[QUOTE=Ingbert;6983693] Что не так? Все не так. Вы переиначили мой первоначальный смысл подменой причины следствием и приписали этот абсурд мне..."Mы иудеи знаем, поэтому спасение от нас, значит, слово Бога истинно, иудеи должны слушаться и пророк явился"(Ingbert). Из вашей тонкой формулировки вытекает, что "мы иудеи" это как то само по себе, а не слова Иисуса, и "поэтому спасение от нас" в таком вашем представлении вообще смотрится двусмысленно, далее проводите саму подмену тем что обетование Бога(Втор 18:18) Вы "легким движением руки" ставите в зависимость от послушания или знания иудеев (или как еще можно понимать ваше "иудеи должны слушаться и пророк явился"?)
Позвольте напомнить, что на ваше утверждение #158(Очевидно нет...) я привел места, которые эту вашу "очевидность" опровергают.
Странное утверждение. Я просто привел Вам пример, где Он опровергает ваше "очевидно нигде"
Полностью противоположного мнения. Для иудеев это вопрос был наиважнейшим критерием. Вспомните провозглашение Андреем брату Симону о Помазаннике Божьем(Иоанн 1:41), а это задолго до истории с самаритянкой. И выбор иудеев заключался в качестве кого признавать Мессию(Христа)- Царем, Священником или Пророком (обещанного Богом т.е. а кто еще мог выступать в качестве Помазанника Божьего?) Странствующих проповедников, харизматичных учителей и воинственных борцов против власти Рима было в то время полным полно. Нр почти никто из них не претендовал на мессианский титул. Но признание одного из таких лидеров с подачи рабби Акивы большинством народа Мессией(бар Кхоба) в качестве Царя привело к национальной катастрофе...
Все эти мысли бли бы правильны, если бы не разбивались о теорию замещения, которая делает Его не "ихним", а "нашим", ибо теперь именно мы "духовные иудеи" и тд.
ИМХО. Глубокое заблуждение
Согласен, самой важной для братьев из язычников. Верующие из иудеев продолжали следовать Благой вести Иисуса. Во всяком случае история прослеживает существование таких иудейско-христианских общин еще в четвертом веке. Сравните Дидахе, как действующий "устав общины", с Евангелием от Матфея...
Со многим с вашими выводами я согласен. С некоторыми- нет. Для разьяснения: "следуя за ним , мы достигнем того же что и он"- галахический ключ исполнения Торы и результат этого следования.
""Спасение - акт веры? Что это? В чем отличие от Павла?""
Отличие заключается в ведении повседневной жизни согласно заповедям, т.е. совершать акт спасения так, как это учил и показывал в своей жизни Иисус. Т.е. тшува это не одномоментный акт, а образ твоей жизни во всем ее разнообразии. Поэтому спасение согласно апостола Павла- вера в Спасителя и Его жертву как метафизической Личности и тем самым достижения ЦН(сам Павел до такого вывода не дошел, но был уже близок). Иудейские же последователи под спасением понимали скорее веру в Его Учение, как ключ к достижению ЦН путем ведения своей жизни согласно воле Бога(т.е. Спаситель вывел заблудившего тебя из чащобы на верную дорогу- как правильно исполнять Его заповеди). Поэтому оба варианта веры в Бога- имеют одну цель, общий духовный источник и одну Личность которая является для каждого личным Спасителем. Надо с уважением относиться друг к другу и искать обьединяющее в вере, а не провозноситься за счет принижения других...
Позвольте напомнить, что на ваше утверждение #158(Очевидно нет...) я привел места, которые эту вашу "очевидность" опровергают.
Mы обсуждали насколько важно это , что Иисус иудей не иудей.
Ваша мысль была, это важно ему, Быть воспринятым иудеем самаритянкой.
Ваша мысль была, это важно ему, Быть воспринятым иудеем самаритянкой.
Важно ли это для иудеев кем он предстал?
Не особо. Иисус всего лишь харизматический проповедник их религии, и так уже воспринимаемый всеми как иудей в тексте Евангелий и представившийся самарянке в этом разгворе у колодца иудеем. Не более того.
Не особо. Иисус всего лишь харизматический проповедник их религии, и так уже воспринимаемый всеми как иудей в тексте Евангелий и представившийся самарянке в этом разгворе у колодца иудеем. Не более того.
Важно ли это для современных нам христиан иудей ли Иисус в этом разговоре? Тем более НЕТ.
Он Бог, ну а кому в христианстве вообще нужна самоидентификация его человеческого воплощения?
Ведь если он иудей, т.е. думает как иудей, живет как иудей , это только подчеркивает вторичность любых христианских интерпретаций текста по отношению к иудейским.
Он Бог, ну а кому в христианстве вообще нужна самоидентификация его человеческого воплощения?
Ведь если он иудей, т.е. думает как иудей, живет как иудей , это только подчеркивает вторичность любых христианских интерпретаций текста по отношению к иудейским.
Таким образом, получается , что ценность его самоидентификации и для иудеев и для христиан околонулевая.
Далее.
И такими моментами полны Евангелия.
Даже сама Благая весть Иисуса, Царство Божие на Земле осталaсь слабо воспринята.
Ее заменила Благая весть предложенная Павлом. Иисус - мессия, вера в него поможет обретать милость( блгодать, grace) у Бога для спасения без ярма Закона.
Многим последователям такая возможность показалась самой важной.
А Иисус о ней , скорее всего, даже не подозревал.
И такими моментами полны Евангелия.
Даже сама Благая весть Иисуса, Царство Божие на Земле осталaсь слабо воспринята.
Ее заменила Благая весть предложенная Павлом. Иисус - мессия, вера в него поможет обретать милость( блгодать, grace) у Бога для спасения без ярма Закона.
Многим последователям такая возможность показалась самой важной.
А Иисус о ней , скорее всего, даже не подозревал.
"спасение есть действенный акт веры в Его Учение"
я ничего не понял.
Спасение - акт веры? Что это? В чем отличие от Павла?
Это новый мицвот?
Вера в Ииуса это что новая заповедь Бога? Одиннадцатая? Спасающая кого то наверняка?
Поясните.
я ничего не понял.
Спасение - акт веры? Что это? В чем отличие от Павла?
Это новый мицвот?
Вера в Ииуса это что новая заповедь Бога? Одиннадцатая? Спасающая кого то наверняка?
Поясните.
""Спасение - акт веры? Что это? В чем отличие от Павла?""
Отличие заключается в ведении повседневной жизни согласно заповедям, т.е. совершать акт спасения так, как это учил и показывал в своей жизни Иисус. Т.е. тшува это не одномоментный акт, а образ твоей жизни во всем ее разнообразии. Поэтому спасение согласно апостола Павла- вера в Спасителя и Его жертву как метафизической Личности и тем самым достижения ЦН(сам Павел до такого вывода не дошел, но был уже близок). Иудейские же последователи под спасением понимали скорее веру в Его Учение, как ключ к достижению ЦН путем ведения своей жизни согласно воле Бога(т.е. Спаситель вывел заблудившего тебя из чащобы на верную дорогу- как правильно исполнять Его заповеди). Поэтому оба варианта веры в Бога- имеют одну цель, общий духовный источник и одну Личность которая является для каждого личным Спасителем. Надо с уважением относиться друг к другу и искать обьединяющее в вере, а не провозноситься за счет принижения других...
Комментарий