Протестанты и неопротестанты, перешедшие в Православие. Кто они?
Свернуть
X
-
-
Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
Комментарий
-
Попробую начать. Для меня серьёзной проблемой является полное отсутствие социальных связей в православной церкви, во всяком случае в нашем регионе именно так. Проще говоря неккому прийти. Храмы есть, а вот собрания, как формы общения нет.
Есть ещё несколько проблемных для меня пунктов, но думаю все они вытекают из первого.
ПС. Хотя я всерьёз о переходе не задумывался. Андрей, а что скажите вы?временно за православных.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ознакомился с темой. Понравились несколько личных свидетельств.
О себе я уже писал ранее. Но ради темы повторюсь.
Итак, был крещен в ПЦ в детстве. Но учению Православной Веры научен не был. После армии стал увлекаться различными восточными философиями. Это были 90-ые годы, на заре распада Союза. Тогда астрология, хиромантия, экстрасенсорика и пр. эзотерические учения были очень популярны. Вот и я, помнится, даже посещал курсы астрологов Читал магию и пр. подобного рода литературу. До практики дело не доходило. Это было скорее праздное любопытство и попытки поисков истины. Но даже эти занятия Промысел Божий чудным образом обращал для блага моего. Ибо Бог использует тот инструмент, который у Него есть под рукой в каждом конкретном случае. Вот и соприкоснувшись с этими учениями (которые на тот конкретный исторический момент моего духовного уровня показались мне достаточно назидательными) Господь утвердил меня в вере в то, что Бог ЕСТЬ! А для того времени, дышащего материализмом и атеистической идеологией, это была уже некая ступень в познании истины.
Далее была встреча с пятидесятниками. Я как-то очень легко вошел в ту общину. Уже на первом собрании (на которое привел меня друг детства, который сегодня является пастором пятидесятнической общины и преподавателем греческого языка в Духовной Семинарии пятидесятничества) я вышел на покаяние. Ведь все, что говорилось там тогда в проповедях о Христе, ложилось мне на сердце без какого-то внутреннего противления. Там я впервые прочитал Библию (естественно, под углом пятидесятнического богословия). Под влиянием того же вероучения я вскоре пришел к выводу, что должен перекреститься. Что и сделал. Потом была учеба в Заочном Библейском Институте, активная жизнь среди молодежи, участие в евангелизациях. Мне все нравилось у пятидесятников. Какое-то время я даже был искренне уверен в том, что наша вера самая правильная и библейская. И все же, по мере того, как я больше познавал учение Библии, этот неофитский фанатизм начинал отступать от меня. Уже первые серьезные богословские диспуты с баптистами (как правило, это касалось учения о т.н. «крещении Духом») начинали повергать меня в некое уныние. Я впервые увидел для себя, что Библию, оказывается, можно читать (в смысле толковать) весьма разнообразно. И что особо меня тогда потрясало, так это тот факт, что одна и другая сторона доказывали свою правоту ссылаясь на греческий текст и утверждали, что греческий язык настолько точный язык, что истолковать его как-то превратно просто невозможно. И при этом на практике все выглядело совершенно не так. Ведь били друг друга пятидесятники и баптисты одними и теми же греческими «буквами» Ну а когда я еще столкнулся с т.н. учением о «предопределении» (в интерпретации последователей Кальвина), то был и вовсе повержен в депрессию Помню, около года не мог избавиться от духа уныния. Ведь по букве Писания я ничего не мог возразить своим оппонентам. Но и принять это учение мое сердце категорически отказывалось. И когда я слышал доводы своих оппонентов о том, что учение о предопределении на самом деле очень утешительное учение, меня это еще больше убивало Ну не мог я утешаться от осознания того, что кого-то Бог изначально определил на спасение, а кого-то создал для вечной погибели
Вот тогда-то, когда я впервые убедился, что Библия сама по себе далеко не самодостаточная книга, при помощи которой можно как из мозаики вылепить все, что угодно, я принялся искать ответы на свои вопросы в историческом христианстве. Я стал читать Отцов Церкви. И уже при их помощи Господь стал постепенно освобождать меня от ложных воззрений, которых я нахватался от протестантских богословов
8 лет я провел в протестантизме. 4 года в пятидесятничестве и еще столько же был внеконфессионалом.
Почему я оставил протестантизм и примирился с Православием? Не могу сказать, что это произошло из-за чего-то одного. Это было скорее совокупность многих факторов, которые и привели меня к такой точке, после которой я уже просто не мог оставаться вне ПЦ.
Прежде всего я убедился (опытно, путем исследований), что в учении ПЦ нет никаких догматических заблуждений, из-за которых и не мог долгое время примириться с Православием. Я не буду здесь перечислять все те т.н. «заблуждения», которые обычно приписывают ПЦ протестанты, так как это слишком обширная тема, которую обсуждают на этом форуме в других темах. Но самым СУЩЕСТВЕННЫМ толчком в своем сердце к примирению с ПЦ послужило желание исполнить волю Христа быть едиными в вере. Ну не мог я уже больше тогда молитвенно обращаться к Господу, осознавая, что отвергаю Его желание о нашем единстве. Потому и отправился к православному священнику на первую в своей жизни исповедь. И когда это произошло, душа моя успокоилась в Нем
Вот такое мое краткое свидетельство. Разумеется, это всего лишь МОЕ свидетельство. Оно исходит исключительно лишь из МОЕГО СУБЪЕКТИВНОГО духовного опыта. Почему я и не желаю навязывать СВОЕГО другим. Как говорится, каждый смотри себе под ноги. Ибо для других мой опыт это ЧУЖОЙ опыт. А я не желаю никому жить чужим опытом, почему и не хочу навязывать своего.
Мир всем.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Если Вы имеете ввиду какое-то непосредственное служение при храме, то такого служения на данный момент я не несу. Что будет завтра - не знаю. Но пока я нахожу свое служение более за стенами храма (участие в Литургии - то уже другое, как Вы понимаете).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий