Еще мыслишка: Таксиль-то не вчера писал, за это время наверняка накопилась куча опровержений. Осталось найти ссылочку на них...
О том, кто же убил Филиппа.
Я, конечно, не претендую на владение оригиналами Ивановых синодиков, но у Костомарова можно прочесть в главе о Никоне:
...Когда в письме дочитались до слов: «Нас посылали в Соловецкий монастырь за мощами св. Филиппа, которого царь Иван замучил непрведно за правду», Алексей Михайлович сказал:
- Для чего Никон такое бесчестие и укоризну царю Ивану написал, а о себе утаил, как он низверг без собора коломенского епископа Павла и сослал в Хутынь, где тот безвестно пропал.
Никон отвечал:
- Не помню и не знаю, где он; о нем есть на патриаршем дворе дело.
Т.е. любимый нынешним патриархом Никон придерживался традиционного взгляда (царь виноват). Впрочем, и Алексей Михайлович прямо его не опровергает, а отвечает в стиле "сам такой". Характерен и ответ Никона: а леший его знает, куда человек девался
Интересные были времена.
О том, кто же убил Филиппа.
Я, конечно, не претендую на владение оригиналами Ивановых синодиков, но у Костомарова можно прочесть в главе о Никоне:
...Когда в письме дочитались до слов: «Нас посылали в Соловецкий монастырь за мощами св. Филиппа, которого царь Иван замучил непрведно за правду», Алексей Михайлович сказал:
- Для чего Никон такое бесчестие и укоризну царю Ивану написал, а о себе утаил, как он низверг без собора коломенского епископа Павла и сослал в Хутынь, где тот безвестно пропал.
Никон отвечал:
- Не помню и не знаю, где он; о нем есть на патриаршем дворе дело.
Т.е. любимый нынешним патриархом Никон придерживался традиционного взгляда (царь виноват). Впрочем, и Алексей Михайлович прямо его не опровергает, а отвечает в стиле "сам такой". Характерен и ответ Никона: а леший его знает, куда человек девался

Интересные были времена.


Заметьте, заинтересовались только Вы.
).
Комментарий