Марина, добрый день еще раз!
Мне кажется, что тема икон уже исчерпана и ее пора закрывать. Но начать тему "Евхаристия".
Вы очень хорошо написали про это таинство - я как будто в своей церкви перед причастием проповедь послушала, но у меня сразу возникла просьба к вам уточнить некоторые моменты с точки зрения православного учения и практической жизни.
Величайшее значение Евхаристии Православная Церковь видит в том, что в этом Таинстве Божество соединяется со Своим творением. Этим свидетельствуется любовь Творца к людям и повергается всякая ересь, унижающая человека образ и подобие Божие.
Как это: ересь, унижающая человека - образ и подобие Божие? Вы что недовольны, что Господь сотворил вас по образу и подобию Своему?
"Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1 Кор. 11, 27). С точки зрения многих протестантов, среди них нет недостойных, ибо они уже спасены и, следовательно, достойны. К кому же тогда обращается апостол Павел? Разве не к христианам?
Есть некоторое различие между "святость по положению" и "святость по состоянию". Христос сделал нас святыми пред Богом, искупительной Кровию Своею омыл нас от греха. И только благодаря Ему мы имеем смелость приходить в Присутствие Божье.
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр. 10:14)
9 Но вы--род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (1 Петра 2:9-10)
Это - "святость по состоянию". Дальше - немного сложнее.
Прежде чем участвовать в причастии каждый верующий (протестант) проверяет свое сердце. Ведь написано:
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.(Мтф. 5:23-24)
Да и вы сами очень хорошо сказали по поводу "ест и пьет себе в осуждение".
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1 Кор. 11 гл.)
Поэтому я не понимаю почему в православной церкви причастие дается всем желающим пришедшим с улицы. Неужели ваше духовенство не боится на себе понести грех, когда они дают пить и есть Тело Христа тем, кто, в большинстве своем, не имеет вообще никакого представления что это такое. Дают - и я возьму...
У нас право на участие в воспоминании смерти Господней имеют только те, кто в мире с Богом и с людьми, вступил в завет с Господом через водное крещение (в зрелом возрасте), дав Ему обещание служить с чистой совестью. Я (и не только я) считаю, что лучше не принимать участие в этом таинстве, чем принять недостойно.
Если даже допустить, что Причащение не более чем потребление хлеба и вина в воспоминание о некогда бывших событиях, то чем же это воспоминание может оскорбить Бога, если даже эту память будут творить и явные грешники? Ведь многие из них веруют в Бога, помнят о нем, желают избавиться от греха, но соблазны одолевают их.
Те, кто желают избавиться от греха могут в любой момент просто в молитве покаяния прийти к Христу, принять спасение и освобождение от греха. Это первый шаг на христианском узком пути. Уже потом - водное крещение как завет с Богом (сознательно!), и возможность участвовать в Евхаристии.
Может, в православной церкви это все и является символами (Миша писал), но у нас это - реальная жизнь.
Будьте благословенны!
Мне кажется, что тема икон уже исчерпана и ее пора закрывать. Но начать тему "Евхаристия".
Вы очень хорошо написали про это таинство - я как будто в своей церкви перед причастием проповедь послушала, но у меня сразу возникла просьба к вам уточнить некоторые моменты с точки зрения православного учения и практической жизни.
Величайшее значение Евхаристии Православная Церковь видит в том, что в этом Таинстве Божество соединяется со Своим творением. Этим свидетельствуется любовь Творца к людям и повергается всякая ересь, унижающая человека образ и подобие Божие.
Как это: ересь, унижающая человека - образ и подобие Божие? Вы что недовольны, что Господь сотворил вас по образу и подобию Своему?
"Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1 Кор. 11, 27). С точки зрения многих протестантов, среди них нет недостойных, ибо они уже спасены и, следовательно, достойны. К кому же тогда обращается апостол Павел? Разве не к христианам?
Есть некоторое различие между "святость по положению" и "святость по состоянию". Христос сделал нас святыми пред Богом, искупительной Кровию Своею омыл нас от греха. И только благодаря Ему мы имеем смелость приходить в Присутствие Божье.
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр. 10:14)
9 Но вы--род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. (1 Петра 2:9-10)
Это - "святость по состоянию". Дальше - немного сложнее.
Прежде чем участвовать в причастии каждый верующий (протестант) проверяет свое сердце. Ведь написано:
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.(Мтф. 5:23-24)
Да и вы сами очень хорошо сказали по поводу "ест и пьет себе в осуждение".
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1 Кор. 11 гл.)
Поэтому я не понимаю почему в православной церкви причастие дается всем желающим пришедшим с улицы. Неужели ваше духовенство не боится на себе понести грех, когда они дают пить и есть Тело Христа тем, кто, в большинстве своем, не имеет вообще никакого представления что это такое. Дают - и я возьму...
У нас право на участие в воспоминании смерти Господней имеют только те, кто в мире с Богом и с людьми, вступил в завет с Господом через водное крещение (в зрелом возрасте), дав Ему обещание служить с чистой совестью. Я (и не только я) считаю, что лучше не принимать участие в этом таинстве, чем принять недостойно.
Если даже допустить, что Причащение не более чем потребление хлеба и вина в воспоминание о некогда бывших событиях, то чем же это воспоминание может оскорбить Бога, если даже эту память будут творить и явные грешники? Ведь многие из них веруют в Бога, помнят о нем, желают избавиться от греха, но соблазны одолевают их.
Те, кто желают избавиться от греха могут в любой момент просто в молитве покаяния прийти к Христу, принять спасение и освобождение от греха. Это первый шаг на христианском узком пути. Уже потом - водное крещение как завет с Богом (сознательно!), и возможность участвовать в Евхаристии.
Может, в православной церкви это все и является символами (Миша писал), но у нас это - реальная жизнь.
Будьте благословенны!
Комментарий