[QUOTE=Зикар;2487631]Продолжение о "геноциде".Пролог.-В советском Таджикистане как правило все руководящие должности занимали Таджики его помощниками на любом предприятии были русскоязычные при чём от гл. инженера до мастера.Правительство не без исключения.Это и понятно политика коммунистов была я считаю правельной что руководящие посты занимали Таджики. Но вот в чём вопрос и даже не вопрос, а проблема самих Таджиков.Не секрет что сами Таджики к друг к другу относятся с недоверием если говорить своими словами элементарно клановая система.Так вот в Таджикистане на тот момент все руководящие роли были у Ленинабатских Таджиков,так вот допустим Кулябские а вернее Хатлонские Таджики недолюбливали Ленинабатцев от того что считали их полукровками смесью Таджиков и Узбеков,тем паче не воспринимали Памирцев Горно Бадахшанцев,ибо сам язык у них совсем не как у Кулябцев. И внегласная война была меж собою,к русскоязычным как не странно ,что те что другие что третьи относились куда дружественно.И в Институтах как и в техникумах руководство старалось в общежитиях расселять данные слои не только по этажам но и по корпусам я имею в виду Кулябцев и Памирцев.Первый инцидент произошёл ещё в советские времена меж собою (при чем с кровавым следом)не припомню год,но драка была массовой при чем если я не ошибаюсь после парада не то первого мая не то дня победы и естественно место данной огласки не имело места их просто напросто растащили и отправили автобусами в свои районы при сопровождении.Так вот ещё в 1989 г лично я слышал недовольство Кулябцев почему везде у власти Ленинабадские Таджики "жаба" уже тогда была,и это кстати исходило от простых работяг.Более того в самом Душанбе как я уже перечеслял районы как Казакон,Авул,Каратегинская, девятый километр все данные районы находятся как бы на окраинах города и в них проживали именно Гармские Таджики что собственно говоря и составляли основу оппозиционеров гражданской войны.Так вот на подступах Гисара(первые врата) авул Казакон,вторые врата Каратегинская ,девятый километр Орджиникидзообат(сейчас Кофирнигон) где кстати в большинстве своём также Гармские Таджики проживают называли их Оржабадцы, это район Ромита а через сам Орджиникедзобот дорога в Хатлон через перевал Чермозак и Шаршар выход на Дангару. Другой рубеж район Водонасосной (врата Варзобского ущелья перевал через Гисарский хребет Анзоб выход в Ленинабад. Так вот сам город расположен в котловине и окружен горами все врата выхода из города и в город я вам обрисовал. Более того Гармские Таджики на момент своей опозиции воссоединились с Памирцами что и составляли как исламское движение. Но поначалу ничего такого не было,да они взяли власть силой но поверьте ничего в отношении рускоязычного не имелось, вспомните начало девяностых годов в стране прилавки пустуют нет элементарных сигарет.Хлеб в Таджикистане продавали тайком при чём за баснословные цены .Так вот данные "Вовчики бородачи"как их прозвали старались навести порядок,да они действовали жёстко,пример торгуещего хлебом в районе Профсоюзов просто напросто расстреляли без суда и следствия хлеб же раздали людям бесплатно не зависимо от нации. У Цума на моих глазах в багажник жигулей прикладами запихали спекулирующего сигаретами,после чего сигареты раздали людям. За хлебом люди шли ночью( о населении г. Душанбе я вам говорил) в кишлаки где выпекались лепёшки при чём порядок поддерживали тоже вооружённые бородачи. Да не спорю настроение радикальных Исламистов не внушало доверия,и в районах появились ополчения состоявшие из Таджиков Душанбинских и Русскоязычных, но это было честно говоря ребячеством.В Гисаре стали производится отряды так скажем народного фронта ,с другой стороны в Кулябе и Курган Тюбе, лидером Кулябских Таждиков был покойный Сангак Сафаров царство ему небесное что в частности и возглавил народный фронт не помню точно но данный человек отсидел где-то около Тридцати лет ,мужик был справедливый и что он сделал это то что распустил знаменитую Яванскую зону естественно освобождённые люди пошли за ним и в его рядах было не мало русскоязычных.Да их лозунгами были нет Исламу ,и больше все-же походили за идеологов коммунизма,даже ворвавшись в город были с красными ленточками ,а вот как они ворвались это другой вопрос.Ведь как я вам описал ситуацию то в город было невозможно попасть со всех сторон на перевалах были блок посты Гармских и Памирских Таджиков.Ополчение как не старалось не могло ворваться в город,и вот здесь своё веское слово сказала наша дивизия ,что кстати и было решающим прорывом в пользу ополчения,ибо дивизия была непосредственно в городе техника танки и прочие сказали своё веское слово. И вот тут действительно начался кошмар не только для русскоязычных но и для самих гармцев и памирцев. Так предположим ворвавшись со стороны Авула население данного кишлака пряталось в подвалах наших домов,кто оборонял свой кишлак до конца были уничтоженны,трупы не разрешали убирать и хоронить голодные псы ели мертвячину,лишь спустя какоето время народный фронт одумался и разрешили захоронить останки своих врагов.Любого бородача останавливали если он оказывался гармским или памирцем смерть неминуемая.Да забыл сказать что в преддверии данных событий начался набор на контрактной основе куда подался и я.И в большинстве своём 201 дивизия состояла из контрактников Душанбинцев.Вот вам и предыстория всех событий из за чего появилась озлобленность Гармских на русскоязычное население. Более того район Каратегинской в Душанбе, Ромит и Оржабад по 2003 год был закрыт для Кулябцев да и запрещали нашим колонам выдвигаться будь то в Куляб или же на границу через Орджоникидзеобад перевалы Чермозак и Шаршар. Хотя в Нуреке он стоит как раз у подножья Шаршара наши войска. И даже к ним колоны выдвигались через Курган Тюбе в объезд,в виду известных причин, хотя это порядком более длительное расстояние. Вы не устали? А террористические диверсии экстремистов это понятно и обстрел школьного автобуса с детьми ребят из 201 где тяжелейшую травму получила девочка. Но больше все-же досталось нашим погранцам я думаю вы слышали о полностью уничтоженной нашей заставы ибо Гармскмих и помирцев стали поддерживать и афганские наёмники,и происшествие в районе 33 микрорайона когда был обстрелян автобус с детьми наших ребят пограничников и сопровождающего автобус БТРа.Жаль конечно что так всё обернулось.И это трагедия. Началась подпольная война,а именно отстрел наших ребят.В связи с этим командование дивизии приняло правильное решение запретить выход в город в военной форме. Продолжение следует из лично жизненных ситуаций .В том же 33 микрорайоне случилось так, что я потерял друга.Это случилось в канун Нового года запомнилось то что мы четвером по форме вечером решили поехать со службы на такси,это была пятница мы вышли как раз не далеко от того места где было совершенно нападение на пограничников,у моего товарища был день рожденья скажу честно зашли в бар остограмились по данному случаю,он приглашал нас к себе на завтра тобишь на субботу,так вот на остановки мы разошлись,они пошли домой с одним парнем летенантом они жили рядом в 33 микрорайоне, а мы с другом к себе так как жили рядом,судьба распорядилась так что в них стреляли оба получили пулю в затылочную часть головы летенант Женчик по воле судьбы выжил пуля вошла в затылок а выскочила через рот,Минибаеч царство ему небесное скончался на месте,вот такая вот трагедия в день рождения друга. А как мы его хоронили это отдельная история как Мусульмане относятся к своим вот с кого надо брать пример. Узнав об проишествии как в мачете так и на Мусульманском кладбище я как русский поразился ,с нас не взяли ни копейки,более того Дед Таджик ему на тот момент было лет восемьдесят он являлся смотрящим данного кладбища,не только указал место ни и сам выкопал могилу,и ещё нас обругал сказав что это у вас русских всё покупается.Случай 2.по мере моей службы в данный день в моём распоряжении был авто с водителем контрактным замечу Таджиком.Так вот у моего друга сослуживца умерет отец, спустя неделю мать,и в этот день он просит меня съездить на кладбище дабы посмотреть выкопанную могилу машина военная Урал ,кладбище русское находится как раз на Каратегинской. Прибыв на место нас окружают толпа бородачей с автоматами.Водителю таджику говорят ты свободен эти два русака прапора останутся здесь,Рахмончик Сафар водила говорит, я не уйду без них,если хочешь убить убей вместе так начал он диалог с лидером данной группы,те конечно же смеялись указывая на могилу типа уже всё готово,но Сафар не прекращал с ним диалог,говоря у человека горе а Вы как можите называться Мусульманами,честно говоря почему-то не было испуга на тот момент,главарь понял что не прав со своей братвой даже в конце извинились,хотя и предупредили чтоб мы больше не попадались ибо и средь них есть разные люди.После данного случая мы конечно все втроём после службы крепко выпили.Вот Вам и Благородство таджиков в особенности Сафарчика,вот я всегда задаюсь вопросом а если б Сафар уехал,ведь не сказав ничего командиру об данном то, что могло случится ни кто бы и не знал обстоятельств.Случай три это было в году 93 я по форме после дежурства ехал домой ,на остановке я встретил девушку,да она была привлекательна,и мне захотелось её угостить шашлыком в общем познакомится,на тот момент я ещё не был женат.Пригласил в неподалёку находившемуся парку культуры и отдыха им. Ленина.Пообщались поели шашлык, ей мороженное я конечно же не обошёлся без коньячка,но что меня поразило её акцент она назвалась Татьяной,уже темнело я решил сопроводить её домой,она была против,но я настоял ,транспорт в виду событий на тот момент был редкостью в городе,по этой причине мы шли пешком,мне понятное дело хотелось больше о ней узнать.Но мы так и дошли до Каратегинской я был удевлён где она живёт. Пред одним переулком она настояла чтоб я отправлялся домой.Я решил схитрить,она свернула в переулок я следом за ней, лишь увидел как ворота закрылись. Я решил постучатся в ворота.Ворота не открывались и какого моё было удивление когда я было уже отправился домой ворота открылись и в ней появились два бородоча с автоматами,подзывая меня типа что надо,вот тут у меня хмель как вышибло,можите представить ситуацию темно я в форме ,я объяснил как мог что ищу девушку которую проводил,они засмеялись затем настойчиво попросили зайти во двор,выхода не было ну я и пошёл,меня пригласили в дом,в доме был развёрнут дастархан они чтото праздновали,ну и один из них как я понял их лидер указал мне на место,я сел естественно мне налили арак(водку) я её залпом приговорил,в общем он меня уверял что я ошибся,хотя я уверен она зашла именно в эти ворота,но дело не в этом,они принесли плова ещё выпили ,главарь сказал сейчас ты ничего не бойся ты гость у меня врагом будешь завтра с улыбкой свойственной азиату.После трапезы он спросил где живёшь я ответил,он дал указание своим людям чтоб те сопроводили меня на машине,только извинился сказав лишь что довезут до определённого места опять же в виду событий. Вот такая вот встреча произошла с Исламистами. В том же 93г. во время отпуска приехал друг с Москвы он учился в Баумановском мы когда-то ходили в горы,так вот несмотря на положение дел и отсутствием транспорта мы четыре русских парня выдвинулись в горы дабы вспомнить юность на старое место .И не один таджик в лице будь то вояки будь то мирян не выставил палки в колёса отдохнули на славу и благополучно вернулись.А Вы говорите геноцид!
Скажу более с Таджикистана я уехал в 2004 г.и не из за геноцида ,а в связи с тем что всё-же у русского человека я не видел будущего,нет работы,со службой завязал хватит из чисто своих побуждений, тем более обеспокоен о будущем детей,так или иначе им бы пришлось учить таджикский язык ведь русских там практически не осталось. Хотя имеются случия при чём ни единичные когда многие русскоязычные возвращались в Таджикистан,в виду прямо скажем хамского отношения самих русских к ним считая их изгоями под ярлыком беженцев и мне самому не раз приходилось слышать как гутарят бабульки у подъезда,это не в отношении меня, а в отношении беженцев с Кавказа ,Азербайджана есть семьи русских вынужденных переселенцев я не употребляю слово беженец а именно вынужденные переселенцы,и как "жаба" гложит местное население мол типа- понаехали бедные беженцы скупили квартиры.Вот такая вот правда мой друг о любви русского к русскому! От туда я терпеть не люблю националистов-фашистов выкоблучников герои толпой, а на деле пшик с дырой в одиночку. И здесь давиче пришлось наблюдать случай с балкона как трое бритоголовых пристали к одному бедолаги ,хотел уж было выбежать но дело приняло своеобразный оборот ему на помощь подоспел один кавказец и они вдвоём стали мятелить лысых,один из них дал дёру типа за помощью оставив товарищей на правдивое поучение.Вот и я думаю еслиб Сафарчик дал дёру на кладбище что бы было???
Поэтому не стоит дружище впитывать мерзопакостную идею фашизма в буйные головы ,это не славянское настроение, а настроение и тенденция шакалов, славянину это ни к чему,славянин должен быть горд то, что он славянин,по больше любви ,уважения,стойкости,отваги,благородства и другие зауважают.


Комментарий