Сравнение с "искуплением" не имеет ничего общего с теорией юридизма. Это поэтическое описание того, что Христос даровал падшему Адаму - вечную жизнь в Себе Самом, в духовной Ангельской природе. Потому и воскресают ВСЕ, в том числе и неверующие, что они воскресают во Христе, в духовной природе. Потому и осуждаются, что воскресают в тех духовных телах. Не в земных телах на Суд Божий приходят грешники, а в вечных духовных телах.
Спасти от смерти - это одно. И это спасение даровано всем, в том числе и неверующим. Но смысл ведь не просто в бессмертии, а в благодатном жите в Боге. Христос принес Самого Себя, чтобы обОжить человечество.
Все зависит от того, какую смысловую нагрузку Вы вкладываете в понитие "Искупление". В юридическую теорию спасения я не верю.
Преднамеренно отвергать Христа в здравом уме невозможно. Те, кого Бог предал в их собственные руки, те и отвергают Его. Понимание этого момента должно сдерживать верующего от кичливости, что это он такой хороший, что верует. "Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен" (Рим.11:22).
Апостол пишет:
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
(Евр.3:7,8)
Услышать глас Его - это не тоже самое, что услышать речь проповедника или прочитать тот глас письменно (хотя это может произойти одновременно с чтением или слушанием проповедника). Это именно услышать призыв свыше. И способность отозваться или не отозваться на тот зов свыше тесно взаимосвязана с предочищением души. Наличие пристрастий к земному - это препятствие, которое не позволит душе отозваться на тот зов в тот момент. Потому пророков Своих Бог избирал от утробы матери, предуготавливая их, храня от пристрастий земных. Других людей Он же подготавливает к принятию Христа, воздействуя через те инструменты влияния, которые находятся рядом с тем человеком. Вообще это обширная тема. Много писать нужно. Пока ограничусь тем, что написал.
Спасти от смерти - это одно. И это спасение даровано всем, в том числе и неверующим. Но смысл ведь не просто в бессмертии, а в благодатном жите в Боге. Христос принес Самого Себя, чтобы обОжить человечество.
Все зависит от того, какую смысловую нагрузку Вы вкладываете в понитие "Искупление". В юридическую теорию спасения я не верю.
Преднамеренно отвергать Христа в здравом уме невозможно. Те, кого Бог предал в их собственные руки, те и отвергают Его. Понимание этого момента должно сдерживать верующего от кичливости, что это он такой хороший, что верует. "Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен" (Рим.11:22).
Апостол пишет:
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
(Евр.3:7,8)
Услышать глас Его - это не тоже самое, что услышать речь проповедника или прочитать тот глас письменно (хотя это может произойти одновременно с чтением или слушанием проповедника). Это именно услышать призыв свыше. И способность отозваться или не отозваться на тот зов свыше тесно взаимосвязана с предочищением души. Наличие пристрастий к земному - это препятствие, которое не позволит душе отозваться на тот зов в тот момент. Потому пророков Своих Бог избирал от утробы матери, предуготавливая их, храня от пристрастий земных. Других людей Он же подготавливает к принятию Христа, воздействуя через те инструменты влияния, которые находятся рядом с тем человеком. Вообще это обширная тема. Много писать нужно. Пока ограничусь тем, что написал.
Комментарий