И. Дамаскин: лже-учитель или основатель Православия ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex Shevchenko
    Ветеран

    • 19 February 2007
    • 5997

    #226
    Сообщение от Зикар
    уважительно отношусь людям Духовного подвига не зависимо от их вероисповедания.
    Многая лета! Но, сдается, не втом месте и не в тот час.
    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #227
      Сообщение от Зикар
      Одна часть фразы принадлежит Навои,другая Мирзо Галибу это суфийские мастера духовники,ровно такие же как и подвижники у нас в Православии,и у каждого свой путь. Мы же в праве либо согласится с ними либо нет ,всё зависит от нашего уровня само-совершенства в Духе.Но в любом случаи это и именуется именно тем преданием мудрости ,к чему так брезгливо и с отвращением и отторжением относятся многие протестанты.От того в одном из постов я и сказал что чту и уважительно отношусь людям Духовного подвига не зависимо от их вероисповедания.Ибо как говорится и бытует мнение, что такие люди узнают друг друга в следствии общности понятий не зависимо от вероисповедания,и не зависимо от того где произрастали и на каких языках выражали то что усвоили.От того есть ещё одно прекрасное выражение Руми-Мудрость и знание существуют для того,чтобы можно было отличить дорогу от бездорожья. Будь дорога повсюду,мудрость была-бы излишней! Мир Вам!
      Правильно сказано. А я вам приведу слова великого христианина 20-го века Александра Меня.
      Кредо
      Основные жизненные принципы Христианства

      Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, Ваш вопрос вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга. Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
      Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все (Откр. 1,8).
      Оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр. 3,20).
      Оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни, в частности, МФ 6,28-29);
      знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс. 8,5-6);
      видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим. 4,3);
      не требует ощутимых знамений (Мк. 8,11-12), памятуя о том, что творение-чудо (Пс. 18,2);
      Оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается буквально толковать каждую строчку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим. 7,6);
      верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр. 1,1);
      различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от "преданий", среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной жизни (Мк.7,8;Кол. 2,8).
      Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф. 16,18; 18,20);
      верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор. 11,26; Мф. 18,20,19-20; Рим. 6,11; Мф. 18,18; Лк. 10,16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник;
      чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф. 23,23-24; Мк. 12,28-31);
      верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор. 12,27-30);
      знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин. 3,8; 2 Кор. 3,6,17). Это же относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании).
      Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
      расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк. 9,51-55);
      знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое время, под разными обличиями (Мф. 16,6);
      остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах присущих человеческой падшей природе (Мф. 20,25-27; 23,8-12);
      исповедует свободу как один из важнейших законов духа, рассматривая при этом грех как форму рабства (2 Кор. 3,17; Ин. 8,32; Рим. 6,17).
      Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить это стяжания от болезненной экзальтации ("прелести"), судит по "плодам духа" (Гал. 5,22);
      вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на Храм Духа (1 Кор. 6,19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы; признает необходимость попечения о нем (1 Тим. 5,23), если оно не переходит в "культ плоти";
      в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на "равночестные", если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
      отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или "пережитками звериной природы", а верит в реальность метафизического зла (Ин. 8,44).
      Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой (Ин. 10,16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф. 5,23-24);
      открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин. 3,8; 4,23-24);
      не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф. 7,21; Мк. 9,40; Мф. 21,28-31);
      рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;
      считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
      Оно "аскетично" не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с "рабством плоти", признанием господства непреходящих ценностей (Мф.16,24);
      видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;
      верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью. Верит в святость семьи и брака (Быт. 2,18,23-24; Мф. 19,5);
      признает естественной и оправданной любовью к отечеству и отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр. 13,14; Гал. 3,28; Кол. 3,11).
      Оно ценит национальные облики церквей как конкретные индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
      оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, а как к реализации даров Божиих.
      Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца (Пс. 103; 3 Цар. 4, 33; Пс. 88,6);
      отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
      рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории;
      открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры;
      утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1Кор. 13);
      смотрит на общественную жизнь, как на одну из сфер приложения евангельских принципов;
      признает гражданский долг человека (Рим. 13,1), поскольку он не противоречит требованиям веры (Деян. 4,19);
      не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она дает человеку: целесообразностью и гуманностью;
      считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идеи "государственной религии";
      верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;
      относится сдержанно к концепции "неудавшейся истории", то есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр. 20,1-6);
      верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий; -- верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин. 3,19; 12,31);
      смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан. 12,13; Ин. 5,28; Рим. 8,11; Откр. 20,11-15); знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться "внутри нас" (Лк. 9,27; 17,21).
      Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно их преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, "присно обновляющегося".

      Комментарий

      • Зикар
        Правь-Прославляющий

        • 02 April 2008
        • 4903

        #228
        Сообщение от Саныч
        У Михаила очередное обострение. Сей вопрос он задаёт не только на нашем форуме но и на других. Кстати, ответ он уже получил от нашего старого знакомого Клантао. Берусь предугадать, что как обычно "аффтар" сделает вид как будто ничего не произошло и спустя некоторое время испражниться новой порцией "обличений". Впрочем "обличения" сии столь безыскусны что внимательный читатель с лёгкостью определит они повторяются с завидной периодичностью.

        Форум евангельских христиан-баптистов - Иконы.
        Саныч сей вопрос беспокоит Михаила и не даёт ему покоя,каков бы небыл бы ответ это больная тематика.Но данные товарищи не могут понять одного-Каждый выражает свои чувства своё видения ,своё восприятие вещей как может,как ему Господом дано. Желающий повествовать ведение,передать услышанное может как пером так и кистью и через мелодию,как словом так и делом. Ровно и человек черпающий то что желает получить тем самым пополнить свой уровень Духовного развития черпает из того что ему ближе будь через букву в писании,будь через изображение,будь в красноречии в звуке слова,будь в мелодии,но одно говорил и повторяюсь, прежде чем описывать что либо в букве ,изображать(рисовать)что либо на холсте,составлять музыкальное произведение в нотах всегда у исполняющего данное предстаёт образ(изображение) того или -же чего ,о чём желает повествовать.Но увы это многие понять пока что не в силах.
        Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

        Комментарий

        • Зикар
          Правь-Прославляющий

          • 02 April 2008
          • 4903

          #229
          [quote=nonconformist;2313200]
          Правильно сказано. А я вам приведу слова великого христианина 20-го века Александра Меня.
          Кредо
          Основные жизненные принципы Христианства

          Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, Ваш вопрос вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга. Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
          Бесценное наследие человека Духовного наставника во истину Православия! Хоть я и читал в своё время критические публикации(даже со стороны Православных служителей церкви) в отношении Александра Меня,но лично меня ни сколь это не отрешало от данного человека мысли и Духа Святого. Это один из выдающихся Духовных наставников Православных Христиан 20-го столетия на ряду с старцем Силуаном Афонским,старцем Захарием.итд и тп.опыт и мудрость их есть наследие наше.
          Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

          Комментарий

          • Зикар
            Правь-Прославляющий

            • 02 April 2008
            • 4903

            #230
            Сообщение от Alex Shevchenko
            Многая лета! Но, сдается, не втом месте и не в тот час.
            Относится уважительно и почитать ,это не есть всё поглощать и со всем соглашаться.Все мы люди и свободный от предрассудков лишь тот,кто принимает по своему устройству,мировоззрению. Вы в праве сказать,да- я с ним согласен,но вы так же в праве сказать- здесь я с ним не согласен.Этим и обуславливается Ваше личное,тем самым отличается от "штампа" убеждённости со стороны!
            Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #231
              Сообщение от Зикар
              Это один из выдающихся Духовных наставников Православных Христиан 20-го столетия на ряду с старцем Силуаном Афонским,старцем Захарием.итд и тп.опыт и мудрость их есть наследие наше.
              Хотел бы к вашему списку еще добавить митрополита Сурожского Антония(Блюм), архиепископа Луку(Войно-Ясенецкого), Павла Флоренского, Сергия Булгакова.

              Комментарий

              • lemnik
                R.I.P.

                • 13 May 2007
                • 6928

                #232
                Сообщение от nonconformist
                Правильно сказано. А я вам приведу слова великого христианина 20-го века Александра Меня.
                Кредо
                Основные жизненные принципы Христианства

                Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, Ваш вопрос вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга. Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
                Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все (Откр. 1,8).
                Оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр. 3,20).
                Оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни, в частности, МФ 6,28-29);
                знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс. 8,5-6);
                видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим. 4,3);
                не требует ощутимых знамений (Мк. 8,11-12), памятуя о том, что творение-чудо (Пс. 18,2);
                Оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается буквально толковать каждую строчку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим. 7,6);
                верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр. 1,1);
                различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от "преданий", среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной жизни (Мк.7,8;Кол. 2,8).
                Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф. 16,18; 18,20);
                верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор. 11,26; Мф. 18,20,19-20; Рим. 6,11; Мф. 18,18; Лк. 10,16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник;
                чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф. 23,23-24; Мк. 12,28-31);
                верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор. 12,27-30);
                знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин. 3,8; 2 Кор. 3,6,17). Это же относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании).
                Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
                расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк. 9,51-55);
                знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое время, под разными обличиями (Мф. 16,6);
                остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах присущих человеческой падшей природе (Мф. 20,25-27; 23,8-12);
                исповедует свободу как один из важнейших законов духа, рассматривая при этом грех как форму рабства (2 Кор. 3,17; Ин. 8,32; Рим. 6,17).
                Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить это стяжания от болезненной экзальтации ("прелести"), судит по "плодам духа" (Гал. 5,22);
                вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на Храм Духа (1 Кор. 6,19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы; признает необходимость попечения о нем (1 Тим. 5,23), если оно не переходит в "культ плоти";
                в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на "равночестные", если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
                отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или "пережитками звериной природы", а верит в реальность метафизического зла (Ин. 8,44).
                Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой (Ин. 10,16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф. 5,23-24);
                открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин. 3,8; 4,23-24);
                не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф. 7,21; Мк. 9,40; Мф. 21,28-31);
                рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;
                считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
                Оно "аскетично" не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с "рабством плоти", признанием господства непреходящих ценностей (Мф.16,24);
                видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;
                верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью. Верит в святость семьи и брака (Быт. 2,18,23-24; Мф. 19,5);
                признает естественной и оправданной любовью к отечеству и отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр. 13,14; Гал. 3,28; Кол. 3,11).
                Оно ценит национальные облики церквей как конкретные индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
                оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, а как к реализации даров Божиих.
                Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца (Пс. 103; 3 Цар. 4, 33; Пс. 88,6);
                отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
                рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории;
                открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры;
                утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1Кор. 13);
                смотрит на общественную жизнь, как на одну из сфер приложения евангельских принципов;
                признает гражданский долг человека (Рим. 13,1), поскольку он не противоречит требованиям веры (Деян. 4,19);
                не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она дает человеку: целесообразностью и гуманностью;
                считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идеи "государственной религии";
                верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;
                относится сдержанно к концепции "неудавшейся истории", то есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр. 20,1-6);
                верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий; -- верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин. 3,19; 12,31);
                смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан. 12,13; Ин. 5,28; Рим. 8,11; Откр. 20,11-15); знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться "внутри нас" (Лк. 9,27; 17,21).
                Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно их преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, "присно обновляющегося".
                И ни одной ссылки на так любимое вами Предание, особенно на И. прозванного антисемитами Златоустом.
                Великий христианин А.Мень, кстати, еврей по национальности.
                https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                А жизнь людей печальна и убога...
                Но все в себя вмещает человек,
                Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #233
                  Сообщение от lemnik
                  И ни одной ссылки на так любимое вами Предание, особенно на И. прозванного антисемитами Златоустом.
                  Великий христианин А.Мень, кстати, еврей по национальности.
                  Для не умеющего читать сиониста крупным шрифтом.

                  чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф. 23,23-24; Мк. 12,28-31);
                  верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор. 12,27-30);
                  знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин. 3,8; 2 Кор. 3,6,17). Это же относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании).
                  Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;

                  Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно их преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, "присно обновляющегося".

                  Комментарий

                  • Зикар
                    Правь-Прославляющий

                    • 02 April 2008
                    • 4903

                    #234
                    Сообщение от nonconformist
                    Хотел бы к вашему списку еще добавить митрополита Сурожского Антония(Блюм), архиепископа Луку(Войно-Ясенецкого), Павла Флоренского, Сергия Булгакова.
                    Согласен на все 100%.

                    Сообщение от lemnik
                    Великий христианин А.Мень, кстати, еврей по национальности.
                    И что еврею не суждено быть Христианином? Или же Христианство сугубо религия избранных национальностей???При чём здесь- кстати??? Этого не слышал ни от кого.
                    Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                    Комментарий

                    • Michael2
                      Евангельский Христианин

                      • 27 February 2008
                      • 2773

                      #235
                      Сообщение от Зикар
                      Апостольские предание есть лишь их апостолов Духовное подвижничество их Духовный подвиг при чём каждого!
                      Вы очередной Мансура- Дамаскин?
                      как читаете?
                      Книга Деяния > Глава 14 > Стих 21:
                      Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
                      Книга Деяния > Глава 8 > Стих 25:
                      Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.

                      Книга 1-е Коринфянам > Глава 15 > Стих 1:
                      Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
                      Книга 2-е Коринфянам > Глава 10 > Стих 16:
                      так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.
                      Книга К Галатам > Глава 1 > Стих 11:
                      Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
                      Книга Откровение > Глава 14 > Стих 6:
                      И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

                      Книга 1-е Фессалоникийцам > Глава 2 > Стих 13:
                      Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, -- каково Оно есть по Истине, -- которое и действует в вас, верующих.
                      правильней и чесней было бы с вашей стороны называть себя Петровцами либо Павловцами либо Иоановцами либо ещё кого из из апостолов, кто вам ближе!
                      ересь.
                      Книга 1-е Коринфянам > Глава 1 > Стих 12:
                      Я разумею то, что у вас говорят: `я Павлов'; `я Аполлосов'; `я Кифин'; `а я Христов'.
                      Ибо когда один говорит: `я Павлов', а другой: `я Аполлосов', то не плотские ли вы?Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
                      Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
                      Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, -- все ваше;
                      Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.. ( я уже говорил за то, что в этом мире есть только ДВЕ категории людей= одни дети дьявола а другие Дети Божии)

                      Я же не у Православных спрашиваю, а у сектантов в частности на примере Вашей секте к коей Вы принадлежите по вероучению.
                      Голословное обвинение.
                      Секта = калька слова: ересь ( сектанкты= еретики)
                      а кто Еретик а кто нет= легко определяет Слово Божие. ( ссылки надо?)
                      Где Вы нашли в моих словах = ересь ? ( и я не в России живу, для ясности )

                      Что относительно Православия так данное именно практикуется в Православии ,как через иконы ,так и в крещении,очищении и тд и тп.от туда и чудодейственные результаты.
                      а Вы разве не знаете что слуги антихриста как и он сам именно Чудесами будут управлять народом, в последнее время? ( ссылки на Слово Божие надо?)

                      Вы Михаил Христианин или Баптист?
                      Христианин.
                      Вы Христов или Петровец?
                      Христов.
                      Я не Буддист,и не Зароастриец,я не Иудей и не Мусульманин,я даже не Христианин
                      буду знать теперь кто Вы.

                      А теперь, давайте по теме :
                      Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #236
                        Сообщение от Michael2
                        Секта = калька слова: ересь ( сектанкты= еретики)
                        а кто Еретик а кто нет= легко определяет Слово Божие. ( ссылки надо?)
                        Где Вы нашли в моих словах = ересь ? ( и я не в России живу, для ясности )
                        Величайшему в мире лингвисту, живущему не в России и не владеющему русским языком, к сведению.

                        Толковый словарь русского языка Ушакова

                        Секта

                        СЕ'КТА, ы, ж. [латин. secta, букв. отрезанная, отделенная].
                        1. Религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение. С. баптистов. 2. перен. Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц (неодобрит.).

                        Сердечно поздравляю с очередным ляпом!!!

                        Комментарий

                        • Michael2
                          Евангельский Христианин

                          • 27 February 2008
                          • 2773

                          #237
                          Не моё, но хорошо сказанно:

                          Сообщение от zharok
                          Конечно Андрей, об этом знает только Бог, но если рассуждать, как вы, то можно за ранее написать завещание, что бы меня отпели и продолжать вести греховный образ жизни. Другими словами верить, что есть Бог и продолжать грешить. Так и поступают многие православные, крестятся и продолжают жизнь как будто не крестились, то есть грешат и при этом говорят: - « Бог простит». Только вот интересно вы бы, лично вы, прощали бы жену, если она, выйдя за вас, замуж гуляла на право, и налево на глазах у вас и при этом говорила: - «Милый прости не могу удержаться, что бы не по прелюбодействовать с тем и с этим, ты же знаешь я такая слабая прости а?». А ведь церковь это и есть невеста Христа. Кстати притчу, которую вы привели (Матф20:6) она как раз и говорит о трудящихся в винограднике Божьем, а не о паразитах которые пытаются кровью Иисуса Христа решить свои проблемы. Знаете, у меня был очень хороший знакомый, он грузин добропорядочный отзывчивый не давно умер. Так вот я ему много свидетельствовал о спасение во Христе Иисусе и вот однажды мы вместе сидели в парилке в бане и я опять завёл речь о спасение и он мне показывая православный крест говорит: - « Это если на небе Иисус, а потом показывает своё обрезание и говорит, а это если Аллах». Как вы думайте, почему крещёный человек по православному обряду говорит такую ересь? Могу подсказать с ответом не учат ваши лидеры истинному слову Божьему, а просто устроили бизнес на вере в Иисуса Христа. Хотите креститься пожалуйста, квартиру освятить бес проблем, отпевание заказать мы готовы, только платите и всё буде у вас хорошо. Так до безумия доходят, танки освящают. Орудия массового поражения благословляют на убийство. Стратегическим войскам святую назначили, представляете молитва благослови Господи эту ядерную боеголовку, что бы она попала в цель. Не безумие ли это? Говоря не греши сами благословляют на убийство. Так чему может научить такая вера? Ну, вернёмся к вашим постам, вы пишите, что хотели бы мне сообщить, что это не мантры , а глубокие молитвы. Так вот в этой молитве « глубокой» есть такие слова: Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечного преставльшегося раба Твоего, брата нашего (имя) . Какой такой раб Божий если он всю жизнь пьяница был, по девкам гулял воровать не брезговал, а умер вдруг раб стал. Да, может он и раб но не Иисуса Христа. Кто кому служит, тот тому и раб. Вот тут напрашивается вопрос зная, что человек прожил такую жизнь священнослужитель при отпевании называет его рабом, не произносит ли он ложь за ведомо? И может он и ваш брат но никак не мой, потому, что мои братья и сёстры выполняют заповеди Божьи: Святой да освящается ещё. Так же будьте святы потому, что Я свят. И как пишет Ап. Павел: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
                          но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
                          (1Кор.9:24-27) Усмиряют и порабощают свои тела вот это мои братья и сёстры. И ниже вы пишите «Верю - в другом таком похожем случае он не препятствовал оплакать». В каком таком случае? Иисус призвал нас идите за Мной и чтобы пойти похоронить отца нужно оставить Иисуса. В этом есть иносказание: если ты пошёл за Христом не надо вворачиваться в прошлое. Отец прошлое ты настоящее дети будущее. Взявшись за плуг и оборачивающийся не надёжный. Кто пошёл за Иисусом, а потом решил вернуться похоронить свою прошлую жизнь тот может просто не вернуться назад. Ведь в конце Он говорит: - « иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Заметь мёртвым, а вы говорите о каком - то другом случае.
                          P.S
                          Ещё раз хочу, заметь, я не против православия, я за здравое учение, основанное на библии.


                          Советую Православным прочесть внимательно
                          Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                          Комментарий

                          • Michael2
                            Евангельский Христианин

                            • 27 February 2008
                            • 2773

                            #238
                            Сообщение от nonconformist
                            Величайшему в мире лингвисту, живущему не в России и не владеющему русским языком, к сведению.
                            Сердечно поздравляю с очередным ляпом!!!
                            Secta (Секта ) Лингвисты, филологи:

                            В. И. Даль определил слово «секта» как «ересь» (указав, что слово произошло из французского языка)[2].

                            В Христианстве принято называть сектой, тех кто явно отвергает своими делами Учение Христа ( Апостольские Предания) и подпадает под определение Апостольской Анафемы.

                            Христианство:
                            Критерий определения секты, находится только в Преданиях Апостольских

                            Книга К Галатам > Глава 1 > Стих
                            Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                            Книга К Галатам > Глава 1 > Стих 9:
                            Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

                            Книга 1-е Коринфянам > Глава 16 > Стих 22:
                            Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема,

                            Книга От Иоанна > Глава 14 > Стих 15:
                            Если любите Меня (Христа), соблюдите Мои заповеди.

                            Книга 1-е Иоанна > Глава 3 > Стих 18:
                            станем любить (Господа) не словом или языком, но делом и Истиною.

                            = Сектанкты, это те, кто нарушает и не исполняет Учение Христа ( не имеют Приемственности Апостольской:

                            Книга 2-е Фессалоникийцам > Глава 3 > Стих 6:
                            Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по (Апостольскому) Преданию, которое приняли от нас,..

                            Книга 1-е Фессалоникийцам > Глава 2 > Стих 13:
                            Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, -- каково оно есть по Истине, -- которое и действует в вас, верующих (Христианах).
                            Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #239
                              Из Правил Форума:
                              3. Дурным тоном считается сверхцитирование (оверкотинг) собеседника. Оригинальное сообщение должно занимать не менее 30% текста.

                              А нашему Михаилу 2-му самому сказать больше нечего. В ход оверкотинг пошел!

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #240
                                Сообщение от Michael2
                                Secta (Секта ) Лингвисты, филологи:

                                В. И. Даль определил слово «секта» как «ересь» (указав, что слово произошло из французского языка)[2].

                                В Христианстве принято называть сектой, тех кто явно отвергает своими делами Учение Христа ( Апостольские Предания) и подпадает под определение Апостольской Анафемы.

                                Христианство:
                                Критерий определения секты, находится только в Преданиях Апостольских
                                Вот только не нужно Далю выделенные жирным шрифтом фантазии своей секты приписывать. Читаем Даля:

                                Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

                                СЕКТА


                                СЕКТА ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь. Сектатор, последователь секты. Сектор круга, в геометр. вырезка, треугольная часть его, меж двух лучей (радиусов его). Сектор шара, вырезка шара, в виде сахарной головы, с круглым основаньем, вершиною в остии шара.



                                А теперь вспомним православные от баптистов отделялись или наоборот? То-то же, милейший!
                                Толковый словарь Ожегова:

                                СЕКТА: религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее
                                С. духоборов.

                                Комментарий

                                Обработка...