Беседы с о.Геннадием о православии, протестантизме и не только
Свернуть
X
-
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется. -
Вездесущность в рамках? Формулировка интересная. Главное, что беспроигрышная.
Действительно. Но какие есть основания полагать, что духи умерших христиан такой вездесущностью в рамках всего христианского общества обладают, в то время, как у ныне живущих верующих ее нет.
Какое же это тогда растворение? Или Вы имеете в виду преход части божественных качеств на человека. Причем качеств такого уровня, как всеведение и вездесущность? А почему тогда и не всемогущество?
Иисус и апостолы делали то, чем до них занимались пророки. А пророки (в частности, Елисей), согласно ветхозаветнему Писанию, не нарушали установлений Закона, воскрешая людей. Следовательно, воскрешение мертвого под запрет не подпадало. Что касается слов "Лазарь! выйди вон", то они были обращены к живому человеку, т.к. до того Иисус уже вознес молитву-благодарность Отцу за воскрешение этого человека. Экзорцизм, судя по реакции на него современников Иисуса, также не был чем-то новым в еврейском обществе и не рассматривался сам по себе в качестве нарушения Закона.
Изучать Традицию не значит принимать Традицию во всей полноте. Тем более, когда не вполне понятно, что этой самой Традицией считать.
Это все очень хорошо и, наверняка, правильно, но пророки тоже не освобождались от принципов и личности, некоторые не освобождались даже от тела, тем не менее, нигде в Писании мы не находим ни призыва обращать к ним молитвы, ни описания подобной практики. Что характерно, не находим мы этого и в Новом Завете.
Эх, жаль, не нашлось такого исследователя, который взялся бы за изучение русского (равно как и украинского с белорусским) евангельско-баптистско-пятидесятнического фольклора. Это ж непаханое поле для написания диссертаций!Сообщение от НиколайДа знаком я с многими такими материалами, сам вам могу переслать... Просто жаль, что никто не знал конца этих писателей...
Кстати, слышал жуткий рассказ (непроверенный!!! ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕПОдтвержденный) о русском еванегльском патриархе ПрохановеС уважением, Михаил.Комментарий
-
Слушайте, уважаемые граждане с высшим богословским образованием, в рядах протестантизма подвизающиеся. Меня следующее смущает. Почему каждый раз, когда речь заходит об истории почитания мощей и святых, вы раз за разом воспроизводите азы атеистической пропаганды эпохи ПРосвещения, века еще 18-го, а также кальвинистский, извиняюсь за выражения, с научной точки зрения, бред? Насколько я могу судить, за последние сто лет на ЗАпаде ранняя история Церкви была изучена гораздо более толково и научно обоснованно, чем это преподавалось в православных семинариях 18-19 века. Ну ладно, православные сегодня дружно повторяют официальную средневековую точку зрения. Но вы то чего дружно повторяете бред а ля Вольтер? Или там, где вы учились, другого просто нет? Партийность запрещает изучать научную литературу на этот счет? Вот чего нет в сегодняшней России, так это многих переводов многих научных трудов на этот счет. Мне вот, как частному лицу, дотянуться до этого просто невмоготу. Но у вас то должны быть в библиотеках такие работы. Или это запрещенная литература в протестантских семинариях?Комментарий
-
Владимир В, приветствую!
Попробую на "ты", как ты и просил.
Что есть "на самом деле"? Православие не скрывает ни своих догматов, ни вероучительных принципов - поэтому любой интересующийся может легко узнать, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Это прямой путь.Давайте начнем с икон. Говорят православные мы почитаем иконы, но не поклоняемся иконам. Так ли это на самом деле?
Есть другой путь - начать не с того, как догматически установлено (и это должно соблюдаться всеми православными) - а с поиска того, кто дерзнет называть себя православным христианином, но этого вовсе не знает или не до конца понимает. Как известно, кто ищет - тот скорее всего найдет именно то, что ищет.
А каким путем идти и какие собственные выводы сделать - зависит исключительно от ищущего. На кривых путях он и встретит кривое, на прямых есть шанс увидеть все так, как оно есть.
Служение в Ветхозаветном храме разве являлось служением зданию ХРАМА? Но если ты почитаешь в В.З., КАК ПО ФОРМЕ это происходило, и посмОтришь на левитское священство совершенно теми же глазами, что и на православных, не перемигивая - то что помешает сказать, что левиты служили этим не Богу, а зданию храма, ПРЕДМЕТУ Ковчегу Завета или херувимам, изображенным в храме? Граница между служением предмету - и "поклонением Богу в благолепии святыни" (1-я Пар. 16:29) - проходит ВНУТРИ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СЛУЖИТ и того, который СМОТРИТ. А по ФОРМЕ ничего не определишь - нужно смотреть внутрь.А как же служение, например иконе Казанской Божьей Матери?
Храмы возводятся не только в честь ЛЮДЕЙ, но и в честь определенных СОБЫТИЙ, и в честь НЕКОТОРЫХ СВЯТЫНЬ.А как же возведенные храмы в честь икон и во имя икон?
(Может, я чего-то еще не знаю - не интересовался специально).
Например, "Храм Преображения Господня" не означает поклонения ПРЕОБРАЖЕНИЮ как отдельной личности...
Это просто название события, указывающее на то, в честь КАКОГО ИМЕННО события построен храм. Или, например, "Храм Гроба Господня" не означает, что кроме Господа - появилась еще одна ЛИЧНОСТЬ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ. Так же разными словами именуются и разные иконы Божьей Матери - Казанская, Владимирская и т.д. Это РАЗНЫЕ иконы - поэтому в их названии используются РАЗНЫЕ слова. Откуда это слово (Владимирская, Казанская, Жировичская и т.д.) берется - зависит исключительно от ИСТОРИИ ЕЕ ПОЯВЛЕНИЯ и тех событий, которые были с ней, с этой конкретной иконой - связаны.
Для простоты - это что-то типа бассейна, в котором ангел возмущал воду (Иоан 5:4). Только, например, исцеление происходит не по принципу "кто первый войдет" - а ПО ВЕРЕ. Впрочем, в исцелениях от воды в бассейне тоже ИНОСКАЗАТЕЛЬНО речь о первенстве в Вере.А как же чудотворные иконы?
Какими глазами смотришь - то и видишь. Прихожане относятся к иконам как к СВЯТЫНЕ, которая по определению ("святыня") есть ПРЕДМЕТ, а не личность.Посмотрите как относятся к иконам прихожане. Это натуральное идолопоклонство.
Например, спроси любого православного на этом форуме, личность ли для него икона. И реши для себя - идти искать дальше, пока не встретишь такого, кто скажет "конечно" - или удовлетвориться тем, что ты ЗДЕСЬ ни одного такого не найдешь.
Я лично НЕ ВСТРЕЧАЛ ТАКИХ - если бы где-то ПОДОБНОЕ УСЛЫШАЛ, обязательно объяснил бы разницу...
Владимир, почитание мощей Святых - это почитание МЕСТА ОБИТАНИЯ СВЯТОГО ДУХА, Его ОБИТЕЛИ. Как если бы ты увидел дом, в котором родился и вырос Иисус Христос. Мощи - это НЕ МЕРТВЫЙ ЧЕЛОВЕК (!!!!!), а всего лишь его ВРЕМЕННЫЙ дом, ХРАМИНА, в которой он обитал во время своего странствия на земле. Сам же такой человек - У БОГА!!!!! ОН ВЕРОЮ ПОБЕДИЛ СМЕРТЬ. А этот "дом" Святого Божьего человека остается ОСВЯЩЕН Господом.В Библии написано-почитай отца и мать. Кто нибудь из православных почитает мощи своих умерших родителей так как почитают мощи святых? Почему православные не держат мощи своих умерших родителей дома, почему не целуют их? Или не видите перекоса?
Поэтому "перекос" есть, и он заключается в том, что почитают НЕ МЕРТВЫХ ЛЮДЕЙ - а Воскресшего Христа и тех, кто ПОСЛЕДОВАЛ ЗА НИМ ОТ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ.
Владимир, я не могу комментировать то, чего я вообще не видел, а ты или мельком - или вообще с чужих слов. Такой практики я не знаю, и упоминания нигде не встречал. Насколько я знаю, в Церкви для этих случаев установлен определенный ЧИН (это как бы властью Церкви) - но допускают СЛУЖИТЬ ПО ЭТОМУ ЧИНУ только с благословения... не могу сказать, какого уровня, но это однозначно НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРОСТО ПО ЖЕЛАНИЮ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ. Там нет "разбавления в воде костей" и "выпивания".На голову одержимой кладут самовар с костями святых и у этой одержимой голова крутиться чуть ли не 360 градусов.
Один брат рассказал мне, что практикуется еще такое изгнание бесов-измельчение костей святых разбавление их в воде(может в другой жидкости) и одержимая выпивает это все. И это вы называете почитанием мощей?
А Святые, имеющие этот ДАР Святого Духа имеют власть просто короткой молитвой именем Иисуса Христа сказать "выйди" - и бес выходит. Иногда не просто выходит - еще "проявиться" может очень короткое время, попроситься остаться, "порычать", "покачать права" и т.д.
Не все УСОПШИЕ ныне У БОГА. Понимаешь? Не " у Бога ВСЕ ЖИВЫ" - а "У БОГА все живы". Кто НЕ У БОГА - тот мертв, и обращаться к нему нельзя - это будет обращение К МЕРТВЫМ. К тем, чья участь неизвестна - тоже обращаться нельзя, хотя молиться БОГУ о них можно. А вот О КОМ САМ ГОСПОДЬ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ, и НЕОДНОКРАТНО, что они живы - тогда можно.По поводу молитв к умершим. Часто произносят фразу- у Бога все живы. Ну тогда давайте и всем умершим молиться, раз у Бога все живы.
Мы обращаемся НЕ К УМЕРШИМ, а к ВОСКРЕСШИМ, которые У БОГА - и притом ныне они "священники Бога и Христа". Им всем дана БЛАГОДАТЬ СВЯЩЕНСТВА, по Писанию - вне зависимости от того, были ли они НА ЗЕМНОМ ПУТИ священниками по служению.
Как и Вы молитесь не только "распятому Христу" - иначе бы Вы молились Умершему - но и ВОСКРЕСШЕМУ В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПО ПИСАНИЮ.
Откр 20
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Нет у православных МОЛИТВ ВНЕ ИХ СВЯЩЕНСТВА. А священники они не сами от себя и для себя - а во Славу БОГА И ХРИСТА ЕГО.
Всех благ!Комментарий
-
Михаил
Ну, Вы же поняли о чем идет речьВездесущность в рамках? Формулировка интересная. Главное, что беспроигрышная.

Вы используете все возможности (или почти все), которые Вам предоставляет контрольная панель модератора. В рамках данного форума Вы вездесущи
мы все-таки абстрагируемся от возможностей и способностей ныне живущих верующих.Действительно. Но какие есть основания полагать, что духи умерших христиан такой вездесущностью в рамках всего христианского общества обладают, в то время, как у ныне живущих верующих ее нет.
Где пребывает дух прежде, чем он воплощается в человека? Я думаю в недрах Божества. Там же, куда он потом уходит (в случае благоприятного исхода). Мне так кажется, но я не настаиваю.Какое же это тогда растворение? Или Вы имеете в виду преход части божественных качеств на человека. Причем качеств такого уровня, как всеведение и вездесущность? А почему тогда и не всемогущество?
Интересный метод определения истинности тех или иных практик. Вы, как протестант, должны поступать как написано, а не как делали современники Иисуса. Если Вы с целью доказательства той или иной практики ищете прецеденты в Писании, то в наших принципах такого нет. Для нас главное, чтобы та, или иная практика НЕ противоречила Писанию. А она не противоречит.Экзорцизм, судя по реакции на него современников Иисуса, также не был чем-то новым в еврейском обществе и не рассматривался сам по себе в качестве нарушения Закона.
Но символы - это краткие изложения христианских представлений о Боге, о Церкви, о прошлом и будущем.Изучать Традицию не значит принимать Традицию во всей полноте. Тем более, когда не вполне понятно, что этой самой Традицией считать.
но это не железный аргумент, согласитесьнигде в Писании мы не находим ни призыва обращать к ним молитвы, ни описания подобной практики. Что характерно, не находим мы этого и в Новом Завете.Комментарий
-
Для меня вездесущность - качество, принадлежащее одному Богу. Наши возможности могут быть шире, уже, но они всегда ограничены. Вездесущность же может быть только в рамках Вселенной.
Я не готов рассуждать о столь высоких материях, но сильно сомневаюсь, что человек, даже находясь в Царстве Божьем может сам обладать божественными качествами.
Господь и пророки исполняли Закон, как написано. И если они нечто делали, значит Законом это допускалось. Реакция современников - лишь дополнительный аргумент, хотя и немаловажный. Но факт остается фактом: претензий относительно соблюдения субботы к Иисусу было больше, нежели относительно экзорцизма.
Обращение к душам умерших не противоречит Писанию? Не думаю.
Кроме того, чтобы вводить некую практику в обиход, действительно, неплохо было бы найти прецеденты в Писании.
Символы - одно. Толкование Символов - другое. Вы убеждены в том, что под общением святых имелось в виду именно молитвенное обращение к умершим? Я в этом совершенно не убежден. И мое убеждение совешенно не противоречит Символу "как он написан".
Нет, аргументация нецелесообразности обращения живых к мертвым приводилась ранее, а это так, мысли.
О! А у нас тут такие есть?Сообщение от OlegOlgeeСлушайте, уважаемые граждане с высшим богословским образованием, в рядах протестантизма подвизающиеся.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Николай, привет!
Не знаю, мы университетов не кончали... Но и ты не смешивай экзистенционализм с типичным детерминантным постконцептуализмом.Какой-то экзистенциализм...
Они общие только (и исключительно!!!!) в модальном дуплимазме.
Все - не были. Но вера старается не жить по принципу "пока своими глазами не увижу - не поверю". Как ты во Христа уверовал, если Он тебе не явился?Сергей, вы не были там!
Что значит "нормальное"? Нормально то, что чему-то СООТВЕТСТВУЕТ. Если на данный момент СКАЗАНО, что так должно быть - значит это НОРМАЛЬНО. Другой вопрос - это ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ? Нет, не окончательное. Для перешедших от смерти в жизнь тоже будет ИЗМЕНЕНИЕ - преображение во СЛАВУ. Как и Христос будет ЯВЛЕН ВО СЛАВЕ, так и праведники с Ним ВОССИЯЮТ КАК ЗВЕЗДЫ.Писание не говорит, что состояние разделения души и тела - нормальное!
Дан. 12
3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.
И тогда уже никто не сможет назвать их "спящими", "мертвыми", "пребывающими в полубытиии" и т.д.
А что есть "тело"? Ты знаешь, от какого семени РОЖДАЮТСЯ СВЫШЕ?
1-е Кор. 15
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
Новый Завет не назвает уже СМЕРТЬЮ факт разделения души и ТЕЛА ПЛОТИ. Умер ли тот, кто был "восхищен до третьего неба", если он был "вне тела"? (2-е Кор. 2:12). Называет ли Петр расставание с телесной храминой смертью? (2-е Петра 1:13-14)
Новый Завет назвает "смертью" определенное состояния души и духа.
Временное, кто же с этим спорит?Состояние как вы пишете ТАМ - это временное, до возвращения Господа, когда МЕТРВЫЕ во Христе воскреснут, а ЖИВЫЕ изменятся.
Вы полагаете, ТАМ вашим ЖИВЫМ не нужно изменения? По логике так получается.
Но ВРЕМЕННОЕ - не означает, например, "недееспособное". Временное - это не "спящее". Временное - это на некоторое время.
А изменение их будет ПРЕОБРАЖЕНИЕМ ВО СЛАВУ ГОСПОДА. Но и они сами есть неотемлемая часть Его Славы.
Души убиенных из Откр. 6:11 получили белые ОДЕЖДЫ, но не смогли их ОДЕТЬ, как ты думаешь? Ведь нельзя ничего одеть на.. на.. ГОЛЫЙ ДУХ?
Так и читается в этих твоих фразах, насколько "перекосило" нынешнее богословие В ИНДИВИДУАЛИЗМ.Но тогда и второго пришествия Христа не нужно - если у вас ТАМ совершенство уже сейчас! А какое может быть совершенство при разделении души и тела?
Думаешь, ТАМ только и делают, что стучат ложками по миске: "ГДЕ МОЕ СЛАВНОЕ ТЕЛО"!!!!!!
Такие НЕ ВОШЛИ НА НЕБО, Николай. Спаси нас, Господи!!!!
Там ожидают каждого из НАС, и лично ТЕБЯ - в дополнение ЧИСЛА (Откр 6:11). Их совершенство заключено в этой Полноте, их чаяния, их заботы -О НАС, грешных.
Евр. 11
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Всех благ!Комментарий
-
Searhey, приветствую!
Цитата Searhey:
Попробую на "ты", как ты и просил
Только рад этому Сергей
. Мне напряжно говорить на вы. Мой родной язык - мордовский. А там нет «вы», там только «ты», поэтому могу ошибаться иногда(иногда говорю на «вы» , а иногда говорю «ты»).Вот уже 20 лет живу в Москве и бывает ошибаюсь.
По поводу всего остального я только лишний раз хотел предупредить людей с чем они имеют дело. Если твои обьяснения тебя устраивают, то делай как желаешь. Самовар на голове одержимой сам видел по телевизору, правда не досмотрел передачу. Что в этом самоваре мощи мне потом брат один сказал.Комментарий
-
Мне бы ваши проблемы,Сообщение от OlegOlgeeСлушайте, уважаемые граждане с высшим богословским
а я вот в гораздо большем недоумении - не могу с полом вашим разобраться, в профиле вы отрекомендовались женщиной, а пишете от имени мужчины
http://www.evangelie.ru/forum/showpo...7&postcount=83
Михаил, вам и карты в руки!Сообщение от УчастковыйЭх, жаль, не нашлось такого исследователя, который взялся бы за изучение русского (равно как и украинского с белорусским) евангельско-баптистско-пятидесятнического фольклора. Это ж непаханое поле для написания диссертаций!
Благословляем на сей труд, к общей пользе сих бренных ваших почитателей и читателей!Комментарий
-
Searhey,
а ты откуда здесь явился, брат сердешный? Супротивный сопромативный
Чувствуешь, что вытаскивать меня из геены надобно? Сергей, не тужи, будет туман - прорвемся, а нет, так своего туману создадим, я ж как-никак химик, дымовую завесу - эт по моей военной специальности...
Пожалуйста, подкрепи матчастью!ВРЕМЕННОЕ - не означает, например, "недееспособное"Ты полагаешь, соединение с телом для них - и есть слава?..Для перешедших от смерти в жизнь тоже будет ИЗМЕНЕНИЕ - преображение во СЛАВУУж и не знаю, ждут ли меня там по твоей многоуровневой сотериологии...Там ожидают каждого из НАС, и лично ТЕБЯ - в дополнение ЧИСЛАМне по другому это открылось.дабы они не без нас достигли совершенстваНу и акробатика же словесная. Исходя из этого и мертвые живые, и мертвые мертвые там живы.Не " у Бога ВСЕ ЖИВЫ" - а "У БОГА все живы". Кто НЕ У БОГА - тот мертв, и обращаться к нему нельзя - это будет обращение К МЕРТВЫМ
Сергей, пора переходить на приват, а то не ровен час, что-то мне дух а-ля Кураев не нравицца... Прости.Комментарий
-
Комментарий
-
Михаил
Хорошо, будем говорить не о вездесущности, а о широких возможностях, достаточных для того, чтобы слышать и видеть все молитвенные обращения.Для меня вездесущность - качество, принадлежащее одному Богу. Наши возможности могут быть шире, уже, но они всегда ограничены. Вездесущность же может быть только в рамках Вселенной.
Вы правильно сказали, что претензии-таки были. И неважно, были ли они по поводу экзорцизма, или по поводу субботы. Главное, что у ученых мужей того времени действия Иисуса вызывали сомнения относительно их правильности. То есть к аргументу "так написано" нужно подходить не буквалистически, а стараться понимать "для чего так написано".Господь и пророки исполняли Закон, как написано. И если они нечто делали, значит Законом это допускалось. Реакция современников - лишь дополнительный аргумент, хотя и немаловажный. Но факт остается фактом: претензий относительно соблюдения субботы к Иисусу было больше, нежели относительно экзорцизма.
Ну, по поводу обращения мы уже выяснили, что обращения к духу усопшего имело место в иудейском обществе. Кроме того, молтивенные практики святым были в истории ранней Церкви.Обращение к душам умерших не противоречит Писанию? Не думаю. Кроме того, чтобы вводить некую практику в обиход, действительно, неплохо было бы найти прецеденты в Писании.
Я убежден в том, что данное место говорит о мистическом и литургическом единстве, со всеми отсюда вытекающимиВы убеждены в том, что под общением святых имелось в виду именно молитвенное обращение к умершим? Я в этом совершенно не убежденКомментарий
-
И я убежден, что Слово Бога, о том что нужно делать, а чего не надо делать, более весомее, чем домыслы мистиков.
В Библии нет ни одного постановления, что б человек покланялся мощам или изображению.
И вы мне простите но это глупо приводить в оправдание, что "вот они покланялись ковчегу или храму...". Все Богом сделано для покланения Ему а не мертвому предмету.
И ваш храм был построен тоже для покланению Богу, а не прекрасным художественным произведениям искуства.Комментарий


Комментарий