Я читал некоторые материалы как АСД, так и их критиков, подобная информация мне не попадалась. Там речь немного о другом, я выделил основные моменты:
"В части источников адвентисты ясно учат, что Христос умер на кресте «второй смертью» (см. Отк. 21, 8), предполагающей вечную смерть и разлучение с Богом. Вот объяснения адвентистского автора: «для иудеев распятие Христа означало больше, чем физическую смерть. Это означало, что на Нем было проклятие Божье, равноценное второй смерти (см. Ис. 53:4, 10). Христос на кресте действительно был под проклятием Бога, но не из-за богохульства, как иудеи обвиняли Его. Христос перенес вторую смерть, потому что Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его [как полное возмездие за грех] за всех нас» (Рим. 8:32). Поэтому «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе"» (Гал. 3:13. буквальный перевод). Попутно возникает вопрос: Ведь Христос был Богом, как Он мог умереть второй смертью? Кроме того, Он предсказал Свое собственное воскресение и действительно воскрес из мертвых. Как Он мог испытать «вечную смерть»? Конечно, Божественное естество Христа не умерло на кресте. Христос умер как Человек, как Тот, Кто заместил нас. При воплощении Он принял природу всего человечества в целом, именно она была осуждена и умерла. Божественность бессмертна и поэтому не могла умереть ни первой, ни второй смертью. А как быть с Его воскресением? Как примирить вечную смерть с тем фактом, что Он воскрес? При воплощении Христос «уничижил Себя (опустошил по другому переводу)», и в этом заключается ответ. Когда Христос, вторая Личность Божества, стал плотью и Сыном Человеческим, Он «уничижил Себя», олицетворяя человечество, которое Он пришел искупить (Фил. 2:6, 7). Что здесь фактически произошло? Христос отдал всего Себя со всеми Своими Божественными преимуществами и властью в руки Небесного Отца. Он охотно, добровольно сделался рабом Отца».
Тут все еще хуже, чем можно было бы предположить. Оказывается, не только душа Христа умерла на кресте, но вся Его человеческая природа была отлучена от Бога. Юридическая логика адвентизма Бог проклял Христа это не новость, все западное христианство стоит под знаком это логики. Уже кальвинисты постоянно говорили, что Отец буквально проклял Сына, а не Сын добровольно пережил нашу богооставленность и смерть. Но чтобы во Христе совсем разделились Бог и Человек этому не учили и протестанты. Для ортодоксального христианства воплощение Бога во Христе как раз и означает Бог пришел для победы над злом, дьяволом и смертью, т.е. зло, дьявол и смерть не властны над Христом и не могут Его победить поэтому Он умирает добровольно, дьявол нападет на него извне, но безуспешно, и богооставленность на кресте (см. Мф.27, 46) Он тоже переживает добровольно, чтобы узнать нашу смерть до конца. Но Бог во Христе никогда не разлучается с Человеком ибо это означало бы, что смерть, зло и дьявол победили Богочеловека Христа, пусть на время. Но пафос церковной проповеди постоянно был иным: Бог навсегда стал Человеком, даже в смерти Христос есть Богочеловек, дьявол не может разлучить Его с Богом, как всех людей. Да, Христос умирает за наши грехи, да, он переживает последствия греха, но Сам Он безгрешен, и потому, хотя и умирает, но не может умереть «второй смертью» грешников, навеки разлучающую их с Богом".
Инструкция по общению с адвентистами
"В части источников адвентисты ясно учат, что Христос умер на кресте «второй смертью» (см. Отк. 21, 8), предполагающей вечную смерть и разлучение с Богом. Вот объяснения адвентистского автора: «для иудеев распятие Христа означало больше, чем физическую смерть. Это означало, что на Нем было проклятие Божье, равноценное второй смерти (см. Ис. 53:4, 10). Христос на кресте действительно был под проклятием Бога, но не из-за богохульства, как иудеи обвиняли Его. Христос перенес вторую смерть, потому что Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его [как полное возмездие за грех] за всех нас» (Рим. 8:32). Поэтому «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе"» (Гал. 3:13. буквальный перевод). Попутно возникает вопрос: Ведь Христос был Богом, как Он мог умереть второй смертью? Кроме того, Он предсказал Свое собственное воскресение и действительно воскрес из мертвых. Как Он мог испытать «вечную смерть»? Конечно, Божественное естество Христа не умерло на кресте. Христос умер как Человек, как Тот, Кто заместил нас. При воплощении Он принял природу всего человечества в целом, именно она была осуждена и умерла. Божественность бессмертна и поэтому не могла умереть ни первой, ни второй смертью. А как быть с Его воскресением? Как примирить вечную смерть с тем фактом, что Он воскрес? При воплощении Христос «уничижил Себя (опустошил по другому переводу)», и в этом заключается ответ. Когда Христос, вторая Личность Божества, стал плотью и Сыном Человеческим, Он «уничижил Себя», олицетворяя человечество, которое Он пришел искупить (Фил. 2:6, 7). Что здесь фактически произошло? Христос отдал всего Себя со всеми Своими Божественными преимуществами и властью в руки Небесного Отца. Он охотно, добровольно сделался рабом Отца».
Тут все еще хуже, чем можно было бы предположить. Оказывается, не только душа Христа умерла на кресте, но вся Его человеческая природа была отлучена от Бога. Юридическая логика адвентизма Бог проклял Христа это не новость, все западное христианство стоит под знаком это логики. Уже кальвинисты постоянно говорили, что Отец буквально проклял Сына, а не Сын добровольно пережил нашу богооставленность и смерть. Но чтобы во Христе совсем разделились Бог и Человек этому не учили и протестанты. Для ортодоксального христианства воплощение Бога во Христе как раз и означает Бог пришел для победы над злом, дьяволом и смертью, т.е. зло, дьявол и смерть не властны над Христом и не могут Его победить поэтому Он умирает добровольно, дьявол нападет на него извне, но безуспешно, и богооставленность на кресте (см. Мф.27, 46) Он тоже переживает добровольно, чтобы узнать нашу смерть до конца. Но Бог во Христе никогда не разлучается с Человеком ибо это означало бы, что смерть, зло и дьявол победили Богочеловека Христа, пусть на время. Но пафос церковной проповеди постоянно был иным: Бог навсегда стал Человеком, даже в смерти Христос есть Богочеловек, дьявол не может разлучить Его с Богом, как всех людей. Да, Христос умирает за наши грехи, да, он переживает последствия греха, но Сам Он безгрешен, и потому, хотя и умирает, но не может умереть «второй смертью» грешников, навеки разлучающую их с Богом".
Инструкция по общению с адвентистами
Комментарий