Вопрос о почитании Марии. Диалог между католиками, православными и протестантами.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #541
    Сообщение от patrocl
    Если Христос Бог, а Дева Мария родила Христа, то Она и есть Богородица.
    Мдаааа порассуждать?

    Комментарий

    • patrocl
      Завсегдатай

      • 06 July 2004
      • 574

      #542
      Сообщение от Georgy
      Мдаааа порассуждать?
      Георгий, если вам что-то не понятно спрашивайте.
      P.s смайлик вас не красит.
      Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #543
        Сообщение от Drunker
        Если говоря "Богородица" подразумевать то что Вы сказали - рождение Бога существующего от сотворения мира, то это действительно будет неправда, грех и т.п. Но если подразумевать под словом "Богородица" то что подразумевают православные - то это слово будет обозначать то что Вы подразумеваете говоря о воплощении Бога.
        Денис, одна из заповедей, гласит
        7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
        (Исх.20:7)

        Иудеи, да и мессианские евреи имя - Бог пишут не иначе как Б-г, относясь с особым благоговением к Сущему, боясь прогневить упоминанием всуе, а вот некоторые самые правильно славящие христиане спокойно называют Марию Богородицей, мы дескать не то имеем ввиду...
        Мдааа

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #544
          Сообщение от patrocl
          Георгий, если вам что-то не понятно спрашивайте.
          P.s смайлик вас не красит.
          Смайлик прошу не относить к вашей личности, а к ситуации в целом.
          Столько времени посвятил этой теме, а воз и ныне там, ни аргументов, ни возражений по существу, одни лишь отписки ...

          Комментарий

          • Андрей М.
            Ветеран

            • 15 March 2004
            • 5272

            #545
            Сообщение от Georgy
            [color=black]
            Андрей, во-первых, не секрет, что мы имеем дело с переводом...
            Во-вторых, хотел бы сразу заметить, что я прекрасно отношусь к синодальному переводу, как к одному из лучших переводов на русский язык и в своём служении в церкви использую именно его, но на мой скромный взгляд в отношении слова «ублажать» толмачами допущена мягко говоря неточность, надо полагать в угоду православной догматике, что ещё раз подтверждает ту мысль, что каждый перевод в некоторой степени есть толкование...
            Согласен с Вами, что каждый перевод в некоторой степени есть толкование. И что каждая конфессия выбирает толкование по доктрине. На форуме я уже столкнулся с казусами переводов различных авторов. Так по версии СИ, у апостолов в сцене преображения Христа были просто глюки. Не беседовал Иисус с Моисеем и Илиёй. И тут я понял, что выбрав переводчика можно опровергнуть Библию.
            Сообщение от Georgy
            Давайте взглянем на иные переводы и вместе проанализируем
            Сообщение от Georgy

            WBTC Лук.1:48 ибо обратил Он взгляд на ничтожную слугу Свою. Отныне благословенной будут называть Меня люди,

            NT-SL Лук.1:48 потому что Он увидел смирение своей служанки. Отныне все поколения будут называть меня благословенной,

            Новый Завет Заокский институтЛук.1:48ибо Он удостоил вниманием рабу Свою, такую ничтожную. И отныне все поколения 'людей' будут называть меня блаженной

            NWT Лук.1:48 потому что он обратил внимание на незначительность своей рабы. Ибо вот, отныне все поколения будут называть меня счастливой,

            Перевод РБОЛук.1:48 ибо Он обратил Свой взор на меня, малую и неприметную; отныне будут называть меня счастливою все поколения людей,

            KAS Лук.1:48что призрел Он на малость рабы Своей; ибо отныне будут называть Меня блаженной все роды;

            IBSNT Лук.1:48 потому что Он увидел смирение своей служанки. Отныне все поколения будут называть меня благословенной,

            KULISH Лук.1:48 . що споглянув на смиренне слуги своєї: ось бо від нинї блаженною звати муть мене всї роди:

            UKR Лук.1:48 що зглянувся Він на покору Своєї раби, бо ось від часу цього всі роди мене за блаженну вважатимуть,

            UNT Лук.1:48 Бо зглянувся на покору раби своєї. Ось, віднині блаженною зватимуть мене всі роди

            А теперь Андрей, сделайте выводы и скажите, видите ли Вы разницу в предложениях «будут ублажать» и «будут считать блаженной»?
            По моему разница есть, но я могу быть предвзятым. Меня конечно же к этой разнице склоняют отношения церкви и Богородицы. Обилие явлений Богородицы в православии и католицизме, пророчества, помощь по молитве, исцеления. Это всё конечно же накладывает свой отпечаток.

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #546
              Сообщение от Андрей М.
              По моему разница есть, но я могу быть предвзятым. Меня конечно же к этой разнице склоняют отношения церкви и Богородицы. Обилие явлений Богородицы в православии и католицизме, пророчества, помощь по молитве, исцеления. Это всё конечно же накладывает свой отпечаток.
              Скажу Вам по секрету это редчайший случай на форуме, чтоб в межконфессиональном мирном диалоге, пусть даже так завуалированно, было признано наличие проблемы...
              Жму руку

              Комментарий

              • Андрей М.
                Ветеран

                • 15 March 2004
                • 5272

                #547
                Сообщение от Georgy
                Скажу Вам по секрету это редчайший случай на форуме, чтоб в межконфессиональном мирном диалоге, пусть даже так завуалированно, было признано наличие проблемы...
                Жму руку
                Георгий, Вы меня в краску вогнали.

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #548
                  Сообщение от Андрей М.
                  Георгий, Вы меня в краску вогнали.
                  Серый цвет молодцу не к лицу...

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10224

                    #549
                    Сообщение от Georgy
                    Вы признаёте предсуществование Христа, ведь так?
                    Georgy, к вопросу предсуществования Христа. Как Вам такая цитата:
                    Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Иоанна 1:14)
                    Одной этой фразы достаточно чтобы "по Писанию" не проводить различий между человеческим и божественным во Христе. Здесь нет ничего о божественной "компоненте" (части) в Богочеловеке, здесь скорее можно увидеть единство человеческого и божественного во Христе. Если Иоанн мог сказать что "Слово обитало с нами", а обитать мог только человек (или плоть), то значит не будет неправильным сказать что Слово (Бог) родилось.

                    Вот здесь http://www.kinovia.ru/dogmat.html я нашёл православное понимание того как божественное и человеческое пребывают в единстве в Иисусе Христе:

                    Богоматеринство. Именование Девы Марии «Матерью Господа» (Лк 1. 43), как уже было отмечено, находит свое объяснение в христологическом учении Православной Церкви. «...Мы Ее знаем как Матерь Бога, пишет в этой связи прп. Иоанн Дамаскин, потому что Бог воплотился из Нее» (Ioan. Damasc. 2In Dorm. 15). В Боговоплощении осуществилось ипостасное единство Божественной и человеческой природ во Христе. Благодаря такому единству между обеими природами происходит «общение свойств» (communicatio idiomatum) (Ioan. Damasc. De fide orth. III 4), в результате чего свойства и состояния одной природы усваиваются др. природой. Это не значит, что Бог Слово наряду с предвечным рождением от Отца приобрел для Своей Божественной природы новое свойство рождаться во времени. Бог вечен и никакого рождения во времени претерпевать не может. «Общение свойств» показывает силу единства двух природ, благодаря к-рой, по замечанию прп. Иоанна Дамаскина, с момента Боговоплощения «мы говорим не о разделенных действованиях и не об отдельно действующих естествах, но о том, что совокупно каждое совершает с участием другого то, что именно [совершать] оно имело собственным делом. Ибо ни человеческого Он не совершил человеческим образом [только], потому что Он не был одним только человеком; ни божеского как Бог только, потому что не был одним только Богом, но совершил, будучи Богом вместе и человеком» (Ibid. III 19). Это как раз и позволяет Превечному Богу, усвоившему рождение как одно из свойств человеческой природы, родиться во времени.
                    Если Вы признаёте термин Богочеловек, которого кстати нет в Писании, то этот отрывок объясняет православное понимание этого слова. Ваше его понимание на первый взгляд похоже на православное, так что я даже растерялся когда прочитал Ваши слова, но теперь вижу и отличия. А теперь перечитал Ваши слова - и опять не вижу.
                    Последний раз редактировалось Drunker; 04 March 2006, 06:54 PM.

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10224

                      #550
                      Сообщение от АлексДи
                      Цитату из Писания, пожалуйста, а то я что-то не нашёл. Где об этом прямо, без двусмысленностей, написано?
                      А две цитаты подойдут? Хотя Вы их прекрасно знаете. А двусмысленность можно найти в любых словах.

                      "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами." (Луки 1:28)

                      "и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей..." (Луки 1:47-48)

                      Я согласен с тем что я наврал или вернее перепутал, так как не специально, о том что именно Ангел объявил Марии о том что она обрела благодать у Бога за своё смирение. Но то что она обрела благодать - так и написано в Писании, и то что Бог призрел на её смирение - тоже. Связь между смирением и благодатью скорее всего не очевидна из Писания.

                      Кроме того эти слова о смирении можно отнести лишь к смирению с той миссией которую Бог уготовил Марии, которое она высказала словами "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему". Это как бы второй смысл. Или возможно для Вас - первый. Но тогда встаёт вопрос - почему именно к одной Марии был послан Ангел? Вот если бы он был послан к разным женщинам и одна Мария согласилась, тогда понятны были бы слова "призрел Он на смирение Рабы Своей" в этом смысле. Или это был случайный выбор и Бог случайно угадал с первого раза?

                      Либо Бог знал её сердце и знал что она согласится. Но всё-таки предоставил выбор:
                      Свобода человека, лежащая в основе всего мессианского процесса, не нарушается даже тогда, когда наступает момент Боговоплощения. «Воплощение, замечает по этому поводу Николай Кавасила, было делом не только Отца, Его Силы и Духа... но также (делом) воли и веры Девы. ...Без согласия Пренепорочной и содействия Ее веры (Предвечный) Совет не мог бы быть осуществлен. Бог, научив и убедив Ее... делает Ее Своей Матерью. Он заимствует Свою плоть от Знающей об этом и Желающей этого. Бог желал, чтобы Матерь носила Его во чреве столь же свободно, как и Он воплотился добровольно...» (Nicol. Cabas. Hom. in Annunt. 45). О том, что Боговоплощение было актом не только воли Божией, но и воли Девы, пишет и прп. Иоанн Дамаскин: «После того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарствующий Ей силу для принятия Божества Слова, а вместе и для рождения Его» (Ioan. Damasc. De fide orth. III 2).

                      Комментарий

                      • АлексДи
                        Христианин

                        • 30 May 2004
                        • 6991

                        #551
                        Привет!

                        Сообщение от Drunker
                        .....Я согласен с тем что я наврал или вернее перепутал, так как не специально, о том что именно Ангел объявил Марии о том что она обрела благодать у Бога за своё смирение. Но то что она обрела благодать - так и написано в Писании, и то что Бог призрел на её смирение - тоже. Связь между смирением и благодатью скорее всего не очевидна из Писания.
                        Спасибо за искренность, брат. Ныне это качество очень редкое.

                        Но тогда встаёт вопрос - почему именно к одной Марии был послан Ангел?...
                        Потому что рождение Мессии это не конкурс между стройконторами на постройку ларька.
                        "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                        ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                        Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10224

                          #552
                          АлексДи, а в чём тогда по-Вашему заключается смирение Марии на которое призрел Бог?

                          Комментарий

                          • АлексДи
                            Христианин

                            • 30 May 2004
                            • 6991

                            #553
                            Сообщение от Drunker
                            АлексДи, а в чём тогда по-Вашему заключается смирение Марии на которое призрел Бог?
                            Сейчас попробую ответить..
                            В том, э-э..что она сразу согласилась с волей Бога, сказанной о ней-что она родит Мессию.

                            Но это не ставит её на один уровень с Богом так, чтобы ей поклонялись.
                            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10224

                              #554
                              Сообщение от АлексДи
                              В том, э-э..что она сразу согласилась с волей Бога, сказанной о ней-что она родит Мессию.
                              А не могли бы Вы подтвердить это своё мнение Писанием? Что именно это подразумевается под словами о смирении. Или это Ваш домысел, логический вывод и т.п.?

                              Комментарий

                              • АлексДи
                                Христианин

                                • 30 May 2004
                                • 6991

                                #555
                                Сообщение от Drunker
                                А не могли бы Вы подтвердить это своё мнение Писанием? Что именно это подразумевается под словами о смирении. Или это Ваш домысел, логический вывод и т.п.?
                                Цитата из Библии:
                                ..
                                34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
                                35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
                                36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
                                37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
                                38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
                                (Лук.1:34-38)..

                                Я подчеркнул и выделил.
                                "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                                ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                                Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                                Комментарий

                                Обработка...