Добрый вечер всем!
Ну вот, я растяпа... Дома выписал из словаря греческое слово с переводом, что бы попытаться начать рассказывать Вам о своем понимании иконы, и... где-то посеял листочек
...
Попробую по памяти... Вы уж извините...
И еще раз очень поршу Вас ... Я не собираюсь Вас в чем-то убедить... Вы просите - я рассказываю о том как я понимаю, поршу Вас попробовать меня понять, а не выискать где я противоречу с Вашим пониманием... Я пишу это не с целью убедить Вас принять мое понимание... Пожалуйста... пудьте снисходительны
Простите, если буду или как Вам кажется не в тему, или т.п. Но я не могу иниогда не сказать, что-нибудь что на мой взгляд важно, что бы понять меня...
Вот например, я считаю важным поять мое (и я дмаю во многом православное) понимание двух вещей - определения и символа... Определение я пониаю как что-то полагающее предел, границы... Определинеи я понимаю как ставящее знак тождества, т.е. как делает себя тождественным тому что определяет, заменяет определяемое собой, как бы замыкает, присваевает определяемое себе...
Символ - наоборот... что-то что говорит нам о большем чем сам символ, что-то переводящее наше внимание на нечто большее и не сводимое к символу... Он уходит со сцены, что бы не мешать когда то символом чего он является открывается нам... Он не заменяет нам то символом чего он вляется, а наоборот старается, не мешать, не становиться между мной и тем что он символизирует, а наоборот помочь нам встретиться...
С этой точки зрения, я считаю что икона, Библия, сотворенный Богом мир и т.п. символы, потому что обращаясь к ним нам может приоткрыться нечто большее, например Рим.1: 19-20... невидимое Его ... через рассматривание творений видимы... Позвольте здесь немного остановиться... Таких ротиворечий много в Библии, только они потиворечия если подходить к ним как к определениям... то что не видимо - нельзя увидеть, а следовательно как ни смотри - то не увидишь... Вот еще один пример из Библии - Его одежды блистали так, как ни один белильщик не может выбелить... Это все символы то что дает нам возможность "описать" и "увидеть" то что нельзя описать и увидеть, рассказать и понять то что невыразимо... Т.е. через это нам может открыться нечто большее и другое... Здесь речь скорее всего идет о познании, или сверхпознании чем о зрении, я так это понимаю ...
В православии очень многое построено не на определении, а на символах... Наше богослужение - символ, наша жизнь - символ, Библия - символ, икона - символ и т.д...
Фотография на мой взгляд, не очень богатый символ, так как он может нам рассказать лишь как выглядит человек, ну и все что можно извлечь из внешнего вида человека на фото...
Теперь попробую чуть чуть коснуться иконы... Слово икона - это наш вариант произношения гречексого слова (не знаю как здесь по гречески написать)... Вот... Похожее место на Рим.1:19-20, - Иоан. 1.18 -Бога не видел никто никогда, Единородный Сын..., Он явил... Здесь слово явил - глагол, с тем же корнем, что и слово икона на греческом... В словаре греческоге, я прочитал такой перевод - (пишу по памяти, простите что потерял...) указывать на что-то отсутствующееся, находящееся далеко,на что-то не видимое отсюда... В русском произношении получается что Иисус - икона Бога... Есть еще одно место расскрывающее, наше познание Бога через Иисуса... Когда Филипп прости Иисуса показать Отца... Иоанн. 14 где-то 6-10... Может быть Филипп говорил именно о зрении... И может быть (я так понимаю) Иисус пытается сказать ему, что надо отвлечься от "земли" и обратиться к "небу"... Видевший Меня видел и Отца, так по моему Он отвечает. Т.е. Если мы еще не видели Отца, то значит мы и Иисуса так как Он есть не "видели", а видели только Его внешность человеческую... Ведь перед этим Он говорил о познании - если бы знали Меня, знали бы и Отца... А Филипп понял как-то по земному, покажи т.е. дай нашим глазам увидеть Отца Твоего так как мы видим Тебя, (так я понимаю)...
Поэтому когда мы говорим, что Бог Себя изобразил, явил нам Себя во плоти, мы не имеем ввиду что видя зрением Иисуса мы уже видели и Его и Отца как Он есть (такой упрек тоже был в дискуссии).
В русском переводе Библии слово икона (греческое эйкон(а) или эйконос попробовал русскими буквами написать) Часто встречается в Новом Завете (у меня к сожалению небыло возможности посмотреть Ветхий Завет). Да, переведено оно в тексте словом образ...
Поэтому часто, говоря о иконе мы говорим, что это образ чего-то...
Поэтому я хочу рассказать Вам про третью икону (в смысле третью о которой я говорю, первая была - мир окружающий нас Рим.1:19-20, вторая Иисус).. Так вот третья икона - человек, который сотворен по образу и подобию Бога... Да, да ... это все иконы для меня (и я надеюсь для многих правосланых), иконы именно в смысле символа, как чего-то через что мы можем познать Бога и все что может быть с Ним "связано"...
И опять - человек - это не фотография Бога... Мы все разные, но каждый - Его образ, Его икона... Я понимаю, что мы сейчас - попорченная грехом Его икона, Его образ, но все равно мы с вами можем пусть и с болью но "разглядеть" Его образ друг в друге...
Простите, если пока я почти не ответил на Ваши вопросы, порсто я хочу Вам показать как я понимаю что такое икона, и может быть чуть -чуть расрыть что такое икона в православии.. Пусть Марина меня поправит, если я что-то напутал...
Пока прервусь... А то иногда бывает что у нас интернет отключается...
С уваженим ко всем
Миша
[ 25 Мая 2001: Сообщение изменил Misha ]
[ 26 Мая 2001: Сообщение изменил Misha ]
Ну вот, я растяпа... Дома выписал из словаря греческое слово с переводом, что бы попытаться начать рассказывать Вам о своем понимании иконы, и... где-то посеял листочек

Попробую по памяти... Вы уж извините...
И еще раз очень поршу Вас ... Я не собираюсь Вас в чем-то убедить... Вы просите - я рассказываю о том как я понимаю, поршу Вас попробовать меня понять, а не выискать где я противоречу с Вашим пониманием... Я пишу это не с целью убедить Вас принять мое понимание... Пожалуйста... пудьте снисходительны

Простите, если буду или как Вам кажется не в тему, или т.п. Но я не могу иниогда не сказать, что-нибудь что на мой взгляд важно, что бы понять меня...
Вот например, я считаю важным поять мое (и я дмаю во многом православное) понимание двух вещей - определения и символа... Определение я пониаю как что-то полагающее предел, границы... Определинеи я понимаю как ставящее знак тождества, т.е. как делает себя тождественным тому что определяет, заменяет определяемое собой, как бы замыкает, присваевает определяемое себе...
Символ - наоборот... что-то что говорит нам о большем чем сам символ, что-то переводящее наше внимание на нечто большее и не сводимое к символу... Он уходит со сцены, что бы не мешать когда то символом чего он является открывается нам... Он не заменяет нам то символом чего он вляется, а наоборот старается, не мешать, не становиться между мной и тем что он символизирует, а наоборот помочь нам встретиться...
С этой точки зрения, я считаю что икона, Библия, сотворенный Богом мир и т.п. символы, потому что обращаясь к ним нам может приоткрыться нечто большее, например Рим.1: 19-20... невидимое Его ... через рассматривание творений видимы... Позвольте здесь немного остановиться... Таких ротиворечий много в Библии, только они потиворечия если подходить к ним как к определениям... то что не видимо - нельзя увидеть, а следовательно как ни смотри - то не увидишь... Вот еще один пример из Библии - Его одежды блистали так, как ни один белильщик не может выбелить... Это все символы то что дает нам возможность "описать" и "увидеть" то что нельзя описать и увидеть, рассказать и понять то что невыразимо... Т.е. через это нам может открыться нечто большее и другое... Здесь речь скорее всего идет о познании, или сверхпознании чем о зрении, я так это понимаю ...
В православии очень многое построено не на определении, а на символах... Наше богослужение - символ, наша жизнь - символ, Библия - символ, икона - символ и т.д...
Фотография на мой взгляд, не очень богатый символ, так как он может нам рассказать лишь как выглядит человек, ну и все что можно извлечь из внешнего вида человека на фото...
Теперь попробую чуть чуть коснуться иконы... Слово икона - это наш вариант произношения гречексого слова (не знаю как здесь по гречески написать)... Вот... Похожее место на Рим.1:19-20, - Иоан. 1.18 -Бога не видел никто никогда, Единородный Сын..., Он явил... Здесь слово явил - глагол, с тем же корнем, что и слово икона на греческом... В словаре греческоге, я прочитал такой перевод - (пишу по памяти, простите что потерял...) указывать на что-то отсутствующееся, находящееся далеко,на что-то не видимое отсюда... В русском произношении получается что Иисус - икона Бога... Есть еще одно место расскрывающее, наше познание Бога через Иисуса... Когда Филипп прости Иисуса показать Отца... Иоанн. 14 где-то 6-10... Может быть Филипп говорил именно о зрении... И может быть (я так понимаю) Иисус пытается сказать ему, что надо отвлечься от "земли" и обратиться к "небу"... Видевший Меня видел и Отца, так по моему Он отвечает. Т.е. Если мы еще не видели Отца, то значит мы и Иисуса так как Он есть не "видели", а видели только Его внешность человеческую... Ведь перед этим Он говорил о познании - если бы знали Меня, знали бы и Отца... А Филипп понял как-то по земному, покажи т.е. дай нашим глазам увидеть Отца Твоего так как мы видим Тебя, (так я понимаю)...
Поэтому когда мы говорим, что Бог Себя изобразил, явил нам Себя во плоти, мы не имеем ввиду что видя зрением Иисуса мы уже видели и Его и Отца как Он есть (такой упрек тоже был в дискуссии).
В русском переводе Библии слово икона (греческое эйкон(а) или эйконос попробовал русскими буквами написать) Часто встречается в Новом Завете (у меня к сожалению небыло возможности посмотреть Ветхий Завет). Да, переведено оно в тексте словом образ...
Поэтому часто, говоря о иконе мы говорим, что это образ чего-то...
Поэтому я хочу рассказать Вам про третью икону (в смысле третью о которой я говорю, первая была - мир окружающий нас Рим.1:19-20, вторая Иисус).. Так вот третья икона - человек, который сотворен по образу и подобию Бога... Да, да ... это все иконы для меня (и я надеюсь для многих правосланых), иконы именно в смысле символа, как чего-то через что мы можем познать Бога и все что может быть с Ним "связано"...
И опять - человек - это не фотография Бога... Мы все разные, но каждый - Его образ, Его икона... Я понимаю, что мы сейчас - попорченная грехом Его икона, Его образ, но все равно мы с вами можем пусть и с болью но "разглядеть" Его образ друг в друге...
Простите, если пока я почти не ответил на Ваши вопросы, порсто я хочу Вам показать как я понимаю что такое икона, и может быть чуть -чуть расрыть что такое икона в православии.. Пусть Марина меня поправит, если я что-то напутал...
Пока прервусь... А то иногда бывает что у нас интернет отключается...
С уваженим ко всем
Миша
[ 25 Мая 2001: Сообщение изменил Misha ]
[ 26 Мая 2001: Сообщение изменил Misha ]
Комментарий