Бог вменил Авраму праведность по вере, но призыва оставить грех в тексте нет.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #31
    Сообщение от Предвестник
    Иисус Христос говорит, что " Не вливают молодого вина в мехи ветхие". Это значит, что речь идёт о новом учении, отличном от Ветхозаветного. И на самом деле мы видим, что в Нагорной проповеди Христос отменяет, например, взаимные воздаяния телесных повреждений. Как же я должен наносить взаимные увечья если теперь я и противиться злу не должен?

    Также мы видим, что теперь, например, вообще отменяются клятвы, действовавшие при законе.

    И Христос будучи Сам "Словом Божьим" обобщает закон в части ненависти словами: "..Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" Мтф 5:43.

    Теперь же, Он говорит, - в отличии от закона, - следует наоборот прощать и врагов, и обидчиков:

    "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших Мтф.6:14,15.

    А раньше, при законе, наоборот "зло" должно было быть уничтожено руками верующих людей, чтобы не развратился народ и не погибло всё общество. "Истреби зло из среды себя", постоянно говорит нам Ветхий Завет.

    Так что Христос установил Своё новое учение с некоторыми принципами, которые противоположны тем,
    которые были при законе.



    Ясно, что Иисус для церкви упраздняет некоторые заповеди, действовавшие в еврейском государстве, которые обязывали власти возбуждать уголовное преследование в отношении преступников.

    Иисус упраздняет уголовное преследование в церкви, но не в государстве. Церковь ведь не казнит смертью прелюбодеев.

    Но что касается непреходящих нравственных заповедей, которые содержались в Писаниях ветхого завета, то они остались неизменны и для нового завета.

    Читая ТаНаХ. можно увидеть, как праведники эпохи ветхого завета относились к врагам. Мы читаем как о любви к смертельным врагам, например псалмы Давида, его отношение к Саулу, своим оскорбителям, так мы читаем и о суровых наказаниях, которым они подвергали врагов. Я склонен полагать, что истина и любви к врагам, не так уж была сокрыта от верующих в ту далёкую эпоху. То, что Иисус её проговаривает, может и не отрицать того, что это было известно, по крайней мере Бог Израиля таков.
    Последний раз редактировалось Дамитрай; 05 January 2021, 12:02 PM.

    Комментарий

    • Предвестник
      Ветеран

      • 01 October 2018
      • 1489

      #32
      Сообщение от Дамитрай
      .....Но что касается непреходящих нравственных заповедей, которые содержались в Писаниях ветхого завета, то они остались неизменны и для нового завета.

      Читая ТаНаХ. можно увидеть, как праведники эпохи ветхого завета относились к врагам. Мы читаем как о любви к смертельным врагам, например псалмы Давида, его отношение к Саулу, своим оскорбителям, так мы читаем и о суровых наказаниях, которым они подвергали врагов. Я склонен полагать, что истина и любви к врагам, не так уж была сокрыта от верующих в ту далёкую эпоху. То, что Иисус её проговаривает, может и не отрицать того, что это было известно, по крайней мере Бог Израиля таков.
      Показав учение Иисуса Христа как новое, с его новыми принципами, думаю можно его называть и "новым законом".
      Хотелось бы сравнить эти Законы в общем. Так Ветхозаветный и Новозаветный Законы в целом отличаются друг от друга тем, что они определены к различным целям. Также они разнятся и по состоянию веры. Так в старом веровали в обетованное о главном, а теперь мы веруем в исполненное.

      Эти два закона сходятся с позиции подчинения человека Богу. Но суть их различий в том, что Старый Закон был «детоводителем» ко Христу (Гал. 3, 24). А Новый Закон в отличии от старого есть закон любви, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3, 14).

      Также между Законом и Евангелием существует различие со стороны страха и любви.
      Ветхозаветный закон всегда определяет к исполнению добродетелей внешней причиной. Например, угрозой наказания. Или напротив - обещанием некоторой внешней награды, в виде чести или богатства. Вообще Старый Закон давался далеким от совершенства людям. Потому что они ещё не обрели духовной благодати, так как Христос ещё не был явлен миру. Поэтому этот древний закон наверное справедливо можно называть «законом страха».

      Этот древний закон побуждал людей соблюдать заповеди посредством угроз наказаний. А также он содержал в себе и временные обетования. Но Новый Закон обладает превосходством благодаря вселенной в наши сердца благодати. Поэтому он назван законом любви и содержит вечные обетования. И этот новый закон сдерживает "нашу волю" а не "руки", как Ветхозаветный закон.

      Тогда человек воздерживался от некоторых грехов из страха перед наказанием. И его воля не уклоняется от греха в сравнении с волей человека, который воздерживается от греха ради любви.

      Но хотя Старый Закон и содержал предписания о любви, однако она не была дарована иудеям Святым Духом, Которым теперь «любовь... излилась в сердца наши» (Рим. 5, 5).

      Апостол на самом деле проводит различение между Законами, когда называет Старый Закон «законом дел», а Новый Закон «законом веры» (Рим. 3, 27). Новый Закон назван законом веры, потому что его превосходство основано на внутренне данной верующим благодати - "благодати веры".

      Комментарий

      • Дамитрай
        Ветеран

        • 04 August 2017
        • 4240

        #33
        Сообщение от Предвестник
        Показав учение Иисуса Христа как новое, с его новыми принципами, думаю можно его называть и "новым законом".
        Хотелось бы сравнить эти Законы в общем. Так Ветхозаветный и Новозаветный Законы в целом отличаются друг от друга тем, что они определены к различным целям. Также они разнятся и по состоянию веры. Так в старом веровали в обетованное о главном, а теперь мы веруем в исполненное.

        Эти два закона сходятся с позиции подчинения человека Богу. Но суть их различий в том, что Старый Закон был «детоводителем» ко Христу (Гал. 3, 24). А Новый Закон в отличии от старого есть закон любви, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3, 14).

        Также между Законом и Евангелием существует различие со стороны страха и любви.
        Ветхозаветный закон всегда определяет к исполнению добродетелей внешней причиной. Например, угрозой наказания. Или напротив - обещанием некоторой внешней награды, в виде чести или богатства. Вообще Старый Закон давался далеким от совершенства людям. Потому что они ещё не обрели духовной благодати, так как Христос ещё не был явлен миру. Поэтому этот древний закон наверное справедливо можно называть «законом страха».

        Этот древний закон побуждал людей соблюдать заповеди посредством угроз наказаний. А также он содержал в себе и временные обетования. Но Новый Закон обладает превосходством благодаря вселенной в наши сердца благодати. Поэтому он назван законом любви и содержит вечные обетования. И этот новый закон сдерживает "нашу волю" а не "руки", как Ветхозаветный закон.

        Тогда человек воздерживался от некоторых грехов из страха перед наказанием. И его воля не уклоняется от греха в сравнении с волей человека, который воздерживается от греха ради любви.

        Но хотя Старый Закон и содержал предписания о любви, однако она не была дарована иудеям Святым Духом, Которым теперь «любовь... излилась в сердца наши» (Рим. 5, 5).

        Апостол на самом деле проводит различение между Законами, когда называет Старый Закон «законом дел», а Новый Закон «законом веры» (Рим. 3, 27). Новый Закон назван законом веры, потому что его превосходство основано на внутренне данной верующим благодати - "благодати веры".

        Детоводительство закона, как мне думается, заключалось в том, что под угрозой уголовного наказания, эдакой розги, детей научали послушанию закону. Когда воспитанник повзрослеет, то этих розог уже нет, взрослый человек сознательно и добросовестно соблюдает Божьи заповеди. Это из примера родительской педагогики.

        Другой аспект детоводительской функции закона заключался в иллюстрации того, как осуществлялось прощение греха в эпоху ветхого завета. За грех приносили жертву, жертва символизировала Христа. Соответственно, взрослый человек уже не под руководством детоводителя, и ему не нужны розги, и не нужны животные в жертву за грех. Заповеди Бога он соблюдает добровольно, а не под страхом наказания как в детстве, и если нарушит, то обратится ко Христу.

        Если говорить предметно. То я задам вам вопрос. Вы согласны с тем, что в словах нагорной проповеди, касающихся заповедей не прелюбодействуй и не убивай, Христос не сказал ничего неизвестного?
        Последний раз редактировалось Дамитрай; 05 January 2021, 01:28 PM.

        Комментарий

        • Предвестник
          Ветеран

          • 01 October 2018
          • 1489

          #34
          Сообщение от Дамитрай
          ....Если говорить предметно. То я задам вам вопрос. Вы согласны с тем, что в словах нагорной проповеди, касающихся заповедей не прелюбодействуй и не убивай, Христос не сказал ничего неизвестного?
          В отношении убийства давайте вспомним, как Господь Бог относится к убийцам в Ветхозаветное время:

          «Кто ударит человека так, что он умрёт, да будет предан смерти; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть» (Исх.21,12-15).

          И вот такой же участи будущей вечной «смерти» подвергаются люди, которых Господь признает виновными за обзывание других «безумными». Хотя во втором случае мы видим, что злодеяние несравненно меньшее, чем в первом.

          Чтобы человек, например, сдерживал себя, и тогда, когда он без вины виноват и взаимно никого не злословил, не обзывался, то в нем истинно должны пребывать Божественные качества, которые теперь требует от него Новозаветная праведность. Я здесь имею в виду применение слова «безумный» как грех к смерти сейчас и грех не к смерти до первого пришествия Христа в Ветхозаветное время.

          Здесь мы видим, что требования Бога по отношению к нравственному поведению человека, находящегося не под Законом, теперь серьёзно возросли со значительно повышенной ответственностью. И в целом, я думаю, что здесь весьма ясно видно о существенном изменении норм Бога в рассматриваемых аспектах в связке: поступок наказание.

          Сообщение от Дамитрай
          ....не прелюбодействуй ..
          В отношении блуда заповедь Закона «не пожелай..» серьёзно отличается по своей духовной сути от введённой Христом новой нормы, запрещающей взгляд с вожделением. Так, например, желать предположительно можно жену ближнего своего не только в интимном плане, но и, например, как хорошую хозяйку, или как человека с прекрасными качествами характера.

          Поэтому данная Ветхозаветная заповедь имеет более широкое предназначение в отличии от Новозаветного запрета взгляда с вожделением. Также мы не находим большого сходства в сравнении этих заповедей и в отношении конкретных интимных пожеланий.

          Так запрещённое пожелание, в древнем своде правил, касается только жены ближнего. А если неженатый молодой человек желает себе незамужнюю девицу, то он никак не попадает под запрещение этой заповеди. Но по заповеди Нагорной проповеди юноша за такое похотливое желание подвергается осуждению Словом.

          Рассматриваемая Ветхозаветная заповедь не направлена конкретно на борьбу с плотской страстью, а только на желание, которое может привести к какому-либо большему злу, конечно в т.ч. и прелюбодеянию из-за чего будет совершён грех по отношению к своему ближнему.

          Взгляд мужчины с вожделением, запрещённый в Новозаветное время, естественно касается не только в отношении жены ближнего своего, но и вообще всякой женщины. Привести это может не только к реальному любодеянию, но и рукоблудию, за что Бог тоже карает геенной при отсутствии покаяния; (Малакии Царствия Божьего не наследуют 1Кор.6:9,10).

          И Евреи, слушавшие Христа, как впрочем, и все, кто будет читать Писание в последующее время, могут понимать, что кто смотрит с вожделением, тот совершает такой же грех прелюбодеяния в своём сердце, как и те, кто согрешает также плотски. Конечно, человеку сложно определить границы начала греха духовного прелюбодеяния.

          Если мужчина вначале просто смотрит на женщину, например, как на красивый цветок, то далее дьявол подбрасывает похотливые мысли. И далее конечно сложно определить насколько человек соглашался с дьявольскими мыслями и насколько он противился превращению их в устойчивые греховные желания. И если нам сложно определить границы начала греха, то это ещё не означает того, что духовного прелюбодеяния не существует, и что за него не будет Божественного воздаяния.

          Этот грех чётко прописан в Нагорной Проповеди, и мы должны бороться с ним, если будут искушения. Но принципиальная суть отличия этих заповедей заключается в факте прелюбодеяния. В одном случае это деяние плотское. В другом - мысленное, духовное. И если Господь Бог определит, что эти грехи в жизни человека состоялись, и остались без изменения мировоззрения в этом плане, то участь за это будет одинаковой. (Прелюбодеи Царствия Божьего не наследуют 1Кор.6:9,10).
          Обобщая можно сказать что заповеди из закона о убийстве и блуде значительно изменены Христом, в основном в части ответственности и ограждены запретом в самих побуждениях.

          Комментарий

          • Дамитрай
            Ветеран

            • 04 August 2017
            • 4240

            #35
            Сообщение от Предвестник
            В отношении убийства давайте вспомним, как Господь Бог относится к убийцам в Ветхозаветное время:

            «Кто ударит человека так, что он умрёт, да будет предан смерти; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть» (Исх.21,12-15).

            И вот такой же участи будущей вечной «смерти» подвергаются люди, которых Господь признает виновными за обзывание других «безумными». Хотя во втором случае мы видим, что злодеяние несравненно меньшее, чем в первом.

            Чтобы человек, например, сдерживал себя, и тогда, когда он без вины виноват и взаимно никого не злословил, не обзывался, то в нем истинно должны пребывать Божественные качества, которые теперь требует от него Новозаветная праведность. Я здесь имею в виду применение слова «безумный» как грех к смерти сейчас и грех не к смерти до первого пришествия Христа в Ветхозаветное время.

            Здесь мы видим, что требования Бога по отношению к нравственному поведению человека, находящегося не под Законом, теперь серьёзно возросли со значительно повышенной ответственностью. И в целом, я думаю, что здесь весьма ясно видно о существенном изменении норм Бога в рассматриваемых аспектах в связке: поступок наказание.



            В отношении блуда заповедь Закона «не пожелай..» серьёзно отличается по своей духовной сути от введённой Христом новой нормы, запрещающей взгляд с вожделением. Так, например, желать предположительно можно жену ближнего своего не только в интимном плане, но и, например, как хорошую хозяйку, или как человека с прекрасными качествами характера.

            Поэтому данная Ветхозаветная заповедь имеет более широкое предназначение в отличии от Новозаветного запрета взгляда с вожделением. Также мы не находим большого сходства в сравнении этих заповедей и в отношении конкретных интимных пожеланий.

            Так запрещённое пожелание, в древнем своде правил, касается только жены ближнего. А если неженатый молодой человек желает себе незамужнюю девицу, то он никак не попадает под запрещение этой заповеди. Но по заповеди Нагорной проповеди юноша за такое похотливое желание подвергается осуждению Словом.

            Рассматриваемая Ветхозаветная заповедь не направлена конкретно на борьбу с плотской страстью, а только на желание, которое может привести к какому-либо большему злу, конечно в т.ч. и прелюбодеянию из-за чего будет совершён грех по отношению к своему ближнему.

            Взгляд мужчины с вожделением, запрещённый в Новозаветное время, естественно касается не только в отношении жены ближнего своего, но и вообще всякой женщины. Привести это может не только к реальному любодеянию, но и рукоблудию, за что Бог тоже карает геенной при отсутствии покаяния; (Малакии Царствия Божьего не наследуют 1Кор.6:9,10).

            И Евреи, слушавшие Христа, как впрочем, и все, кто будет читать Писание в последующее время, могут понимать, что кто смотрит с вожделением, тот совершает такой же грех прелюбодеяния в своём сердце, как и те, кто согрешает также плотски. Конечно, человеку сложно определить границы начала греха духовного прелюбодеяния.

            Если мужчина вначале просто смотрит на женщину, например, как на красивый цветок, то далее дьявол подбрасывает похотливые мысли. И далее конечно сложно определить насколько человек соглашался с дьявольскими мыслями и насколько он противился превращению их в устойчивые греховные желания. И если нам сложно определить границы начала греха, то это ещё не означает того, что духовного прелюбодеяния не существует, и что за него не будет Божественного воздаяния.

            Этот грех чётко прописан в Нагорной Проповеди, и мы должны бороться с ним, если будут искушения. Но принципиальная суть отличия этих заповедей заключается в факте прелюбодеяния. В одном случае это деяние плотское. В другом - мысленное, духовное. И если Господь Бог определит, что эти грехи в жизни человека состоялись, и остались без изменения мировоззрения в этом плане, то участь за это будет одинаковой. (Прелюбодеи Царствия Божьего не наследуют 1Кор.6:9,10).
            Обобщая можно сказать что заповеди из закона о убийстве и блуде значительно изменены Христом, в основном в части ответственности и ограждены запретом в самих побуждениях.


            Вы полагаете, что слова Христа если кто посмотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своём, не являются изложением десятой заповеди - не пожелай жены ближнего твоего. Мне открыто, что эти слова, являются изложением десятой заповеди декалога.

            Это мне представляется верным ещё и потому, что Бог говорил евреям в эпоху ветхого завета, чтобы заповеди были в их сердце. И для того чтобы исполнить заповеди на таком уровне им был дан Святой Дух см. Неем.9.20.

            И подлинно, если в сердце верующего еврея Духом Святым была записана заповедь; не прелюбодействуй, то верующий не прелюбодействовал в своём сердце, следовательно, заповедь была исполняемой в совершенстве и в эпоху ветхого завета. На этом Иисус и акцентировал внимание в нагорной проповеди.

            В обетовании нового завета повторяется то, что было доступно для верующих и в ветхом завете. В новом завете звучит такое-же обетование, вложу законы Мои в сердца их. Евр.10.16. сравните в Втор.6.6. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём.

            Это обетование Бога, и этому обетованию нужно было верить, что слова закона написаны в сердце., и тогда было совершенство в их исполнении, как и заповедовал тогда Бог;.. будьте святы, ибо Я свят. Лев.11.45.
            Последний раз редактировалось Дамитрай; 05 January 2021, 03:09 PM.

            Комментарий

            • Предвестник
              Ветеран

              • 01 October 2018
              • 1489

              #36
              Сообщение от Дамитрай
              ... Я склонен полагать, что истина и любви к врагам, не так уж была сокрыта от верующих в ту далёкую эпоху..
              Если предположить что в Ветхом Завете есть слова запрещающие возмездие в отношении всякого зла, то это будет неправильно, т.к. это вошло бы в противоречие с другими основными Ветхозаветными принципами. Какими?

              Вспомним какова Воля Божья в Ветхозаветное время, например, в отношении убийц и людей, совершивших умышленные телесные повреждения? Бог однозначно говорит о обязательной отплате за причинённое подобное зло, без каких - либо исключений и ясно запрещает какую либо пощаду в отношении согрешивших:

              «Да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Втор.19:13,21).

              Как в отношении лжесвидетелей, желавших невинным людям осуждения, так и преступникам Закона, которые без должных оснований сделали кому либо повреждение тела, по старой вере надо было сделать то, что преступник сделал, а лжесвидетель умышлял сделать брату своему.

              Почему так строго, без каких либо условий, Бог повелевает наказывать таких преступников? Господь Бог приказывает народу израильскому «истреблять зло из среды себя» и объясняет для чего это надо обязательно делать:

              «И прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя»(Втор.19:19,20).

              Бог, сотворивший человека, вдохнувший в него дыхание жизни и видящий всю подноготную человека, знает какое средство лучше для того, чтобы привести людей Закона к праведности. В данном случае Ветхозаветный человек, как более жестокосердный, в сравнении с Новозаветным, более укрощается страхом, нежели любовью: «прочие услышат, и убоятся».

              Сообщение от Дамитрай
              Это мне представляется верным ещё и потому, что Бог говорил евреям в эпоху ветхого завета, чтобы заповеди были в их сердце. И для того чтобы исполнить заповеди на таком уровне им был дан Святой Дух см. Неем.9.20.
              Но в Ветхозаветное время не было всеобщего снисхождения Духа Святого на уверовавших людей, как это произошло в день Пятидесятницы. И нет свидетельств из Ветхого Завета об исполнении людей того времени Духом кроме отдельных избранных людей.


              Так, например, в книге Неемии сказано "И ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их.." Неем.9:20. Как понять - "наставлять их". Наставлять народ. А кому Бог тогда дал Духа наставлять народ? Читаем в Числах:


              "И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним и взял от Духа, который на нём и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали" Чис.11:24,25.


              Здесь описано то, как Бог даровал Духа семидесяти старейшинам, которые пророчествовали, но потом перестали. А в Новозаветное время Дух Святой будет действовать до конца нынешнего века. Потому что сказано, что когда будут в великую скорбь предавать верующих во Христа, то не следует заботиться о том, что говорить, ибо Дух Святой Сам будет действовать через этих людей Мтф.10:19,20


              Этим и объясняется различие между заповедями Моисеева Закона и Законом Христа. В Пятидесятницу по Вечному предопределению Бога Отца снисходит на верующих людей Дух Святой. И Этот Дух преображает в новом рождении человека, делая его "новой тварью". И человек, теперь имеет возможность развивать в себе Божественные качества: «Подражайте мне, как я Христу». И имея теперь такое преимущество перед Ветхозаветными людьми, Новозаветный и наделяется Богом совсем другими Заповедями, более трудными в исполнении.

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #37
                Сообщение от Предвестник
                Если предположить что в Ветхом Завете есть слова запрещающие возмездие в отношении всякого зла, то это будет неправильно, т.к. это вошло бы в противоречие с другими основными Ветхозаветными принципами. Какими?

                Вспомним какова Воля Божья в Ветхозаветное время, например, в отношении убийц и людей, совершивших умышленные телесные повреждения? Бог однозначно говорит о обязательной отплате за причинённое подобное зло, без каких - либо исключений и ясно запрещает какую либо пощаду в отношении согрешивших:

                «Да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Втор.19:13,21).

                Как в отношении лжесвидетелей, желавших невинным людям осуждения, так и преступникам Закона, которые без должных оснований сделали кому либо повреждение тела, по старой вере надо было сделать то, что преступник сделал, а лжесвидетель умышлял сделать брату своему.

                Почему так строго, без каких либо условий, Бог повелевает наказывать таких преступников? Господь Бог приказывает народу израильскому «истреблять зло из среды себя» и объясняет для чего это надо обязательно делать:

                «И прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя»(Втор.19:19,20).

                Бог, сотворивший человека, вдохнувший в него дыхание жизни и видящий всю подноготную человека, знает какое средство лучше для того, чтобы привести людей Закона к праведности. В данном случае Ветхозаветный человек, как более жестокосердный, в сравнении с Новозаветным, более укрощается страхом, нежели любовью: «прочие услышат, и убоятся».



                Но в Ветхозаветное время не было всеобщего снисхождения Духа Святого на уверовавших людей, как это произошло в день Пятидесятницы. И нет свидетельств из Ветхого Завета об исполнении людей того времени Духом кроме отдельных избранных людей.


                Так, например, в книге Неемии сказано "И ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их.." Неем.9:20. Как понять - "наставлять их". Наставлять народ. А кому Бог тогда дал Духа наставлять народ? Читаем в Числах:


                "И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним и взял от Духа, который на нём и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали" Чис.11:24,25.


                Здесь описано то, как Бог даровал Духа семидесяти старейшинам, которые пророчествовали, но потом перестали. А в Новозаветное время Дух Святой будет действовать до конца нынешнего века. Потому что сказано, что когда будут в великую скорбь предавать верующих во Христа, то не следует заботиться о том, что говорить, ибо Дух Святой Сам будет действовать через этих людей Мтф.10:19,20.


                Этим и объясняется различие между заповедями Моисеева Закона и Законом Христа. В Пятидесятницу по Вечному предопределению Бога Отца снисходит на верующих людей Дух Святой. И Этот Дух преображает в новом рождении человека, делая его "новой тварью". И человек, теперь имеет возможность развивать в себе Божественные качества: «Подражайте мне, как я Христу». И имея теперь такое преимущество перед Ветхозаветными людьми, Новозаветный и наделяется Богом совсем другими Заповедями, более трудными в исполнении.

                Я не отрицаю ваших доказательств из Библии, в которых говорится, что Иисус освободил церковь от исполнения целого ряда ветхозаветных предписаний .В церкви никто не имеет права казнить смертью за прелюбодеяние, ни у кого нет прав на кровную месть.

                Что касается вопроса;.. состоялось-ли усовершенствование заповеди - не прелюбодействуй ?, то ваше толкование заповеди не пожелай жены ближнего мне не показалось адекватным тому, что Бог требовал от верующих. Это что выходит, по вашему, было запрещено желать только жену ближнего, а его малолетнюю дочь желать было не запрещено что-ли ? Разве Бог мог смотреть сквозь пальцы на педофилические желания израильтян ? К тому-же заповедь; не прелюбодействуй запрещает весь спектр незаконных сексуальных отправлений. Сюда входит и запрет блуда, и ограждение юношеской гиперсексуальности. Как юноше соблюдать в чистоте путь свой ?, задаёт вопрос священнописатель , и отвечает, хранением себя по Слову Твоему. Конечно, тогда по государственному закону не запрещалось многожёнство и разводы, но это было позволено по жестокосердию.

                Если разводы были позволены по жестокосердию, то нужно задать вопрос. А все-ли израильтяне без исключения были жестокосердны ? Как думается, не все.

                В свете райского эталона брака, известного в ветхозаветную эпоху из Пятикнижия, вожделеть и познавать можно было только одну супругу, запрещено вожделеть и познавать не супругу, и поэтому, неженатый юноша, смотрящий с вожделением на девушку, нарушал заповедь, ведь она ему не супруга.


                Теперь скажу по поводу вопроса; были-ли, кроме немногих пророков, евреи имевшие Святого Духа ? Как известно, вера в Бога это дар Святого Духа. Можем-ли мы говорить, что верили Богу только пророки, а все остальные евреи Духа Святого не имели, и, соответственно, не имели веры в Бога? Думаю, не можем.

                Известно, что во дни отступления большинства, Бог сохранил Себе семь тысяч не преклонивших колена перед ваалом. Все эти верующие были водимыми Духом Святым, ибо без Духа Святого они бы не устояли в испытаниях их веры .
                Последний раз редактировалось Дамитрай; 06 January 2021, 04:34 AM.

                Комментарий

                • allexster
                  Завсегдатай

                  • 01 January 2018
                  • 706

                  #38
                  Сообщение от beta
                  Это просто слушался того, что Бог ему говорил.
                  нет.
                  именно это и никаких "просто" : Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #39
                    Сообщение от Дамитрай
                    Предлагаю ответить на вопрос. Почему в истории о том, как Бог вменил Авраму праведность по вере, нет обычного для сегодняшних христиан призыва обратиться от грехов ?
                    Возможно, Вы невнимательно читали Библию.
                    Написано ясно: "Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт 17:1).

                    Всякий, ходящий перед Богом, не делает греха:
                    ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт 5:24) - Енох был взят Богом, потому что был без греха - грешники в небо не берутся.

                    "Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом" (Быт 6:9) - Ной был спасен потому, что не грешил: он ходил пред Богом.

                    При этом, тем, кто ходит пред Богом, нет нужды обращаться от грехов - они и так не грешат (а если нечаянно согрешат - тут же раскаиваются и Бог тут же прощает их: "ибо семь раз упадет праведник, и встанет", Прит 24:16).
                    Но напоминание о непорочности - Бог дает и таковым, см. Быт 17:1.

                    Все Писание призывает человека НЕ ГРЕШИТЬ - то есть повиноваться Богу во всем:
                    "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека" (Еккл 12:13)

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #40
                      Сообщение от allexster
                      нет.
                      именно это и никаких "просто" : Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
                      Да, послушался гласа, именно того, что говорил Ему Бог.

                      Не добавляйте, хотя Вам этого и очень хочется.
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • Андрей1958
                        Ветеран

                        • 10 September 2019
                        • 4925

                        #41
                        Сообщение от Пломбир
                        Интересуюсь ,кого вы считаете Богом,давшим Иешуа Свою силу,Богом Авраама?
                        Привет! Как только мы даём определения Богу, мы становимся идолопоклонниками, потому что мы пытаемся Бога впихнуть в рамки нашего понимания о Нём. Мы знаем Бога только по Его царским одеяниям, то есть, тем одеждам через которые Он нам Себя являет и более ничего мы о нём сказать не можем, если честно.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55165

                          #42
                          Сообщение от Предвестник
                          Из Ваших слов можно понять что Иисус Христос ничего нового не привнёс в Своём учении,
                          в рассматриваемой здесь Нагорной Проповеди.
                          Принес исполнение воли Божией и оставил пример, как это возможно
                          9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
                          И еще: возвеличил и прославил закон исполнением его.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Андрей1958
                          Привет! Как только мы даём определения Богу, мы становимся идолопоклонниками, потому что мы пытаемся Бога впихнуть в рамки нашего понимания о Нём. Мы знаем Бога только по Его царским одеяниям, то есть, тем одеждам через которые Он нам Себя являет и более ничего мы о нём сказать не можем, если честно.
                          9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

                          - - - Добавлено - - -

                          Открытое уравнение, в нем ответ.

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #43
                            Сообщение от Андрей1958
                            Привет! Как только мы даём определения Богу, мы становимся идолопоклонниками, потому что мы пытаемся Бога впихнуть в рамки нашего понимания о Нём.
                            Так,тогда ,по-вашему ,правильно иметь о Нём размытое ,неопределённое представление и этим самым угодить Ему ?

                            Мы знаем Бога только по Его царским одеяниям, то есть, тем одеждам через которые Он нам Себя являет и более ничего мы о нём сказать не можем, если честно.
                            Допустим, Он более от нас и не требует,чем то ,что он нам предоставляет Сам.Но это гораздо больше ,чем"царские одеяния".Это очень широкие представление о Его личности . И ,если честно,то насколько ваше личное представление совпадёт с предоставленным вам Им "оПисанием ",то это и решит вопрос о ваших взаимоотношениях :3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа."

                            Не находите?

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #44
                              Сообщение от Пломбир
                              Так,тогда ,по-вашему ,правильно иметь о Нём размытое ,неопределённое представление и этим самым угодить Ему ?
                              Познать природу Бога невозможно, тогда зачем же заниматься самодеятельностью, как это делают почти все христианские конфессии. Причём, что интересно, что если даже Творец и откроет о себе некие тайны, то они будут понятны только тем, у кого есть истинное общение со Всевышним. Такое было однажды показано Моисею, который дерзнул просить у Бога явить ему свою Славу, мы помним ответ Всевышнего: И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
                              и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

                              Я не буду пояснять что всё это значит, но как видим, даже Моисей, который беседовал с Богом напрямую и то не смог бы выдержать Его Славу и умереть, так почему же человек, не обладающий такими откровениями как Моисей дерзает рассуждать о природе Того, о ком понятия не имеет.

                              Допустим, Он более от нас и не требует,чем то ,что он нам предоставляет Сам.Но это гораздо больше ,чем"царские одеяния". Это очень широкие представление о Его личности. И если честно, то насколько ваше личное представление совпадёт с предоставленным вам Им "оПисанием ",то это и решит вопрос о ваших взаимоотношениях :3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа."

                              Не находите?
                              Мы знаем об Отце только то, что явил нам Сын, но если эту тему поднять на форуме, то окажется, что все видят настолько по разному, что могут обвинить друг друга в ереси. Тогда возникает вопрос, если даже то, что дано нам в Писании как знание об Отце вызывает столько разночтений, то как можно говорить о Его познании. Почти все смотрят на Бога глазами церковных доктрин, а не исходя из собственного глубокого духовного опыта общения со Всевышним.

                              Вы попробуйте вот эти слова: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа, начать детально разбирать по словам и по смыслам и Вы столкнётесь с такой разноголосицей, кто в лес кто по дрова, начиная с первых слов.

                              Что есть жизнь вечная?
                              Да знают Тебя, единого истинного Бога?
                              Посланного Тобою Иисуса Христа?

                              Комментарий

                              • allexster
                                Завсегдатай

                                • 01 January 2018
                                • 706

                                #45
                                Сообщение от beta

                                Не добавляйте, хотя Вам этого и очень хочется.
                                не убавляйте этого :
                                соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.

                                Комментарий

                                Обработка...