В Сиро-Синайском Кодексе в Мф 1:16 записано так: "Иосиф, которому обручена была девица Мария, произвел/породил Иисуса, называемого Христом".
Сравним современный русский синодальный текст: "Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос." Аналогичное чтение в Кёртоновских Евангелиях (на это указывали Пфлейдерер и Каутский).
В Мф 1:25 в Сиро-Синайском Кодексе, Кёртоновской Рукописи и в Итале по Codex Bobiensis отсутствуют слова "и не знал её" и "сына её первенца".
Вполне естественно предположить, что у человека Иисуса был вполне земной папа, при этом сам Иисус не был первенцем по плоти в семье.
При этом, естественное зачатие не входи в противоречие с чудом благовещенья. Мы знаем о Благовещении Аврааму и Саре и, например, Маною: в обоих случаях естественное зачатие и естественное рождение не исключалось. Интересно, что в православной староверческой брошюре "разговор православного христианина с баптистом" упоминается, что некоторые баптисты Российской Империи отрицали Непорочное Зачатие Иисуса. Но в старом русском баптизме встречалась, вообще, забавная "полифония" мнений (это тема для отдельного исследования).
Сравним современный русский синодальный текст: "Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос." Аналогичное чтение в Кёртоновских Евангелиях (на это указывали Пфлейдерер и Каутский).
В Мф 1:25 в Сиро-Синайском Кодексе, Кёртоновской Рукописи и в Итале по Codex Bobiensis отсутствуют слова "и не знал её" и "сына её первенца".
Вполне естественно предположить, что у человека Иисуса был вполне земной папа, при этом сам Иисус не был первенцем по плоти в семье.
При этом, естественное зачатие не входи в противоречие с чудом благовещенья. Мы знаем о Благовещении Аврааму и Саре и, например, Маною: в обоих случаях естественное зачатие и естественное рождение не исключалось. Интересно, что в православной староверческой брошюре "разговор православного христианина с баптистом" упоминается, что некоторые баптисты Российской Империи отрицали Непорочное Зачатие Иисуса. Но в старом русском баптизме встречалась, вообще, забавная "полифония" мнений (это тема для отдельного исследования).
Комментарий