Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
...В любом случае филиокве не повод для раскола Церкви.
а с этим кто спорит?
конешно не повод:
-бросьте вилять с этой фелиоквой туда-сюда: то , вдруг, петь , то - тем более вдруг - не петь ,
-отрекитесь от этого, как самодурного, так и антихристианского новодела,
-проведите детальнейшую ревизию и скурпулёзнейшую чистку своих нормативных и литургических документов,
-переучите народ, который умудрились научить глупостям за 500 лет - и проситесь назад в ортодоксию.
- - - Добавлено - - -
Единая Святая Соборная Апостольская Ортодоксальная Церковь - я уверен- рассмотрит Ваши и ваши труды и просьбы самым внимательным образом - сомнений нет.
Последний раз редактировалось Виталич; 28 February 2018, 06:46 AM.
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?
В теме поднято много вопросов
Не могли бы Вы сформулировать тот вопрос, моё понимание которого Вы бы хотели услышать?
Чей грех первичный (или единственный, если Вы так считаете) в вопросе раскола на ПЦ и КЦ?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Кардинала Гумберта. Он превысил свои полномочия, анафематствовав Михаила Керуллария.
А имела ли право Римская Церковь сама изменять Символ Веры, без согласования на Вселенском Соборе данное дополнение? Я действительно не знаю правового ответа на этот вопрос. Как я понимаю, то не должна была Римская Церковь сама вводить добавление филиокве. Но я не исключаю, что здесь я могу заблуждаться. Как Ваше мнение на сей счёт?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
а проблема с Филиокве возникла потому-что Церковь разделилась
да, но я бы уточнил формулировку так : раскол был спровоцирован и , де-юре, произведён легатами папы, кто анафематствовали ортодоксию в угоду свое вере римской , читай - гетеродоксии, против которой ортодоксия боролось всегда.
и исторические факты это подтверждают.
а Церковь Единое Тело Христово , априори, не раделяется, но остаётся Единым до Второго Его Пришествия , как и утверждалось Спасителем - искони - при Её основании.
и позабыла свое Предназначение!
простите, но сие есть оксюморон, ибо Церковь Христова , Которая забыла о своём предназначении перестаёт быть Христовой , да и Церковью.
Вы хотите утверждать , что врата ада одолели Его Церковь?
- - - Добавлено - - -
ps
Раскол церковный (греч. σχίσματα схизма) нарушение мира и единения с Церковьюиз-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах, но по обрядовым, календарным или юрисдикционным мотивам. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.Раскол следует отличать от других форм вероотступничества ереси и самочинного сборища (парасинагога). Следуя св. Василию Великому, раскольниками древние святые отцы называли разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание Читать полностью
- - - Добавлено - - -
pss
Рэймонд Э. Браун: Старое критическое представление о том, что изначально «духовная» церковь позже закоснела и превратилась в церковь авторитарную, иерархическую, будет легко опровергнуто при более глубоком исследовании. Есть все основания согласиться с утверждением, что церковь была некоей организацией с самого начала, организацией, которая имела определенную схожесть с Кумранской общиной. Настойчивое утверждение, которое встречается во многих текстах по всему Новому Завету, что те, чье положение высоко, должны служить смиренно, является ярким свидетельством в пользу предположения, что идея церкви, лишенной человеческой власти, была чужда всем эпохам новозаветной экклезиологии. Некоторые могут настаивать, что христианская община это стадо, единственным пастырем которого является Христос. Тем не менее, такие разнородные источники, как Евангелие от Иоанна (Ин. 21:15-17), Первое послание Петра (1Пет.5:2-11) и Деяния (Деян.20:28), ясно свидетельствуют о том, что в ранней церкви пастырские полномочия Иисуса были доверенны людям. Этим правом в новозаветный период обладали двенадцать апостолов, а также вообще все апостолы, которые упоминаются в других книгах помимо Деяний. Когда Павла вынуждают защищать свои полномочия, он апеллирует к своему статусу посланника воскресшего Иисуса (Гал. 1:16). Он говорит коринфянам (1Кор. 12:28), что в христианской общине Бог поставил первыми апостолов. Послание к Ефесянам (Еф.2:20), при все развитой христологии, все-таки упоминает, что апостолы заложили фундамент Божьего дома.
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?
А имела ли право Римская Церковь сама изменять Символ Веры, без согласования на Вселенском Соборе данное дополнение? Я действительно не знаю правового ответа на этот вопрос. Как я понимаю, то не должна была Римская Церковь сама вводить добавление филиокве. Но я не исключаю, что здесь я могу заблуждаться. Как Ваше мнение на сей счёт?
Такие разговоры имели бы смысл, если бы Западная Церковь сделала бы это дополнение в пику восточной. Вот типа: "вы верите, что Дух исходит от Отца только, а от Сына не исходит, так вот вам: нет! мы так не верим". Как мне видится, filioque попало в латинский текст Credo подобно тому, как в дониконовской славянской редакции Символа оказались пресловутый "аз" (рожденна, а не сотворенна) и "истинный" (и в Духа Святаго Господа истинного и животворящего). Отсутствие этих слов в "новой" редакции Символа давали повод для старообрядцев упрекать православных в том, что они не считают Духа Святого истинным.
Такие разговоры имели бы смысл, если бы Западная Церковь сделала бы это дополнение в пику восточной. Вот типа: "вы верите, что Дух исходит от Отца только, а от Сына не исходит, так вот вам: нет! мы так не верим". Как мне видится, filioque попало в латинский текст Credo подобно тому, как в дониконовской славянской редакции Символа оказались пресловутый "аз" (рожденна, а не сотворенна) и "истинный" (и в Духа Святаго Господа истинного и животворящего). Отсутствие этих слов в "новой" редакции Символа давали повод для старообрядцев упрекать православных в том, что они не считают Духа Святого истинным.
А если не "в пику", то тогда поместная Церковь может сама на своей кпноеической территории изменять Символ веры? Если да, то регламентировпнно это каким-то образом письменно, что поместными Церквям разрешается изменять или дополнять Символ Веры, без согласования того на уровне Вселенского Собора, или нет такого письменного предписания, общепризнанного во всех поместных Церквях?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Комментарий