Интересно, как в этой связи, вы прокомментируете следующие слова Самого Христа?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан.3:13)
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иоан.6:38)
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? (Иоан.6:62)
Кто сошел с неба и кем Он там был до Своего сошествия?
То, что вы не имеете отношения к СИ, уже радует.
Потому что задача Сына была - быть человеком, а не Богом. Следует рассмотреть вопрос о том, кем был Сын до того, как стал человеком.
Я ничего не подменял. Апостол Павел говорит, что Иисусу Христу во всём принадлежит первенство "...дабы иметь Ему во всём первенство..."(Кол.1:18)
Давайте пойдем от обратного, начиная с 18 стиха, например. Если проследить цепочку 18-->17-->16, то вы увидите, что всё сотворил глава тела Церкви, т.е. Иисус Христос. В качестве Кого Он был Творцом, это уже другой вопрос. Точно не в качестве человека.
Мне кажется, я понял в чем тут проблема. Загвоздка в слове «введшего», если обращаться к подстрочнику. В синодальном переводе, вы опирались на слово «совершил».
Из двух вариантов применения слова «введшего»:
1) многих сыновей в славу введшего
2) введшего предводителя спасения
Я выбираю первый вариант, а вы второй.
Но смысл этого стиха, все-таки склоняется к первому варианту.
В этих стихах, однозначно говорится о разном статусе Отца и Сына.
Я вас понял.
Я повременю немного с ответом на этот вопрос, так как мы не определились по отношению к Святому Духу.
Кстати, я не поддерживаю идею предвечного рождения Сына.
Я не буду пользоваться словарями, а скажу своими словами.
На мой взгляд, живое существо делает личностью, как минимум, наличие разума, воли и эмоций. Личность способна мыслить абстрактно, способна выражать свою волю, способна принимать осознанные решения. У личности есть мировоззрение, система осмысленных законов (не инстинктов), согласно которым она живет. Пока всё.
Жду.
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан.3:13)
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иоан.6:38)
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? (Иоан.6:62)
Кто сошел с неба и кем Он там был до Своего сошествия?
Дух человеческий, по учению СИ, не содержит личностных характеристик и исчезает в момент смерти, что для меня неприемлемо. Да, я не принимаю Троицу как и они, но понятие Святого Духа в качестве «безличной силы», которое вы пытаетесь на меня повесить, для меня явно недостаточно. Никогда не был их адептом, хотя литературу изучал. Считаю вероучение СИ неприемлемым и псевдохристианским в моем субъективном восприятии. Думаю, этого достаточно, чтобы развеять ваши иллюзии по поводу моей принадлежности к СИ. И не пытайтесь меня ассоциировать с какой-либо конфессией, мой вам совет
Не переводите тему нашего диалога Христа как Творца в тему Христа как Спасителя. Первые стихи Колосянам главы 1 я привел в качестве аргумента того, что Сын в Евангелии не называется Богом.
Вы подменили объект спора «первенство творения» аксиомой «первенство из мертвых». А то что Он -начаток и глава Церкви еще не делает Его Творцом.
Я не вижу ваших аргументированных доводов а пользу того, что местоимения 3-лица в контексте всего повествования главы 1 Колосянам принадлежат именно Сыну, а не Отцу
Взял подстрочник :
«Подобало ведь Ему, из-за Которого всё и через Которого всё, многих сыновей в славу введшего предводителя спасения их через страдания сделать совершенным».
«Подобало ведь Ему, из-за Которого всё и через Которого всё» - не Христу подобало самого себя ввести, но Отцу. наречие «введшего» указывает на субъект (Тот, от Которого всё), а предводитель спасения (Христос)-объект, причем в дательном падеже, а не в именительном, и строчными буквами, в то время как Отец-с заглавной).
Будете спорить что Христос сам себя ввел?
«Подобало ведь Ему, из-за Которого всё и через Которого всё, многих сыновей в славу введшего предводителя спасения их через страдания сделать совершенным».
«Подобало ведь Ему, из-за Которого всё и через Которого всё» - не Христу подобало самого себя ввести, но Отцу. наречие «введшего» указывает на субъект (Тот, от Которого всё), а предводитель спасения (Христос)-объект, причем в дательном падеже, а не в именительном, и строчными буквами, в то время как Отец-с заглавной).
Будете спорить что Христос сам себя ввел?
Из двух вариантов применения слова «введшего»:
1) многих сыновей в славу введшего
2) введшего предводителя спасения
Я выбираю первый вариант, а вы второй.
Но смысл этого стиха, все-таки склоняется к первому варианту.
[Евр .5:5] Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
[Евр 5:8] хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию
- послушанию Отцу, Который Его и ввел в качестве вождя спасения, или Христос Сам Себе послушен?
[Евр 5:8] хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию
- послушанию Отцу, Который Его и ввел в качестве вождя спасения, или Христос Сам Себе послушен?
Мне дела нет до СИ. Формулировка «Христос-Бог, но не творец» мой личный, ни кем не навязанный компромисс между стихами Писания.
Вот здесь остановимся поподробнее. Каким это образом Бог в полном смысле стал человеком?
Давайте определимся. Чтобы Бог стал человеком, он может изменить только способ существования, в данном случае обрести плоть и жить подобно человеку.
Но Бог не может изменить свою сущность, без которой Он не являлся бы Богом. В Этом смысле невозможно Богу стать человеком, в этом смысле насколько Он является человеком, настолько Он не Бог.
Если бы Бог, не утрачивая своей сущности, жил во плоти, - тогда можно было сказать что Бог стал человеком. Как это я понимаю? В наличии совершенного Божьего ума, воли, знания, творения с момента воплощения в плоть. В Писании сказано, что Бог не человек, чтобы меняться. Следовательно, по сущности Он неизменен. Разум человека не может быть разумом Бога. Мы же по жизни Христа видим, что характеристики Его человеческие и меняются в зависимости от времени. Но возникает вопрос: А ГДЕ характеристики предвечного Сына Его память, воля, знания, опыт, история предвечной жизни (или иные) с момента начала жизни Христа во плоти, т.е. что унаследовано, чтобы утверждать что именно Христос и есть предвечный Сын и жил ранее, и чтобы невозможно было утверждать, что живет совершенно другая личность в другом теле? Они хранятся у Отца? Они исчезли? А если исчезли, то когда вернулись и вернутся ли?
Давайте определимся. Чтобы Бог стал человеком, он может изменить только способ существования, в данном случае обрести плоть и жить подобно человеку.
Но Бог не может изменить свою сущность, без которой Он не являлся бы Богом. В Этом смысле невозможно Богу стать человеком, в этом смысле насколько Он является человеком, настолько Он не Бог.
Если бы Бог, не утрачивая своей сущности, жил во плоти, - тогда можно было сказать что Бог стал человеком. Как это я понимаю? В наличии совершенного Божьего ума, воли, знания, творения с момента воплощения в плоть. В Писании сказано, что Бог не человек, чтобы меняться. Следовательно, по сущности Он неизменен. Разум человека не может быть разумом Бога. Мы же по жизни Христа видим, что характеристики Его человеческие и меняются в зависимости от времени. Но возникает вопрос: А ГДЕ характеристики предвечного Сына Его память, воля, знания, опыт, история предвечной жизни (или иные) с момента начала жизни Христа во плоти, т.е. что унаследовано, чтобы утверждать что именно Христос и есть предвечный Сын и жил ранее, и чтобы невозможно было утверждать, что живет совершенно другая личность в другом теле? Они хранятся у Отца? Они исчезли? А если исчезли, то когда вернулись и вернутся ли?
Кстати, я не поддерживаю идею предвечного рождения Сына.
Есть, но я прежде жду вашего определения личности.
На мой взгляд, живое существо делает личностью, как минимум, наличие разума, воли и эмоций. Личность способна мыслить абстрактно, способна выражать свою волю, способна принимать осознанные решения. У личности есть мировоззрение, система осмысленных законов (не инстинктов), согласно которым она живет. Пока всё.
Сначала вы -личности, после я - святому Духу
Комментарий