Вопросы стоят так, как будто обсуждаемое нами изменение было сознательным. Я в это не верю. В таких вопросах вполне возможен человеческий фактор, банальная ошибка переписчика или переводчика. Мы просто относимся к реалиям первого тысячелетия как к реалиям современности. А в то время Интернета не было, да и людей, которые знали бы одновременно латынь и греческий, было немного. Вот и внимания совершенно не обращали на то, что латинский текст не является точным переводом текста греческого. А потом увидели это, и каждый стал отстаивать свою позицию уже постфактум.
Филиокве
Свернуть
X
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
В момент принятия филиокве Католическая Церковь не была поместной, а ее территорией был весь доступный мир.Комментарий
-
Комментарий
-
Термин "поместная Церковь" - это уже более современное словосочетание, как я понимаю, который придумали богословы для удобства определений. На некой территории какого-то государства есть Церковь, со своей структурой и иерархией (от священнослужителей церквей до епископата, блюстителей над церквями). Вот эта вся структура и именуется поместной Церковью внутри какого-то государства. Как она именовалась веков 15 назад - даже не знаю. Но суть ведь не во внешней вывеске названии, а в самой сути. И если проследить по информации историков, никакого общего руководства над всеми поместными Церквями не было. Было наименование "первенствующая в любви". Но это не одно и тоже, что иерархическое первенство одной поместной Церкви над другой. Да, Римская Церковь была уважаема и с ней считались другие поместные Церкви. Но для утверждения, что пять поместных Церквей были в подчинении у Римской Церкви, я не встречал подтверждений.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
а Церковь Единое Тело Христово , априори, не раделяется, но остаётся Единым до Второго Его Пришествия , как и утверждалось Спасителем - искони - при Её основании. простите, но сие есть оксюморон, ибо Церковь Христова , Которая забыла о своём предназначении перестаёт быть Христовой , да и Церковью.
Вы хотите утверждать , что врата ада одолели Его Церковь?
Сам я часть Международной Церкви Христа, Дворкин о нас много всяких статей сектантских написал, что мы не Церковь вовсе, думаю и раскол также как эти листки бумаги можно просто игнорировать и идти за Христом!
Вы согласны?Комментарий
-
не Петра, Юра - но то антихристианство, что было озвучено петровым языком по незнанию Петра и его , Петрову , человеколюбию.и пояснил за что даже...за смайлики я понял...Вам точно не буду их кидать...
))
- - - Добавлено - - -
и это логично : Христова Церковь пребудет вовек и врата ада еЕё - не одолеют - никогда.
- - - Добавлено - - -
так одно без другого никогда и не существовало, плз -перечитайте историю церкви : всегда она была на земле в виде сообщества ортодоксальных христиан.совсем не значит что это и есть Церковь Христова!!!
в ней , именно в ней - хранится Церковь Единое Тело Христово - которое и пребудет вовек.
- - - Добавлено - - -
позвольте вопос - а все ли вопросы в Международной Церкви Христа получают согласное , единодушное и однодуховное разрешение7
и кто в эту Международной Церкви Христа входит?
а то вот мои друзья пятидесятники уехав в Германию нашли себе церковь-собрание только за 150 км от дома - побывав до этого на собраниях более полудюжины пятидесятнических общин и не найдя согласия с ними порой даже в главнейших вопросах.
- - - Добавлено - - -
или Дворкин считает , что что мы не Церковь вовсе,
плз - ссылку можно просить?думаю и раскол также как эти листки бумаги можно просто игнорировать
а с Христовыми установлениями?
а с Евхаристией - наконец?и идти за Христом!
как думаете?
- - - Добавлено - - -
Вы согласны?
- - - Добавлено - - -
ответ лаконичнейщий , но максимально информативный и практически -безупречный."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Вот здесь собрано пока 20определений христиан, которые , сорри - не согласуются почти все друг с другом.
- - - Добавлено - - -
провда я там библейского пока не вижу.
- - - Добавлено - - -
у Вас -нет ли?
- - - Добавлено - - -
даже и здесь , даже и после 500 лет своего раскола не можете понять, что в Христовой Церкви может быть лишь один Глава Иисус Христос ?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
При всем моем уважении к КЦ, я не считаю, что у поместных земных Церквей должно быть общее руководство (не важно даже, в лице ли Патриарха или Папы). Во-первых, это утопическое желание. Нужно считаться с реалиями жизни. Достаточно будет уважительного отношения друг к другу, отказаться от риторики "вы отступили от истины, так что истина осталась с нами" (это касается всех сторон). Ну и во-вторых, нужно предоставить Самому Господу привести всех нас к единству веры. Не от людей, не от патриархов и пап, не от почитаемых за святых мы должны быть приведены к тому единству из вне, а именно от Духа Святого изнутри.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
..............догматы очерчивают границы Церкви Единого Тела Христова и уберегают христан от провала в антихристианство и гетеродоксию, что опасно для их спасения в вечности.
порой опасно -критически, даже опаснее чем лихачить на шоссе , постоянно пренебрегая Правилами Дорожного Движения.
- - - Добавлено - - -
и таки - да, стали даже убивать друг друга по религиозным причинам.
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Певчий
Сколько я ни общался с Католиками ни разу ни от кого из них не слышал ни одной негативной характеристики Православных. Только дружелюбие и уважением. В отличие от Католиков многие российские Православные, или те кто таковыми себя называют, буквально исходят желчью и ненавистью при одном упоминании о Католиках. Гнусно это и мерзко.Комментарий
-
Певчий
Сколько я ни общался с Католиками ни разу ни от кого из них не слышал ни одной негативной характеристики Православных. Только дружелюбие и уважением. В отличие от Католиков многие российские Православные, или те кто таковыми себя называют, буквально исходят желчью и ненавистью при одном упоминании о Католиках. Гнусно это и мерзко.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
это только замшелые форумские паписты бегом бегут смешать свой папизм - мрачный - с всеми прихожанами католических храмов и, со слезьми на глазах, рассказывают всем , как какие-то им хорошо знакомые "православные " страшно демонизируют "всех католиков."
- - - Добавлено - - -
а реально
в России ,
и даже на консервативном Дону, католические храмы мирно и спокойно соседствуют с Православными и их прихожане - добрососедствуют, помня православное утверждение о католической церкви -сестре."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий