Ясно, что Иисус для церкви упраздняет некоторые заповеди, действовавшие в еврейском государстве, которые обязывали власти возбуждать уголовное преследование в отношении преступников.
Иисус упраздняет уголовное преследование в церкви, но не в государстве. Церковь ведь не казнит смертью прелюбодеев.
Но что касается непреходящих нравственных заповедей, которые содержались в Писаниях ветхого завета, то они остались неизменны и для нового завета.
Читая ТаНаХ. можно увидеть, как праведники эпохи ветхого завета относились к врагам. Мы читаем как о любви к смертельным врагам, например псалмы Давида, его отношение к Саулу, своим оскорбителям, так мы читаем и о суровых наказаниях, которым они подвергали врагов. Я склонен полагать, что истина и любви к врагам, не так уж была сокрыта от верующих в ту далёкую эпоху. То, что Иисус её проговаривает, может и не отрицать того, что это было известно, по крайней мере Бог Израиля таков.
Комментарий