Вот на вскидочку из иннета. Туринская Плащаница
Еще раз об иконах и прочих идолах.
Свернуть
X
-
Радость моя, Вы говорите неправду! Не приравнивайте христианство к языческому пантеизму. Это у язычников их "боги", якобы, содержатся в самом веществе их идолов. А христиане в это не верят. И православные христиане тоже в это не верят. И ни в какие "духовные энергетические батарейки" они тоже не верят.Комментарий
-
Есть еще такие идолы у христиан:
1. Мнение пастора/священника/пресвитера
2. Книги, мнения авторов христианских книг, древних и современных.
3. Церковь, мнение собрания, постановления Соборов.
4. Библия, буква, а не дух.
Все эти идолы отвращают человека от истинного Бога, предлагая Ему замену: образ Бога, каким Его видит автор книги, понтифик или какой другой "авторитет".Комментарий
-
Есть еще такие идолы у христиан:
1. Мнение пастора/священника/пресвитера
2. Книги, мнения авторов христианских книг, древних и современных.
3. Церковь, мнение собрания, постановления Соборов.
4. Библия, буква, а не дух.
Все эти идолы отвращают человека от истинного Бога, предлагая Ему замену: образ Бога, каким Его видит автор книги, понтифик или какой другой "авторитет".Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Не приравнивайте христианство к языческому пантеизму.
И ни в какие "духовные энергетические батарейки" они тоже не верят.Комментарий
-
А почему нет? Зашел в ПЦ - смотри сколько божков! И каждый за свою отрасль отвечает: Николай Угодник хранит путешественников, Матрона исцеляет от болезней и т.д. Чем не языческий пантеон?
А разве ы к мощам и к иконам прикладываетесь не за тем, что благодать получить? А разве вы не считаете их носителями этой самой благодати и особой духовной силы?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Потому что в этом деле принцип "почему бы нет" недопустим. Не верят православные в пантеизм.
Иконы видел. "Божков"- нет.
За все отвечает Бог.
Хранит Бог. Николай лишь молится за путешественников, но сам их не хранит.
Исцеляет, опять же, Бог. Сама Матрона не исцеляет. Учите матчасть.
Сконфуженно... Я вообще-то про "пантеизм" писал, понимаете? Но у православных нет ни "пантеона", ни "пантеизма"...
Я не прикладываюсь. Православные прикладываются. Не вижу в этой благочестивой традиции ровным счетом ничего предосудительного. См. мой профайл.
Насколько я знаю православное учение, благодать нетварна. См. сочинения Григория Паламы по данному вопросу. Казалось бы, о чем вели спор Григорий Палама и Варлаам Калабрийский? Благодать нетварна. Мощи и иконы- тварны. Комментарии, полагаю, излишни.
Бойтесь греха клеветы. Клевета- страшный грех.Комментарий
-
Да товарищ и обо мне выводы делает, ничего обо мне не зная. Тут "православье" как красная тряпка. На рефлекторном уровне срабатывает команда "фас" по принципу "сначала ввязаться в драку, а потом разбираться". Это- не христианство.Комментарий
-
Вот на вскидочку из иннета. Туринская Плащаница
Кот, анализируя то, что Вы говорите, вопрос можно вернуть и вам...Комментарий
-
Привет!
Мне кажется повеление не создавать никакого изображения Бога имеет более глубокий смысл. Может быть, Господь не желает, чтобы мы придумывали Его образ в собственном воображении и не покланялись ему. Потому как у разных людей разное представление о Боге, но правильное - наверняка у немногих. А поклоняясь придуманному нам Богу мы поклоняемся идолу - "изделию рук человеческих" или точнее "продукту человеческого воображения". Кто-то создает у себя в голове образ бога-тирана, опираясь на Писание, кто-то - образ дедушки-Мороза, на том же Писании...
paveletsky , ответъте пожалуйста,
как быть людям не имеющего личного опыта общения с Богом?
Или тем кто не достаточно в близких с Ним мистических отношениях? И если нет в какой то момент подобающего молитвенного настроя, то в этот самый момент не молимся ли мы идолу?
Совсем не молиться?. Ждать пока откроется ? И можно ли иметь правильное понятие о Боге со слов Библии или проповедника?
И если правилное представление О Боге лишь не у многих,то подавляющее большинство верующих из всех конфессий по сути молятся идолу.
О чем спорим?
"Идол не в иконе ,а внутри нас."Комментарий
-
Вот! Золотые слова! Только, видите ли, некоторым кажется, что вот, мол, разрушим иконы и сразу и идолопоклонство пропадет, и наркомания исчезнет, и статистика самоубийств поползет вниз и вообще "круто заживем". Отдельные харизматы прям так открытым текстом и говорят.
Блин, неужели мало той кровавой бани, которая была в Европе? Под благовидным предлогом "борьбы с идолами" людей убивали, разрушали их дома, отчуждали имущество, и, в принципе, был развязан абсолютно бесперецедентный кровавый террор. Почему наши "проповедники" плевать хотели на печальный опыт Европы?
Такого рода "деятелям" Христос уже вынес приговор:
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
(Матф.23:25,26)
Ох как знакомо, не правда ли?Комментарий
-
Почему евангельскому христианину и православному трудно договориться об иконах?
Потому , что у евангельских христиан Писание является высшим и единственным авторитетом в делах веры и в жизни, а у православных еще есть церковное предание, которое часто говорит не так как Писание.
Сколько не спрашивал у православных :"епископ у вас муж одной жены?"- не отвечают.
По поводу икон все могло сложиться иначе , если бы вопрос закрыли на Никейском (шестом вселенском)
соборе в 754 г, когда использование икон было запрещено.
Однако следущий Никейский собор
(седьмой) в 787 г. постановил , что иконы необходимы.
Так говорит церковное
предание.
А то , что говорит Слово Божие православных на самом деле мало волнует. Да и как может быть иначе , если до сих пор на своих богослужениях они читают Библию на мертвом, несуществующем языке. А зачем им живой язык, вдруг там ,в Библии ,чего-то не сойдется с их учением и жизнью.
А так все в порядке : и иконы, и мощи и титулы иерархов,
и крещение младенцев, и мзда за обряды
и тд. и т.д.
Вот только евангельские христиане пристают, ишь начитались Библии.Последний раз редактировалось Индепендент; 12 April 2008, 10:39 AM.Судовой ЖурналКомментарий
-
Почему евангельскому христианину и православному трудно договориться об иконах?
Потому , что у евангельских христиан Писание является высшим и единственным авторитетом в делах веры и в жизни, а у православных еще есть церковное предание, которое часто говорит не так как Писание.
Сколько не спрашивал у православных :"епископ у вас муж одной жены?"- не отвечают.
По поводу икон все могло сложиться иначе , если бы вопрос закрыли на Никейском (шестом вселенском)
соборе в 754 г, когда использование икон было запрещено.
Однако следущий Никейский собор
(седьмой) в 787 г. постановил , что иконы необходимы.
Так говорит церковное
предание.
А то , что говорит Слово Божие православных на самом деле мало волнует. Да и как может быть иначе , если до сих пор на своих богослужениях они читают Библию на мертвом, несуществующем языке. А зачем им живой язык, вдруг там ,в Библии ,чего-то не сойдется с их учением и жизнью.
А так все в порядке : и иконы, и мощи и титулы иерархов,
и крещение младенцев, и мзда за обряды
и тд. и т.д.
Вот только евангельские христиане пристают, ишь начитались Библии.
Потому , что у евангельских христиан Писание является высшим и единственным авторитетом в делах веры и в жизни, а у православных еще есть церковное предание, которое часто говорит не так как Писание.
... А то , что говорит Слово Божие православных на самом деле мало волнует
... А так все в порядке : и иконы, и мощи и титулы иерархов,
и крещение младенцев, и мзда за обряды
Так ново и неожиданно, что теряешься что и ответить ...Комментарий
-
Почему евангельскому христианину и православному трудно договориться об иконах?
Потому , что у евангельских христиан Писание является высшим и единственным авторитетом в делах веры и в жизни, а у православных еще есть церковное предание, которое часто говорит не так как Писание.
Сколько не спрашивал у православных :"епископ у вас муж одной жены?"- не отвечают.
По поводу икон все могло сложиться иначе , если бы вопрос закрыли на Никейском (шестом вселенском)
соборе в 754 г, когда использование икон было запрещено.
Однако следущий Никейский собор
(седьмой) в 787 г. постановил , что иконы необходимы.
Так говорит церковное
предание.
А то , что говорит Слово Божие православных на самом деле мало волнует. Да и как может быть иначе , если до сих пор на своих богослужениях они читают Библию на мертвом, несуществующем языке. А зачем им живой язык, вдруг там ,в Библии ,чего-то не сойдется с их учением и жизнью.
А так все в порядке : и иконы, и мощи и титулы иерархов,
и крещение младенцев, и мзда за обряды
и тд. и т.д.
Вот только евангельские христиане пристают, ишь начитались Библии.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий