Первое послание коринфянам, как и всякое послание написано на какие-то проблемы в этой общине. Коринфяне сами написали письмо Павлу, где озвучили свои вопросы. Но кое что утаили. Но Павел узнал это от ''домашних Хлои'' , например, о спорах между собой, о ''партиях'' Кифы, Аполоса, Павла, о неслыханном блуде (5 глава), ит.д. Но сами коринфяне спрашивают о другом: о дарах Духа, а браке, о идоложертвенном, о воскресении.
Об этом все знают, кто изучал Павла.
И вот здесь появляется еще некая информация о коринфской общине на тот момент:
''многие из вас немощны и больны и немало умирает''.
''Немощны и больны'' из коринфян далеко не какие-то ''некоторые'' или ''немногие'', а именно ''МНОГИЕ''! И из этих МНОГИХ НЕМОЩНЫХ И БОЛЬНЫХ уже НЕМАЛО УМИРАЮТ!
И вот, когда я узнаЮ этот факт, у меня появляется какое-то ощущение нереальности переписки и общения между Павлом и коринфянами. Казалось бы, самый важный вопрос коринфян должен был звучать не о браках, дарах Духа и идрложертвенном, а о том, что:
'' Павел! Мы тут массово болеем и умираем! Что нам делать? Приди и помоги!''
И на такой вопрос Павел должен был тотчас как-то отреагировать, например, встать и пойти туда лично, или послать срочно делегацию своих сотрудников. Но ничего такого нет. ''Главное, чтоб все было чинно и благопристойно, главное, чтоб была любовь, главное не есть идоложертвенного, не блудить, вступать в браки, женам покрывать голову, уважать апостола, верить в воскресение всех мертвецов и ДОСТОЙНО РАССУЖДАТЬ О ТЕЛЕ ГОСПОДНЕМ, ДОСТОЙНО ЕГО ПИТЬ И ЕСТЬ!
Причем по другим местам послания мы не видим, чтобы блудники (5 и 6 глава) хотя бы болели ради общей справедливости. Даже тот, который ''имеет жену отца своего'' вовсе не собирается ни болеть, ни умирать, подлец! Потому, видимо, Павел и исправляет эту несправедливость. ''Тут, понимаешь ли, многие болеют и немало умирает только из-за того, что недостойно причащаются, а этот поц, грешащий грехом, неслыханном даже у язычников, здраствует и в ус не дует! Но может быть, он, в отличии от других, достойно рассуждает о теле Господнем и достойно участвует в вечере, раз не болеет и не умирает, негодяй? Вообщем надо исправить это, причем радикально. Отсутствуя телом, присутствуя духом, предам-ка я его сатане на погибель плоти!''
Об этом все знают, кто изучал Павла.
И вот здесь появляется еще некая информация о коринфской общине на тот момент:
''многие из вас немощны и больны и немало умирает''.
''Немощны и больны'' из коринфян далеко не какие-то ''некоторые'' или ''немногие'', а именно ''МНОГИЕ''! И из этих МНОГИХ НЕМОЩНЫХ И БОЛЬНЫХ уже НЕМАЛО УМИРАЮТ!
И вот, когда я узнаЮ этот факт, у меня появляется какое-то ощущение нереальности переписки и общения между Павлом и коринфянами. Казалось бы, самый важный вопрос коринфян должен был звучать не о браках, дарах Духа и идрложертвенном, а о том, что:
'' Павел! Мы тут массово болеем и умираем! Что нам делать? Приди и помоги!''
И на такой вопрос Павел должен был тотчас как-то отреагировать, например, встать и пойти туда лично, или послать срочно делегацию своих сотрудников. Но ничего такого нет. ''Главное, чтоб все было чинно и благопристойно, главное, чтоб была любовь, главное не есть идоложертвенного, не блудить, вступать в браки, женам покрывать голову, уважать апостола, верить в воскресение всех мертвецов и ДОСТОЙНО РАССУЖДАТЬ О ТЕЛЕ ГОСПОДНЕМ, ДОСТОЙНО ЕГО ПИТЬ И ЕСТЬ!
Причем по другим местам послания мы не видим, чтобы блудники (5 и 6 глава) хотя бы болели ради общей справедливости. Даже тот, который ''имеет жену отца своего'' вовсе не собирается ни болеть, ни умирать, подлец! Потому, видимо, Павел и исправляет эту несправедливость. ''Тут, понимаешь ли, многие болеют и немало умирает только из-за того, что недостойно причащаются, а этот поц, грешащий грехом, неслыханном даже у язычников, здраствует и в ус не дует! Но может быть, он, в отличии от других, достойно рассуждает о теле Господнем и достойно участвует в вечере, раз не болеет и не умирает, негодяй? Вообщем надо исправить это, причем радикально. Отсутствуя телом, присутствуя духом, предам-ка я его сатане на погибель плоти!''
Комментарий