О вещественных святынях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алеx N
    Ветеран

    • 28 December 2009
    • 4878

    #91
    Мне кажется проблема в следующем. Есть почитание Бога, а есть почитание святыни. И думаю, что никто не будет спорить что это разные вещи. Но почитание, есть не просто внутренний акт человека, но и проявление внешних действий. Так поклонение Богу( поклоне, падении ниц, хоть в танце) связано напрямую с Его почитанием.
    Почитание святыни тоже выражается внешними действиями, при чем эти действия при почитании святыни совпадают с теми же действиями которые совершаются при почитании Бога.

    Итак, что мы видим, действия совершаются одни и те же, но содержимое этих действий разное. Действие одно(к примеру поклон), но религиозные чуства, мысли вкладываются в это действие разные.

    Действие- форма
    Религиозные чуство, мысли- содержимое этой формы.

    Как бывает разные виды почитания, так с почитанием бывает и разные виды поклонения. Есть почитание и поклонение исключительно Богу, а есть почитание и поклонение исключительно святыне и родителям мы тоже кланяемся и их почитаем

    Вот из-за этого и возникают различные ляпсусы.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #92
      Сообщение от andreskir
      Уже тяжело раненый, я хочу сказать: а какая разница между поклонением и почитанием?
      Такая же как между культом (по-русски поклонением) и уважением (по-славянски почитанием)

      Комментарий

      • RemuS
        Фотошопщик! :)

        • 17 February 2009
        • 569

        #93
        Сообщение от andreskir
        Я просто не в состоянии продолжать тему. Вы вышли на нашу арену и вместо Георгия меня пристрелили вашим инопланетным (для меня) оружием: терминами, перед которыми у меня нет защиты в силу того, что сие оружие для меня абсолютно загадочно. Ну сами посудите: что я могу возразить на слово латей... простите, и не выговорю.

        Георгий неточно выразился? Возможно. Но он-то хоть по-русски говорил.

        Уже тяжело раненый, я хочу сказать: а какая разница между поклонением и почитанием?
        В русском- почти никаком....но богословие Церкви кристаллизовалось на греческом....но я хочу Вас исцелить от ран тем, что ни Вы, ни я, и никто из христиан, здравомыслящих, не поклоняется храму Божию как Богу, а только как месту, в котором Бог пребывает Своей Славой и где Ему приносится бескровная Жертва Евхаристии. У меня получилось вас исцелить?
        Против индивидуальности медицина бессильна...

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #94
          Сообщение от Йицхак
          Но если важно - еврей.
          Врёте. Нечего тут к нам примазываться.

          Тут есть маленький пустячок: Давид не был православным христианином и разговаривал на иврите.
          Давид как православный святой не может не быть православным христианином. А разговаривал он именно на иврите - именно на иврите выражает желание сделать храмом то, что в Исх. 20 запрещено делать перед иными богами (по еврейской и латино-лютеранской традиции) или пред их изображениями (согласно греко-православной традиции, разделившей заповедь на две, и примкнувшим к ним позднепросттестантским деноминациям). Называя это действие тем же самым словом. А Ваше толкование слова, употреблённого в "сильнодальнем" переводе, по всяким гойским словарям не имеет никакого смысла - поскольку Вы справедливо заметили, что Давид говорил не на Вашем рязанском диалекте, а на иврите, в котором Вы ни в зуб ногой.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #95
            Сообщение от Алеx N
            Есть почитание Бога, а есть почитание святыни.
            Славянское слово "почитание" (современное русское - "уважение") - крайне неправильный термин.
            Как можно уважать кусок мяса или хлеба, который оставался от жертвы в Храме?
            Как вообще можно уважать вещь? Типа, уважаемый шкаф (с)?

            Комментарий

            • RemuS
              Фотошопщик! :)

              • 17 February 2009
              • 569

              #96
              И в чем разница? в вопросе- КОМУ или ЧЕМУ? если ЧЕМУ - язычество. Если КОМУ- то христианин. Вот Библия- Слово Божие. Но Вы ей не служите как Богу, а почитаете (вряд ли Книга у Вас служит подставкой для сковородки)
              Против индивидуальности медицина бессильна...

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #97
                Сообщение от Клантао
                Давид как православный святой не может не быть православным христианином.
                Даже без комментариев.
                Как, впрочем, и последующую по тексту клоунаду.

                Комментарий

                • RemuS
                  Фотошопщик! :)

                  • 17 February 2009
                  • 569

                  #98
                  Сообщение от Йицхак
                  Славянское слово "почитание" (современное русское - "уважение") - крайне неправильный термин.
                  Как можно уважать кусок мяса или хлеба, который оставался от жертвы в Храме?
                  Как вообще можно уважать вещь? Типа, уважаемый шкаф (с)?
                  Если ДЛя Вас Тело Христово- кусрк мяса, а Его Кровь - лужица кагора, то вы такой же христианин, как я балерина....
                  Против индивидуальности медицина бессильна...

                  Комментарий

                  • RemuS
                    Фотошопщик! :)

                    • 17 February 2009
                    • 569

                    #99
                    Сообщение от Клантао
                    Врёте. Нечего тут к нам примазываться.

                    Давид как православный святой не может не быть православным христианином. А разговаривал он именно на иврите - именно на иврите выражает желание сделать храмом то, что в Исх. 20 запрещено делать перед иными богами (по еврейской и латино-лютеранской традиции) или пред их изображениями (согласно греко-православной традиции, разделившей заповедь на две, и примкнувшим к ним позднепросттестантским деноминациям). Называя это действие тем же самым словом. А Ваше толкование слова, употреблённого в "сильнодальнем" переводе, по всяким гойским словарям не имеет никакого смысла - поскольку Вы справедливо заметили, что Давид говорил не на Вашем рязанском диалекте, а на иврите, в котором Вы ни в зуб ногой.
                    Брат....ну перестаньте....в Исх. 20 запрещена ЛАТРЕЙА а к храму о котором говорил Давид, применимо только ПРОСКИНЕСИС...плохо меня читаете...
                    Против индивидуальности медицина бессильна...

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #100
                      Сообщение от Йицхак
                      Не флудите ли?
                      Нет. Просто задрал Ваш толстый антисемитский троллинг.

                      Сообщение от Йицхак
                      Даже без комментариев.
                      А не надо ничего комментировать. Факт остаётся фактом: в псалме говорится о том же действии по направлению к храму, которое запрещено во второй заповеди. Как бы Вы там его себе ни предствавляли и каким бы гойским словом ни переводили.

                      Комментарий

                      • Алеx N
                        Ветеран

                        • 28 December 2009
                        • 4878

                        #101
                        Сообщение от Йицхак
                        Славянское слово "почитание" (современное русское - "уважение") - крайне неправильный термин.
                        Как можно уважать кусок мяса или хлеба, который оставался от жертвы в Храме?
                        Как вообще можно уважать вещь? Типа, уважаемый шкаф (с)?
                        Мясо жертвы являлось святыней и не скармливось собакам. Вот это и есть почитание святыни

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #102
                          Сообщение от RemuS
                          Если я Вас Тело Христово- кусрк мяса, а Его Кровь - лужица кагора, то вы такой же христианин, как я балерина....
                          Во-первых, Вы обещали мне более не отвечать. А слово надо держать.
                          Во-вторых, если уж решили отвечать - читайте меня, любимого, тщательнее.
                          И, в третьих, с каких пор хлебные и мясные приношения в Иерусалимском Храме стали для Вас плотью и кровью Христа?

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #103
                            Сообщение от Алеx N
                            Мясо жертвы являлось святыней и не скармливось собакам.
                            Верно. Не то, что собакам, а даже до утра не должно оставаться не съеденным священниками.
                            Вот это и есть почитание святыни
                            Неверно.
                            Найдите в Писании словосочетание "почитать (уважать) святыню".

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #104
                              Сообщение от RemuS
                              Брат....ну перестаньте....в Исх. 20 запрещена ЛАТРЕЙА а к храму о котором говорил Давид, применимо только ПРОСКИНЕСИС...плохо меня читаете...
                              Я Вас вообще не читаю. Я читаю Исх. 20 - на иврите и по Септуагинте. И вижу, что там запрещено и то и другое: "не поклолняйся (οὐ προσκυνήσεις ) и не служи (οὐδὲ μὴ λατρεύση̨ς) им". Аналогично и на иврите: לא תשתחוה - то же самое אֶשְׁתַּחֲוֶה из псалма.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #105
                                Сообщение от Клантао
                                Факт остаётся фактом: в псалме говорится о том же действии по направлению к храму, которое запрещено во второй заповеди.
                                Чушь. .....

                                Комментарий

                                Обработка...