Сообщение от Tuareg
Из протестантизма в православие
Свернуть
X
-
Извините, что вмешиваюсь в Ваш разговор, не могу оставить Вашу заявку без внимания.Сообщение от УчастковыйНа всякий случай, напоминаю еще раз, протестантизм сам вполне может быть ортодоксией.
И вообще, практически все направления христианства считают себя ортодоксами.
Любое христианское учение стоит на понимании сути Жертвы Христовой. Зачем приходил Христос и зачем была нужна его смерть? Ответы на этот вопрос в православии, католицизме и протестантизме разные. Православная вера стоит на учении Отцов Церкви, святых, отказавшихся от всего земного ради Бога, всем имуществом которых были подрясник да ряса. Протестантизм основан на вольной трактовке Библии, что и породило множество сект... кто во что горазд. Причем основателем некоторых протестантских движений были люди далеко не бедные, искатели царства земного, а не Небесного.
Чтобы протестантам называться орто право доксией славием /"ортос" по-гречески правый, "докса" - слава/, им нужно как минимум придерживаться учения тех, кто называл себя православным. Извините, но Вы похоже совсем не знакомы с Преданием Церкви Христовой от того так и говорите.Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою почитать себя чем-то, будучи ничем. /Григорий Богослов/Комментарий
-
Цитата от Андрей>:Протестантизм основан на вольной трактовке Библии, что и породило множество сект... кто во что горазд. Причем основателем некоторых протестантских движений были люди далеко не бедные, искатели царства земного, а не Небесного.
Протестантами на западе были и монахи. Это не только Мартин Лютер. У протестантского движения большие корни. Жаль , что православные практически ни один не знает истории протестантизма.
ТАк ведь весь спор о том, что славить Бога во все времена лишь чистые сердцем могли правильно. Тут от вывески на здании мало что зависит.Чтобы протестантам называться орто право доксией славием /"ортос" по-гречески правый, "докса" - слава/, им нужно как минимум придерживаться учения тех, кто называл себя православным. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
В противовес другим, которые постоянно приносят Новую Жертву, считая недостаточность Той?Сообщение от tulackХотя раз в месяц они вспоминают о своих христианских корнях и причащаются. Хотя нет, "вспоминают о Спасителе"Комментарий
-
Андрей, вы не в точку, такая позиция уже рассматривалась в этой теме. Вы говорите о названии, а не о сути термина. Прочитайте несколько постов выше. Там этот вопрос раскрывался. И повторять все заново просто нет смысла.Сообщение от Андрей>Чтобы протестантам называться орто право доксией славием /"ортос" по-гречески правый, "докса" - слава/, им нужно как минимум придерживаться учения тех, кто называл себя православным. Извините, но Вы похоже совсем не знакомы с Преданием Церкви Христовой от того так и говорите.Комментарий
-
2 Ольгерт:
Т.е. Вы тут уже ничего не ищете?
Я тут ищу уж точно не примирения между протестантами и представителями древних церквей
Право быть наглым?
Дерзновенными
«Угодно Духу Святому и нам»
Вышло чистое христианство, а не сложный неоиудазм с рясами и храмами.
Которое не смогло не превратиться в неоиудаизм
И какого же интересно?
Своего собственного, человеческого
Т.е. евангелия уже тогда перестали читать?
Далеко не все, читающие евангелия, являются библеистами.
Тогда зачем трактаты писать с ссылкой на это место?
Читайте внимательно, я написал: «даже если исключить». А коли он есть почему бы и не писать? Можно подумать, у ортодоксов больше нет никаких других аргументов.
Только в Иоанне есть то, что Бог - есть Слово или там видение Нафанаила, молитва о церкви и ее единстве , омовение ног, восклицание Фомы, последнее напутствие Петру и сцена с завистью о "любимом ученике", да мало ли что...
Ну ну, развивайте, продолжайте, проводите параллели, что же Вы остановились?
В смысле следуют здравому учению самовольно?
Не спекулируйте. Вы не в силах доказать, что следуете здравому учению.
А при чем здесь РПЦ? Вы славянофил ?
Да нет, дело в том, что автокефалия РПЦ признана уже очень давно, а вот что сказать про украинские семь или восемь я не знаю. А РПЦ я упомянул как ближайшую Церковь, имеющую апостольскую преемственность.
Просто очень похоже на возвеличивание Богородицы. Они скорее напоминают мне Православие, чем протестантов. То также далеко от ортодоксии.
Ну вот, то одно, то другое. Начали про протестантов, заканчиваем непонятно чем. Несерьезно это. Не лучше ли признать сравнение какой либо из ветвей ислама с протестантизмом несостоятельным?
Что обосновывать?
Что ekklesia в переводе с греческого есть собрание? А синагога была тем самым собранием?
Т.е. в одной и той же проповеди Иешуа готовит своих учеников к существованию в старой системе и тут же говорит о создании Своей, отличной от прежней?Комментарий
-
2Участковый:
Если они лишь отдают дань политкорректности, вступая в противоречие с собственным вероучением - значит, мнение такой "древней церкви" о моей вере недорого стоит. Врачу, исцелися сам, как говорится.
И снова поставил участковый галочку, все для себя определил и поскакал
эх
Отчего же не сослаться? Было бы интересно узнать, например, как современные католические богословы обосновывают возможность существования Новозаветней Церкви до заключения этого самого Нового Завета и до основания самой Церкви на камне - Петре. Или современные католические богословы тоже считают этот стих позднейшей вставкой? Не думаю, что папе, как наследнику Петра по прямой линии, это нравится.
Может и не нравится, не спорю, но только Вы упускаете один момент католики не являются книгопоклонниками
Даже если доподлинно станет известно о том, что это позднейшая вставка ( в чем, повторюсь, мало кто сомневается ), эта вставка освящена Церковью и является Ее голосом
На всякий случай, напоминаю еще раз, протестантизм сам вполне может быть ортодоксией.
Да что Вы говорите?
Это мне на веру принимать?
И вообще, практически все направления христианства считают себя ортодоксами.
Ну это сам Бог велел
Разделилось Ваше царство, разделилось
То же и в исламе. Традиционными себя считают и салафиты, и ваххабиты, и северокавказские суфийские братства.
Ну не тянет это на протестантизм, не тянет! Нет момента возникновения, нет традиции, нет истории, есть только слияние с язычеством и не более.
А покажите нам того, кто поступает иначе.
Вот Вы и признались Печально, печально И что самое печальное исходя из этих полунаучных полудуховных построений некие люди имеют дерзновение говорить от имени Бога к человеку.
Впрочем, для того, чтобы не обвинять огульно, а говорить предметно о справедливости выводов упомянутых Вами библеистов, можно открыть отдельную тему и там приводить имеющиеся факты "за" и "против".
Можно, да только лишнее это Вы уже ВСЕ сказали.Комментарий
-
Привет Женя! Рад тебя видеть. Надеюсь у тебя все хорошо.
НУ а все-таки что же?Я тут ищу уж точно не примирения между протестантами и представителями древних церквей
Понятно, коли православный на вывеске, то дерзновенный...Дерзновенными «Угодно Духу Святому и нам»
Нет смогло.Которое не смогло не превратиться в неоиудаизм
В правсолавии тоже на 60 процентов человеческое. Ну и что?Своего собственного, человеческого
Даже в оригинальных копиях ?Далеко не все, читающие евангелия, являются библеистами
Увы. И такое бывает.почему бы и не писать? Можно подумать, у ортодоксов больше нет никаких других аргументов.
Параллель с чем?Ну ну, развивайте, продолжайте, проводите параллели, что же Вы остановились?
Это проще всего. Ведь Павел говорил о своем учении, а не учении святых отцов.Не спекулируйте. Вы не в силах доказать, что следуете здравому учению.
ПЦЗ отрицает ее авторитет.Да нет, дело в том, что автокефалия РПЦ признана уже очень давно,
Понятно чем, отчего же.Ну вот, то одно, то другое. Начали про протестантов, заканчиваем непонятно чем.
О какой системе? Речь о собрании , которое вышло из синагоги. Да есть и новая система, но ветхая на новую лишь Павлом (вернее через него) была заменена. Т.е. тем, кто для Вас не является достаточным основанием для здравого учения. Круг замкнулся.Т.е. в одной и той же проповеди Иешуа готовит своих учеников к существованию в старой системе и тут же говорит о создании Своей, отличной от прежней?
ДА хранит ВАс Бог!Последний раз редактировалось Ольгерт; 20 November 2005, 12:47 PM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от ОльгертПротестантами на западе были и монахи. Это не только Мартин Лютер. У протестантского движения большие корни. Жаль , что православные практически ни один не знает истории протестантизма.
Жаль только, что протестантское вероучение не стоит на предании своих монахов, а напротив же основано на вольных, зачастую искаженных трактовках Писания. Не говоря уже о раскрытии сути понятий... Например, под такими словоми как радость, смирение, святость можно многое понимать... В разных христианских конфессиях разное понимание этих слов.
Сообщение от ОльгертТАк ведь весь спор о том, что славить Бога во все времена лишь чистые сердцем могли правильно. Тут от вывески на здании мало что зависит.
Очень зависит... домостроительство Христово, разное в католицизме, протестантизме и православии...
Надеюсь под славить Бога Вы не имеете ввиду шаманские пляски с бубенами и завываниями на иных языках?
Человек ведь славит Бога делами. Но не так как в католицизме... Напротив же любой духовно-здоровый человек делает даже не задумываясь добрые дела. Не из-за страха наказания и не потому, что в Библии так написано, а по доброте своей.Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою почитать себя чем-то, будучи ничем. /Григорий Богослов/Комментарий
-
Цитата от Андрей>:Например, под такими словоми как радость, смирение, святость можно многое понимать... В разных христианских конфессиях разное понимание этих слов.
Святость действительно искажено. Оно искажено не только у протестантов.
И у ортодоксов тоже.
Цитата от Андрей:Очень зависит... домостроительство Христово, разное в католицизме, протестантизме и православии...Надеюсь под славить Бога Вы не имеете ввиду шаманские пляски с бубенами и завываниями на иных языках?
Во-первых завывание на иных языках есть попытка воссоздать то, что было в церкви в Коринфе, где имело место глоассалия. При чем тут шаманизм я по правде сказать не знаю.
Доброта дается только потому что в Библии написано, какова истинная доброта и откуда она берется, какова цель доброты , мотив и т.д..здоровый человек делает даже не задумываясь добрые дела. Не из-за страха наказания и не потому, что в Библии так написано, а по доброте своей. [/font][/color] "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Чтобы иметь право называться ортодоксом достаточно правильно верить.Сообщение от Андрей>Чтобы протестантам называться орто право доксией славием /"ортос" по-гречески правый, "докса" - слава/, им нужно как минимум придерживаться учения тех, кто называл себя православным.Возражения по существу имеются? Если нет, считаем вопрос закрытым, продвигаемся дальше.Сообщение от aka ZhandosИ снова поставил участковый галочку, все для себя определил и поскакал
эх
Я ничего не упускаю. Таким образом, слова Иисуса об основании Церкви на Ап. Петре, "современными католическими богословами" признаются истиной вне зависимости от их написания. Следовательно, до смерти и воскресения Христа Церковь никак существовать не могла. Что и требовалось, как говорится, доказать и никакие католические богословы Вам не помогли.Сообщение от aka ZhandosМожет и не нравится, не спорю, но только Вы упускаете один момент католики не являются книгопоклонниками
Даже если доподлинно станет известно о том, что это позднейшая вставка ( в чем, повторюсь, мало кто сомневается ), эта вставка освящена Церковью и является Ее голосом

Как хотите. У нас свобода веры.Сообщение от aka ZhandosДа что Вы говорите?
Это мне на веру принимать?
Так мы своего царства и не ищем, разделилось и пусть его... Пусть иерархи "древних церквей" из кожи вон лезут, доказывая, что наличие кучи юрисдикций, администраций и т.п. (в том числе и на одной канонической территории) ни в коей мере не нарушает их Единства и Соборности.Сообщение от aka ZhandosНу это сам Бог велел
Разделилось Ваше царство, разделилось
А мы к Божьему Царству идем, оно, слава Единому, цело.
А Вам не приходило в голову, что это все есть, просто Вы об этом не знаете, не будучи знатоком истории ислама? А о том, что полного совпадения с протестантизмом не будет, я предупреждал с самого начала: всякое явление в истории уникально, это - аксиома.Сообщение от aka ZhandosНу не тянет это на протестантизм, не тянет! Нет момента возникновения, нет традиции, нет истории, есть только слияние с язычеством и не более.
Историки где-то уже говорят от имени Бога к человеку? Не знаю, не слышал. Если они так поступают, согласен, это очень плохо. Им следует знать свое место. Если Вы имели в виду нечто иное, например, что история является точной наукой, выводы которой (повторюсь, в условиях крайнего недостатка, а часто и отсутствия достоверных источников) могут не зависеть от изначальной установки исследователя, разверните свою мысль, пожалуйста.Сообщение от aka ZhandosВот Вы и признались Печально, печально И что самое печальное исходя из этих полунаучных полудуховных построений некие люди имеют дерзновение говорить от имени Бога к человеку.Последний раз редактировалось Участковый; 21 November 2005, 10:38 AM.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Чтобы правильно верить, Писание надо понимать в свете Предания. В свете того, как понималии его Святые отцы Церкви, люди достигшие богоподобия. А не через призму наших грехов и собственного несовершенства.Сообщение от УчастковыйЧтобы иметь право называться ортодоксом достаточно правильно верить.Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою почитать себя чем-то, будучи ничем. /Григорий Богослов/Комментарий
-
Думаю все-таки православные единственные, кто сохранил такие понятия как святость, благоговение...Сообщение от ОльгертСвятость действительно искажено. Оно искажено не только у протестантов. И у ортодоксов тоже.
Глоассалия имели место у языческих шаманов задолго до появления церкви в Коринфе...Сообщение от ОльгертВо-первых завывание на иных языках есть попытка воссоздать то, что было в церкви в Коринфе, где имело место глоассалия. При чем тут шаманизм я по правде сказать не знаю.
Согласен...Сообщение от ОльгертДоброта дается только потому что в Библии написано, какова истинная доброта и откуда она берется, какова цель доброты , мотив и т.д..Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою почитать себя чем-то, будучи ничем. /Григорий Богослов/Комментарий
-
.Чтобы протестантам называться орто право доксией славием /"ортос" по-гречески правый, "докса" - слава/, им нужно как минимум придерживаться учения тех, кто называл себя православным
(Кураев сказал)"Ортодоксия" - правильное учение.
Но называть себя можно по-всякому и тем и другим,и третьим, и считать себя можно кем-то, но насколько это окажется близким к истине?
И главное, окончательный результат только на том свете станет известным?Комментарий
-
День добрый Андрей!
Цитата от Андрей>:что протестантское вероучение не стоит на предании своих монахов, а напротив же основано на вольных, зачастую искаженных трактовках Писания.
Действительно, некоторые протестанты не изучают святоотеч. предание. И очень жаль. Но некоторые напротив . Я например читаю Вана Миерло, он демонстрирует неплохое знание истории церкви, показывает понимание Слова в развитии, указывает, где у отцов были упущения.
Возможно это из-за того, что мы отошли от первоначального понимания Апостолами тех или иных понятий, а возможно привносим того, чего там нет.христианских конфессиях разное понимание этих слов.[/font][/color]
Очень зависит... домостроительство Христово, разное в католицизме, протестантизме и православии...[/font] Да конечно, но я также не приписываю к правильному прославлению поклонение Богородице, и сонму Святых . Даже Апостолы (что уж там говорить о простых святых) запрещали становится перед ним на колени , однако в православии - это норма. Я уж молчу о других отклонениях от здравого учения.
Надеюсь под славить Бога Вы не имеете ввиду шаманские пляски с бубенами и завываниями на иных языках?
Делать добрые дела несомненно важный аспект христианства. Никто этого не отрицает. Какие мотивы? Мотивы для добрых дел могут быть разные. Например в православии бытует мнение, что делами спасаются. А это еретическое предположение и фарисейская мотивация.не задумываясь добрые дела. Не из-за страха наказания и не потому, что в Библии так написано, а по доброте своей. [/font] "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий


Комментарий