Протестанты и неопротестанты, перешедшие в Православие. Кто они?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Попробую начать. Для меня серьёзной проблемой является полное отсутствие социальных связей в православной церкви, во всяком случае в нашем регионе именно так. Проще говоря неккому прийти. Храмы есть, а вот собрания, как формы общения нет.
 Есть ещё несколько проблемных для меня пунктов, но думаю все они вытекают из первого.
 
 ПС. Хотя я всерьёз о переходе не задумывался. Андрей, а что скажите вы?временно за православных.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Здравствуйте, Андрей Л. Извиняюсь, что с большим опозданием отзываюсь на Ваше приглашение в тему. Только вернулся на зимние квартиры
 Ознакомился с темой. Понравились несколько личных свидетельств.
 О себе я уже писал ранее. Но ради темы повторюсь.
 Итак, был крещен в ПЦ в детстве. Но учению Православной Веры научен не был. После армии стал увлекаться различными восточными философиями. Это были 90-ые годы, на заре распада Союза. Тогда астрология, хиромантия, экстрасенсорика и пр. эзотерические учения были очень популярны. Вот и я, помнится, даже посещал курсы астрологов Читал магию и пр. подобного рода литературу. До практики дело не доходило. Это было скорее праздное любопытство и попытки поисков истины. Но даже эти занятия Промысел Божий чудным образом обращал для блага моего. Ибо Бог использует тот инструмент, который у Него есть под рукой в каждом конкретном случае. Вот и соприкоснувшись с этими учениями (которые на тот конкретный исторический момент моего духовного уровня показались мне достаточно назидательными) Господь утвердил меня в вере в то, что Бог ЕСТЬ! А для того времени, дышащего материализмом и атеистической идеологией, это была уже некая ступень в познании истины.
 Далее была встреча с пятидесятниками. Я как-то очень легко вошел в ту общину. Уже на первом собрании (на которое привел меня друг детства, который сегодня является пастором пятидесятнической общины и преподавателем греческого языка в Духовной Семинарии пятидесятничества) я вышел на покаяние. Ведь все, что говорилось там тогда в проповедях о Христе, ложилось мне на сердце без какого-то внутреннего противления. Там я впервые прочитал Библию (естественно, под углом пятидесятнического богословия). Под влиянием того же вероучения я вскоре пришел к выводу, что должен перекреститься. Что и сделал. Потом была учеба в Заочном Библейском Институте, активная жизнь среди молодежи, участие в евангелизациях. Мне все нравилось у пятидесятников. Какое-то время я даже был искренне уверен в том, что наша вера самая правильная и библейская. И все же, по мере того, как я больше познавал учение Библии, этот неофитский фанатизм начинал отступать от меня. Уже первые серьезные богословские диспуты с баптистами (как правило, это касалось учения о т.н. «крещении Духом») начинали повергать меня в некое уныние. Я впервые увидел для себя, что Библию, оказывается, можно читать (в смысле толковать) весьма разнообразно. И что особо меня тогда потрясало, так это тот факт, что одна и другая сторона доказывали свою правоту ссылаясь на греческий текст и утверждали, что греческий язык настолько точный язык, что истолковать его как-то превратно просто невозможно. И при этом на практике все выглядело совершенно не так. Ведь били друг друга пятидесятники и баптисты одними и теми же греческими «буквами» Ну а когда я еще столкнулся с т.н. учением о «предопределении» (в интерпретации последователей Кальвина), то был и вовсе повержен в депрессию Помню, около года не мог избавиться от духа уныния. Ведь по букве Писания я ничего не мог возразить своим оппонентам. Но и принять это учение мое сердце категорически отказывалось. И когда я слышал доводы своих оппонентов о том, что учение о предопределении на самом деле очень утешительное учение, меня это еще больше убивало Ну не мог я утешаться от осознания того, что кого-то Бог изначально определил на спасение, а кого-то создал для вечной погибели
 Вот тогда-то, когда я впервые убедился, что Библия сама по себе далеко не самодостаточная книга, при помощи которой можно как из мозаики вылепить все, что угодно, я принялся искать ответы на свои вопросы в историческом христианстве. Я стал читать Отцов Церкви. И уже при их помощи Господь стал постепенно освобождать меня от ложных воззрений, которых я нахватался от протестантских богословов
 8 лет я провел в протестантизме. 4 года в пятидесятничестве и еще столько же был внеконфессионалом.
 Почему я оставил протестантизм и примирился с Православием? Не могу сказать, что это произошло из-за чего-то одного. Это было скорее совокупность многих факторов, которые и привели меня к такой точке, после которой я уже просто не мог оставаться вне ПЦ.
 Прежде всего я убедился (опытно, путем исследований), что в учении ПЦ нет никаких догматических заблуждений, из-за которых и не мог долгое время примириться с Православием. Я не буду здесь перечислять все те т.н. «заблуждения», которые обычно приписывают ПЦ протестанты, так как это слишком обширная тема, которую обсуждают на этом форуме в других темах. Но самым СУЩЕСТВЕННЫМ толчком в своем сердце к примирению с ПЦ послужило желание исполнить волю Христа быть едиными в вере. Ну не мог я уже больше тогда молитвенно обращаться к Господу, осознавая, что отвергаю Его желание о нашем единстве. Потому и отправился к православному священнику на первую в своей жизни исповедь. И когда это произошло, душа моя успокоилась в Нем
 
 Вот такое мое краткое свидетельство. Разумеется, это всего лишь МОЕ свидетельство. Оно исходит исключительно лишь из МОЕГО СУБЪЕКТИВНОГО духовного опыта. Почему я и не желаю навязывать СВОЕГО другим. Как говорится, каждый смотри себе под ноги. Ибо для других мой опыт это ЧУЖОЙ опыт. А я не желаю никому жить чужим опытом, почему и не хочу навязывать своего.
 Мир всем.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
 <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
 <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Спасибо, shepherd.
 Если Вы имеете ввиду какое-то непосредственное служение при храме, то такого служения на данный момент я не несу. Что будет завтра - не знаю. Но пока я нахожу свое служение более за стенами храма (участие в Литургии - то уже другое, как Вы понимаете).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
 <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
 
							
						 
		
	 
		
	 
							
						
Комментарий