Согласен был с каждым Вашим словом, до вот этого утверждения. То что крещение спасает (не "и да и нет", а "спасает") утверждает Петр 1Пет.3:21. Крещение, говорит Петр, являясь не плотской нечистоты омытием, но испрашиванием у Бога чистой совести, спасает нас (уверовавших) Его воскресением. Проблема непонимания этих слов Петра обусловлена тем, что в сознании современного человека слово "крещение" отделено от слов "ради имени Иисуса Христа", т.е. мы говорим о погружении в воду, о форме, а не о сути. Петр же говорит о крещении, как о призыве имени Иисуса Христа для прощения грехов, о погружении во Христа, которое спасает верующего. Если бы мы говорили исключительно о сути крещения, то у неверующего в спасение именем Иисуса Христа, не было бы никакой мотивации креститься! А у уверовавшего в спасение именем Иисуса Христа не возникало бы глупого вопроса зачем креститься. Вот посмотрите, на вопрос "что делать, чтобы спастись?" ответ очень прост, и Вы об этом говорите ниже:
О каком крещении без веры тут может идти речь? О каком покаянии без веры может идти речь, если мы проповедуем покаяние и крещение ради имени Иисуса как средство для спасения, тем, кто ищет спасения? Не поверил человек, допустим, зачем он креститься то станет? Он не здоров? Вот если мы проповедуем свою конфессию, как средство для спасения, а не имя Иисуса, тогда неверующий может креститься с целью "поучаствовать в распределении пожертвований", или из иных выгод. Если говорим о "спасении в момент уверования" (без крещения/до крещения), если говорим о том, что крещение "не спасает" (подразумевая погружение в воду, а не во Христа), тогда вопрос уверовавшего "зачем мне креститься, когда я уже итак спасен?" действительно резонен. И мы начинаем мучительно придумывать ложные смыслы крещения, в то время как Петр яснее ясного сказал: "для прощения грехов." (Деян.2:38).
В спасении разбойника без крещения нет никакого исключения из правила: "кто будет веровать и креститься спасен будет". Потому что спасение разбойника осуществлено на основании "личного завета" с Господом, а не на основании Ветхого, или Нового Завета. Так спасен был и сам Авраам. Более того, разбойник был крещен! Он был крещен тем же крещением, которым был крещен Сам Господь - на кресте, непосредственно в смерть. Братья, разделяющие баптистский взгляд на спасение, полагают, что крещение, являясь "делом" спасти не может. Их нельзя переубедить, пока не договоримся о смыслах. Павел, обращаясь к "несмысленным галатам", упрекает их в уклонении от веры к делам. Вот баптисты и полагают, что крещение (дело, по форме), является антиподом вере, в то время как Апостол учит галатийцев о "делах закона", к коим он относит храмовое служение, исполнение Субботы, обрезание и все прочие постановления, которые невозможно исполнить все и полностью. Поэтому любая попытка верующего во Христа "исполнять еще и закон", чтобы быть оправданным Богом, является бессмысленным уничижением оправдания по вере. Крещение же Павел однозначно относит к делу веры, а не закона. Более того, он говорит: "... все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (Гал.3:26-28). Павел говорит, что крестившиеся во Христа являются сынами Бога по вере! Ничего себе взаимосвязь... Павел отождествляет крещение ради имени Иисуса Христа с делом веры, спасающим верующего. Более того, он противопоставляет крещение делам закона о которых идет речь выше: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." (Гал.3:24-27). Мы просто не можем "следить за мыслью", читая послания Апостолов по стихам, да еще и в конфессиональном контексте. Необходимо нам осмелиться, и начать читать послания целиком, следя за нитью разговора... Так будет значительно полезнее.
PS. "Из двух, взаимоисключающих утверждений "А", и "не А", одно обязательно является истинным, а другое обязательно является ложным. И третьего не дано". (Закон Исключенного Третьего) В соответствии с этим законом, утверждение "крещение не спасает" является ложным, потому что является взаимоисключающим к истинному утверждению Петра "крещение спасает" (1Пет.3:21), и никаких "вариантов" в природе не существует.
- Вера.
- Покаяние.
- Крещение (ради имени Иисуса Христа).
- Послушание Богу.
В спасении разбойника без крещения нет никакого исключения из правила: "кто будет веровать и креститься спасен будет". Потому что спасение разбойника осуществлено на основании "личного завета" с Господом, а не на основании Ветхого, или Нового Завета. Так спасен был и сам Авраам. Более того, разбойник был крещен! Он был крещен тем же крещением, которым был крещен Сам Господь - на кресте, непосредственно в смерть. Братья, разделяющие баптистский взгляд на спасение, полагают, что крещение, являясь "делом" спасти не может. Их нельзя переубедить, пока не договоримся о смыслах. Павел, обращаясь к "несмысленным галатам", упрекает их в уклонении от веры к делам. Вот баптисты и полагают, что крещение (дело, по форме), является антиподом вере, в то время как Апостол учит галатийцев о "делах закона", к коим он относит храмовое служение, исполнение Субботы, обрезание и все прочие постановления, которые невозможно исполнить все и полностью. Поэтому любая попытка верующего во Христа "исполнять еще и закон", чтобы быть оправданным Богом, является бессмысленным уничижением оправдания по вере. Крещение же Павел однозначно относит к делу веры, а не закона. Более того, он говорит: "... все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (Гал.3:26-28). Павел говорит, что крестившиеся во Христа являются сынами Бога по вере! Ничего себе взаимосвязь... Павел отождествляет крещение ради имени Иисуса Христа с делом веры, спасающим верующего. Более того, он противопоставляет крещение делам закона о которых идет речь выше: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." (Гал.3:24-27). Мы просто не можем "следить за мыслью", читая послания Апостолов по стихам, да еще и в конфессиональном контексте. Необходимо нам осмелиться, и начать читать послания целиком, следя за нитью разговора... Так будет значительно полезнее.
PS. "Из двух, взаимоисключающих утверждений "А", и "не А", одно обязательно является истинным, а другое обязательно является ложным. И третьего не дано". (Закон Исключенного Третьего) В соответствии с этим законом, утверждение "крещение не спасает" является ложным, потому что является взаимоисключающим к истинному утверждению Петра "крещение спасает" (1Пет.3:21), и никаких "вариантов" в природе не существует.
Комментарий