Как появилось современное "православие".Влияние католичества.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #601
    Сообщение от Читатель
    Для него - никакого. Здесь я полностью согласен. Однако мне несколько надоела эта ложь. Может поймет как много лжет и да и одумается, видимо он сам не понимает, что творит.
    Улыбнулся.
    Ну, пока Вы мне дали время на "одуматься", давайте заполним паузу ожидания долгожданным ответом на многократно уже повторенный вопрос:

    На представленной Вами миниатюре имеются некий дядька в явно епископском омофоре и двое дядек в явно монашеских рясах посреди явно зданий, явно не имеющих никакого креста ни в каком месте.
    Это у Вас там 1) басурманы какие нарисованы (ну, если ни одного креста в монастыре?) или 2) это не монастырь, а, например, советская городская библиотека?

    Не подскажете где ж кресты-то на монастырских зданиях?

    ПС Как бы намекаю, что тут один участник уже изволил рассказать, что христиане-несториане ни икон, ни крестов не использовали. Мож то оне нарисованы?

    Комментарий

    • Alex Shevchenko
      Ветеран

      • 19 February 2007
      • 5997

      #602
      Сообщение от Йицхак
      Тезка оставьте этот тон семинаристам - они это переживут, уж коли их интеллект выдержал конструкцию - подлинный купольный крест 12 века, сделанный в 20 веке на каркасе, сделанном в 18 веке, который был сделан, глядя на отдельные фрагменты чего-то там из 12 века.
      Ну не только их интеллект это выдержал, а всех прочих историков, естественно кроме Вас. Хотя понимаю, наличие подобных фактов Вас расстраивает, но что поделать. Самое главное, что, к примеру, Успенского сей факт не смущает.

      Кстати, вот эта Ваша тирада какое отношение имеет к непониманию Вами разницы между алтарным и купольным крестом?
      Сообщение от Йицхак
      Мне не интересны православные традиции вранья. Ни в малейшей степени.
      Понимаю. Вас интересуют только собственные. Но это не имеет никакого отношения к наличию купольных крестов 10-14 веков.
      Сообщение от Йицхак
      И еще, тезка: если бы Вы разбирались, что такое доказательство факта, а что такое "лапша на уши домашняя", то Вы не предъявляли бы мне новоделы-подделки под старину, сопровождая их рассказом, что это такая православная традиция, а молча опубликовали бы миниатюры или фрески 10-14 веков с изображением креста на зданиях храмов, указанием источника и описанием.
      А зачем мне публиковать миниатюры, если есть фактологический материал: Дмитриевский Собор, Церковь Покрова на Нерли - кресты 10-14 веков. Разве это моя проблема, что Вас этот факт не устраивает? Разве это моя проблема, что вместо того, дабы проверить и уточнить сообщаемые Вам сведения, Вы в двух абзацах не удосужились произнести ни единого, достойного серьезного внимания слова?
      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

      Комментарий

      • Читатель
        Читаю

        • 24 December 2008
        • 527

        #603
        Сообщение от Йицхак
        Улыбнулся.
        Ну, пока Вы мне дали время на "одуматься", давайте заполним паузу ожидания долгожданным ответом на многократно уже повторенный вопрос:

        На представленной Вами миниатюре имеются некий дядька в явно епископском омофоре и двое дядек в явно монашеских рясах посреди явно зданий, явно не имеющих никакого креста ни в каком месте.
        Это у Вас там 1) басурманы какие нарисованы (ну, если ни одного креста в монастыре?) или 2) это не монастырь, а, например, советская городская библиотека?

        Не подскажете где ж кресты-то на монастырских зданиях?
        Знакомы ли Вы с этой методикой:

        Очень похоже правда?

        Однако, для того чтобы состоялся спор, необходимо сделать утверждение.

        Утверждаете ли Вы что на Руси 10-14 веков на храмах не ставили крестов? Пока утверждений никаких не сделано, спорить просто не о чем.
        Сообщение от Йицхак
        ПС Как бы намекаю, что тут один участник уже изволил рассказать, что христиане-несториане ни икон, ни крестов не использовали. Мож то оне нарисованы?
        Если Вы говорите это обо мне - дайте плз ссылку где я это утверждаю.
        Последний раз редактировалось Читатель; 31 March 2010, 01:35 PM.

        Комментарий

        • Читатель
          Читаю

          • 24 December 2008
          • 527

          #604
          Сообщение от Alex Shevchenko
          есть фактологический материал: Дмитриевский Собор ....
          П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси. Издательство "Наука", Ленинградское отделение, Л., 1986 , стр. 108
          П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси.

          Комментарий

          • Читатель
            Читаю

            • 24 December 2008
            • 527

            #605
            Сообщение от Йицхак
            ... опубликовали бы миниатюры или фрески 10-14 веков с изображением креста на зданиях храмов, указанием источника и описанием...

            Изборник Святослава 1073 г.


            Собор Святых Отцов. Миниатюра «Изборника 1073 года». 1073. ГИМ. Чертеж храма по Б.А. Рыбакову, Рыбаков Б.А. Архитектурная математика древнерусских зодчих // Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси. Исследования и заметки. М., 1984. С.103.

            Юрьевское Евангелие (Евангелие Апракос). Новгород. 1119-1128 гг. Писец - Федор Угринец.
            Последний раз редактировалось Читатель; 31 March 2010, 05:15 PM.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #606
              Сообщение от Alex Shevchenko
              А зачем мне публиковать миниатюры, если есть фактологический материал: Дмитриевский Собор, Церковь Покрова на Нерли - кресты 10-14 веков. Разве это моя проблема, что Вас этот факт не устраивает? Разве это моя проблема, что вместо того, дабы проверить и уточнить сообщаемые Вам сведения, Вы в двух абзацах не удосужились произнести ни единого, достойного серьезного внимания слова?
              Аз плакалЪ.
              Действительно, зачем Вам публиковать миниатюры, если есть фактологический материал: Дмитриевский Собор, Церковь Покрова на Нерли - кресты 10-14 веков, стекла в окнах 10-14 веков, электричество 10-14 веков, пожарная и охранная сигнализация 10-14 веков и так далее.

              Или кое-что не 10-14 веков? А что?

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #607
                Сообщение от Читатель
                П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси. Издательство "Наука", Ленинградское отделение, Л., 1986 , стр. 108
                П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси.
                И?
                Изборник Святослава 1073 г.
                Круги под собором - это кресты? Или точно такие же круги слева и справа от собора - это кресты? Или Вы крестами назначили точно такие круги вверху собора?
                ГИМ. Чертеж храма по Б.А. Рыбакову, Рыбаков Б.А. Архитектурная математика древнерусских зодчих // Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси. Исследования и заметки. М., 1984. С.103.
                Заметьте, в отличие от Вас, ак.Рыбаков не стал говорить на очевидное, что это невероятное, и никакого креста на чертеже не изобразил.
                Новгород. 1119-1128 гг. Писец - Федор Угринец.
                ))))))))))))))))))))
                Понимаю арабский орнамент, стилизованный под Небесный храм, виденный пророками в видениях, это всенепременно нечто из культовых зданий самой правильной в мире деноминации. А что ж еще-то?
                Но тогда вопрос: а павлины на куполах зданий храмов в пропорции 1/10 к размеру храма в 10-14 веках тоже устанавливали? А сняли-то когда?
                А шесты с птичками и в пропорции 1/12? А леопарды по периметру той же пропорции? Зачем убрали-то?

                Пустое.
                Закончим флуд и переходим, наконец, к теме Как появилось современное "православие".Влияние католичества.

                Комментарий

                • nash2012
                  Ветеран

                  • 01 September 2009
                  • 2011

                  #608
                  Сообщение от Срам
                  А есть варианты? Писавший или сам наблюдал, или фиксировал дошедшие до него устные предания. Другое дело что при этом могли быть упущены или искажены исторические подробности. Дык жанр позволяет.
                  ///
                  Какой жанр позволяет? Житий или анекдотов?
                  Есть еще один вариант - письменные источники. Составленные, опять же, на основании первых двух вариантов. В общем, отличие Таксиля от авторов жизнеописаний святых небольшое: не по методике, а по содержанию. С разных точек зрения смотрели, только и всего.
                  Вопрос только в том, какова доля правды в том и другом случае.

                  Комментарий

                  • Читатель
                    Читаю

                    • 24 December 2008
                    • 527

                    #609
                    Сообщение от Йицхак
                    И?
                    Автор П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси. утверждает о подлинности креста на Дмитриевском соборе. Неужели не заметили?
                    Сообщение от Йицхак
                    Круги под собором - это кресты? Или точно такие же круги слева и справа от собора - это кресты? Или Вы крестами назначили точно такие круги вверху собора? [i]Заметьте, в отличие от Вас, ак.Рыбаков не стал говорить на очевидное, что это невероятное, и никакого креста на чертеже не изобразил.)))))))))))))))))))).
                    Понимаю арабский орнамент, стилизованный под Небесный храм, виденный пророками в видениях, это всенепременно нечто из культовых зданий самой правильной в мире деноминации. А что ж еще-то?
                    Но тогда вопрос: а павлины на куполах зданий храмов в пропорции 1/10 к размеру храма в 10-14 веках тоже устанавливали? А сняли-то когда?
                    А шесты с птичками и в пропорции 1/12? А леопарды по периметру той же пропорции? Зачем убрали-то?
                    Почему Рыбаков не включил павлинов в чертеж храма?
                    Последний раз редактировалось Читатель; 01 April 2010, 03:31 AM.

                    Комментарий

                    • Michalik
                      Православный христианин

                      • 16 July 2006
                      • 5431

                      #610
                      Сообщение от Йицхак
                      Аз плакалЪ.
                      Действительно, зачем Вам публиковать миниатюры, если есть фактологический материал: Дмитриевский Собор, Церковь Покрова на Нерли - кресты 10-14 веков, стекла в окнах 10-14 веков, электричество 10-14 веков, пожарная и охранная сигнализация 10-14 веков и так далее.

                      Или кое-что не 10-14 веков? А что?
                      Ну ладно, есть миниатюры и не так уж и мало, с крестами, как Вы и хотели.


                      Изборник


                      Суздаль

                      Сийское евангелие.


                      13-й век

                      14-й век.

                      1160 год

                      1220 год
                      http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #611
                        И ещё монеты ромейские.

                        Император Анастасий

                        Юстиниан 565 год

                        Здесь тоже, правда полумесяцем я бы назвал с очень большой натяжкой, но о-о-очень похоже на турецкий флаг.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #612
                          Сообщение от Читатель
                          Автор П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси. утверждает о подлинности креста.
                          Не ленитесь показывать где.
                          Почему Рыбаков не включил павлинов в чертеж храма?
                          Вероятно по той же самой причине, по которой он не включл в чертеж храма крест: за полным их отстуствием.

                          Комментарий

                          • Alex Shevchenko
                            Ветеран

                            • 19 February 2007
                            • 5997

                            #613
                            Сообщение от Йицхак
                            Действительно, зачем Вам публиковать миниатюры, если есть фактологический материал: Дмитриевский Собор, Церковь Покрова на Нерли - кресты 10-14 веков, стекла в окнах 10-14 веков, электричество 10-14 веков, пожарная и охранная сигнализация 10-14 веков и так далее.
                            Или кое-что не 10-14 веков? А что?
                            Из перечисленного вами: стекла, электричество, пожарная и охранная сигнализация. Кресты: именно 10-14 веков. Возражения по теме будут, или опять сплошное шутовство?

                            PS Саша. А нательные кресты то хоть были в 10-14 веке?
                            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                            Комментарий

                            • Срам
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 17 December 2009
                              • 569

                              #614
                              Сообщение от nash2012
                              Какой жанр позволяет? Житий или анекдотов?
                              Оба позволяют.

                              ... отличие Таксиля от авторов жизнеописаний святых небольшое: не по методике, а по содержанию. С разных точек зрения смотрели, только и всего.
                              Не готов рассматривать авторов Евангелий другой житийной литературы и Таксиля как сопоставимы и сравнимые величины.

                              Вопрос только в том, какова доля правды в том и другом случае.
                              Вопрос в душеполезности и душевредности того и другого.

                              Комментарий

                              • Читатель
                                Читаю

                                • 24 December 2008
                                • 527

                                #615
                                Сообщение от Йицхак
                                Не ленитесь показывать где.
                                На Дми*триевском соборе полностью сохранился подлинный медный ажурный крест.
                                П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси. Издательство "Наука", Ленинградское отделение, Л., 1986 , стр. 108
                                Сообщение от Йицхак
                                Вероятно по той же самой причине, по которой он не включл в чертеж храма крест: за полным их отстуствием.
                                Правильно ли я Вас понял, что Вы согласны с Рыбаковым в том, что таким образом на миниатюрах изображались храмы?

                                Комментарий

                                Обработка...