Здравствуйте, Odessa!
Odessa, представьте себе, что у вас есть знакомый, который ничего не слышал о Христе.
И Вы его ведете на этот фильм, предварительно вырезав сцену в Гефсиманском саду и три-четыре фразы обращения Христа к богу. Хоть что-нибудь поймет он из фильма о Христе? Хоть какую-нибудь идею сможет для себя извлечь? хоть что-нибудь из учения Христа дойдет до Вашего знакомого?
Максимум поймет - был некогда человек, стартельно молчавший при аресте и терпеливо перенесший процесс мучительной казни. И это все, ради чего стоило снимать фильм? М-да...
Вот это я и имел ввиду, говоря, что Христа в фильме нет.
Собственно в нем нет и близких Христу людей. Скомканно показаны Петр, Иоанн... Даже такой благодатный для режиссера образ Иуды - очень мельком набросан, общими штрихами.
Получается так...
Odessa, задайте себе вопрос - Вы узнали что-нибудь нового, посмотрев этот фильм?
Что из того, что видели в фильме, до сих пор Вы не могли себе представить? Ничего? Т.е. никакой познавательной новизны - нет.
Теперь о художественной ценности. Можно сфотографировать один и тот же цветок миллион раз и все снимки, даже отличаясь в мелочах, все равно будут близнецами. А можно - всего один раз нарисовать так уникально, что и через века люди будут терять дар речи в немом восхищении. Так рисует художник, мастер. В свою вещь он вкладывает взгляд, душу, настроение... Вы смотрите не на какой-нибудь цветок_вульгарис, а видите мир глазами художника. Из всего поля он выделил, зацепился взглядом за единственное растение, оценил его уникальность и сейчас Вы видите его идею, его видение.
Фильм Гибсона такой идеи не имеет. Он так и не показал, чем смерть Христа отличалась от казни обычного преступника. Точнее он увидел ее - в бОльших мучениях и издевательствах. Но это же не так?
Гибсон не знал, что сказать - это к тому же, что идеи нет.
Поступил, как старательный школьник, детально, может быть даже немного излишне, изложил стандартный урок по программе курса "Казнь Христа". Ну проделал сие, и что? ставить за это пятерку? не поднимается рука...
Любой учитель, не отрабатывающий свои часы, а любящий свое дело, старается научить учеников главному - думать. Иметь свое мнение. Не вдолбить в голову фиксированный в заданных словах обьем знаний, а научить из опыта знаний и живых ситуаций уметь делать выводы.
Вот как раз этому Гибсона и не учили. Он нарисовал картинку, не добавив ни одного своего штриха, отношения, идеи, взгляда... Получилась добротная, технически грамотная, но неинтересная картина.
Видно, что попытки сказать нечто свое у него были. Хотя бы ту же самую идею искушения дьяволом можно было как неплохо развить! Но он ее начал и не зная, что сказать - бросил.
Впрочем иногда картину делают, и не имея цели - вложить в нее нечто свое. Тоже бывает полезно - как иллюстрация к уже написанной ранее книге. Но даже на это фильм не тянет. Для этого он слишком тороплив. Общее впечатление - суетливости и отрывочности.
Я могу обьяснить, почему фильм Вам понравился. У Вас в душе есть свое видение бога, Ваша вера. Для Вас это свято и все, что касается этой темы - тоже имеет на себе отсвет Вашей веры.
Другими словами, даже если фильм слабый, но не противоречит святому для Вас (как это и есть в фильме Гибсона), в Ваших глазах он поднимается в своем уровне. Вы видите свой собственный фильм, своих представлений о Христе, а фильм Гибсона - через облагораживающие очки Вашей веры.
Поэтому он и видится Вам - хорошим, сильным и качественным.
Если не обидетесь на аналогию, то фанаты "Спартака" прощают своим любимцам конкретный проигранный матч. Для них он все равно останется "..чемпионом" и все ошибки игры они спишут на кого угодно, но не свой идеал. Так же и Вы не видите неважного качества фильма, потому что любите Христа в своей душе. В любом виде, даже в слабом фильме.
Но сам фильм-то от этого не становится краше.
На мой взгляд фильм добротный, старательный (не могу с этим спорить), но никак - не сильный, не интересный и не хороший.
С Уважением, Claricce
Христос там есть, и ни с кем другим Его там не спутаешь. |
И Вы его ведете на этот фильм, предварительно вырезав сцену в Гефсиманском саду и три-четыре фразы обращения Христа к богу. Хоть что-нибудь поймет он из фильма о Христе? Хоть какую-нибудь идею сможет для себя извлечь? хоть что-нибудь из учения Христа дойдет до Вашего знакомого?
Максимум поймет - был некогда человек, стартельно молчавший при аресте и терпеливо перенесший процесс мучительной казни. И это все, ради чего стоило снимать фильм? М-да...
Вот это я и имел ввиду, говоря, что Христа в фильме нет.
Собственно в нем нет и близких Христу людей. Скомканно показаны Петр, Иоанн... Даже такой благодатный для режиссера образ Иуды - очень мельком набросан, общими штрихами.
Значит фильм он не о чём? |
Odessa, задайте себе вопрос - Вы узнали что-нибудь нового, посмотрев этот фильм?
Что из того, что видели в фильме, до сих пор Вы не могли себе представить? Ничего? Т.е. никакой познавательной новизны - нет.
Теперь о художественной ценности. Можно сфотографировать один и тот же цветок миллион раз и все снимки, даже отличаясь в мелочах, все равно будут близнецами. А можно - всего один раз нарисовать так уникально, что и через века люди будут терять дар речи в немом восхищении. Так рисует художник, мастер. В свою вещь он вкладывает взгляд, душу, настроение... Вы смотрите не на какой-нибудь цветок_вульгарис, а видите мир глазами художника. Из всего поля он выделил, зацепился взглядом за единственное растение, оценил его уникальность и сейчас Вы видите его идею, его видение.
Фильм Гибсона такой идеи не имеет. Он так и не показал, чем смерть Христа отличалась от казни обычного преступника. Точнее он увидел ее - в бОльших мучениях и издевательствах. Но это же не так?
Гибсон не знал, что сказать - это к тому же, что идеи нет.
Поступил, как старательный школьник, детально, может быть даже немного излишне, изложил стандартный урок по программе курса "Казнь Христа". Ну проделал сие, и что? ставить за это пятерку? не поднимается рука...
Любой учитель, не отрабатывающий свои часы, а любящий свое дело, старается научить учеников главному - думать. Иметь свое мнение. Не вдолбить в голову фиксированный в заданных словах обьем знаний, а научить из опыта знаний и живых ситуаций уметь делать выводы.
Вот как раз этому Гибсона и не учили. Он нарисовал картинку, не добавив ни одного своего штриха, отношения, идеи, взгляда... Получилась добротная, технически грамотная, но неинтересная картина.
Видно, что попытки сказать нечто свое у него были. Хотя бы ту же самую идею искушения дьяволом можно было как неплохо развить! Но он ее начал и не зная, что сказать - бросил.
Впрочем иногда картину делают, и не имея цели - вложить в нее нечто свое. Тоже бывает полезно - как иллюстрация к уже написанной ранее книге. Но даже на это фильм не тянет. Для этого он слишком тороплив. Общее впечатление - суетливости и отрывочности.
Я могу обьяснить, почему фильм Вам понравился. У Вас в душе есть свое видение бога, Ваша вера. Для Вас это свято и все, что касается этой темы - тоже имеет на себе отсвет Вашей веры.
Другими словами, даже если фильм слабый, но не противоречит святому для Вас (как это и есть в фильме Гибсона), в Ваших глазах он поднимается в своем уровне. Вы видите свой собственный фильм, своих представлений о Христе, а фильм Гибсона - через облагораживающие очки Вашей веры.
Поэтому он и видится Вам - хорошим, сильным и качественным.
Если не обидетесь на аналогию, то фанаты "Спартака" прощают своим любимцам конкретный проигранный матч. Для них он все равно останется "..чемпионом" и все ошибки игры они спишут на кого угодно, но не свой идеал. Так же и Вы не видите неважного качества фильма, потому что любите Христа в своей душе. В любом виде, даже в слабом фильме.
Но сам фильм-то от этого не становится краше.
На мой взгляд фильм добротный, старательный (не могу с этим спорить), но никак - не сильный, не интересный и не хороший.
С Уважением, Claricce
Комментарий