уже некуда.
А в Его учении ничего о крестном знамении нет.
Из-за того, что Вы почитали Св. Писание?
С этим никто не спорит - почитали. Но почем у Вы решили, что Вы правильно поняли то, что там сказано?
Например, я не вижу в Св. Писании утверждений ,что все, чего там нет - неверно.
А Вы так учите.
То есть Вы учите тому, чего в Св. Писании нет.
Значит, Вы сами не следуете своему учению, поэтому и мнение Ваше - всего лишь мнение.
Вы имеете на него право, это дело Ваше - но заявлять, что Вам известно учение Господа у Вас нет никаких оснований.
И уж тем более у нас нет никаких оснований Вам верить.
Из отсутствие упоминания о машинах и поездах в Писаниях и преданиях никаких правильных выводов о том, что этих вещей просто тогда небыло, сделать невозможно...
Так вы же сказали, "что в Св. Писании множество вещей просто упоминается, как уже известные слушателям вещи - без инструкций, как это нужно делать."
Да, я так сказал.
Но как из фразы, что "множество вещей просто упоминается", может следовать, что "упоминается все, что возможно - а что не упоминается, того не было"?
Это совершенно разные по смыслу утверждения.
Это не читали?1Фес.5:7 Ибо спящие спят ночью
А там сказано, что
1 Фес. 5
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Поэтому эту цитату я не могу считать разрешением христианам спать ночью.
А Вам как это удается?
Я имел ввиду водное крещение, а не крестное знамение. О водном крещении было широко известно, однако о нём написано и очень много. А про крестное знамение ни одного слова(!).
Я понял вашу позицию. Отсутствие упоминания в Св.Писании об электричестве и полётах в космос ни о чём свидетельствовать не может. Вывод один - апостолы пользовались электрическими фонариками и катались на велосипедах.
То, что в то время не было электричества, нам известно из других источников.
А вот Ваш вывод должен быть следующим: если в Св. Писании не упоминается, что Апостолы пользовались электричеством, значит христианам нельзя пользоваться электричеством.
Ведь если бы Апостолы им пользовались, об этом хоть одно слово, да было бы сказано.
Придётся повторить:
Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
А теперь решайте, что от Бога, а что от человеков.
Поэтому цитировать анафему за "иное благовестие" в этом случае нет смысла - она говорилась исключительно про те учения, в которых будет происходить искажение сути.
А читать это как запрет на совершение любых действий, о которых не сказано прямо, что так делали Апостолы - это неверное, искаженное толкование Св. Писания.
И если кто-то так понимает сказанное - он обязан и за приезд на собрание на велосипеде объявить анафему. Потому что Апостолы на собрание на велосипеде не приезжали.
Последний раз редактировалось Searhey; 21 August 2011, 09:43 AM.Комментарий
-
Во-первых, то, что это не только Ваше мнение (как и мое мнение, и любое другое) - ничего не значит.
Единственное мнение, которое на тему Св. Писания является первым и последним - это мнение Церкви, которая его канонизировала.
И Церковь его канонизировала не как "единственно правильное из Предания" - а как "самое авторитетное из Предания".
И в том тексте, который Вы приводите, именно это и сказано.
Разве я сказал, что Св.Писания канонизированы как "единственно правильное из предания"? Нет. Церковь выделила канон Св.Писания по причине бесспорной богодухновенности. Именно этот критерий и делает Писания, как вы сказали, самым авторитетным из предания. Остальные же предания - не могут равняться по значимости, важности и обязательности с Писаниями Божественными и откровенными. Об этом говорится в приведённом мной тексте.
Да. Но все решения Церкви полностью согласуются с учением Иисуса Христа. И об этом свидетельствует Церковь в целом - и каждый член Церкви в отдельности.
А несогласуются утверждения Церкви только с чьими-то личными взглядами на учение Иисуса Христа.
Но поскольку эти личные взляды не подтверждены никаким авторитетом - их всерьез никто из членов Церкви не воспринимает.
Так говорит Церковь - так что это не безосновательно.
А вот Ваше мнение о безосновательности - действительно безосновательно.
Потому что это просто Ваше личное мнение. Которое подтверждается только Вашим личным авторитетом - а этого маловато, чтобы считать такое мнение обоснованным.
Были факты и в Св. Писании, когда Апостолы принимали решения, которых раньше не было.
Почему мы считаем, что это от Бога? Потому что верим, что Господь и Дух Святой от Апостолов не отлучался.
Что значит "которых раньше не было"? У нас разговор о том, что решения соборов пересматривались. Были даже т.н. разбойничьи соборы. Апостолы отменяли свои решения?
Вот мы верим и в то, что Свою Церковь и далее вел Сам Господь.
Поэтому и следующие ее решения, которые принимались после Апостолов - Боговдохновенны. И даже если какие-то люди в какой-то момент ошибались - Господь исправлял их ошибки.
Деян 20:30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Конечно. Отсутствие упоминания о том, что этого не было - говорить не может.
То, что они этим не пользовались - мы знаем вовсе не из Св. Писания.
Только из текста Св. Писания никакого вывода на эту тему сделать нельзя.
Во-перых, я не утверждаю, что "оно было известно и все это делали". Раз оно не упоминается прямо - значит, такой вывод сделать нельзя.
Но и вывод, что его не делали - тоже сделать нельзя.
То, что "множество вещей упоминается" вовсе не говорит о том, что упоминается вообще все, что делали первые христиане.
Это же обычная логика.
Крестное знамение однозначно упоминается несколько позже - у учеников Апостолов, если я не ошибаюсь.
Вам не кажется странным, что по вашей "обычной логике" довольно многое не упоминается, то что вы считаете, делали первые христиане? Это касается не только крестного знамения, но и мощей, молитв к умершим, торговля в храмах, прейскурант на услуги церковнослужителей и т.д.
Дело в том, что в Новом Завете изложено учение Иисуса Христа. И говорить, что оно неполно изложено - значит сказать, что Иисус не всё учение дал или апостолы не передали полностью учение Господне.
А в Св. Писании есть упоминание о кресте Христовом как символе Благовестия.
Нам этого вполне достаточно, чтобы считать крестное знамение одной из благочестивых традиций Церкви Христовой.
Крест Христов и крестное знамение совершенно разные вещи.
Церковь благовествует именно то, что благовествовали Апостолы.
А крестное знамение - один из символов этого благовестия. Чего против него воевать - разве в нем какое-то "иное благовестие"?
А учение Господа Иисуса Христа - в Его Церкви.
Это в Св. Писании написано прямо - так, что прямее уже некуда.
А почему Вы решили, что лично Вам известно Его учение?
Из-за того, что Вы почитали Св. Писание?
С этим никто не спорит - почитали. Но почем у Вы решили, что Вы правильно поняли то, что там сказано?
Например, я не вижу в Св. Писании утверждений ,что все, чего там нет - неверно.
А Вы так учите.
Всё, что я хотел сказать - учение Иисуса Христа полностью изложено в Новом Завете и оно богодухновенно. Практика поклонения перед иконами, мощами и пр. появилась позже в результате ассимиляции христианства с язычеством. Если бы эта практика была у апостолов, это бы обязательно было отмечено Новом Завете, т.к. это относится к богопочитанию и отправлению культа.
То есть Вы учите тому, чего в Св. Писании нет.
Значит, Вы сами не следуете своему учению, поэтому и мнение Ваше - всего лишь мнение.
Вы имеете на него право, это дело Ваше - но заявлять, что Вам известно учение Господа у Вас нет никаких оснований.
И уж тем более у нас нет никаких оснований Вам верить.
Невозможно. Эти выводы делаются на другом основании - и это вовсе не значит, что они неправильные.
Да, я так сказал.
Но как из фразы, что "множество вещей просто упоминается", может следовать, что "упоминается все, что возможно - а что не упоминается, того не было"?
Это совершенно разные по смыслу утверждения.
Перечитайте ещё раз.
Вы сказали о крестном знамении
"А зачем писать об этом, если оно было естественным, и все возможные адресаты об этом и так знали? "
и тут же пишете:
"что в Св. Писании множество вещей просто упоминается, как уже известные слушателям вещи..."
Так вот ваш вопрос "А зачем писать об этом, если оно было естественным,...?"
Получается по вашему - одно что-то естественное записали, а другое естественное, а зачем писать об этом?... как бы нестыковка. Забыли апостолы хоть слово замолвить о многих важных элементах богослужения. А может их просто не было, вот и не записали. А как записать то, чего нет?
Читал. Только я читал это, не вырывая из контекста.
А там сказано, что
1 Фес. 5
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Поэтому эту цитату я не могу считать разрешением христианам спать ночью.
А Вам как это удается?
Сон не относится к богослужению. В учении Иисуса Христа описано именно всё, что нужно для богослужения. Но там ни слова об иконах, мощах, крестных знамениях.
Ну и что? Кто сказал, что в Св.Писании обо всем должно быть хоть одно слово?
Нет, не поняли. Мой вывод - отсутствие упоминания не говорит ни о том, ни о другом.
То, что в то время не было электричества, нам известно из других источников.
А вот Ваш вывод должен быть следующим: если в Св. Писании не упоминается, что Апостолы пользовались электричеством, значит христианам нельзя пользоваться электричеством.
Ведь если бы Апостолы им пользовались, об этом хоть одно слово, да было бы сказано.
Придется и мне повторить - ни использование электричества, ни крестное знамение, ни еще множество вещей, которые люди делают каждый день, не искажают благовестия.
Поэтому цитировать анафему за "иное благовестие" в этом случае нет смысла - она говорилась исключительно про те учения, в которых будет происходить искажение сути.
А читать это как запрет на совершение любых действий, о которых не сказано прямо, что так делали Апостолы - это неверное, искаженное толкование Св. Писания.
И если кто-то так понимает сказанное - он обязан и за приезд на собрание на велосипеде объявить анафему. Потому что Апостолы на собрание на велосипеде не приезжали.
Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Вы хотите выдать желаемое за действительное. С учением Иисуса Христа не согласуются поклонение перед иконами, мощами, молитвы к умершим, ко кресту, к Марии матери Иисуса, крестное знамение и многое другое.))))))
Кто вам сказал ,что не согласуется ?Святыни всегда почитались и Истинной Вере Израиля и в христианстве.И Только в 16 веке были отменены Лютером.
Только молитва и соединяет земную и небесную Церковь.Если нет молитвы друг за друга,то и Церкви нет.
Именно Библия нам говорит о великой благодати Бога ,находящейся на мощах святых.Что и мёртвые воскресают.
Если мы обязаны почитать своих матерей ,родивших великих грешников,то тем более обязаны почитать Мать Спасителя всех людей.Комментарий
-
Все христиане верят, что Господь ведёт Свою Церковь. Однако апостол Павел сказал:
Деян 20:30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.))))
Церковь столп и утверждение истины,а не какой либо человек.И именно Церковь определяет кто еретик ,а кто нет.Комментарий
Комментарий