Иконоборцам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VMN
    Ветеран

    • 09 June 2009
    • 1709

    #1

    Иконоборцам

    Далеко не каждый профессиональный художник способен написать икону. Это связано в первую очередь с тем, что иконопись это творчество не личное, а соборное. Ведь не достаточно просто изобразить то, что человек сам увидел или пережил. Икона это учение Церкви в красках. Поэтому человек, который собирается заняться иконописью, должен быть не только талантливым, но и церковным, должен хорошо знать православное богословие, чтобы безошибочно отображать его на полотнах. Кроме этого, написание икон не обходится без благословения священноначалия.


    Иконография - это язык. Икона - носитель информации. Икона повествует точно так же как и Евангелие и о том -же, причем даже для неграмотных.
    Православная иконопись повествует на Церковном языке, католическая, после многочисленных приспособленческих реформ светскому обществу, на языке светской живописи.

    Иконоборчество будет всегда и обусловлено оно неспособность понимать языки иные кроме рациональных, то есть музыка стихи проза - понимается исключительно рационально (сколько это стоит, как и где это использовать, как и кому повыгоднее продать)
    Рационализм отличительная черта протестантов, от рационализма и пять принципов протестантизма, пять "только", не понимая противоречия их один другому и христианству в целом.
    Если протестант утверждает Solus Christus ("только Христос"), он не способен понять, что этим утверждением отрекается от Создателя, отрекается от Апостолов значит и от Церкви.
    Чтобы быть протестантом надо иметь рациональный склад ума.

    Почтительное отношение к иконе - есть почтительное отношение к Писанию и угодникам Божьем и ничего общего с идолопоклонением не имеет.

    Язычники способны делать себе идолов из чего угодно, даже из валунов, если они достаточно большие. Нашим протестантам, вместо иконоборчества в православии, удобнее было бы заняться валуноборчеством, и перетирать эти валуны в фосфатную муку и дробить на строительный щебень, сему производству и им будет привычно рационально поклонятся
    Последний раз редактировалось Павел_17; 20 May 2010, 06:58 AM.
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #2
    Сообщение от VMN

    Почтительное отношение к иконе - есть почтительное отношение к Писанию
    То есть прибавление к записанной в Писании воле Бога, и есть почтительное отношение к ней.
    А покорность исповедываемому Евангелию есть - отречением от Евангелия как такового. А может всё же наоборот?
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • VMN
      Ветеран

      • 09 June 2009
      • 1709

      #3
      Сообщение от beta
      То есть прибавление к записанной в Писании воле Бога, и есть почтительное отношение к ней.
      А покорность исповедываемому Евангелию есть - отречением от Евангелия как такового. А может всё же наоборот?
      Какое такое прибавление?
      Нет ни какого прибавления, есть только разные языки изложения.
      Вы признаете Евангелие только на языке оригинала?
      Вторая строка - что то вообще невразумительное.
      Вот я и говорю, все дело в особенностях восприятия обусловленное складом ума

      Комментарий

      • beta
        Христианин, ученик Христа

        • 14 February 2008
        • 21322

        #4
        Сообщение от VMN
        Какое такое прибавление?
        Самое что ни на есть непосредственное. В Евангелии нет ни малейшего намёка на то, чтобы применять в поклонении Богу изображения.
        Сообщение от VMN
        Нет ни какого прибавления, есть только разные языки изложения.
        Разные языки изложения чего? Того, что Бог желает от нас в Слове Евангелия? Лично вы знаете, чего желает Господь? А об изображении явно, что если Он умалчивает об этом, то Ему это вообще не интересно. Не будете же вы "угождать" своей возлюбленной тем, что ей вообще не интересно. А всё что нам желанно, оно постоянно у нас на устах. Или у Господа всё наоборот, и Он говорит лишь о том, что Его не волнует.


        Сообщение от VMN
        Вы признаете Евангелие только на языке оригинала?
        Я признаю Евангелие в оригинальном Святом Духе, а язык это как инструмент лишь для того, чтобы мы могли осознать желание Духа.
        Сообщение от VMN
        Вот я и говорю, все дело в особенностях восприятия обусловленное складом ума
        Тогда вам нужно ко Христу, чтобы Он даровал вам Свой Ум, и вы не мудрствовали сверх написанного и не превозносились над Богом, даровавшим нам Слово Евангелия.
        Цитата из Библии:
        А мы имеем ум Христов.
        (1Кор.2:16)


        Цитата из Библии:
        6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
        (1Кор.4:6)


        Итак, где написано о использовании в Богослужении или Богопочитании изображений? Если нигде, то все кто делают сверх того, что написано в Евангелии, почитают себя выше Святого Духа, даровавшего нам записанное Евангелие с посланиями.
        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
        их наготу Христом одев.
        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Самое что ни на есть непосредственное. В Евангелии нет ни малейшего намёка на то, чтобы применять в поклонении Богу изображения.
          Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17-25).

          Но однако Иисус Христос именует этот Храм Домом.

          Комментарий

          • VMN
            Ветеран

            • 09 June 2009
            • 1709

            #6
            Туринская плащаница оставлена нам Богом - нам Бог разрешил.
            Евангелист Лука апостол "из 70-ти первых". был иконописцем.
            Нельзя рисовать иудеям - склонным к ассимиляции в культуре и Вере, где бы они не жили. Не в осуждение им но так было издревле.
            Неужели Бог запрещает нам рисовать что-либо и как-либо? Но мы рисуем, иллюстрируем, фотографируем, а ведь все это - изображения. Очевидно, что суть здесь в чем-то другом. Бог говорил это евреям, которые были окружены со всех сторон язычниками, имевшими своих богов, которым они поклонялись. В числе этих народов был и Египет, из которого вышли евреи, где было весьма развито идолопоклонство и в котором делали множество изображений и изваяний различных богов.
            Вот это и запрещает им Господь: делать изображения, как делали их язычники, с целью поклонения им, и этот запрет народ израильский нарушил, когда сделал себе тельца и стал ему поклоняться. Но Бог не ставит табу на изобразительное искусство вообще - с этим мы согласимся.
            Последний раз редактировалось VMN; 20 May 2010, 12:16 AM.

            Комментарий

            • Франциск
              Ветеран

              • 09 March 2010
              • 1478

              #7
              Сообщение от VMN
              Туринская плащаница оставлена нам Богом - нам Бог разрешил.
              Евангелист Лука апостол "из 70-ти первых". был иконописцем.
              Вопрос о подлинности Туринской плащаницы остается открытым. Были проведены исследования, в соответствии с которыми (данные радиоуглеродного анализа С14), плащаница была сделана в Средневековье. Однозначные выводы делать пока очень рано.
              А уж евангелист Лука иконописцем точно не был, все иконы, якобы написанные им, появились в Средние века.
              Laudetur Iesus Christus!

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от Франциск
                (данные радиоуглеродного анализа С14)
                советую спуститься в тему Христианство и Наука там есть подтверждения что РУ датирование имеет ошибки в своей системе и не стоит на него ссылаться в "вопросах веры"

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от Франциск
                  А уж евангелист Лука иконописцем точно не был, все иконы, якобы написанные им, появились в Средние века.
                  как это узнали если ру датированием то в вопросах Веры Священное Предание чуть выше ру датирования.

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #10
                    Сообщение от tabo
                    советую спуститься в тему Христианство и Наука там есть подтверждения что РУ датирование имеет ошибки в своей системе и не стоит на него ссылаться в "вопросах веры"
                    Однозначно ссылаться оснований мало, но и говорить, что Туринская плащница подлинная пока мы не можем. Вопрос остается открытым. Римско-Католическая Церковь подлинность плащаницы не признает.
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • возлюбленный
                      Господом

                      • 18 August 2007
                      • 3320

                      #11
                      Сообщение от tabo
                      Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17-25).

                      Но однако Иисус Христос именует этот Храм Домом.
                      Послушай, tabo, все, что ты перечислил это человеческие фантазии или повеление Бога?
                      Правильно,это Бог повелел сделать все эти изображения.
                      Может,ты также легко покажешь,где Бог повелел рисовать иконы?

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        Сообщение от Франциск
                        Однозначно ссылаться оснований мало, но и говорить, что Туринская плащница подлинная пока мы не можем. Вопрос остается открытым. Римско-Католическая Церковь подлинность плащаницы не признает.
                        РИМОКАТОЛИКИ не ориентир подлинности =)) Это как с благодатным огнем слухи о котором не подтверждаются Иерусалимским Патриархом а являются плодом экзальтированных паломников.

                        Комментарий

                        • возлюбленный
                          Господом

                          • 18 August 2007
                          • 3320

                          #13
                          Сообщение от VMN
                          Далеко не каждый профессиональный художник способен написать икону. Это связано в первую очередь с тем, что иконопись это творчество не личное, а соборное. Ведь не достаточно просто изобразить то, что человек сам увидел или пережил. Икона это учение Церкви в красках. Поэтому человек, который собирается заняться иконописью, должен быть не только талантливым, но и церковным, должен хорошо знать православное богословие, чтобы безошибочно отображать его на полотнах. Кроме этого, написание икон не обходится без благословения священноначалия.


                          Иконография - это язык. Икона - носитель информации. Икона повествует точно так же как и Евангелие и о том -же, причем даже для неграмотных.
                          Православная иконопись повествует на Церковном языке, католическая, после многочисленных приспособленческих реформ светскому обществу, на языке светской живописи.

                          Иконоборчество будет всегда и обусловлено оно неспособность понимать языки иные кроме рациональных, то есть музыка стихи проза - понимается исключительно рационально (сколько это стоит, как и где это использовать, как и кому повыгоднее продать)
                          Рационализм отличительная черта протестантов, от рационализма и пять принципов протестантизма, пять "только", не понимая противоречия их один другому и христианству в целом.
                          Если протестант утверждает Solus Christus ("только Христос"), он не способен понять, что этим утверждением отрекается от Создателя, отрекается от Апостолов значит и от Церкви.
                          Чтобы быть протестантом надо иметь рациональный склад ума непременно на оба полушария мозга, а так же лоб и затылок.

                          Почтительное отношение к иконе - есть почтительное отношение к Писанию и угодникам Божьем и ничего общего с идолопоклонением не имеет.

                          Язычники способны делать себе идолов из чего угодно, даже из валунов, если они достаточно большие. Нашим протестантам, вместо иконоборчества в православии, удобнее было бы заняться валуноборчеством, и перетирать эти валуны в фосфатную муку и дробить на строительный щебень, сему производству и им будет привычно рационально поклонятся
                          Может,вы,просветите народ: чем отличается икона на библейский сюжет,от изображения на библейский сюжет?
                          Или абсолютно всякое библейское изображение,следует считать иконой?

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Сообщение от возлюбленный
                            Может,ты также легко покажешь,где Бог повелел рисовать иконы?
                            если ты не принимаешь Священного Предания из которого вышло Священное Писание то не покажу ибо в нем Священном Предании Церкви Иисус Христос стал автором своего собственного образа.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              Сообщение от возлюбленный
                              Послушай, tabo, все, что ты перечислил это человеческие фантазии или повеление Бога?
                              Все Писание Боговдохновенно =))) а значит и вся история Изложенная в Нем БОГОВДОХНОВЕННА.

                              Священное Писание учит: Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари.

                              Это о ком ?

                              Комментарий

                              Обработка...