Иконоборцам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #136
    Сообщение от tabo
    откуда ты это знаешь ? сестра ты только предполагаешь
    Написано:
    "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию."
    2 Пет.3:9.
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #137
      Сообщение от Индепендент
      Написано:
      "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию."
      2 Пет.3:9.
      брат не путай пожалуйста кару за идолопоклонство с всеобщим покаянием.

      Комментарий

      • избранный
        Участник

        • 03 February 2010
        • 195

        #138
        Сообщение от tabo
        к примеру?

        ПС что то не понятно почему Господь не наказывает православных Христиан за идолопоклонство =)))

        И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.
        ....11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло....Еккл. 8 гл.
        ТАВО вам нужно более читать Слово Божие, тогда такие вопросы вы не будете задавать.

        Комментарий

        • избранный
          Участник

          • 03 February 2010
          • 195

          #139
          Сообщение от tabo
          странно если по твоим словам повергаться это значит поклоняться то почему в стихах что ты привел идет перечисление наверно разные понятия )))
          ТАВО вся ваша проблема в том, что вы не знаете Библии, а по данному вопросу ,именно тех мест писания, где употребляется это слово "повергаться", если бы знали , то не задавали бы таких вопросов. Читайте Библию, там всё написано.

          Комментарий

          • избранный
            Участник

            • 03 February 2010
            • 195

            #140
            Сообщение от tabo
            Му а ради кого еще ? Николай был верующий и перед тек как его с семьей завели в яму и расстреляли как думаешь кому он молился ?

            скажи честно ты когда попадешь в Царство Небесное будешь говорить с Николаем ?


            Этот обычный грешник был правитель от Бога. Шел путем Божиим.


            тогда чего же ты вопросы задаешь. Если для тебя Церковь это не Ноев Ковчег в котором Ной обрел Спасение, а набор вероучений и действий которых ты даже можешь отвергнуть, в Церковь приходят люди окромлятся, а не указывать. Где же твое смирение в которое облачился Христос.

            отличие нас от святых в нас нет смирения.
            ТАВО да было бы вам известно, что Христос есть Спаситель и Ковчег спасения для людей, именуемой Церковью. Познайте же , спасает Христос, а не Церковь!
            Христос был послушен и смирён пред Отцем Своим, а не пред синедрионом . А вы, как я погляжу послушны и смирённы пред синодом, а не пред Христом.

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #141
              Сообщение от избранный
              ....11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло....Еккл. 8 гл.
              ТАВО вам нужно более читать Слово Божие, тогда такие вопросы вы не будете задавать.
              что это ты иудействуешь =))) ты лучше приведи подтверждение твоим словам Новым Заветом.

              Комментарий

              • Lia
                Время работает на нас! )

                • 22 April 2010
                • 49053

                #142
                Сообщение от избранный
                ТАВО да было бы вам известно, что Христос есть Спаситель и Ковчег спасения для людей, именуемой Церковью. Познайте же , спасает Христос, а не Церковь!
                Христос был послушен и смирён пред Отцем Своим, а не пред синедрионом . А вы, как я погляжу послушны и смирённы пред синодом, а не пред Христом.

                Да! именно так. Спасает Христос, а не Церковь.
                Церковь только может посыл дать, и опять же, все индивидуально.
                у каждого- свой путь к спасению, через Христа...
                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #143
                  Сообщение от Juliya 77
                  Да! именно так. Спасает Христос, а не Церковь.
                  Церковь только может посыл дать, и опять же, все индивидуально.
                  у каждого- свой путь к спасению, через Христа...
                  О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение



                  О Церкви как посреднице в деле освящения

                  Нуждается ли человек для спасения в каком-то внешнем посредстве или его спасение может быть совершено непосредственно, основываясь исключительно на его личных отношениях с Богом? Для разрешения этой проблемы необходимо ответить на следующие вопросы.

                  1. Каким образом благодать сообщается человеку: чисто внутренне, независимо от внешних видимых посредств, или в зависимости от них?
                  2. Может ли в душе человека вера возникнуть, созреть и принести плод вследствие только собственной внутренней его работы или для этого необходимы внешние пособия и руководство?

                  Для того чтобы приобщиться искупительным плодам Жертвы Господней, человеку необходимо присоединиться к Господу Иисусу Христу, стать причастником Божественной благодати. Конечно, Бог может действовать на каждого человека непосредственным образом, ибо "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3, 8). Но это действие Духа Божия далеко не всегда является для человека ощутимым, оно не всегда различимо. Если бы духовная жизнь сводилась только к такому непосредственному действию Духа Божия на человека, жизнь духовная не имела бы никакого объективного основания. Свв. отцы указывают, что необходимость видимых посредств в деле освящения обусловлена самим устроением человеческой природы, которая является двусоставной. Свт. Иоанн Златоуст говорит: "Поелику душа наша соединение с телом, то и подаются тебе дары сии в чувственных видах". Для ап. Павла вопрос о необходимости видимого посредства риторический: "Как призывать Того, в Кого не уверовали, как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" (Рим. 10, 14). Таким образом, для освящения необходимо видимое посредство: во-первых, некоторые материальные предметы или видимые действия и, во-вторых, видимое учительство и руководство. В справедливости этого нас убеждает вся евангельская история. В начале Своего общественного служения Господь собрал вокруг Себя группу учеников, которых Он Сам избрал и которых многому научил. В частности, Господь учил, что после Его прославления все, верующие в Него, сподобятся получить Святого Духа (Ин. 7, 39) и обещал ниспослать Святого Духа от Отца (Ин. 14, 7).

                  Из числа Своих учеников Господь избрал 12 ближайших, которых назвал апостолами. В день Пятидесятницы Господь, действительно, ниспослал Святого Духа, но не на всех Своих последователей, а только на апостолов. Протестанты, отрицающие необходимость посредства Церкви в деле спасения, утверждают, что Дух Святой сошел на всех учеников без исключения. Это пример весьма произвольного толкования Свщ. Писания. Анализ первой и второй глав книги Деяний показывает, что Дух Святой сошел только на 12 апостолов, а не на всех учеников, находившихся в то время в Иерусалиме, которых было не меньше 120 человек (Деян. 1, 16). К принятию Духа Святого в день Пятидесятницы Господь готовил Своих учеников в течение 40 дней, являясь им и беседуя с ними о Царствии Божием, причем участниками этих бесед были только апостолы (Деян. 1, 3). Только апостолам было дано обетование, что они будут крещены Духом Святым (Деян. 1, 5). В пользу того, что Святой Дух сошел только на апостолов, а не на всех учеников, косвенно свидетельствуют также Деян. 1, 11 и Деян. 2, 14. Евангельские тексты тоже говорят, что Дух изначально был сообщен только 12 апостолам. "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого" (Ин. 20, 21-22) эти слова были обращены только к апостолам. Только "одиннадцать... учеников пошли в Галилею", и именно этим одиннадцати ученикам Господь заповедует: "Идите, научите все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28, 16, 19-20).

                  В день Пятидесятницы апостолы первыми исполнились Святого Духа и таким образом послужили органами, посредниками низведения Его на остальных верующих. Изначально только им была дана власть наставлять в вере и сообщать благодать Святого Духа посредством видимых действий, таких, как водное Крещение и возложение рук. Этой властью не обладали все верующие, вступавшие в Церковь.

                  Например, Филипп, один из семи диаконов, хотя и крестил самарян, тем не менее не мог возложить на них рук, для чего в Самарию из Иерусалима были отправлены апостолы Петр и Иоанн. Если бы даром низведения Святого Духа обладали все верующие, крещенные во Христа, то Симон Волхв, который тоже крестился, не предлагал бы апостолам деньги ради получения этого дара. Таким образом, с самого начала Господь установил определенный порядок освящения, согласно которому апостолы должны были стать посредниками этого великого дела, явившись "домостроителями Тайн Божиих" (1 Кор. 4, 1), а также учителями и руководителями верующих. Не вызывает сомнения, что в намерении Господа было поддержать, сохранить этот порядок. Когда Господь обещает Своим ученикам дать Утешителя, то добавляет: "да пребудет с вами вовек" (Ин. 14, 16). В условиях земного существования это намерение могло осуществиться только через непрерывную и последовательную передачу власти и средств освящения от апостолов к их преемникам. Таким образом, Господь Иисус Христос явился Основателем из особого общества верующих Него Своего, обладающего определенной внутренней структурой. Целью устроения этого общества является его существование до окончания веков, а также сохранение в нем богоучрежденных органов посредников для освящения людей и освящающих средств. В Новом Завете это общество называется Церковью. Сам Господь говорит об основании Церкви как о цели Своего пришествия в мир: "На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18).
                  Понятие о Церкви Христовой

                  Слово "церковь" (греч. ekklesia), происходит от глагола "эккалео" (ekkaleo), что означает "собирать, вызывть". В древних Афинах "экклесией" называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные. Для того чтобы быть участником этого собрания, принимать участие в управлении городом, нужно было соответствовать определенным требованиям.

                  В христианстве изначально под Церковью понималось собрание призванных в общество Господне лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву, а потому составляющих "род избранный (genos eklekton)" (1 Пет. 2, 9). Свт. Кирилл Иерусалимский ("Огласительные поучения, бес. 18) говорит, что "Церковью, т. е. созванием или собранием называется соответственно самой вещи, поелику всех созывает и вместе собирает".

                  Возможно ли дать определение Церкви? Скорее всего, невозможно. Мы не ставим себе задачу доказать теорему, что дать такое определение невозможно, но все доселе существовавшие попытки дать строго научное определение Церкви были не вполне корректными. Таких попыток было немало. Например, А. С. Хомяков, известный русский писатель и богослов, определял Церковь как "единство Божией благодати, обитающей во множестве разумных тварей". Очевидно, что это определение содержит в себе тавтологию, поскольку Божественная благодать по определению едина. В Русской Церкви в конце XIX начале XX века были острые богословские споры по поводу определения Церкви, вызванные сочинением на соискание ученой степени магистра богословия доцента Евгения Аквилонова, впоследствии протоиерея.

                  Первая попытка представить свое сочинение была сделана Аквилоновым в 1894 г. Работа была посвящена святоотеческому определению Церкви. В основание своей работы Аквилонов положил апостольское учение о Церкви как о Теле Христовом. И хотя Свщ. Синод не утвердил Аквилонова в степени магистра богословия и ему пришлось в значительной степени переделать работу, тем не менее высказанные в его сочинении мысли широко распространились. В современной богословской литературе выражение "Церковь есть Тело Христово" встречается очень часто. Обычно это определение понимается в связи с учением о Боговоплощении о восприятии Вторым Лицом Пресвятой Троицы, Сыном Божиим, человеческой природы и о таинстве Евхаристии таинстве Причащения Тела и Крови Христовой, которое рассматривается как способ участия человека в Теле Церкви.

                  Однако при таком понимании определенные категории лиц, которые согласно Свщ. Писанию и Священному Преданию, безусловно, принадлежат Церкви, оказываются за ее пределами.

                  Во-первых, к Церкви принадлежат, согласно главе 9 Пространного катихизиса, не только все православные христиане, живущие на земле, но также и скончавшиеся в истинной вере и святости. К Церкви принадлежат не только люди, но и Ангелы, ибо Бог "положил все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф. 1, 10). "Он есть глава тела Церкви, Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1, 1820). An. Павел обращается к христианам: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу" (Евр. 12, 22-24).

                  О том, что к Церкви принадлежат не только ныне живущие христиане, но и все в вере скончавшиеся, а также Ангелы, говорит, несомненно, и церковное Предание. Поэтому определить Церковь через учение о ней как о Теле Христовом вряд ли возможно. Так, Ангелы бесплотны, Тела и Крови Христовых они не причащаются. Следовательно, у бесплотных сил имеется иной, отличный от нашего, способ участия в Церкви. То же относится и к ветхозаветным праведникам.

                  В самом общем смысле под Церковью мы понимаем от Бога установленное общество всех личностных (т. е. разумно-свободных) существ, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним, как с Единой Главой. Можно ли это общество назвать "Телом Христовом?" Конечно, назвать можно, но вряд ли это можно рассматривать как исчерпывающе научное определение. Все-таки это наименование есть не более чем библейский образ, даже если он выражает существо Церкви глубже, чем другие экклезиологические образы Свщ. Писания.

                  К Церкви принадлежат, во-первых, все верующие во Христа, живущие на земле; во-вторых, скончавшиеся в вере и в третьих, Ангелы. Таким образом, у Господа Иисуса Христа имеется как бы два стада.

                  Первое это Церковь, состоящая из членов на земле, обычно она называется "странствующей Церковью". По всей видимости, этим своим наименованием она обязана словам ап. Павла: "ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр. 13, 14). Иногда она называется также "Церковью воинствующей", поскольку жизнь христианина на земле есть брань духовная, "...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12). Сам Христос есть Возглавитель этой борьбы со злом: "...Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои" (1Кор. 15, 25).

                  Второе стадо это Церковь, состоящая из Ангелов и всех усопших в вере и покаянии, она называется небесною или "торжествующей". Это наименование также связано со словами ап. Павла, который говорит о Церкви как о "торжествующем соборе" (Евр. 12, 13). Странствующая и торжествующая Церкви различаются и по составу, и по условиям жизни своих членов. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (в дальнейшем "Послание Восточных Патриархов) (10 член) говорит об этих двух частях единой Церкви так: "Отнюдь не смешиваем Церкви странствующей с Церковью, достигшею отечества, потому только, как думают некоторые из еретиков, что та и другая существует, что обе они составляют как бы два стада одного Архипастыря Бога, и освящаются одним Святым Духом. Такое смешение их неуместно и невозможно, поелику одна воинствует и находится еще в пути, а другая торжествует уже победу, достигла отечества и получила награду". В то же время они не существуют совершенно самостоятельно и отдельно одна от другой, так как Христова Церковь, состоящая из земных и небесных, есть одно духовное тело, имеет одну Главу Христа и одушевляется одним и тем же Духом Божиим. (Пространный Катихизис, 9 чл.)
                  Понятие о Церкви Христовой на земле

                  Пространный Катихизис (гл. 9) говорит, что "Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами". Существует широко распространенное мнение, что это есть катехизическое определение Церкви, которое дает свт. Филарет. Это мнение ошибочно, поскольку свт. Филарет эти слова в качестве исчерпывающего определения Церкви не рассматривал. В его Катихизисе раскрытию смысла понятия Церкви посвящено целых полторы страницы, что нужно рассматривать как единую попытку представить понятие о Церкви. Что касается вышеприведенного определения, то оно, конечно, как исчерпывающее определение Церкви рассматриваться не может.

                  По существу эта формулировка не может считаться определением Церкви даже в ее земном аспекте, в ней дается лишь внешнее описание того, что есть Церковь. Церковь даже в земном аспекте невозможно свести к обществу верующих, потому что при таком определении невозможно уяснить, чем отличается Церковь от других религиозных обществ и организаций, например, от церкви ветхозаветной. Господь Иисус Христос, Основатель христианской Церкви, есть Богочеловек и находится в отношении Своей Церкви в совершенно ином положении, чем все прочие основатели религиозных сообществ. Он есть не просто Основатель, но и "краеугольный камень" (Еф. 2, 19, 29), на котором зиждется все здание Церкви. Сам Господь во дни Своей земной жизни не называл общество Своих учеников Церковью и само основание Церкви относил к плану будущего: "созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 18).

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #144
                    Общество учеников соделалось Церковью только в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух. Следовательно, чтобы понять, что такое Церковь, нужно говорить и о месте и значении Святого Духа в жизни Церкви. Господь Иисус Христос определения Церкви нам не оставил. Давая нам понятие о том, что есть Церковь, Он говорил образами. Примеру Спасителя следовали и апостолы, и Отцы Церкви. Перечислим основные библейские образы Церкви:

                    - образ виноградной лозы и ее ветвей (Ин. 15, 1-8);
                    - образ пастыря и стада (Ин. 10, 1-16);
                    - образ строящегося здания (Еф. 2, 19-22);
                    - образ дома (1 Тим. 3, 15; Евр. 3, 6);
                    - образ брачного союза (Еф. 5, 32). С этим образом связано наименование Церкови "невестой Христовой" (Еф. 5, 23; 2 Кор 11, 2);
                    - евангельские приточные образы: рыболовного невода, виноградника, засеянного поля;
                    - образ Церкви как града Божия (Евр. 11, 10);
                    - образ Церкви как матери верующих (Гал. 4, 26). Этот образ требует пояснения. Отцы Церкви дают следующее толкование. Пребывая в единении со Христом, вторым Адамом, Церковь дает бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Святом Духе, подобно тому как древний Адам через праматерь Еву дал бытие падшему человечеству; Церковь происходит от плоти и костей Христа (Еф. 5, 28-30) (под плотью и костьми имеются в виду крестные страдания Спасителя), как праматерь Ева из ребра Адама;
                    - образ главы и тела (Еф. 1, 22-23). Когда мы говорим о Церкви как о Теле, то имеем в виду, что в некотором глубинном смысле Церковь есть прославленное и обоженное человечество воскресшего Христа и все, мы, составляющие Церковь, принадлежим к ней в силу нашего участия в жизни этого прославленного человечества, этого тела. А участие наше осуществляется прежде всего через участие в таинстве Евхаристии, через причащение Тела и Крови Христовых. В таком случае можно вновь задаться вопросом: не является ли этот образ исчерпывающим определением Церкви хотя бы в земном ее аспекте? Конечно, этот образ очень глубоко проникает в сущность Церкви, но есть некоторые моменты, которые заставляют нас воздержаться от того, чтобы рассматривать его в качестве исчерпывающего определения Церкви даже в земном ее аспекте.

                    Что значит дать определение того или иного предмета? Дать определение это прежде всего достаточно четко очертить границы предмета. По отношению к Церкви определить границы достаточно сложно. По существу мы подлинно не знаем, где находятся границы Церкви, ни Свщ. Писание, ни отцы Церкви с абсолютной точностью этого не определяют. Можно точно указать, где Церковь есть, но не всегда можно указать, где ее нет. Далеко не всегда мы можем определить, кто принадлежит к Церкви, а кто не принадлежит.

                    Например, представители некоторых инославных сообществ: католики, монофизиты, несториане принадлежат они к Церкви или нет? С одной стороны, очевидно, что они находятся вне видимой ограды Православной Церкви и называть эти сообщества "церквами" в том смысле, в каком мы усвояем название "Церковь" Православной Церкви, нельзя. И в этом смысле можно говорить, что они находятся вне Церкви. С другой стороны, очевидно, что они все-таки находятся в каком-то отношении к Церкви, поскольку в этих сообществах мы признаем действительность таинств, по крайней мере некоторых. Признаем мы в этих сообществах и апостольское преемство, ибо клирики этих церквей принимаются в общение Православной Церковью только через покаяние, без перерукоположения. Но могут ли апостольское преемство и таинства существовать вне Церкви? Очевидно, что нет. Таким образом на этот вопрос однозначно ответить нельзя.

                    Для того чтобы быть членом Церкви, человек должен причащаться Святых Тайн. Но кто может определить, как часто необходимо причащаться, чтобы принадлежать к Церкви, строго догматически это нигде не определено. Например, человек, который верит в Бога, но 2 или 3 года не был у причастия, является он еще членом Церкви или уже не является? Известны святые, которые причащались очень редко.

                    Всякий грех отделяет человека от Церкви, но всегда ли возможно указать, где та мера греховности, по достижении которой человек невидимым действием суда Божия отсекается от Церкви.

                    Таким образом, таинственная жизнь Церкви до конца не вмещается ни в какие точные формулировки. Итак, Церковь в ее земном аспекте:

                    1. Есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами.
                    2. Это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца.
                    ; 3. Все члены этого общества соединены с Господом, как со своим Главой, и в Нем друг с другом, а также с небожителями.
                    4. Общество это одушевляется, живится и освящается Святым Духом.
                    Основание Церкви Господом Иисусом Христом

                    Иисуса Христа называют Основателем Церкви, но это наименование прилагается к Спасителю совершенно не в том смысле, в каком оно употребляется по отношению к основателям других религиозных обществ. Каким образом обычно появляется то или иное религиозное общество? Является некая религиозно одаренная личность, которая подчиняет своему влиянию других людей, предлагает некоторое учение, которое может привлечь большее или меньшее число адептов. Так было, например, с Буддой, с Магометом, с Иоанном Береславским, Мариной Цвигун и т. д. Однако Христос основывает свою Церковь совершенно иным образом.

                    Свщ. Писание говорит, что Господь приобрел Себе Церковь "Кровию Своею" (Деян. 20, 28). Христианская Церковь созидается не учением, не повелением и даже не Божественной силой Господа, как, например, община ветхозаветная, а создается из Самого Господа Иисуса Христа, Который явился краеугольным камнем, на котором и строится Церковь. Поэтому Христос не только Основатель Церкви, но Он есть сама Церковь, которая строится на Теле Господа Иисуса Христа, строится из Самого Его Тела.

                    Именно в этом состоит принципиальное, коренное отличие христианства от всех иных религий. Для всех остальных религий личность основателя имеет второстепенное значение. Например, убежденных буддистов личность самого Будды, подробности его земной жизни интересуют достаточно мало. В буддизме их привлекает прежде всего философия, которой они следуют, а насколько эта философия совпадает с учением самого Будды, это их не так уж волнует. Для христиан, напротив, самое главное это Личность Господа нашего Иисуса Христа. Вся история христологических споров, а это были самые продолжительные и напряженные богословские споры в истории Церкви, продолжавшиеся в течение 300 лет (кстати, и тринитарные споры, которые занимают собой все IV столетие, тоже имеют под собой христологическое основание и начинаются с того, что Арий отверг Божественное достоинство Сына Божия), это споры не об учении Христа, а о Его Лице, т. е. о том, Кто такой Иисус Христос. И это не случайно, потому что восприятие учения Иисуса Христа зависит от того, как решается вопрос о Лице Искупителя.

                    В силу этого христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение, так как Господь не только основал Свою Церковь, но и реально, хотя и невидимо, пребывает и пребудет в ней "во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).

                    Христос краеугольный камень церковного здания, но всякое основание здания только в том случае имеет смысл, если здание строится. Церковь есть Тело Христово, но каждое тело, каждый живой организм должны расти и развиваться. Каким образом осуществляется рост церковного Тела, рост Церкви? Христос является Основателем и, можно сказать, Архитектором церковного здания, но должен быть еще и строитель тот, кто непосредственно осуществляет рост. Таким Строителем Церкви является Святой Дух, именно Он осуществляет строительство, присоединяя верующих к Телу Христову, и Он же оживотворяет Тело, обеспечивая согласованное функционирование всех его органов.

                    Церковь Христова создана не по велению Божию, не внешним действием Божественного всемогущества, но непосредственно через Искупление и освящение людей; Христос основал Свою Церковь реальным обитанием в ней Своим и Духа Святого. Вследствие этого Церковь имеет две неразрывные стороны. С внутренней стороны Церковь есть сокровищница благодати и истины, с внешней это общество людей, живущих на земле, общество, существующее и развивающееся в земных условиях. Тем не менее и с внешней стороны, помимо некоторых случайных черт, которые неизбежно присущи любому человеческому обществу. Церковь имеет и положительное основание, укорененное в невидимом и не зависящее от каких-либо субъективных начал. И в своем земном аспекте Церковь имеет свою, от Бога установленную структуру, так как невидимое пребывание в Церкви Господа Иисуса Христа и Святого Духа выявляется посредством видимых и осязаемых форм. Иными словами, и по своей внешней, земной стороне Церковь является Божественным учреждением со всеми вытекающими отсюда последствиями.

                    Комментарий

                    • избранный
                      Участник

                      • 03 February 2010
                      • 195

                      #145
                      Сообщение от tabo
                      что это ты иудействуешь =))) ты лучше приведи подтверждение твоим словам Новым Заветом.
                      ТАВО вы очередной раз подтвердили не знание Библии.
                      .....16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                      17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен....2Тим.3гл.
                      А то ,что вы перед этим понаписали, мне просто , если честно, лень и муторно читать, т.к. говорим мы с вами на разных языках и поэтому думаю ,что дальнейший диалог вести нет смысла, ибо что толку говорить вам ТАВО о более глубоком, если вы начатки учения Христова, учения о спасении, не в состоянии вместить, подобно тому
                      как нет смысла говорить человеку о дифференциальных уравнениях,
                      если он не знает 2х2.

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #146
                        Сообщение от VMN
                        Иконоборчество будет всегда и обусловлено оно неспособность понимать языки иные кроме рациональных, то есть музыка стихи проза - понимается исключительно рационально (сколько это стоит, как и где это использовать, как и кому повыгоднее продать)
                        Рационализм отличительная черта протестантов..

                        Почтительное отношение к иконе - есть почтительное отношение к Писанию и угодникам Божьем и ничего общего с идолопоклонением не имеет.
                        "Поэзия - направо, жизнь - налево"...
                        «Предстояло часов семь пути, и притом ночью. От усталости и желая укрыться от ветра, я опустился на пол и сел между солдатских сапог, так как вся площадка была забита красногвардейцами.
                        Один из солдат похвалялся грабежами и убийствами, в которых он участвовал в дни революции.
                        Я не выдержал, встал из своего уголка и спросил рассказчика: «Разве Христос в Евангелии учил так делать?»
                        - А нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали.
                        .. А что в ем писано, того не знаем.
                        Поистине, «гибель народу без слова Божия».
                        В этих откровенных словах заключается разгадка и русского безбожия и нравственного одичания - по крайней мере, в их значительной части».
                        Владимир Марцинковский «Записки верующего»

                        Великая духовность русского народа - миф Достоевского, высосанный им из пальца.
                        Красный террор, беспрецендентный по своей жестокости и варварству, и реализованный выходцами из народа, не мог бы существовать, если бы существовала эта великая народная духовность.
                        «Ни в одной странe с развитым чувством гражданственности не могло быть того, что было в Россiи».
                        С.П. Мельгунов. «Красный террор»

                        До сих пор миллионы наших сограждан, считающие себя православными, так и не удосужились прочесть Евангелие. О типичных проблеммах в православной ментальности хорошо написал православный священник Александр Борисов «Побелевшие нивы»http://www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy01.html
                        Последний раз редактировалось Бондарькофф; 25 May 2010, 03:28 AM.
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #147
                          Сообщение от избранный
                          ТАВО вы очередной раз подтвердили не знание Библии.
                          .....16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                          17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен....2Тим.3гл.
                          А то ,что вы перед этим понаписали, мне просто , если честно, лень и муторно читать, т.к. говорим мы с вами на разных языках и поэтому думаю ,что дальнейший диалог вести нет смысла, ибо что толку говорить вам ТАВО о более глубоком, если вы начатки учения Христова, учения о спасении, не в состоянии вместить, подобно тому
                          как нет смысла говорить человеку о дифференциальных уравнениях,
                          если он не знает 2х2.
                          будет по слову твоему брат.

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #148
                            Сообщение от beta
                            То есть прибавление к записанной в Писании воле Бога, и есть почтительное отношение к ней.
                            А покорность исповедываемому Евангелию есть - отречением от Евангелия как такового. А может всё же наоборот?
                            Икона не прибавляет к написанному в Писании ,а средство к исполнению Писания.Физически не возможно расписать каждый наш шаг в Библии,поэтому человек должен понимать ,что можно делать ,а что нельзя,а это даётся Святым Духом
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • Пастух
                              Отключен

                              • 12 December 2009
                              • 1188

                              #149
                              А Святой Дух на человека нисходит откуда? И по чьим просьбам?

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #150
                                Сообщение от Пастух
                                А Святой Дух на человека нисходит откуда? И по чьим просьбам?
                                От Бога
                                и порой без всякого нашего прошения
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...