[QUOTE=Павел Ермолаев;4222980]Людочка мир Вам ! Вы будте внимательней к диалогу ! Я просил не молитвы ангелов , а молитвы АНГЕЛАМ ! Не цитаты учения церквей впавших в ересь , а цитаты из библейских Церквей Христовых ! Поэтому перепишите с нужными цитатами , а не с пустотой для христианина !
О молитвах к Ангелам и святым.
1) Библейские примеры.
Пс. 102:20: "Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его" - прямое молитвенное обращение к Ангелам.
Пс. 148:2: "Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его" - эти слова есть также молитвенный призыв, обращенный к Ангелам.
Нужно заметить, что дальше в этом псалме Давид обращается с призывом хвалить Бога и к солнцу, и к рыбам, и к холмам, что есть возвышенная поэзия и литературный прием, называемый персонификацией. Когда же он обращается к личностным существам, к Ангелам, которые могут его услышать, то это есть молитва.
Пс. 148:1: "Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних" (ср. Пс. 102:21; Пс. 150:1)19. Димитрий Чуйков так комментирует этот отрывок: "Со времени сложения этого псалма до Вознесения Христова всякий раз, когда молящиеся произносили Пс. 148:1, они призывали к восхвалению Иеговы не только Его Ангелов, но и Еноха и Илию, взятых Богом на небеса задолго до написания этого гимна (см. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11). После же Христовой победы над адом, когда плененные преисподней и пожелавшие последовать за Христом, были вознесены вместе с Ним на небеса, и со времени получения Христом ключей от ада, после чего всякий, умирающий в Господе уже не может быть поглощен шеолом, а водворяется у Господа на небесах (ср. 2 Кор. 5:8), всякий раз, когда молящийся произносит: "Хвалите Господа с небес, Хвалите Его в вышних" и другие, подобные этому, Библейские стихи, например, Пс. 102:21, Пс. 150:1, - он молитвенно призывает к восхвалению Иеговы не только светлых Ангелов, а также Еноха и Илию, но и всех святых, достигших горнего мира. Мнения, противного этому и угодного Богу, быть не может"20.
Пс. 102:22: "Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его". К кому обращен данный призыв? Ко всему Божьему творению, находящемуся на всех местахвладычества Его, и прежде всего к существам разумным - людям (в том числе и святым на небесах, или небеса, по мнению протестантов, не относятся ко "всем местам владычества" Божия?) и Ангелам, которые могут сознательно откликнуться на этот призыв. Таким образом, эти слова заключают в себе молитвенное воззвание, обращенное к Ангелам и святым на небесах и на земле.
Дан. 3:86: "Благословите духи и души праведных Господа, пойте и превозносите Его во веки" - очевиднейший молитвенный призыв, обращенный к умершим праведникам!
Быт. 48:16: "Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих". Эти слова были произнесены патриархом Иаковом перед смертью (см. контекст: 48:21,29), которые представляют собой ни что иное, как молитвенную просьбу Иакова, обращенную (хотя и не в прямой речи) к своему Ангелу хранителю, о том, чтобы он "благословил отроков сих", то есть сыновей Иосифа Манасию и Ефрема, и избавлял бы их, как и самого Иакова при жизни, "от всякого зла". Как пожелание "да благословит тебя Господь" есть хотя и не прямое, но молитвенное обращение к Богу, так и пожелание Иакова в такой же форме есть обращение к Ангелу.
- - - Добавлено - - -
[QUOTE=Павел Ермолаев;4222980]Людочка мир Вам ! Вы будте внимательней к диалогу ! Я просил не молитвы ангелов , а молитвы АНГЕЛАМ ! Не цитаты учения церквей впавших в ересь , а цитаты из библейских Церквей Христовых ! Поэтому перепишите с нужными цитатами , а не с пустотой для христианина !
Свидетельства веры древней Церкви.
В римских катакомбах, где собирались и погребали своих умерших первые христиане, найдена такая надпись: "Антония, сладкая душа, Бог да освежит тебя. Бог да освежит твою душу". Другие подобные надписи, которые недвусмысленно подтверждают то, что древние христиане молились к умершим святым и мученикам, мы уже видели выше (в разделе А).
Смирнская Церковь (II век) в послании о мученичестве св. Поликарпа говорит: "Мы никогда не можем ни оставить Христа, который пострадал для спасения всего мира спасаемых, ни поклоняться кому-либо другому21: потому что Ему мы поклоняемся как Сыну Божию, а мучеников22 достойно молим, как учеников и подражателей Господа, - любим, за их неизменную приверженность к своему Царю и учителю"23.
Св. Григорий Богослов (IV в.) пишет о мученице III века св. Иустине, что она, желая сохранить девство среди обольщений, "молила Деву Марию помочь бедствующей деве".
Также, в надгробном слове брату своему Кесарию он говорит: "Ты, божественная и священная глава, вниди в небеса, успокойся в недрах Авраамовых узри лик Ангелов, славу и великолепие блаженных, или лучше, составь с ними один лик и возвеселись И да предстоишь великому Царю, исполняясь горнего света"24 - явный пример молитвенного обращения к почившему святому.
О молитвах к Ангелам и святым.
1) Библейские примеры.
Пс. 102:20: "Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его" - прямое молитвенное обращение к Ангелам.
Пс. 148:2: "Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его" - эти слова есть также молитвенный призыв, обращенный к Ангелам.
Нужно заметить, что дальше в этом псалме Давид обращается с призывом хвалить Бога и к солнцу, и к рыбам, и к холмам, что есть возвышенная поэзия и литературный прием, называемый персонификацией. Когда же он обращается к личностным существам, к Ангелам, которые могут его услышать, то это есть молитва.
Пс. 148:1: "Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних" (ср. Пс. 102:21; Пс. 150:1)19. Димитрий Чуйков так комментирует этот отрывок: "Со времени сложения этого псалма до Вознесения Христова всякий раз, когда молящиеся произносили Пс. 148:1, они призывали к восхвалению Иеговы не только Его Ангелов, но и Еноха и Илию, взятых Богом на небеса задолго до написания этого гимна (см. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11). После же Христовой победы над адом, когда плененные преисподней и пожелавшие последовать за Христом, были вознесены вместе с Ним на небеса, и со времени получения Христом ключей от ада, после чего всякий, умирающий в Господе уже не может быть поглощен шеолом, а водворяется у Господа на небесах (ср. 2 Кор. 5:8), всякий раз, когда молящийся произносит: "Хвалите Господа с небес, Хвалите Его в вышних" и другие, подобные этому, Библейские стихи, например, Пс. 102:21, Пс. 150:1, - он молитвенно призывает к восхвалению Иеговы не только светлых Ангелов, а также Еноха и Илию, но и всех святых, достигших горнего мира. Мнения, противного этому и угодного Богу, быть не может"20.
Пс. 102:22: "Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его". К кому обращен данный призыв? Ко всему Божьему творению, находящемуся на всех местахвладычества Его, и прежде всего к существам разумным - людям (в том числе и святым на небесах, или небеса, по мнению протестантов, не относятся ко "всем местам владычества" Божия?) и Ангелам, которые могут сознательно откликнуться на этот призыв. Таким образом, эти слова заключают в себе молитвенное воззвание, обращенное к Ангелам и святым на небесах и на земле.
Дан. 3:86: "Благословите духи и души праведных Господа, пойте и превозносите Его во веки" - очевиднейший молитвенный призыв, обращенный к умершим праведникам!
Быт. 48:16: "Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих". Эти слова были произнесены патриархом Иаковом перед смертью (см. контекст: 48:21,29), которые представляют собой ни что иное, как молитвенную просьбу Иакова, обращенную (хотя и не в прямой речи) к своему Ангелу хранителю, о том, чтобы он "благословил отроков сих", то есть сыновей Иосифа Манасию и Ефрема, и избавлял бы их, как и самого Иакова при жизни, "от всякого зла". Как пожелание "да благословит тебя Господь" есть хотя и не прямое, но молитвенное обращение к Богу, так и пожелание Иакова в такой же форме есть обращение к Ангелу.
- - - Добавлено - - -
[QUOTE=Павел Ермолаев;4222980]Людочка мир Вам ! Вы будте внимательней к диалогу ! Я просил не молитвы ангелов , а молитвы АНГЕЛАМ ! Не цитаты учения церквей впавших в ересь , а цитаты из библейских Церквей Христовых ! Поэтому перепишите с нужными цитатами , а не с пустотой для христианина !
Свидетельства веры древней Церкви.
В римских катакомбах, где собирались и погребали своих умерших первые христиане, найдена такая надпись: "Антония, сладкая душа, Бог да освежит тебя. Бог да освежит твою душу". Другие подобные надписи, которые недвусмысленно подтверждают то, что древние христиане молились к умершим святым и мученикам, мы уже видели выше (в разделе А).
Смирнская Церковь (II век) в послании о мученичестве св. Поликарпа говорит: "Мы никогда не можем ни оставить Христа, который пострадал для спасения всего мира спасаемых, ни поклоняться кому-либо другому21: потому что Ему мы поклоняемся как Сыну Божию, а мучеников22 достойно молим, как учеников и подражателей Господа, - любим, за их неизменную приверженность к своему Царю и учителю"23.
Св. Григорий Богослов (IV в.) пишет о мученице III века св. Иустине, что она, желая сохранить девство среди обольщений, "молила Деву Марию помочь бедствующей деве".
Также, в надгробном слове брату своему Кесарию он говорит: "Ты, божественная и священная глава, вниди в небеса, успокойся в недрах Авраамовых узри лик Ангелов, славу и великолепие блаженных, или лучше, составь с ними один лик и возвеселись И да предстоишь великому Царю, исполняясь горнего света"24 - явный пример молитвенного обращения к почившему святому.
Комментарий