Филиокве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bukwa
    Участник

    • 01 February 2018
    • 4

    #1

    Филиокве

    Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
    Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
    То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Сообщение от bukwa
    Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
    Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
    То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
    Если Христос это Бог, то Дух Святой может исходить от Бога и Сам Бог есть Дух Святой.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #3
      Сообщение от bukwa
      То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
      Бог даёт свой Дух сыну ,какую-то часть,чтобы он им распорядился по своему усмотрению.Доверяет.Какую-то часть иногда давал древним пророкам,поэтому они предсказывали и совершали чудеса.

      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #4
        Сообщение от bukwa
        То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
        Сын Посредник, нравится вам это или нет, надо принять. без Христа ничего вы не сможете. и не получите.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #5
          Сообщение от bukwa
          Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
          Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
          То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
          нет .
          Дух Свят исходит лишь от Отца.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от Виталич
            нет .
            Дух Свят исходит лишь от Отца.
            Да, исходит только от единого истинного Бога Яхвэ.
            Но исходящий от Него дух Бог может кому-то дать(немного) по своему усмотрению..В рассматриваемом случае ,сын ходатайствует о своих братьях меньших,чтобы Отец давал им помощь посредством Святого духа в проповедовании Благой вести .

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62395

              #7
              Сообщение от bukwa
              Наверняка каждому христианину известно разногласие между католической и православной догматикой по вопросу о нисхождении Святого Духа. Мы, православные, считаем, что Он исходит только от Отца. Но есть в Евангелии цитата, ставящая многих из нас в замешательство. Именно её католики используют в качестве доказательства своей правоты в этом вопросе. А именно:
              Иисус дунул на учеников Своих и сказал: Примите Духа Святого (Ин. 20, 22).
              То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
              Дух Святой исходит от Отца ЧРЕЗ Сына.
              Насколько я понимаю ситуацию, то конфликт высосан из пальца. Православные и католики говорят о разных вещах, по сути не противореча друг другу. И в богословських кругах давно уже не выдвигают друг другу обвинений. И только в радикально настроенных группировках и по сей день можно увидеть обвинения оппонентов в ереси по данному вопросу.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Тепляков
                Ветеран

                • 27 March 2017
                • 2268

                #8
                Сообщение от Певчий
                Дух Святой исходит от Отца ЧРЕЗ Сына.
                Насколько я понимаю ситуацию, то конфликт высосан из пальца...
                А в чём тут конфликт?

                Кто-нибудь может объяснить, какое практическое значение имеет ответ на этот вопрос?
                У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  практическое значение заключается в единстве Церкви Христовой.

                  ....То же самое и с филиокве. Этот вопрос всерьез встал только начиная с 9 века. И поэтому мнения богословов до этого времени, времени серьезного анализа этой проблемы, имеют авторитет не больший, чем мнения Иустина Философаи Иринея Лионского об отношениях Отца и Сына. Это и имел в виду В. Лосский, когда сказал: «Историк не должен диктовать богослову». Защитники католичества и будут вам приводить цитаты из раннехристианских писателей как будто бы в пользу филиокве! Вот тут и надо быть осторожными. Богословие никогда не сводится к цитатничеству. Совсем не достаточно привести вовремя нужную цитату.
                  Нет.
                  Надо понять и смысл ее, и смысл самой проблемы.

                  Почему все-таки проблема филиокве так важна. Что различает православную церковь и католиков?

                  Перечислим основные догматы.
                  Вопрос о папском примате. Имеет отношение к пониманию Святого Духа?
                  Самое непосредственное! Христос, возносясь, сказал: «Не оставлю вас сиротами. Дам вам иного Утешителя». Кого Он имел в виду? Римского папу? Кого Христос оставил вместо Себя в Церкви? Святой Дух или римского епископа? Оказывается, вопрос о папском примате в Церкви есть вопрос пневматологический. Святым Духом живет и управляется Церковь, или же неким администратором ватиканского холма?
                  В Литургии в чем главная разница между православной традицией и латинской? Эпиклезис. Призывание Святаго Духа на дары. «Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащие Дары сия». Поразительная вещь!Какие бы вопросы, разнящие православие и католичество мы не брали, везде у католиков умаление Святаго Духа.Догмат непорочного зачатия Девы Марии. Что это означает. Что Святая Дева лишается участия в Пятидесятнице по большому счету. Оказывается, Она была освящена еще до рождения. Личный подвиг Пресвятой Девы, привлекающий наитие Святаго Духа, здесь отстраняется.Можно вспомнить понимание первородного греха. С точки зрения католиков человек нарушил волю Бога и Бог с тех пор на человека гневается. Юридическое понимание. Православное понимание: человек оказался обезбожен. Оказывается, в православной антропологии человек может быть вполне человеком если он «пропитан» Святым Духом. Облагодатствован. А без этого мы все инвалиды. Адам, согрешив, отгнал от себя Духа Святаго. И поэтому мы оказались такими инвалидами, наследственными инвалидами. С точки зрения католичества, благодать есть некая корона, которая налагается извне. А если человек согрешил, корона снимается. Т.е. что такое человек в перспективе католической антропологии? Адам был возведен в звание ефрейтора, согрешил, лычку с него сорвали. Человек прежний. Внутри него ничего не изменилось. С точки зрения православия все не так. Человек задыхается вне Бога. Болеет вне Бога. В нем начинаются страшные мутации.Живопись возьмем. Разница иконы и картины понятна. Это опять вопрос о действии Святого Духа. Икона являет человека, преображенного этой благодатью. А на картинах католических мы видим, что Святой Дух как «тарелочка» такая летает над человеком. А человек остается прежним.Мистику сопоставим православную и католическую. И тоже увидим, что те состояния души, которые в католичестве расцениваются как благодатные, как открывающие присутствие Святого Духа, с точки зрения православной аскетики есть не более чем чисто человеческие, душевные переживания, психические, сексуальные иногдаТаинства. Кто совершает таинства с точки зрения католического богословия? Священник. Я, властью мне данной, делаю то-то». С точки зрения православной, кто совершает таинства? Дух Святой. А священник он священнослужитель, он служит таинству. А не совершает таинство.Что ни возьмем, везде обнаружим умаление Святого Духа. Почему? Трудно сказать. Я не могу сейчас рационально объяснить. Как это связано. Но такие связи есть. Потому что Церковь живой организм. Повреди где-то одну ткань, один орган, начнут страдать остальные. Хотя, может быть, сразу этого объяснить нельзя будет.А теперь присмотримся к самому филиокве и посмотрим, что же в этом догмате находится такого, что с точки зрения православного богословия является просто кощунственным. Свят. Фотий, константинопольский Патриарх, который и начал полемику с латинскими богословами по этому поводу, сказал так: «В человеке я вижу тайну богословия». Это очень важные слова. Потому что что бы мы ни говорили о Боге, мы это говорим о человеке. Св. Василий Великий однажды так и сказал. Какое представление о различении ипостасей и природы ты приобрел в себе самом, перенеси на Бога, и не согрешишь. И обратное. Как мы понимаем ипостаси Троицы, так мы понимаем ипостаси людей. Поэтому разговор о филиокве, это не только разговор об отвлеченных материях богословия. Это тот вопрос, из которого будет следовать разница даже в политике. И это я попробую показать. Потому что от этого разнится отношение к человеку и восприятие человека.

                  https://azbyka.ru/konspekt-lekcii-o-filiokve
                  Последний раз редактировалось Виталич; 26 February 2018, 10:35 AM.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    bukwa

                    То есть получается, что Святой Дух МОЖЕТ исходить и от Сына?
                    Конечно может. Филиокве - это всего лишь формальный повод для отпадения горстки Православных от огромного монолита Церкви Христовой.

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #11
                      Филиокве - это всего лишь формальный повод для отпадения горстки Православных от огромного монолита Церкви Христовой.
                      чуть не так
                      Филиокве - это всего лишь формальный повод Луке передёрнуть причины отпадения папизма от Церкви Христовой.

                      - - - Добавлено - - -

                      которые реально были озвучены непосредственно самими легатами папы в том же 1054 году : они прямо и открыто анафематствовали ортодоксию в угоду своей , свежепридуманной - вере римской.
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Виталич
                        Филиокве - это всего лишь формальный повод Луке передёрнуть причины отпадения папизма от Церкви Христовой.
                        Гора отпала от песчинки

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #13
                          ... то, что песчинка в глазах мира - в очах Божиих - жемчужина, магистр.

                          ....и террикон шлака своим размером ценности не прибавит ничуть: нехай отпадает от жемчужины в свою веру римскую , придумывать - позже - и филиокве и проч. свои шлаковые несуразности.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Сообщение от Виталич
                            ... то, что песчинка в глазах мира - в очах Божиих - жемчужина, магистр.
                            Свидетелей Иеговы, мормонов и квакеров в мире еще меньше, чем Православных. Представляю какая они жемчужина в глазах Вашего Бога

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #15
                              ну раз представляете - рискните живописать, сэр.
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              Обработка...