ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ансельм
    Ветеран

    • 21 November 2009
    • 1055

    #646
    vrn пишет:
    Сообщение от Ансельм
    «За факты педофилии (как, например, и за факты воровства) не несет ответственности вся церковь, а только конкретные люди из церкви, совершающие подобное, потому что ни католическая, ни православная, ни протестантские церкви этому никогда не учили и не одобряли, и не принимали таких решений от имени церкви. Это просто какие-то отдельные личности из церквей тайно что-то неприглядное делали.

    А вот за факты инквизиции несут отвественность все те церкви, где были факты инквизиции, потому что инквизиция это решение церкви, руководства церкви и одобрение членов церкви.»

    Категорически не согласен - вот факты безобразий трудников или даже паломников можно не относить ко всей конфессии, но епископ часть церкви.
    Насколько я понимаю, все члены церкви (в том числе, паломники и трудники) являются частью церкви, и несуть ответственность за признание ими этой церкви перед Богом.

    Только у епископов (или патриархов, или пап) в некоторых церквях есть право озвучивать позицию церкви, но если епископ (или патриах, или папа), например, не учил какому-то греху от имени церкви, а только лишь сам предавался этому греху, то другие члены церкви не несут ответственности за действия этого епископа (или патриарха, или папы) перед Богом.

    Поэтому, например, критика какого-то отдельного патриарха или епископа не достаточна для критики всей православной церкви в целом.

    Потому что из того, что отдельный патриарх или епископ плох, вовсе еще не следует, что русская православная церковь плоха.

    А вот, например, из того, что в русской православной церкви были преступления православной инквизиция следует, что все члены русской православной церкви несут ответственность перед Богом за то, что своим членством в русской православной церкви одобряют страшные преступления инквизиции православной церкви.

    Причем какие-то личные попытки не принимать преступления инквизиции при членстве в церкви, замешенной в преступлениях инквизиции и публично не каявшейся в этом от имени всей церкви - не помогут снять ответственность перед Богом.

    Потому что факт членства в церкви, замешанной в преступлениях инквизиции, уже свидетельствует об одобрении преступлений, и перечеркивает всякое личное неприятие члена этой церкви.

    Поэтому я и советую тем людям, которые не подумав вступили в церковь с сомнительными «подвигами», с преступным прошлым или настоящим, и тем, кто только собирается вступать в таковые церкви, очень хорошенько подумать, а надо ли им навешивать на себя такие страшные грехи перед Богом?

    Не следует ли тем, кто не подумав вступил, отречься от церкви с сомнительной историей?

    Не следует ли тем, кто только собирается вступить, отказаться от мысли вступать в церкви с сомнительной историей?

    Неужели же своих грехов мало, чтобы еще страшные грехи некоторых церквей вешать на себя перед Богом?

    Комментарий

    • vrn
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 18662

      #647
      Сообщение от Ансельм
      vrn пишет:
      Насколько я понимаю, все члены церкви (в том числе, паломники и трудники) являются частью церкви, и несуть ответственность за признание ими этой церкви перед Богом.
      Нет......................

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Ансельм
      А вот, например, из того, что в русской православной церкви были преступления православной инквизиция следует, что все члены русской православной церкви несут ответственность перед Богом за то, что своим членством в русской православной церкви одобряют страшные преступления инквизиции православной церкви.
      Я староверов не жёг. Ваша логика подобна рассуждениям сферического коня в вакууме.

      - - - Добавлено - - -

      Потому что факт членства в церкви, замешанной в преступлениях инквизиции, уже свидетельствует об одобрении преступлений, и перечеркивает всякое личное неприятие члена этой церкви.
      Весь смысл и итог темы! Грубо и топорно работаете - тоньше надо!
      Antithesis is dead. God save all of us!

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #648
        Сообщение от Ансельм
        А вот, например, из того, что в русской православной церкви были преступления православной инквизиция следует, что все члены русской православной церкви несут ответственность перед Богом за то, что своим членством в русской православной церкви одобряют страшные преступления инквизиции православной церкви. Потому что факт членства в церкви, замешанной в преступлениях инквизиции, уже свидетельствует об одобрении преступлений, и перечеркивает всякое личное неприятие члена этой церкви.
        Когда Бог явил Себя людям в образе Иисуса Христа, человечество было замарано в таких преступлениях, которые инквизициям всех церквей даже не снились. Если бы Сын Божий следовал Вашей логике Он бы отрекся "от человечества с сомнительной историей", не "явился бы во плоти" и не взошел бы на Голгофу дабы взять на Себя все грехи членов Своей Церкви.
        Последний раз редактировалось Лука; 09 October 2019, 04:52 AM.

        Комментарий

        • The Man
          Millionen Legionen

          • 16 January 2017
          • 11626

          #649
          Сообщение от Ансельм
          Поэтому я и советую тем людям, которые не подумав вступили в церковь с сомнительными «подвигами», с преступным прошлым или настоящим, и тем, кто только собирается вступать в таковые церкви, очень хорошенько подумать, а надо ли им навешивать на себя такие страшные грехи перед Богом?
          То есть ни в какую церковь не вступать. Гениально.
          Нет никаких богов..

          Комментарий

          • Георгий 109
            Участник

            • 25 August 2019
            • 257

            #650
            Сообщение от Ансельм

            И если Вы признаете русскую православную церковь «православной»- «правильной+славной» как же быть с тем, что русская православная церковь, в лице своего руководства и своих членов сжигала и мучила людей?
            Вы от единства с этой русской православной церковью (сжигавшей и мучившей людей) отрекаетесь или Вы признаете эту церковь,
            Сообщение от vrn
            Я староверов не жёг.
            Тот, кто не совершал чего-либо лично, тот не понесет за это и ответственности.Но гонения и казни на староверов это вопрос не веры, а морали. А вот деяния соборов 1656г. и 1666-67 г. - это вопрос веры, ибо касается вероучительных и духовных заблуждений никониан. Что гораздо важнее морали. Так вот, в вопросах веры, каждый член церкви разделяет ответственность со своею церковью. «В вопросах Веры даже самое малое уклонение уже есть грех, ведущий к смерти; и даже малое пренебрежение преданием ведет к полному забвению догматов Веры» (св. Фотий Великий) Раскол вызвали не гонения, а именно проклятия на православное Предание . Но если кто-то не только отменил, но и проклял православное предание, то такой человек может ли считаться православным? А если это сделал какой-то собор, то православный ли этот собор?("Последуяи же прежде его святым Собором, той Собор свят есть. Не последуяи же прежде его святым Собором, не свят, но и сквернен есть: и отвержен" (Кормчая книга, гл.71) Какие канонические последствия для тех, кто был на таком соборе или признал его решения? Если (современные)новообрядцы не разделяют мнения Собора 1666-1667 годов, то должны поспешить отмежеваться от него, осудить его и засвидетельствовать свое Православие = Протоиерей Андрей Марченко. Интервью о Большом Московском Соборе Но осудить клятвы невозможно не осудив тех, кто их наложил. Это и держит. Боятся, что такое решение положит ответственность и на них самих - нынешних новообрядцев. Однако в истории Церкви есть пример, когда отцы 5-го Вселенского собора осудили патриархов-монофелитов, хотя сами были ими рукоположены.Но пока в РПЦ предпочитают перелагать вину за раскол на светские власти,а не на себя.
            "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

            Комментарий

            • Ансельм
              Ветеран

              • 21 November 2009
              • 1055

              #651
              vrn пишет:
              Сообщение от Ансельм
              «Насколько я понимаю, все члены церкви (в том числе, паломники и трудники) являются частью церкви, и несуть ответственность за признание ими этой церкви перед Богом.»

              Нет......................
              Какая у Вас «серьезнейшая» аргументация - многоточие.

              Тут в теме, еще один православный Хелиос похоже аргументировал:
              «костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и»

              vrn пишет:
              Сообщение от Ансельм
              «А вот, например, из того, что в русской православной церкви были преступления православной инквизиция следует, что все члены русской православной церкви несут ответственность перед Богом за то, что своим членством в русской православной церкви одобряют страшные преступления инквизиции православной церкви.»

              Я староверов не жёг. Ваша логика подобна рассуждениям сферического коня в вакууме.
              Про «сферического коня в вакууме» это у Вас тоже «серьезнейшая» аргументация, а Вы на вопрос о православной церкви аргументацией про разведение бананов на планете Альфа-Центавра отвечать не пробовали?

              И речь тут не о том, что лично Вы староверов жгли, а о том, что человек, который является членом православной церкви этим своим членством одобряет действия православной церкви по сожжению староверов и т.д.

              А иначе, если человек не одобряет действия православной церкви, то зачем же он тогда является членом церкви, действия которой он не одобряет? Непонятно.

              vrn пишет:
              Сообщение от Ансельм
              «Потому что факт членства в церкви, замешанной в преступлениях инквизиции, уже свидетельствует об одобрении преступлений, и перечеркивает всякое личное неприятие члена этой церкви.»

              Весь смысл и итог темы! Грубо и топорно работаете - тоньше надо!
              Куда уж мне до тонкостей Вашей работы и аргументации в виде многоточия и сферических коней в вакууме!

              А смысл этой темы, на мой взгляд, как раз и состоит в том, чтобы членам православной церкви задуматься перед Богом о том: а нужна ли им эта многогрешная православная церковь?

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #652
                Сообщение от Ансельм
                vrn пишет:


                Какая у Вас «серьезнейшая» аргументация - многоточие.

                Тут в теме, еще один православный Хелиос похоже аргументировал:
                «костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и женщина на костре костёр и»

                vrn пишет:


                Про «сферического коня в вакууме» это у Вас тоже «серьезнейшая» аргументация, а Вы на вопрос о православной церкви аргументацией про разведение бананов на планете Альфа-Центавра отвечать не пробовали?

                И речь тут не о том, что лично Вы староверов жгли, а о том, что человек, который является членом православной церкви этим своим членством одобряет действия православной церкви по сожжению староверов и т.д.

                А иначе, если человек не одобряет действия православной церкви, то зачем же он тогда является членом церкви, действия которой он не одобряет? Непонятно.

                vrn пишет:


                Куда уж мне до тонкостей Вашей работы и аргументации в виде многоточия и сферических коней в вакууме!

                А смысл этой темы, на мой взгляд, как раз и состоит в том, чтобы членам православной церкви задуматься перед Богом о том: а нужна ли им эта многогрешная православная церковь?
                vrn пишет:

                Сообщение от Ансельм
                ....

                Ничего странного не видите? Отредактируйте свой пост.

                Комментарий

                • Ансельм
                  Ветеран

                  • 21 November 2009
                  • 1055

                  #653
                  Лука пишет:
                  Сообщение от Ансельм
                  «А вот, например, из того, что в русской православной церкви были преступления православной инквизиция следует, что все члены русской православной церкви несут ответственность перед Богом за то, что своим членством в русской православной церкви одобряют страшные преступления инквизиции православной церкви. Потому что факт членства в церкви, замешанной в преступлениях инквизиции, уже свидетельствует об одобрении преступлений, и перечеркивает всякое личное неприятие члена этой церкви.»

                  Когда Бог явил Себя людям в образе Иисуса Христа, человечество было замарано в таких преступлениях, которые инквизициям всех церквей даже не снились. Если бы Сын Божий следовал Вашей логике Он бы отрекся "от человечества с сомнительной историей", а "явился во плоти" и не взошел бы на Голгофу дабы взять на Себя все грехи членов Своей Церкви.
                  На мой взгляд, Вы правы в том, что Жертва Иисуса Христа способна искупать всякий грех, но при условии ПОКАЯНИЯ.

                  «1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
                  2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
                  3. Вспомни, что́ ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.»
                  (Откровение Иоанна Богослова 3:1-3)

                  Насколько я понимаю, это для грешных церквей прямо написано, и в этих словах ясно говорится, чтобы согрешившие церкви покаялись и обратились, если они хотят жизни и спасения. И здесь сказано о том, что согрешившая церковь является мертвой.

                  Речь у меня о необходимости ПОКАЯНИЯ церкви, а если такового в церкви нет, то зачем быть в такой церкви, которая не принимает защиты Жертвы Иисуса Христа от своих греха?

                  Насколько я понимаю Библию, для принятия защиты Жертвы Иисуса Христа от грехов той или иной церковью требуется ПОКАЯНИЕ этой церкви.

                  Например, у меня нет вопросов к членам католической церкви по поводу католической инквизиции, потому что, насколько мне известно, католическая церковь публично на уровне папы от имени всей церкви покаялась в преступлениях католической инквизиции.

                  Потому, на мой взгляд, член современной католической церкви, благодаря этому общецерковному покаянию католической церкви, не несет ответственности за действия католической инквизиции перед Богом.

                  На мой взгляд, современный католик может нести ответственность перед Богом за идолослужение (иконопочитание) в католицизме, или за какие-то другие грехи католической церкви, но не за католическую инквизицию, потому что было в католической церкви общецерковное покаяние в грехах инквизиции.

                  А вот что-то я про публичное покаяние всей православной церкви в страшных преступлениях инквизиции православной церкви ничего не слышал.

                  И раз такового покаяния в православной церкви не было, то получается, что православная церковь не имеет отношения к защите от своих страшных грехов православной инквизиции по Жертве Иисуса Христа.

                  И потому мне непонятно: зачем членам православной церкви, которая не покаялась и тем не приняла прощения за грехи православной инквизиции по Жертве Иисуса Христа, навешивать на себя страшные грехи православной инквизиции?

                  Не лучше для членов православной церкви выйти из такой нераскаянной православной церкви?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #654
                    Сообщение от Ансельм

                    Не лучше для членов православной церкви выйти из такой нераскаянной православной церкви?
                    Повторяю. Название этой темы некорректно, а проще говоря- лживо, не было никогда "православной инквизиции", но вы продолжаете лгать на Святую Церковь. Что же- Бог вам Судия.

                    Комментарий

                    • vrn
                      Ветеран

                      • 02 May 2016
                      • 18662

                      #655
                      . Например, у меня нет вопросов к членам католической церкви по поводу католической инквизиции, потому что, насколько мне известно, католическая церковь публично на уровне папы от имени всей церкви покаялась в преступлениях католической инквизиции.
                      А кого в принципе интересует ваше мнение по поводу принять покаяние католической церкви или всех в аду сначала сажать на кол, а по ом варить в кипящем масле за злодеяния инквиции? Господь решает и покаяние не означает прощение грехов автоматически. Это так у харизматов только - ночью нагрешил, а утром покаялся и считать ебя прощенным. И так каждый день.
                      Последний раз редактировалось vrn; 11 October 2019, 02:14 AM.
                      Antithesis is dead. God save all of us!

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #656
                        Сообщение от vrn
                        А кого в принципе интересует ваше мнение
                        А кого в принципе интересует ваше мнение, кроме Вашей своры? Человек рассуждает о чем хочет. Чего Вы лезете к нему, когда по теме сказать Вам нечего? С вашей "святостью" вас не то, что в рай, в ад не пустят.

                        - - - Добавлено - - -

                        Костры российской инквизиции


                        Охота на ведьм и костры инквизиции часто встречаются среди аргументов православных в пользу ошибочности католической веры. Однако жестокие приговоры за богохульство были характерны для истории православия в Киевской Руси и Московской империи.
                        Летопись XII века "Слово о злых дусех", составленная митрополитом Кириллом, отмечает необходимость наказания ведьм и колдунов церковным судом. Там говорится о том, что в 1024 году в суздальской земле были схвачены волхвы и "лихие бабы" и преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они - виновники неурожая, пишет Ефим Грекулов в книге "Православная инквизиция в России".
                        В 1227 году в Новгороде после допросов и пыток сожгли четырех "волхвов". Казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию новгородского архиепископа Антония.
                        Сожжение заживо в России отличалось от подобной казни в Европе. Если на Западе ведьм сжигали "на свежем воздухе", то в Московском государстве практиковалось "сожжение в срубе": из бревен сооружали нечто вроде колодца, и туда опускали приговоренного к казни, а затем сруб поджигали. Таким образом агония страдальца не была видна публике.
                        "Тех, которые возбуждают какие-либо сомнения относительно веры, заключают в небольшие деревянные домики и сжигают живыми и выглядывающими оттуда", - пишет Рейтенфельс, живший в России в 1671-1673 годах.
                        "Муж и жена были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники имонахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики", - писал английский посланник Флетчер, проживший в Москве в XVI веке на протяжении полугода.
                        Также ведьм "испытывали водой", или попросту топили. Если ведьма тонула, ее признавали невиновной. Считалось, что вода не принимает тех, кто отрекся от христианства, ведь оно принимается крещением святой водой. Так, в 1709 году украинские крестьяне и шляхтичи испытывали водой шляхтянку Яворскую: ее раздели догола, связали накрест и спустили в воду.
                        В начале XVI века в Москве прошли массовые казни "жидовствующих" - секты, не принимавшей божественной природы Иисуса Христа. Первых еретиков просто провезли на конях по городу, поджегши колпаки прямо на их головах, но спустя несколько лет уже десятки "жидовствующих" были сожжены в срубах.
                        В 1569 году были сожжены плотники Неупокой, Данила и Михаил за то, что ели в пост телятину. При Борисе Годунове некоего Смирного облили нефтью и подожгли за то, что он "обусурманился".
                        Земский собор 1649 года подтвердил сожжение как наказание за богохульство: "Будет кто возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников... того богохулника обличив, казнити, зжечь". Среди тех, кто подписал документ, был и будущий патриарх Никон.
                        После церковной реформы Никона 1650-60-х годов, направленной на унификацию русских обрядов с греческими (например, именно с того времени русские стали креститься тремя пальцами, а не двумя), начались гонения на старообрядцев - то есть тех, кто противился реформе. Тысячи староверов были сожжены в срубах. Только на Пасху 1685 года такой казни подверглись 90 раскольников. Одного из лидеров старообрядцев, протопопа Аввакума отправили в ссылку на 30 лет, а потом сожгли на костре вместе с одноверцами.
                        В 1711 году Петр I создал в России "Приказ инквизиторских дел" специально для расследования дел о богохульстве.
                        После этого были сожжены Федор Иванов, изрубивший икону; диакон Василий Ефимов, устроивший поддельное чудо; чиновник Яков Яров, - между прочим, предок Ленина - за знахарство; некая Федосья - за колдовство, перед казнью заявившая, что оклеветала себя под пытками; две женщины - за то, что во время литургии выплюнули причастие; башкир Тойгильда Жуляков, обратившийся из православия обратно в ислам "и тем не только в богомерзкое преступление впал, но, яко пес, на свои блевотины возвратился".
                        В 1738 году был сожжен заживо перешедший в иудаизм капитан Возницин вместе со своим "совратителем" евреем Борухом Лейбовым. Костер разгорелся быстро, но ветер отдувал огонь, и приговоренные умирали около 40 минут. На капитана донесла его супруга, получившая кроме наследства еще земли в награду от властей.
                        Последнее известное сожжение произошло в 1780-е годы на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли местную колдунью.

                        Молот ведьм: инквизиция в Европе и России (фото) - news.tochka.net

                        Комментарий

                        • Григорий Р
                          Ветеран

                          • 29 December 2016
                          • 22978

                          #657
                          Сообщение от Лука

                          Охота на ведьм и костры инквизиции часто встречаются среди аргументов православных в пользу ошибочности католической веры.
                          И поэтому дешёвые старания католиков, в отместку, переписать историю наймом карикатуристов из Шарлей вызывают одно сожаление.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #658
                            Сообщение от Григорий Р
                            И поэтому дешёвые старания католиков, в отместку, переписать историю наймом карикатуристов из Шарлей вызывают одно сожаление.
                            В течение последней тысячи лет россияне, от простолюдинов до царей, учились у Запада; заимствовали науку, искусство, культуру, музыку, архитектуру у Запада; крали территории у Запада. Поэтому Ваша сегодняшняя плохо замаскированная зависть к великой Католической культуре и Шарли́ Эбдо́ в частности мне вполне понятна.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #659
                              Сообщение от Григорий Р
                              И поэтому дешёвые старания католиков, в отместку, переписать историю наймом карикатуристов из Шарлей вызывают одно сожаление.
                              В течение последней тысячи лет россияне, от простолюдинов до царей, учились у Запада; заимствовали науку, искусство, культуру, музыку, архитектуру у Запада; крали территории у Запада. Поэтому Ваша сегодняшняя плохо замаскированная зависть к великой Католической культуре и Шарли́ Эбдо́ в частности мне вполне понятна.

                              - - - Добавлено - - -

                              Современная РПЦ и научное сообщество

                              Школьный курс «Основы православной культуры»

                              В июле 2007 года было написано открытое письмо десяти академиков, среди которых лауреат Нобелевской премии, президенту Путину, в котором были высказаны опасения по поводу проникновения РПЦ в институты государства и государственного образования.
                              Письмо утверждает, что Патриархия пыталась внедрить предмет о православном вероучении в школьный курс под видом «Основ православной культуры»: В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращённом ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием Основ православного вероучения, назвать курс Основы православной культуры, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».
                              В поддержку письма десяти академиков выступили представители мусульманской общественности России, которые высказали своё опасение относительно происходящих в обществе процессов клерикализации.[236]
                              В ответ на письмо десяти академиков, Русская православная церковь объявила, что «Русская православная церковь и в прошлом признавала и ценила науку, и в настоящем признает и ценит её».[237]

                              Мнение об уроках толерантности


                              В феврале 2009 года в Перми состоялась конференция «Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем», организованная Межконфессиональным консультативным комитетом Пермского края. Лейтмотивом конференции было «Сохранение традиций, уважение культуры друг друга, гармоничное развитие духовности, укрепление нравственности в деятельности традиционных религиозных объединений Прикамья».[238]
                              Однако как сама конференция, так и термин «толерантность» были подвергнуты резкой критике со стороны епископа Пермского и Соликамского Иринарха (Грезина). В открытом письме епископ обратился к «согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации». Епископ клеймил само понятие «толерантность» как вредоносное западное изобретение чуждое христианским принципам и призывал «всех православных сограждан» не участвовать в подобных конференциях, а «родительскую общественность» требовать запрета уроков толерантности в школах «без согласия родителей».[239][240][241]

                              Критика религиозной нетерпимости и борьбы с инакомыслием


                              Религиозная нетерпимость, фанатизм и борьба с инакомыслием подвергались резкой критике, в том числе и со стороны православных философов и публицистов. Так Н. А. Бердяев в своей статье «О фанатизме, ортодоксии и истине» высказывает мнение, что хотя фанатики и ортодоксы, обличающие инакомыслие, и думают, что защищают истину, но на самом деле, они «истину ставят выше свободы». Философ называет такое состояние сознания «заблуждением» и «самообольщением». Н. А. Бердяев считает, что
                              Человек, помешанный на отыскании и обличении ересей, на отлучении и преследовании еретиков, есть человек, давно обличенный и осужденный Христом, хотя он этого не замечает.[242]
                              Основной причиной религиозного фанатизма и нетерпимости Бердяев называет страх.
                              Фанатики, совершающие величайшие злодеяния, насилия и жестокости, всегда чувствуют себя окруженными опасностями, всегда испытывают страх. Человек всегда совершает насилия из страха. Аффект страха глубоко связан с фанатизмом и нетерпимостью [242]
                              Анализируя причины религиозной нетерпимости, священник Георгий Чистяков[243] считает, что издавна на Руси религиозность выражалась, прежде всего, в «диком страхе перед нечистой силой и в стремлении как-то защитить себя от нее», что приводило к поиску и созданию образа врага.
                              Ссылаясь на мнение о. А. Шмемана, Георгий Чистяков полагает, что в подобных религиозных представлениях центральное место занимает не Бог, а сатана. Такой тип религиозного сознания о. Г. Чистяков называет инимикоцентрическим (производное от латинского слова inimicus враг).
                              Фанатику диавол всегда кажется страшным и сильным, он верит в него более, чем в Бога [244]
                              Источником религиозной нетерпимости О. Г. Чистяков считает в частности «оторванность от Евангелия и Иисуса».
                              Н. А. Бердяев считает явление нетерпимости и фанатизма крайне отрицательным и совершенно одинаково присущим, как религиозным конфессиям, так и марксизму.
                              Нетерпимые и фанатики обыкновенно бывают страшно ортодоксальны, все равно какие католики, православные, марксисты, - и в ортодоксальности этой происходит окостенение веры, прекращение движения жизни.[245]
                              Схожие мысли высказывает и отец Г. Чистяков:
                              Когда мы заявляем, что православие - это единственно верный святоотеческому преданию и единственно правильный способ веры, мы оказываемся учениками, увы, не святых отцов, а Суслова, Жданова, Андропова и прочих партийных идеологов, тех, кто насаждал марксизм, настаивая на том, что это единственно правильное и единственно научное мировоззрение. Монополия на истину вообще крайне опасна, ибо делает нас жесткими и жестокими, но, к сожалению, очень удобна, ибо освобождает от необходимости думать, выбирать и брать на себя личную ответственность за принятие тех или иных решений. Я уже не говорю о том, что она истину просто и сразу убивает, ибо истина может быть только свободной.[244]
                              Литература


                              Михаил Ломоносов написал сатирический «Гимн бороде» (1757), в котором насмешливо отозвался о сожжении еретиков, а также, в котором, как заявил Святейший Синод, «безразумных козлят далеко почтеннейшими, нежели попов, ставит»[246]. Возмущенный Святейший Синод просил императрицу Елизавету Петровну «сжечь эти пашквили, впредь то чинить запретить, означенного Ломоносова для надлежащего в том увещания и исправления в Синод отослать». Для Ломоносова эта жалоба не имела последствий, зато он написал ещё одно сатирическое стихотворение «Гимн бороде за суд».
                              Русский писатель и философ Александр Николаевич Радищев (17491802) в оде «Вольность» (1781) так отозвался о взаимоотношении Церкви и государства:
                              Главной причиной послужившей казни многих старообрядцев было их нежелания принять церковные нововведения Патриарха Никона, заключавшиеся в изменении издревле установленных обрядов (например, вместо двухперстного крестного знамения вводилось трехперстное). Сторонники старообрядчества были прокляты на церковном соборе 166667 годов и преданы суду «градских властей» [247]. Однако в 1929 году Патриарший Священный Синод засвидетельствовал старые русские обряды как спасительные, порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты, а клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 годов отменены, «яко не бывшие». В 1971 году Поместный собор утвердил постановление Синода от 1929 года и канонически признал старые обряды спасительными...

                              На протяжении многих веков своей истории Русская православная церковь играла в большинстве случаев (за исключением некоторых исторических периодов) определяющую роль в формировании мировоззрения и государственной идеологии в России и в отдельные периоды — на территории современной Украины и Белоруссии. При этом она вела идеологическую борьбу с религиозным инакомыслием[1], альтернативными идеологиями и мировоззрениями, используя не только методы словесного убеждения (как в печатной, так и в устной форме), но и принуждение и преследование, вплоть до пыток и смертной казни.

                              Комментарий

                              • Григорий Р
                                Ветеран

                                • 29 December 2016
                                • 22978

                                #660
                                Сообщение от Лука
                                В течение последней тысячи лет россияне, от простолюдинов до царей, учились у Запада; заимствовали науку, искусство, культуру, музыку, архитектуру у Запада; крали территории у Запада. Поэтому Ваша сегодняшняя зависть к Шарли́ Эбдо́ мне вполне понятна.
                                Богом водимый Израиль всю свою историю заимствовал у Вавилона. Израиль с Богом говорил. Но заимствовал технологии у язычников.
                                Это не отнимало у Израиля избранности и не прибавляло. Вавилон был на десять голов развитым.

                                А что касается русского искусства, то Прокофьев и Станиславский это каноны мировой музыки и актёрского мастерства.
                                Тарковский - икона высокого кинематографа. Богодуховенные шедевры Рублёва не идут ни в какое сравнение с попсой Рафаэля.
                                По поводу науки запада, то всю науку делают евреи и русские. Европа даже свою атомную бомбу не изобрела. Всё своровала у евреев и русских.
                                Что касается русского антиквариата, то за ним устраивают охоту. За русскую икону отдают состояния. Архитектура местами заимствована из Египта и Греции, но это не запад. Своя же неповторимая христианская архитектура привлекает миллионы туристов.

                                Комментарий

                                Обработка...