Луке.
Согласен, но с двумя "но"...
1.Если человек наделен свободой воли от абсолютного Существа, то его личная свобода может и должна реализоваться только в Нем. В противном случае выбор ограниченного свидетельствует об ограниченности и твоей свободы, а это абсурд.
2. Привожу Вам свидетельство более авторитетное чем человека который согласен с тем, что Бог творит смертью. (Еп. Родзянко косвенно признает эволюционный контекст в Библии)
Авва Дорофей, монах Египетской пустыни, 5-6 век: «Всё бывающее, бывает или по благословению Божию или попустительно, как сказано у пророка: «Аз Господь, устроевый свет и сотворивый тьму» (Ис.45,7). И ещё: «или будет зло во граде, еже Господь не сотворит» (Ам.36). Злом здесь названо всё что отягощает нас то есть, всё скорбное, бывающее к наказанию нашему за порочность нашу, как-то: голод, мор, землетрясение, бездождие, болезни, брани и т.д. Все сие бывает не по благословению Божию, но попустительно, когда Бог попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы сего желали или сему содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорен, но Бог не хочет, чтобы мы поелику есть воля Его на разорение города, сами подложили огонь и подожгли оный или чтобы взяли топоры и стали разрушать его. Так же Бог попускает чтобы кто-нибудь находился в печали или болезни, но хотя воля Божия и такова чтобы он печалился, но Бог не хочет чтобы и мы опечаливали его, или чтобы сказали: «так как есть воля Божия на то чтобы он был болен, то не будем жалеть его». Этого Бог не хочет не хочет, чтобы мы служили таковой воле Его. Он желает, напротив, видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно. Но чего Он хочет? Хочет, чтобы мы желали Его воли благой, бывающей, как я сказал, по благоволению, то есть всего того, что делается по Его заповеди».
Согласен, но с двумя "но"...
1.Если человек наделен свободой воли от абсолютного Существа, то его личная свобода может и должна реализоваться только в Нем. В противном случае выбор ограниченного свидетельствует об ограниченности и твоей свободы, а это абсурд.
2. Привожу Вам свидетельство более авторитетное чем человека который согласен с тем, что Бог творит смертью. (Еп. Родзянко косвенно признает эволюционный контекст в Библии)
Авва Дорофей, монах Египетской пустыни, 5-6 век: «Всё бывающее, бывает или по благословению Божию или попустительно, как сказано у пророка: «Аз Господь, устроевый свет и сотворивый тьму» (Ис.45,7). И ещё: «или будет зло во граде, еже Господь не сотворит» (Ам.36). Злом здесь названо всё что отягощает нас то есть, всё скорбное, бывающее к наказанию нашему за порочность нашу, как-то: голод, мор, землетрясение, бездождие, болезни, брани и т.д. Все сие бывает не по благословению Божию, но попустительно, когда Бог попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы сего желали или сему содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорен, но Бог не хочет, чтобы мы поелику есть воля Его на разорение города, сами подложили огонь и подожгли оный или чтобы взяли топоры и стали разрушать его. Так же Бог попускает чтобы кто-нибудь находился в печали или болезни, но хотя воля Божия и такова чтобы он печалился, но Бог не хочет чтобы и мы опечаливали его, или чтобы сказали: «так как есть воля Божия на то чтобы он был болен, то не будем жалеть его». Этого Бог не хочет не хочет, чтобы мы служили таковой воле Его. Он желает, напротив, видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно. Но чего Он хочет? Хочет, чтобы мы желали Его воли благой, бывающей, как я сказал, по благоволению, то есть всего того, что делается по Его заповеди».
Комментарий