Один из ведущих апологетов современной ААЦ Григорян - пишет следующее:
Видите ли - у меня к иконам - несколько иное может быть отношение - чем у иных.
Во первых - мне оно - отношение - безразлично. Некоторые называют вас идолопоклонниками - и для этого у них есть свои аргументы, и достаточно весомые.
Мне же - это неважно. Вас не переубедить - так глубоко иконы в вашу жизнь вошли.
То, что из-за них вы потеряли христоцентричность - это ваш выбор.
Но - заметьте, вы в своем посте достаточно грамотно объяснили основные моменты возникновения иконоборчества.
И также - заметьте, интересный парадокс - вы пишите только об ИКОНЕ Христа.
Я уже как-то раз писал, что согласился бы - с единственной иконой в православном храме - иконой Христа.
И - ВСЕ.
Надеюсь, намек поняли?
Тут Гаврас, как и всякое псевдоправославное невежество, мнит себе, что иконы в Церкви были всегда, буквально от Самого Христа и апостолов, которые тем только и занимались, что писали портреты Иисуса и Его Матери, причем писали прямо с натуры и с самого Его детства. Естественно, что в ААЦ были иконы с тех пор, как они стали появляться и у греков. В этом нет как бы ничего невероятного. Другое дело - во что вылилось дальнейшее развитие иконопочитания у греков и как это может восприниматься на фоне армянской традиции.
Перед нами очевидный историко-доктринальный подлог. Гаврас пытается представить дело так, будто бы в Церкви Христовой со времен апостолов было такое же иконопочитание (или как мы видим в цитате Карташева - иконопоклонение), как в поздневизантийской Церкви, и что кто не относится к иконам так, как это делали греки и их духовные наследники, те есть типа "иконоборцы". На самом деле, конечно же, иконопочитание древней Церкви было не такое, как у поздних византийцев, а потому в ААЦ почитали иконы не в "ослабленном понимании", а вполне в нормальном понимании, в то время как греки зашли в откровенное иконопоклонение, граничащее с фетишизмом, что и породило византийское иконоборчество, как реакцию на злоупотребления.
Во первых - мне оно - отношение - безразлично. Некоторые называют вас идолопоклонниками - и для этого у них есть свои аргументы, и достаточно весомые.
Мне же - это неважно. Вас не переубедить - так глубоко иконы в вашу жизнь вошли.
То, что из-за них вы потеряли христоцентричность - это ваш выбор.
Но - заметьте, вы в своем посте достаточно грамотно объяснили основные моменты возникновения иконоборчества.
И также - заметьте, интересный парадокс - вы пишите только об ИКОНЕ Христа.
Я уже как-то раз писал, что согласился бы - с единственной иконой в православном храме - иконой Христа.
И - ВСЕ.
Надеюсь, намек поняли?
Комментарий