О ПРЕДАНИИ И ТОЛКОВАНИИ ПИСАНИЯ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ИЕР. НИКОЛАЙ
    грешный человек

    • 05 September 2010
    • 849

    #31
    Сообщение от alexeika62
    Зачем автор завёл эту тему известно только ему одному. Участники форума должны следовать плану автора не видя цели. Или это возможность для форумчан почитать Библию. Форум - это прежде всего диалог. Уважаемый автор на форуме решил провести исследование на данную тему? А какое количество Библейских ссылок необходимо для осуществления плана?
    Вы наверное правы я слишком заигрался, а может и зазнался пора и честь знать. Наверное новых цитат никто не добавит посему наверное пора уже и объяснить зачем это надо. Все ваши цитаты я, с вашего позволения, собрал здесь. Не удивляйтесь если повторяются просто не поднялась рука модерировать да и кто я такой чтобы это делать. Вот они:

    «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2).

    «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7).«Храни преданное тебе» (1 Тим. 6, 20-21).
    «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня» (2 Тим. 1, 13).
    « Что слышал от меня, при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2,2)
    6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
    7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
    8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
    9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
    10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
    11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
    12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
    (Гал.1:6-12)
    Всё Писание богодухновенно. 2Тим 3:16.
    Церковь ... столб и утверждения истины. 1Тим 3:15.
    Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2,15).
    Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин.2,24).
    Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Kop.11,2).
    Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.3,6)
    О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1Тим.6,20).
    Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.1,13)
    Что слышал от меня... передан верным людям (2,2)
    Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).
    «Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб». (Мф. 15; 2)
    «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф. 15; 3)
    «Тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим». (Мф. 15; 6)
    «Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук». (Мк. 7; 3)
    «Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?» (Мк. 7; 5)
    «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное». (Мк. 7; 8)
    «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мк. 7; 9 )
    «Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное». (Мк. 7; 13 )
    «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам». (1Кор. 11; 2 )
    «И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». (Гал. 1; 14 )
    «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». (Кол. 2; 8 )
    «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.» (2Фес. 2; 15)
    «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». (2Фес. 3; 6)
    3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?(Матф.15:3)
    8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.(Мар.7:8)
    9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?(Мар.7:9)
    13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.(Мар.7:13)
    8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;(Кол.2:8)
    64. Матф.11:27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
    65. Матф.15:2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
    66. Матф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
    67. Матф.15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
    72. Мар.7:3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
    73. Мар.7:5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
    74. Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
    75. Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
    76. Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
    91. Иуд.1:3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
    93. 1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
    94. 1Кор.11:23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
    95. Гал.1:14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
    96. Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
    97. 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
    98. 2Фесс.3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
    99. 1Тим.6:20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
    20. Пс.18:3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
    21. Пс.71:17 будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его.
    22. Прит.22:21 чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?
    24. Ис.29:12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать".
    26. Иер.43:1 Когда Иеремия передал всему народу все слова Господа Бога их, все те слова, с которыми Господь, Бог их, послал его к ним,
    28. Дан.2:44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
    29. Иоил.1:3 Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду:
    31. Лук.1:2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
    32. Иоан.17:8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
    33. Иоан.17:14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
    34. Деян.6:14 Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.
    35. Деян.7:38 Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,
    37. 1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
    38. 1Кор.11:23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
    39. 1Фесс.2:8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
    40. 2Тим.2:2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
    "Сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святого" (Ин. 20, 22)

    Я думаю, что большинство из вас эти цитаты признают, и против них ничего говорить не будут, ведь Писание не изменяемо и верующих Христианин обязан признавать каждую строчку. Я думаю, что это нас объединяет. А что же нас разобщает, если Писание одно и каждую строчку его признают Христиане? С моей грешной точки зрения кажется толкование ( объяснение, понимание) и это понимание свое у каждой веры. Так вот в чем мой вопрос кто имеет право толковать писание каждый ли человек или какие либо особенные люди или люди со стороны ( не верующие )? Поймите что вопрос не праздный если мы его решим то препятствий для единства всех Христиан не будет, все будут едины как одно стадо овец Христовых который один наш пастырь.
    Иов,1,21

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #32
      Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
      Я думаю, что большинство из вас эти цитаты признают, и против них ничего говорить не будут, ведь Писание не изменяемо и верующих Христианин обязан признавать каждую строчку. Я думаю, что это нас объединяет. А что же нас разобщает, если Писание одно и каждую строчку его признают Христиане? С моей грешной точки зрения кажется толкование ( объяснение, понимание) и это понимание свое у каждой веры. Так вот в чем мой вопрос кто имеет право толковать писание каждый ли человек или какие либо особенные люди или люди со стороны ( не верующие )? Поймите что вопрос не праздный если мы его решим то препятствий для единства всех Христиан не будет, все будут едины как одно стадо овец Христовых который один наш пастырь.
      Тут еще вопрос в том, какие методы толкования применять.
      Современная библеистика, например, знает следующие методы экзегезы:
      1. МЕТОД АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ
      2. МЕТОД БУКВАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ
      3. МЕТОД НРАВСТВЕННО-ГОМИЛЕТИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ
      4. ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ, ИЛИ ПРООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, МЕТОД ТОЛКОВАНИЯ
      5. ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ИЛИ БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА

      Я думаю, что большинство здесь присутствующих будут отвергать какие-либо из этих методов. Поэтому уже в самом начале разговора мы упремся в глухую стену.

      Комментарий

      • ИЕР. НИКОЛАЙ
        грешный человек

        • 05 September 2010
        • 849

        #33
        Хотите сказать, что толкуя Писание будут говорить что не толкуют?
        Иов,1,21

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #34
          Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
          Хотите сказать, что толкуя Писание будут говорить что не толкуют?
          Нет, я не об этом. Пообщавшись здесь на форуме, я пришел к выводу, что большинство здешних неопротестантов придерживаются крайнего вербализма и фундаментализма в понимании Библии. Поэтому или разговор будет вестись с этих позиций или будут бесконечные перепалки из-за каждого стиха. И то, и другое вряд ли приблизит искомое взаимопонимание. ИМХО, конечно.

          Комментарий

          • ИЕР. НИКОЛАЙ
            грешный человек

            • 05 September 2010
            • 849

            #35
            Сообщение от nonconformist
            Нет, я не об этом. Пообщавшись здесь на форуме, я пришел к выводу, что большинство здешних неопротестантов придерживаются крайнего вербализма и фундаментализма в понимании Библии. Поэтому или разговор будет вестись с этих позиций или будут бесконечные перепалки из-за каждого стиха. И то, и другое вряд ли приблизит искомое взаимопонимание. ИМХО, конечно.
            Не возможное человеку возможно Богу.
            Иов,1,21

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #36
              Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
              Не возможное человеку возможно Богу.
              Ну, попробуйте, может у вас что и получится. А я скептик по натуре.

              Комментарий

              • meningod 2
                Рядовой

                • 25 May 2010
                • 4996

                #37
                Разве вы не знаете Писания? Разве вы не читали слов Господа-" до этого говорил вам притчами но наступает время когда не буду вам говорить притчами но прямо возвещу об Отце" " Если говорю вам о земном и вы не разумеете то что будет если буду говорить о небесном" То что в букве Слова скрыт духовный смысл уже все знают,но не смотря на слова Господа все равно пытаються толковать сами , и разные толкования служат причиной разделения .Истинное толкование может дать лишь Господь потому что Он Слово,Божественным провидением так предусмотрено дабы Слово имело свое тело и душу.Так сделано потому чтобы святому Слова не могло быть причинено насилие и осквернение,и это ради самого человечества , ибо наказание за осквернение ужасно.Человек может творить зло и он обязательно не уйдет от кары,но одно дело знать святое сокровенное и грешить ,одно есть быть в невежестве и грешить.Господь подал Писание в этом виде дабы человек мог в свободе обретаться, и мог толковать так как ему хочется и как ему ближе по духу в этом есть испытание для людей.Но даже если бы Господь открыто все подал , человечество лишилось бы свободы и у них не было бы выбора толковать так как им ближе.Если человек верит в Господа и любит ближнего то он в Слове толкует так как ближе его благу, если же человек склонен к злу то он уверяя что он верующий находит в слове места которые превратно толкуя оправдывает свои похоти,предположим похоть что делами закона не спасаються и что никто не может исполнить закон и многое другое.То есть Господу нужно чтоб человек обретался в свободе как разума так и воли. Но тот человек который подлинно возрождается ,ему Господом открываються многие истины в Слове, но некоторые ложно считая себя возрожденными начали толковать и утверждали что это им открыто Самим Господом.

                Комментарий

                • Angelapocalypse
                  Христианин

                  • 26 August 2010
                  • 1939

                  #38
                  Сообщение от Йицхак
                  Говоря другими словами, если бабушка передаст любимому внучику пару банок варенья, то эти банки с вареньем и будут преданием.
                  Совершенно верно.
                  "Предание - это то что ты принял, а не то, что ты выдумал" (Викентий Лирийский).

                  Вот критерий истинности предания: неразбавленность человеческими выдумками.
                  Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

                  В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

                  Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

                  Комментарий

                  • Ансельм
                    Ветеран

                    • 21 November 2009
                    • 1055

                    #39
                    Йицхак пишет:
                    Говоря другими словами, если бабушка передаст любимому внучику пару банок варенья, то эти банки с вареньем и будут преданием.

                    Совершенно верно. Если бабушка передаст банку варенья, то это тоже будет предание, предание от бабушки. Так что предание может быть еще и вкусным.

                    Комментарий

                    • Ансельм
                      Ветеран

                      • 21 November 2009
                      • 1055

                      #40
                      ИЕР. НИКОЛАЙ пишет:
                      Так вот в чем мой вопрос кто имеет право толковать писание каждый ли человек или какие либо особенные люди или люди со стороны ( не верующие )? Поймите что вопрос не праздный если мы его решим то препятствий для единства всех Христиан не будет, все будут едины как одно стадо овец Христовых который один наш пастырь.
                      Согласен, что это вопрос не праздный.

                      На мой взгляд, все люди, верующие и неверующие, особые и не особые, толкуют и имеют право толковать Писание.
                      Ведь даже и просто чтение это уже толкование.
                      А уж у кого лучше получается это по результатам, по плодам видно.

                      Как сказано: «Все испытывайте, хорошего держитесь». (1Фес. 5; 21 )

                      Насколько я понимаю, тут дело вообще не в праве, а в способности и даре от Бога. А Бог может даровать любому человеку.
                      Бывает и так, что и неверующий лучше верующего иногда понимает кое-что в Писании. Ведь пути Бога неисследимы, как сказано: «неисследимы пути Его» (Рим. 11; 33 )

                      Так что лично мне без разницы, у кого право, для меня имеет значение: может человек или не может,
                      то есть получается у него что-нибудь путное в толковании, чтобы этому можно было поучиться, или его толкования не представляют ничего значимого.
                      И это, естественно, каждый человек для себя оценивает и решает, что принимать значимым, а что нет.

                      И главное тут (в смысле вопроса к православию и католицизму от протестантов) вот в чем:
                      Даже если предположить, что толковать имеют право только особые люди, тогда возникает вопрос:

                      Как же человеку, который не имеет права толковать, истолковать то, кто должны быть эти особые люди для толкования?

                      Получается, что раз человек не имеет права толковать, то он не имеет права и принимать кого-то за особых людей для толкования.
                      Ведь для того, чтобы принять, надо истолковать, что эти люди особые, и надо истолковать, что эти особые люди имеют право толковать, а он же не имеет права толковать!

                      А если человек имеет право принимать, то, соответственно, он имеет право и толковать.

                      Логика требует что-нибудь одно: либо право толковать и принимать, либо отсутствие права толковать и принимать. Иначе несуразица, логическая ошибка.

                      Отсюда непонятно, если православные считают, что толковать должны только особые люди, то как же они тогда приняли православие?

                      То есть, если верное понимание-толкование дает только православное предание, то как же православные (еще не будучи православными) ухитрились принять православие?
                      Ведь, до того как православные приняли православие, они же не имели права толковать, а принятие православия это уже выбор, то есть это толкование.

                      Отсюда вопрос к православным: Верно ли Вы приняли православие, когда еще не были православными? То есть верно ли Вы истолковали, что православие истина, когда еще не были православными?

                      Если православные на этот вопрос ответят, что верно, то тогда получается, что рушится православное учение о том, что только в предании верное толкование.

                      А если православные ответят, что не верно, тогда зачем же они остаются православными, если это не верно?

                      Комментарий

                      • meningod 2
                        Рядовой

                        • 25 May 2010
                        • 4996

                        #41
                        А зачем вам толковать Слово , что именно не понятно вам в Слове? Разве Господь не достаточно открыл там для спасения?Что именно не понятно ,например?

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #42
                          Сообщение от Ансельм
                          Отсюда непонятно, если православные считают, что толковать должны только особые люди, то как же они тогда приняли православие?
                          У православной экзегезы есть свои правила герменевтики (от греч. эрменеуен объяснять) и методы:
                          1) Читать и изучать Библию следует как Слово Божие, которое дано людям не для удовлетворения их любознательности, а для научения в вере и жизни. 2) Толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви. 3) Ветхий Завет необходимо оценивать в свете Нового. 4) Важно учитывать пояснения, которые давали к Ветхому Завету св. Отцы. Они "имеют огромную ценность для православного ветхозаветника, который, однако, должен учитывать и различия толкования Отцов, не возводя автоматически ни одного из них на степень Предания Церкви. Православные библеисты с полным правом обращают внимание и на церковно-богослужебное (литургическое, иконографическое) истолкование Ветхого Завета, выясняя общецерковное экзегетическое предание, отделяя позднейшие и случайные элементы".(Б.И.Сове). 5) Экзегезе предшествует критика текста. Слово "критика" в данном случае означает научное и литературное исследование. Библеист, по словам свт. Иннокентия Херсонского, "должен узнать те источники, в которых заключается Откровение, должен проверить подлинность памятников и достоверность свидетельств, должен познать, как содержатся в них и как из них вытекают истины религии" .

                          Комментарий

                          • alexeika62
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 10 June 2010
                            • 233

                            #43
                            Слово Бога нельзя толковать, чтобы оправдать свои поступки или в угоду себе, как это делал сатана, искушая Иисуса. Например алкоголизм можно оправдать так: Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
                            (1Тим.5:23) Но лучше писание использовать для приближения к Творцу и истолкование тогда будет от Него. 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                            17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
                            (2Тим.3:16,17)

                            Комментарий

                            • alexeika62
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 10 June 2010
                              • 233

                              #44
                              Вот как Иисус истолковал Писание (закон и пророки): 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
                              37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
                              38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
                              39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
                              40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
                              (Матф.22:36-40)

                              Комментарий

                              • nostaw
                                Ветеран

                                • 09 February 2009
                                • 8025

                                #45
                                nonconformist:
                                ....2) Толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви. 3) Ветхий Завет необходимо оценивать в свете Нового. 4) Важно учитывать пояснения, которые давали к Ветхому Завету св. Отцы....
                                Цитата из Библии:
                                1. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
                                  не нарушить пришел Я, но исполнить.
                                2. Ибо истинно говорю вам:
                                  доколе не прейдет небо и земля,
                                  ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
                                  пока не исполнится все.



                                Цитата из Библии:
                                «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте; соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые я вам заповедую» (Вт. 4:2)

                                Комментарий

                                Обработка...