Увы. Однажды Аристотеля (лучшего в этике) поймали на горячем за неэтичным делом, на вопросы учеников он ответил: "Тогда я не был Аристотелем".
Рассказывают, что когда Архимеду рассказали о применении на практике его изобретения (Кажется, архимедов винт в Египте), он рассердился - нельзя такие возвышенные идеи применять для утилитарныхз целей.
Это практические аспекты разорванности духа и плоти, свойственных для греческой философии. Кстати, а Вы слышали когда-нибудь о еврейских философах?
Хорошо, расскажу о "врагах" в Нагорной проповеди.
если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. (Исх.23:5) Это не захватчик с мечём, это знакомый, который что-то перевозит на осле. Но вот у тебя с ним енсть какое-то трение: то ли имущественный спор, то ли у тебя есть на него компромат, но без второго свидетеля нельзя идти в суд. А в суде когда-нибудь спросят в каких ты с ним отношениях, и твой ответ повлияет на решение суда. Поэтому если другой человек имеет право пройти мимо и не помочь, то ты - нет.
Переигрываем эту ситуацию на Новый Завет. Мф 18 - обличение согрешающего. Все этапы обличения делаются с намерением приобрести брата. Слушай, я тебе помогу поменять колесо в машине, только ж ты не оставайся подлецом в том деле.
А вообще, если вы говорите, что такая зщаповедь есть, то приведите её. Господь не говорит, что это - заповедь. "Вы слышали, что сказано" - не ссылка на Тору, а озвучивание мнения.
Рассказывают, что когда Архимеду рассказали о применении на практике его изобретения (Кажется, архимедов винт в Египте), он рассердился - нельзя такие возвышенные идеи применять для утилитарныхз целей.
Это практические аспекты разорванности духа и плоти, свойственных для греческой философии. Кстати, а Вы слышали когда-нибудь о еврейских философах?
2. Раз Христос ссылается на древнюю заповедь, значит она все же существует...Только тут, видимо, нужно разобраться кто твой враг: человек приносящий тебе некоторые неудобства в жизни, или же твой религиозный соперник... Но, во всяком случае, объект на которого направлена наша ненависть в наличии есть. Сказано это было в тот период когда еврейский народ был порабощен римлянами. Я не думаю чтобы высказывания Иисуса были оторваны от историческо-бытийного контекста и являлись некими общими моралистическими аксиомами, типа "хорошо быть хорошим" и т. д. Они предметны и отвечают той конкретной ситуации, которая на тот момент сложилась для народа вообще...
если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. (Исх.23:5) Это не захватчик с мечём, это знакомый, который что-то перевозит на осле. Но вот у тебя с ним енсть какое-то трение: то ли имущественный спор, то ли у тебя есть на него компромат, но без второго свидетеля нельзя идти в суд. А в суде когда-нибудь спросят в каких ты с ним отношениях, и твой ответ повлияет на решение суда. Поэтому если другой человек имеет право пройти мимо и не помочь, то ты - нет.
Переигрываем эту ситуацию на Новый Завет. Мф 18 - обличение согрешающего. Все этапы обличения делаются с намерением приобрести брата. Слушай, я тебе помогу поменять колесо в машине, только ж ты не оставайся подлецом в том деле.
А вообще, если вы говорите, что такая зщаповедь есть, то приведите её. Господь не говорит, что это - заповедь. "Вы слышали, что сказано" - не ссылка на Тору, а озвучивание мнения.
Комментарий