Филиокве
Свернуть
X
-
нет
это Ваши передёргивания, мон-шер: виталич просто обратил внимание , что Ваш террикон папизма вовсе не есть критерий истинности даже по причине такого любимого Вами его гигантизЬму.
в духовном смысле всё как раз наоборот может оказаться и малое стадо - боятся не должно - совсем, как и велено Спасителем.Например, по Вашей логике в человеке самое ценное не пальцы, не глаза, не уши, не ноздри, а рот и анал ибо и то, и другое в единственном экземпляре
кггггммм
Вы продолжаете меня радовать своим диким анатомизьмом, мон-шер.
- - - Добавлено - - -
открою Вам тайну: виталич уверен , что самое ценное у чела - душа.
...но это в русской традиции , а Вы вполне можете продоложать заниматься своим диким( или полу-диким) анатомизьмом, пан.Последний раз редактировалось Виталич; 26 February 2018, 12:03 PM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Виталич
может оказаться и малое стадо - боятся не должно - совсем, как и велено Спасителем
открою Вам тайну: виталич уверен , что самое ценное у чела - душа.....но это в русской традиции
Во-вторых, жизнь подтверждает, что неумеренное тиражирование слов "душа" и "великий" не прибавляют ни душевности, ни величия.Комментарий
-
Как я понимаю, филиокве было лишь внешним поводом для разрыва отношений, а не причиной. Основная же причина была в первенстве, кто кому будет диктовать условия как правильно жить и верить. Римская Церковь вводит у себя добавление к Символу веры (филиокве). С точки зрения пяти других поместных Церквей (которые потом и стали именоваться ПЦ) такие дополнения в Символ веры можно вводить только на Вселенских Соборах. В этом поступке будущих католиков будущие православные усмотрели дерзость и гордыню. Другие же богословы говорят, что поместных Церковь вполне может вводить изменения в свои символы веры и без Вселенских Соборов. И вот здесь я воздержусь от однозначного утверждения. Я не знаю, имеет ли право поместных Церковь то вводить для своей поместных Церкви. Я не эксперт в этом вопросе. Но как видится мне, то более правильно решать такие вопросы именно на Вселенских Соборах. Ну а дальше католическая верхушка предала анафема православных, а православные предали анафема католиков. И произошёл разрыв внешних отношений. Хотя по моему субъективно у мнению православные не должны были отвечать зеркально. Из-за одного (или нескольких человек, оказывпвших влияние на римского предстоятеля) фактически подставлять под удар и всю католической паству - это неправильно. То, что первичный грех именно на верхушке Римской Церкви, для меня однозначно. Но и верхушка ПЦ была далеко не мудра... А далее наступило время "холодной войны". Тогда ещё не было ни интернета, ни телевидения. Что верхушка власти в стране объявила, то опричники на низах и озвучивали. Шла демонизация друг друга и восхваление себя, как сохранивших чистоту веры, а оппоненты были отступники. И так в обоих лагерях.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Во-первых, в традиции, но не в русской, а в российской.Русь и русичи сегодня все там же, но московитами переименована в Украину.
на мови когда розмовлять начнёте, пан-не-масковит?А Россия - это уже далеко не Русь.
Во-вторых, жизнь подтверждает, что неумеренное тиражирование слов "душа" и "великий" не прибавляют ни душевности, ни величия.
тем паче - неумеренно
- - - Добавлено - - -
а виталич по прежнему уверен , что самое ценное у человека это - душа.
...но это в русской традиции , котрая не может Вам помешать продолжать заниматься своим диким ( или полу-диким, но точно не русским ) анатомизьмом
:"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Жемчуг закончился.Цирк закрылся.Клоуны сегодня свободны..
ну тогда с освобождением Вас, пан-не-московит
))"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?Комментарий
-
Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
(Иоан.15:26)
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
(Иоан.16:7)
И я не скажу, что это единственные места.
Есть ещё.
А догматика...это вещь гибкая.
Сегодня одна, завтра другая.
Хотя, возможно, вы так не думаете.
А Слово- оно не меняется.
Толкования могут меняться и точки зрения.
И сколько в них Божьего и сколько человеческого...?Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
А вообще думаю не полезно разбираться в таких вопросах. Человек в полной мере не может осознать сущность Бога Отца, Сына, Духа. Поэтому и не может осознать насколько Они едины и насколько разные.
Эти споры никогда не будут иметь окончания, и потому лишь будут приводить к ссорам и разъединениям, не принося абсолютно никакой практической пользы.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Комментарий
-
для нашего зоркого Луки заметен только лишь папизм , ибо он ему - гора , всегда и во всем , а всё остальное вокруг той его горы - пыль, прах и песок, поэтому то , по примудрому учению Луки - песок с горы сыплется , но пренебречь горой шлака ради безценной жемчужины наш Лука уже не способен : гора же больше."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий