Один из ведущих апологетов современной ААЦ Григорян - пишет следующее:
	
		
	
		
Видите ли - у меня к иконам - несколько иное может быть отношение - чем у иных.
Во первых - мне оно - отношение - безразлично. Некоторые называют вас идолопоклонниками - и для этого у них есть свои аргументы, и достаточно весомые.
Мне же - это неважно. Вас не переубедить - так глубоко иконы в вашу жизнь вошли.
То, что из-за них вы потеряли христоцентричность - это ваш выбор.
Но - заметьте, вы в своем посте достаточно грамотно объяснили основные моменты возникновения иконоборчества.
И также - заметьте, интересный парадокс - вы пишите только об ИКОНЕ Христа.
Я уже как-то раз писал, что согласился бы - с единственной иконой в православном храме - иконой Христа.
И - ВСЕ.
Надеюсь, намек поняли?
					
			
			
			
				Тут Гаврас, как и всякое псевдоправославное невежество, мнит себе, что  иконы в Церкви были всегда, буквально от Самого Христа и апостолов,  которые тем только и занимались, что писали портреты Иисуса и Его  Матери, причем писали прямо с натуры и с самого Его детства.  Естественно, что в ААЦ были иконы с тех пор, как они стали появляться и у  греков. В этом нет как бы ничего невероятного. Другое дело - во что  вылилось дальнейшее развитие иконопочитания у греков и как это может  восприниматься на фоне армянской традиции.
			
		
	
			
			
			
				Перед нами очевидный историко-доктринальный подлог. Гаврас пытается  представить дело так, будто бы в Церкви Христовой со времен апостолов  было такое же иконопочитание (или как мы видим в цитате Карташева - иконопоклонение),  как в поздневизантийской Церкви, и что кто не относится к иконам так,  как это делали греки и их духовные наследники, те есть типа  "иконоборцы". На самом деле, конечно же, иконопочитание древней Церкви  было не такое, как у поздних византийцев, а потому в ААЦ почитали иконы  не в "ослабленном понимании", а вполне в нормальном понимании, в то  время как греки зашли в откровенное иконопоклонение, граничащее с  фетишизмом, что и породило византийское иконоборчество, как реакцию на  злоупотребления. 
			
		
	Во первых - мне оно - отношение - безразлично. Некоторые называют вас идолопоклонниками - и для этого у них есть свои аргументы, и достаточно весомые.
Мне же - это неважно. Вас не переубедить - так глубоко иконы в вашу жизнь вошли.
То, что из-за них вы потеряли христоцентричность - это ваш выбор.
Но - заметьте, вы в своем посте достаточно грамотно объяснили основные моменты возникновения иконоборчества.
И также - заметьте, интересный парадокс - вы пишите только об ИКОНЕ Христа.
Я уже как-то раз писал, что согласился бы - с единственной иконой в православном храме - иконой Христа.
И - ВСЕ.
Надеюсь, намек поняли?

 
		
	 
		
	 
		
	
 Просьба выписать 14 имен Апостолов Христа , чтоб не приплетать к ним Лютера и прочих . Это настоятельная просьба !
 Просьба выписать 14 имен Апостолов Христа , чтоб не приплетать к ним Лютера и прочих . Это настоятельная просьба !
							
						 ответ запощен в другой теме - "епископ - монах..."
 ответ запощен в другой теме - "епископ - монах..."
							
						 
		
	
Комментарий