Из протестантизма в православие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #391
    Прошу всех православных ознакомится с мнением православного священства о предании:

    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Андрей>
      Участник

      • 12 November 2005
      • 59

      #392
      Во многом прав Кураев, тем не менее, не забывайтесь Ольгерт, Вам был приведен общепризнанный автор.

      Сообщение от Ольгерт
      Павел в данном случае сказал о своем учении, которое изложено в Скриптуре, но никак не тех отступлениях, которыми буквально таки пропитано сегодня православие.

      Чаще это не отступления православия, а элементарное невежество протестантов, незнание истории. Рекомендую начать с книжицы Питера Гиллквиста «Возвращение домой от протестантизма к православию» о двух тысячах евангельских христианах, в течение десятилетия изучавших истоки христианства, апостольской веры и пришедших в конечном итоге к православию.

      Сообщение от Ольгерт
      В Писании "все делается для Господа"

      и авва об этом же и говорит.

      или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7).

      Сообщение от Ольгерт
      Мы не отвергаем все предание. Есть в нем и здравые крупицы истины.

      Именно отвергаете... Что такое Предание Церкви? Это опыт богообщения. Сюда входит и вероисповедание, и церковные службы, и молитвы /"lex orandi - lex credendi" - закон молитвы - закон веры, как молишься, так и веруешь/, и даже устройство Храма. Православное богослужение как исповедание веры основано на Божественной Литургии. Обед и Пир, на который Господь зовет через слуг Своих.

      Сообщение от Ольгерт
      А в чем саообольщение? В вере? НЕ предъявляете ли Вы тем самым претензии Апостолам и Богу, который дает веру и дает спасение по ней?

      Ничего не имея против искренне верующих протестантов, попробую при этом показать разницу в учениях о спасении: В протестантизме - это искупление, каждый уверовавший искупляется кровью Христа и как бы мгновенно спасается. А постольку поскольку, в мгновение ока спасается, так и незачем еще что-либо делать для своего спасения? Не так ли? Этим объясняется резкий экономических подъем с приходом лютеранства в Европу, люди перестав более думать о себе, о своем состоянии перед Богом, бросились зарабатывать деньги устраивать свое царство земное, решив что Царство Небесное уже в кармане.
      Вот в этом и суть самообольщения, не находясь в Царстве Небесном, называть себя спасенным и чувствовать себя уже там, мечтая о наградах.

      В православии иначе, согласно апостольской вере, так как понимали спасение апостолы, первые христиане, так как понимали христиане на протяжении всех 16 веков до прихода Лютера, так как понимают православные и сейчас:

      Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Рим 8:24, 25) Не ожидая наград, ибо на все воля Господа. Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лк 17: 9,10)

      Спасение представляется как долгий, трудный процесс всей жизни, стяжания благодати, Бог спасает нас не без нас. Надеясь на спасение, сохраняем смирение относительно оного, ибо иной суд человеческий иной суд Божий.
      В православии ведь тоже верой спасаются, но православные отдают свое спасение на суд Божий. Не сами решают, что спасены, но смиренно предали свою судьбу в руки Господа. Ибо Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! ... (Мф 7:22)

      PS Вышеизложенное, за исключением цитат, не более чем мое личное понимание - рядового православного верующего.
      Последний раз редактировалось Андрей>; 18 December 2005, 01:39 PM.
      Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою почитать себя чем-то, будучи ничем. /Григорий Богослов/

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #393
        Вам был приведен общепризнанный автор.
        Кем , когда?

        начать с книжицы Питера Гиллквиста «Возвращение домой от протестантизма к православию» о двух тысячах евангельских христианах, в течение десятилетия изу-чавших истоки апостольской веры и пришедших в конечном итоге к православию.
        Да хоть два миллиона. Знаете сколько Свидетелей Иеговы в ми-ре? Мормонов? Мунистов, последователей белой магии, асторологии, хаббарди-стов?
        А книгу я пробежал, вчитываться не смог, слишком поверхностная, на мой взгляд. Да и таких книг по интеренету гуляет превеликое множество . Православие дейст-вительно как снежный ком сегодня.

        и авва об этом же и говорит. или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду
        Ну что ж видимо я вырвал из контек-ста его мысль, а может ВЫ ее так преподали.

        Это опыт богообщения. Сюда входит и вероисповедание, и церковные службы, и молитвы /"lex orandi - lex credendi" - закон молитвы - закон веры, как молишься, так и веруешь/, и даже устройство Храма.

        И все это тени будущего, а лучше прошлого. Уже давно есть выше ,лучше, ближе к Богу.

        с моей точки зрения неверно само протестантское Богословие: Бог Отец /отворачивается от/ убивает Своего Сына, чтобы принести удовлетворение своей гордыне,
        Начнем с того, что я монотеист. Поэтому Отец для меня это часть Сына. Далее, момент отворачивания от Сына понимаю как Смирение Самого Бо-жества перед Своей целью, момент кризиса , величайшей трагедии живого челвое-ка перед смертью и жертвою , перед взятием грехов и наказания мучительной смерти за нас.

        как бы мгновенно спасается. А постольку поскольку, в мгновение ока спасается, так и зачем еще что-то делать для своего спасения? Не так ли?

        Вы слабо знакомы с преданием протестантов. Для начала прочтите статью она вобщем-то по сути верна.

        Если у Вас будут вопросы, контр аргументы я с удовольствием их рассмотрю.
        Этим объясняется резкий экономических подъем с приходом лютеранства в Ев-ропу, люди перестав более думать о себе, о своем состоянии перед Богом, броси-лись зарабатывать деньги устраивать свое царство земное, ведь Царство Небесное уже якобы в кармане.
        Возможно отчасти и так. Бог не запрещал зарабатывать деньги. Все должно быть вмеру. Если кто-то уходит в мир это проблема. Но это проблема для православия в сто раз больше. Тут освящение офисов , ролс-ройсов бизнесменов поставлено на поток.

        В православии ведь тоже верой спасаются, но православные отдали свое спасение на суд Божий.
        Т.е. не веруют. Ибо вера приносит уверенность в спасении. "Уверенность" надо "сохранять" - это слова и доктрина Павла.
        Ибо Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! ... (Мф 7:22)
        И Он ответит - "никогда не знал вас". А кого не знал, как не тех, кто не был никогда спасен от греха, рабства смерти, никогда не был воскрешен, не имел Новой природы, не был рожден в НЕм?
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10219

          #394
          Сообщение от Ольгерт
          Прошу всех православных ознакомится с мнением православного священства о предании:

          http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=50829
          Очень полезная информация. Но интересно какой из неё правильный вывод - отвергнуть предания или исследовать их? Хотя протестанты неоднократно говорят о необходимости исследования преданий и действительно исследуют. Но выводы делают совершенно отличные от православных. Интересно почему?

          Комментарий

          • Diuimovocka
            Счастливая

            • 16 November 2005
            • 703

            #395
            Сообщение от aka Zhandos
            Хамка... Противно читать...
            Не вижу в чём хамство? Очень часто я видела пьяных мужичков, которые говорят что они православные и выпили потому что праздник Пасхи, Рождества или ещё какой-то ... Интересно, вы видели когда-нибудь пьяного протестанта?
            К моей бабушке в гости часто ходит местный батюшка и он совсем непротив стаканчика другого вина и ещё с собой взять бутылочку ( у моей бабушки собственный виноградник), и при этом надо честно сказать, что он хороший и искренне верующий человек.
            Понимаете, я совсем не хочу сказать, что православие это плохо кидайте православие и идите все в протестанты. Мой отец православный человек и ему нравится и я думаю, что он спасён по своей вере. Так же я знаю хороших правосланых людей, но их очень-очень мало. Я не призываю никого менять деноминацию, если ему это нравится, но и вы (православные) не должные относится к протестантам с такой агрессией, потому что агрессия порождает агрессию. И как бы я не хотела относится к вам со всей терпимостью и любовью, ваши высказывания просто выводят из себя, я ведь всё ещё человек.
            "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #396
              Сообщение от Drunker
              о необходимости исследования преданий и действительно исследуют. Но выводы делают совершенно отличные от православных. Интересно почему?
              Дранкер, просто можно сравнивать предания с Писанием, а можно с другими преданиями, стоящих на одном уровне с изначально исследуемым. Поэтому ошибочное с ошибочным сравниваемое дает один результат, а с единственно верным - совершенно противуположный.
              Кстати вот пример, когда мы сходимся -

              Богословие страха (опыт научного толкования 1Кор 6:18).

              Недавно по благословению целого сонма авторитетов:
              архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия,
              епископа Томского и Асинского Ростислава,
              епископа Единецкого и Бричанского Доримедонта,
              духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла,
              вышло подарочное издание книги «Основы духовной жизни по славянскому «Добротолюбию» (ссылки и электронный вариант см.: rambler.ru). Видимо, авторам хотелось создать «Добротолюбие для мирян». В этой книге иеромонах Митрофан (Волкодав) дал толкования различных поучений Свв. Отцов Добротолюбия, приоткрывая завесу над многими тайными сторонами подвижничества.
              В одном из толкований, а именно, главах «О страсти блуда» и «Одна из причин ночного осквернения» автор, иером. Митрофан, обратил внимание на то, что половое воздержание приносит православным подвижникам массу проблем. Важнейшие из них борьба с осквернениями и воспаление предстательной железы у мужчин. Подвижники оказываются первыми в «группе риска по простатиту». Автор, видимо списывая с первой попавшейся мед. статьи, определяет важнейшую причину простатита так: «застойный процесс, связанный с перерывами в половой жизни (например, у моряков дальнего плавания, вахтенных работников, людей, находящихся в длительной командировке) или вообще ее отсутствием». Термин «вообще» недвусмысленно указывает на монахов, авторов «Добротолюбия» и подвижников благочестия, оказавшихся в столь бедственном (!) положении.
              Логика рассуждений следующая: любой орган тела, который не применяется для функционального использования, постепенно становится больным и отмирает. Так устроено человеческое тело. Многие потенциальные возможности скрыты в нем, но открываются эти возможности только при развитии соответствующего органа. В свою очередь, развитие органа связано с усиленным кровообращением в этой части организма. Оказывается, простатит вызывается, как пишет автор: «Слабым оттоком венозной крови из области малого таза, где находится предстательная железа».
              Отсюда следует, что невостребованная функция деторождения приводит к недостаточному кровообращению в соответствующих органах и болезни предстательной железы. Доказательство этому искать нет необходимости, - подавляющее большинство монахов старше 40-ка лет страдают этим заболеванием.
              Ценнее всего то, что Иером. Митрофан делится собственным опытом, являющимся результатом многолетнего монашеского подвига и пустынного уединения: очень хорошо помогает при профилактике воспаления предстательной железы «массаж предстательной железы, при котором скопившийся в ней застойный секрет выдавливается в протоки», кровообращение улучшается, и угроза заболевания отодвигается к далекой старости. Таковая профилактика не только не трудна, но и весьма приятна. К тому же в данном случае, как полагает толкователь, подвижник изгоняет готовящееся произойти осквернение из своего тела! Приятно и полезно.
              Если автор делает массаж себе сам, то это не так страшно, этим занимаются многие юноши. В мед. Статье, скорее всего, имеется в виду врачебный массаж. Для непосвященных поясним, в чем он заключается: один монах раздевается и наклоняется до земли, другой «единомысленный брат» вставляет ему в задний проход палец и совершает мягкие движения в районе предстательной железы. Врачи обычно в таких случаях надевают резиновую перчатку, но в монастыре, возможно, ее трудно будет найти. Eдиномысленного брата» можно найти в любом монастыре. Но возникает вопрос: избавит ли такая профилактика от угрозы заболевания?
              Действительно, рассуждения о прямой связи воздержания и воспаления предстательной железы являются расхожими в среде верующих мирян, где стремительно умножаются одинокие мужчины, не желающие создавать семью. Можно констатировать факт это всеобщая фобия. Но наибольшей популярностью проста-фобия пользуется в монашеской среде. В данном случае ключевым оказывается понятие «срединного пути»: необходимо следить за телом, чтобы не истощить себя раньше времени. Это наш долг.
              Ни для кого не секрет, что в монастырях существует почти общепринятое мнение: воспаление предстательной железы у пожилых мужчин является «профессиональной болезнью» православных монахов. Более того, в СМИ для рекламы определенных очень дорогих лекарственных препаратов поднимается шумиха о воспалении предстательной железы как вообще «наиболее распространенной мужской болезни пожилого возраста».

              Итак, что же происходит на самом деле? По мнению известнейшего современного уролога проф. Винарова, читающего в настоящее время классический лекционный курс в элитарном Первом Медицинском Институте, половое возбуждение мужчины связано с выделением в кровь гормона тестостерона, который отвечает за функцию продления рода. Это общепринятое в медицине мнение (более подробно см.: medhelp-cklinic.ru, vseoprostate.ru). У мужчин этого гормона намного больше, чем у женщин, поэтому мужчины быстрее «разжигаются», впрочем, у женщин больше других половых гормонов, например ответственных за беременность и т.д. В результате метаболизма тестостерон переходит в дигидротестостерон, который, как установлено, вызывает выпадение волос и доброкачественную опухоль предстательной железы у мужчин. Это и есть воспаление опухоль пережимает мочеиспускательный канал, что создает определенные трудности физиологического характера. Наконец, интереснее всего то, что после 40 лет тестостерон гораздо более интенсивно переходит в дигидротестостерон.
              Таким образом, связь воздержания и воспаления предстательной железы, действительно, существует. Но эта зависимость обратная: истинное воздержание полностью исключает даже возможность воспаления предстательной железы. Дигидротестостерона просто нет в крови. Человек принципиально не может заболеть воспалением. И наоборот!
              Другими словами, мужчина, не поборовший до 40-летнего возраста блудные искушения, согласно ап. Павлу, «в своем теле» (1Кор 6:18) получает возмездие в виде воспаления предстательной железы (облысение в редких случаях может быть связано с особой чувствительностью волосяных мешочков к гормону).
              Последний раз редактировалось Ольгерт; 19 December 2005, 01:40 PM.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Андрей>
                Участник

                • 12 November 2005
                • 59

                #397
                Прежде чем продолжать разговор Ольгерт, следовало бы определиться в термине спасение. Признаю в этом свою вину.
                Спасение в моем понимании есть достижение Царства Божьего, которое внутрь нас есть. Это очень долгий и сложный путь, конечная точка которого - богоподобие, во всей полноте восстановление образа Божьего в себе, исцеление поврежденного тленного естества человеческого, которое нам досталось от Адама, избавление от всех страстей, таких как, например: уныние, самодовольство, равнодушие, любоначалие, человекоугодие, тщеславие, празднословие, злорадство, несострадательность, недобросовестность, суетливость, рассеянность, гордость, многозаботливость, беспечность, надменность, недружелюбие, жестокость, предательство, наглость, напыщенность, пренебрежительность, злословие, осуждение, унижение, оскорбление, памятозлобие/злопамятность, мнительность, мстительность, раздражительность, гнев, категоричность, самооправдание, бессовестность, самолюбие, своеволие, самонадеянность и других.

                Спасение представляется как долгий процесс стяжания благодати, обожение с конечной целью богоподобия. /подобие Христу/ Итогом чего является дар Святого Духа - совершенная любовь. /многие путают с прелестью и самообольщением/ Совершенная, жертвенная, Христова любовь в понимании: Нет более любви чем жизнь отдать за други своя Такие люди живут уже жизнью Христа, любовью к ближним, делая добрые дела не задумываясь и не ожидая награды, проявляя милость, сопереживая и сострадая к окружающим. и уже не я живу, но живет во мне Христос.

                Сам Бог, во имя любви к своему творению принимает Крестную Смерть, не имея греха, восстанавливая в Самом Себе человеческое естество и дает человеку статус богочеловека, оставляя нам Дух свой в Церкви своей, чтобы каждый верующий восприняв Дух Божий мог стать богом /с малой буквы/ по благодати. /в этом суть Жертвы Христовой, в ней наше спасение/

                Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. и От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
                Когда же войдем в Царство Небесное, тогда и воскликнем: мы спасены! Ныне же мы имеем надежду на спасение, от которой уверенность, но сохраняя при этом смирение относительно оного.


                Можете ли Вы, Ольгерт, сказать о себе: я подобен Христу, достиг совершенства Христа? Можете ли сказать, что подобно сыну во всем, в каждом своем действии, в каждом движении, слове, тонко чувствуете волю Господа и безукоризненно следуете ей? Можете сказать: мне и мысли греховной не приходит? Извините, но думаю вряд ли.
                Многие святые - аскеты в православии стяжая благодать сподобились достичь такого состояния, когда возникновение помысла греховного по сути, по исцеленной природе человеческой невозможно, сподобились состояния богоподобия, состояния выше нежели был Авраам до грехопадения. Вот в этом и есть суть высшей святости и спасения в моем понимании.

                Когда же человек не находит в чем исповедоваться это уже грех гордыни постольку поскольку таковая личность уравнивает себя с безгрешным Христом. Даже святые аскеты, пустынники, столпники, находили в себе грехи, видели в себе малейшие несоответствия Воле Господа и чем ближе человек приближался к Богу, освящаясь Божественным Светом, тем яснее видел свою поврежденную, греховную природу; подобно тому, как на белой рубашке видна малейшая черная точка в ясную солнечную погоду. Невидение себя сравнивают с пребыванием во тьме, когда и ляпы не видны, что есть тяжелейшая духовная болезнь, падение - прелесть о которой так много писали нам Святые Отцы, весьма распространенная среди людей, отвергших многовековое Предание Церкви.
                Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою почитать себя чем-то, будучи ничем. /Григорий Богослов/

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #398
                  Цитата от Андрей:
                  Спасение в моем понимании есть достижение Царства Божьего, которое внутрь нас есть.

                  КАк можно достичь то, что дается даром? Если внутрь ВАс есть жизнь как Царство, то что же руководит нами в процессе жизни? Что заставляет меня каждый день распинать свою плоть и жить по заповедям, по новой природе? Куда девается Святой дух данный как залог всем усыновленным?
                  Неужели грешные Коринфяне имея ДУх Святой и залог наследия были одинаковы по святости с отцами и канонизированными святыми (почему тогда мы не видим их канонизацию)?
                  Это очень долгий и сложный путь, конечная точка которого - богоподобие, во всей полноте восстановление образа Божьего в себе,

                  В полноте - это как ? В асболюте?
                  ТАк ведь Вы сами сказали - "святые де видят свою греховную природу".
                  Греховную природу каждый видит, она сопровождает нас всю жизнь. И что ?
                  Православное учение не только не учит о безгрешности при жизни, а наоборот полагает, что всякий "святой" видит в сто раз больше грехов у себя , чем не святой. Поэтому это достигнуть рекорд безгрешности - скорее увидеть наоборот своей греховность. Совершенство тут получается не в совершенстве, а в видении собственного несовершенства, которое увеличивается по ходу.
                  исцеление поврежденного тленного естества человеческого, которое нам досталось от Адама,
                  Исцеление это дается даром по благодати. Если у ВАс другие пути - сообщите.

                  избавление от всех страстей,
                  Это дается через Дух Святой, Слово, молитву, и наше желание. Написано также, что мы имеем всю полноту в НЕм, но не в себе. Совершенство наше проистекает из того положение в которое поставил нас Христос и в том , что Он нам дал. Поэтому здесь не наша заслуга, а Его.
                  В статье , которую я Вам дал уже приводились как видят отцы праведность и подход к ней.
                  Спасение представляется как долгий процесс стяжания благодати,
                  Благодать - это то, что дается просто и бе упреков.
                  обожение с конечной целью богоподобия.
                  Богоподобие здесь дается уже после покаяния, когда человек очистившись от греха, живет праведной жизнью. Если же и совершает что , то совершает уже рожденный, который как новорожденный может быть слабым, неразвитым. Но учить, что рожденного так и не было есть идти против своей совести.
                  Мы так не учим.

                  делая добрые дела не задумываясь и не ожидая награды,
                  Ни мы ни Павел не учил желать награды. Наоборот Павел стремился заработать венец праведности, получить награду.
                  Также и Христос учил получить награду в притчах.
                  ТАк что эта фраза пахнет лжеучением, произволmyjq трактовкой, в угоду уже созданным традицией представлениям.

                  уже не я живу, но живет во мне Христос.
                  Если это Христос в Вас совершеает дела, то неужели можно говорить, что за наш напряг мы можем спастись?
                  Какое явное противоерчие сквозит в каждой фразе, возводятся какие-то неимоверные сооружения , причем на пустом месте.

                  Можете ли Вы, Ольгерт, сказать о себе: я подобен Христу, достиг совершенства Христа?
                  Вы хотите сказать, что ВЕТхозаветние праведники, которые были однозначно спасены, а некоторые великие никогда не вошли в землю обетованную были лучше меня, который имеет залог наследия , перенесен Сыном в Свое Царство, спасен по вере, оживлен , воскрешен, посажен на небеса (Еф.2)?
                  Можете ли сказать, что подобно сыну во всем, в каждом своем действии, в каждом движении, слове, тонко чувствуете волю Господа и безукоризненно следуете ей?

                  ВЫ хотите сказать, что если я сокрушаю плоть, но допущу один единственный грех, то за это буду гореть в геенне огненной, как неверующие?
                  Когда же человек не находит в чем исповедоваться это уже грех гордыни
                  Вот именно. Скажите это тем, кто достиг "совершенства".
                  Я же не из таких.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • test
                    Ветеран

                    • 15 December 2003
                    • 4658

                    #399
                    Сообщение от Ольгерт
                    Дранкер, просто можно сравнивать предания с Писанием, а можно с другими преданиями, стоящих на одном уровне с изначально исследуемым. Поэтому ошибочное с ошибочным сравниваемое дает один результат, а с единственно верным - совершенно противуположный.
                    Ольгерт! Почему Вы так упорно не замечаете, что Вам говорят? Вам уже неоднократно давали православное понимание Предания и Писания, а Вы по прежнему рассуждаете в "протестантских" терминах...
                    Вы же сами выше дали ссылку на статью диакона Кураева, где четко сказано: святые могли ошибаться. Единственный критерий приемлемый для православных - это Св. Писание. Хотя Писание - это часть Предания, но оно же его ядро. Церковь специально выделила Св.Писание (включив в него и несколько книг НЗ) как 100% истинное. Но как в ВЗ - много внимание уделено истории еврейского народа, так и продолжающейся по времени истории (как действия Бога в жизни человечества) есть достойные запоминания моменты. Прежде чем признать то или иное событие, учение - соответствующим Духу Истины (в т.ч. непротиворечащими Писанию) эти события-учения проходят серьезную экспертизу. Часто даже с привлечением непосредственного указания Божия...
                    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                    Комментарий

                    • aka Zhandos
                      СуперБизон

                      • 04 January 2003
                      • 4171

                      #400
                      Сообщение от Diuimovocka
                      Не вижу в чём хамство?
                      И не мудрено...
                      Нет Бога, кроме Человека.
                      Нет Человека, кроме Бога.

                      ПЕСНИ

                      Комментарий

                      • Участковый
                        Ветеран

                        • 12 July 2003
                        • 3595

                        #401
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Жонглируете словами? Право, как то не умело. Нет, я не чувствую разницы. Поясняйте.
                        Я намекаю на то, что есть и совершенный Разум, который может дать вполне однозначные ответы на наши вопросы.
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Думайте что хотите. Вы сейчас ставите мне в укор то, что я не желаю получить ответов. Мне в принципе все равно.
                        Но может задумаетесь о том, много ли у Вас оснований утверждать подобное?
                        Моя точка зрения состоит в том, что вопрос существует для нахождения на него ответа, а не только для получения удовольствия от его обдумывания. Есть ли у меня основания так считать, я как-то не задумывался, т.к. это представляется мне очевидным.
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Тогда зачем Вы вообще завели разговор о доказательствах?
                        Ну вот, приехали. Оказывается это еще и я завел разговор о доказательствах.
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Ну да, как и границы Бога, как и границы жизни, как и вообще многое и многое в нашей жизни. Вы верите только в определенное?
                        Не знаю, что такое границы Бога и какое значение для меня имеет знание границ жизни, а вот границы Писания мне известны и я могу сказать, чему я верю.
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Во как! В любой момент может оказатся, что я не я и лошадь не моя. Интересно, если Вы не "верите" Преданию на основании того, что границы оного не определены, как Вы можете верить подобному "методу" познания истины?
                        Да, я верю в то, что Откровение позволяет нам познавать истину.
                        Сообщение от aka Zhandos

                        Интересно, а чего же Вы так привязаны к детищу одной из подобных организаций, которое в просторечьи именуется «Библией»?
                        Тут принципиальная разница. Для Вас Библия - детище организации. Для меня - работа Духа Святого.
                        Сообщение от aka Zhandos
                        Т.е. трудяга Джош делал бесполезную работу?
                        Вы полагаете, работу апологета можно признать полезной только в том случае, если ему удалось убедить aka Zhandosа?
                        С уважением, Михаил.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #402
                          Сообщение от test
                          Ольгерт! Почему Вы так упорно не замечаете, что Вам говорят? Вам уже неоднократно давали православное понимание Предания и Писания, а Вы по прежнему рассуждаете в "протестантских" терминах...
                          эти события-учения проходят серьезную экспертизу. Часто даже с привлечением непосредственного указания Божия...
                          ХМ, те, кто делали экспертизу уже глядели на сказанное через свои , порой витавшие в воздухе пресдтавления. Воздух искажает как известно свет .
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Андрей>
                            Участник

                            • 12 November 2005
                            • 59

                            #403
                            Сообщение от Ольгерт
                            КАк можно достичь то, что дается даром? Если внутрь ВАс есть жизнь как Царство, то что же руководит нами в процессе жизни?
                            Все верно, Царство Божье дается даром, НО, доподлинно известно, не всем христианам удается войти в него при жизни.


                            Сообщение от Ольгерт
                            Что заставляет меня каждый день распинать свою плоть и жить по заповедям, по новой природе? Куда девается Святой дух данный как залог всем усыновленным?
                            А Вас что-то заставляет? Каким же духом Вы тогда движимы? Свобода воли человека как одно из свойств богоподобия, неприкосновенна и не нарушается даже Богом. Действие спасительной благодати дается в помощь человеку. Если Вы каждый день распинаете свою плоть то о какой новой природе речь? О новой природе попробую объяснить чуть ниже.


                            Сообщение от Ольгерт
                            В полноте - это как ? В асболюте?
                            ТАк ведь Вы сами сказали - "святые де видят свою греховную природу".
                            Греховную природу каждый видит, она сопровождает нас всю жизнь. И что ?
                            Православное учение не только не учит о безгрешности при жизни, а наоборот полагает, что всякий "святой" видит в сто раз больше грехов у себя , чем не святой. Поэтому это достигнуть рекорд безгрешности - скорее увидеть наоборот своей греховность. Совершенство тут получается не в совершенстве, а в видении собственного несовершенства, которое увеличивается по ходу.
                            Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: "Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?" Он отвечал: "Считаю себя за великого и первого в городе". Говорю ему: "Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?" Он отвечал: "За последнего из тамошних вельмож". "Если же, - говорю ему опять, - ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?" "Там, - отвечал он, - буду считать себя за одного из простолюдинов". "Если же, - говорю, - пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?" И он отвечал: "Почти за нищего". Тогда я сказал ему: "Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными". Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт. 18, 27); Исаия же сказал: окаянный и нечистый есмь аз (Ис. 6, 5); также и Даниил, когда был во рву со львами, Аввакуму, принёсшему ему хлеб и сказавшему: приими обед, который послал тебе Бог, отвечал: итак, вспомнил обо мне Бог (Дан. 14, 36-37). Какое смирение имело сердце его! Он находился во рву посреди львов и был невредим от них, и притом не один раз, но дважды, и после всего этого он удивился и сказал: итак, вспомнил обо мне Бог. (c)

                            Сообщение от Ольгерт
                            Исцеление это дается даром по благодати. Если у ВАс другие пути - сообщите.
                            Все дается нам даром, но не все сразу...


                            Сообщение от Ольгерт
                            Ни мы ни Павел не учил желать награды. Наоборот Павел стремился заработать венец праведности, получить награду.
                            Также и Христос учил получить награду в притчах.
                            Награды ожидают, люди несовершенные, любой же духовно здоровый человек, делает добрые дела, не ожидая награды. Добрый человек делает добро по доброте душевной. Я говорю о людях для которых любовь к ближнему становится естественным состоянием, чертой характера если хотите, нормальным образом жизни. Такой человек не понимает о какой награде вообще может идти речь, когда он по природе такой. Если требуется помощь помогает, нужно утешение утешает. В глазах свет божественной любви и теплоты душевной, способный растопить до слез любую заледеневшую душу...

                            Речь о спасении как об исцелении самой греховной природы человека, самого естества. Вы же не требуете награды за то, что у Вас, например, глаза карии, так и духовно здоровый человек не требует ни у кого награды за то, что он здоров.

                            Сообщение от Ольгерт
                            Если это Христос в Вас совершеает дела, то неужели можно говорить, что за наш напряг мы можем спастись?
                            Человек начинает, Бог помогает. Бог спасает нас не без нас. Божественная благодать дается в помощь ко спасению. Я так понимаю.

                            Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; (1 Кор 9:24-26)
                            Помните, см 20 стр. 1. состояние раба, 2. состояние наемника /за награду/ 3. состояние сына см. предыдущий пункт.

                            Сообщение от Ольгерт
                            Вы хотите сказать, что ВЕТхозаветние праведники, которые были однозначно спасены, а некоторые великие никогда не вошли в землю обетованную были лучше меня, который имеет залог наследия , перенесен Сыном в Свое Царство, спасен по вере, оживлен , воскрешен, посажен на небеса (Еф.2)?
                            Я ничего не хочу сказать, но лишь говорю: иной суд Божий иной суд человеческий. Мнение Бога о нас может очень даже запросто не совпасть с нашим собственным мнением о самих себе. А оно так ВСЕГДА и есть.

                            Яркий тому пример притча о фарисее и мытаре.

                            Сообщение от Ольгерт
                            ВЫ хотите сказать, что если я сокрушаю плоть, но допущу один единственный грех, то за это буду гореть в геенне огненной, как неверующие?
                            Нет, не хочу так сказать, но на все воля Бога. Страшны нераскаянные грехи. Сколько же много грешат христиане, сами того не замечая. Незамеченный, нераскаянный грех - один уровень греха. Сознательный грех - совершенно другой уровень - это уже действие против Духа, живущего в нас.

                            Мы же христиане надеемся на милость Господа по отношению к нам, надеясь на спасение, верою спасаемся.
                            Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустою славою почитать себя чем-то, будучи ничем. /Григорий Богослов/

                            Комментарий

                            • aka Zhandos
                              СуперБизон

                              • 04 January 2003
                              • 4171

                              #404
                              Сообщение от Участковый
                              Я намекаю на то, что есть и совершенный Разум, который может дать вполне однозначные ответы на наши вопросы.
                              Неправда Ваша.. То, что в океане много воды - неоспоримо так же как и то, что у руках мальчика ковшик объемом один литр.
                              Моя точка зрения состоит в том, что вопрос существует для нахождения на него ответа, а не только для получения удовольствия от его обдумывания. Есть ли у меня основания так считать, я как-то не задумывался, т.к. это представляется мне очевидным.
                              Ага... только с чего вдруг Вы об этом говорите со мной? Это неконтролируемый поток сознания?
                              Ну вот, приехали. Оказывается это еще и я завел разговор о доказательствах.
                              Вы завели разговор о "реальности", что по сути одно и то же.
                              Не знаю, что такое границы Бога и какое значение для меня имеет знание границ жизни, а вот границы Писания мне известны и я могу сказать, чему я верю.
                              Искренне за Вас рад. Книги, написанные людьми, выделенные людьми, толкуемые людьми - потрясающее основание для веры, аминь!
                              Да, я верю в то, что Откровение позволяет нам познавать истину.
                              Ага, и результаты этой "помощи" - налицо. Может, лучше не мешать, а?
                              Тут принципиальная разница. Для Вас Библия - детище организации. Для меня - работа Духа Святого.
                              Вы не последовательны. То, что Вам нравится, Вы называете работой Духа, то, что не нравится - делами человеков.
                              Вы полагаете, работу апологета можно признать полезной только в том случае, если ему удалось убедить aka Zhandosа?
                              А Вы перечитаайте, возможно, юмор и поймете...
                              Нет Бога, кроме Человека.
                              Нет Человека, кроме Бога.

                              ПЕСНИ

                              Комментарий

                              • g14
                                .

                                • 18 February 2005
                                • 10465

                                #405
                                Сообщение от Ольгерт
                                ... Но эта зависимость обратная: истинное воздержание полностью исключает даже возможность воспаления предстательной железы...
                                Другими словами, мужчина, не поборовший до 40-летнего возраста блудные искушения, согласно ап. Павлу, «в своем теле» (1Кор 6:18) получает возмездие в виде воспаления предстательной железы...
                                Цитата из Библии:
                                ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матф.19:12)

                                А кто не может вместить, не создан для того, чтобы быть скопцом, но пытается заниматься не своим делом - получает в награду воспаление предстательной железы. И разве сама природа не учит нас, что отказ от половой жизни - дело совершенно противоестественное, и если монашество кому-то и подходит, то единицам.
                                "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                                Комментарий

                                Обработка...