Семь Законов для НЕ-евреев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #241
    Сообщение от kiriliouk
    Ну чего тут такого, как Вы говорите?

    Есть Человечество, из него выделен Израиль.
    Человечество живет в мире делания. Израиль живет одновременно в мире делания и мире воздаяния.
    Это все, что нужно знать про архитектуру. Умножение сущностей сверх того - вавилон чистой воды. Вешание на себя орденов из картона и вовсе моветон.
    Согласен, на все сто℅...

    Просто так устроен человек, что любит на себя цеплять картонные ордена...)))

    Но мы здесь касались двух подходов к верующим из человечества...

    Подход ОИ, и Бней Ноах
    И подход МИ...

    Что скажете?

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #242
      Сообщение от penCraft'e®
      Не согласен. Во-первых, потому что меня не так учили. Во-вторых...

      Из всех потомков Авраама от Ктуры Тора выделяет второго и третьего (Мидьяна) сына. Чем отличился второй сейчас не важно. Мидьян же отличился тем, что все его дети (и только его дети) носят еврейские имена.
      Я знаком с мидрашами на эту тему и всегда в таких случаях спрашиваю "А Адам и Хава - еврейские имена? А Евер?"

      Вот у меня, например, древнегреческое имя - я древний грек?

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #243
        Сообщение от Briliant
        Но мы здесь касались двух подходов к верующим из человечества...

        Подход ОИ, и Бней Ноах
        И подход МИ...

        Что скажете?
        Лично я имел в виду подходы к "верующим из человечества". Нет никаких "верующих", есть просто Человечество. Делить на "верующих" и "прочих" принципиально ничем не отличается от баталий протестоликов разных мастей.
        У Б-га нет чужих, хотя есть свои. Почему у меня должно быть иначе?

        Да, в своей жизни я исхожу из тезиса, что "Б-г есть Царь". Это дает мне возможность разговаривать на одном языке с Вами и прочими "религиозными фанатиками" . Становлюсь ли от этого я "верующим"? Ээээ... это уже дело темное, вон их сколько кругом, "верующих", аж жуть порой берет.

        Что нужно для того, чтобы прославиться? Это уж каждому - свое, таланты у всех разные. Общие принципы, они от Адама идут. Ведь очевидно, что не монотеизм есть развитие политеизма, а политеизм есть искажение монотеизма. И потому Истина от начала стояла, и любой человек знает ее. Но все забыли эту истину, путем исторических извращений, в той или иной степени. За истину выдают наследие предков, традиции семьи, каждый - свое. Для того и держит Б-г Израиль с Торой, чтобы был единый критерий что из этого наследия вздор, а что таки да, верно помните.

        Сейчас любой может открыть нормально переведенную на его родной язык Книгу и читать. Сие есть великое благо. Б-г всякому дает, по мере талантов, понять "что такое хорошо а что такое плохо" шансы высоки безо всякой хиромантии. И трудно нам представить, как оно в этом смысле было сто, триста и далее со всеми остановками лет. Мрак невежества, которое не мог человек преодолеть, за что же нам осуждать их? (тем более, что я сторонник теории гильгуль нешамот).
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #244
          Сообщение от Йицхак
          Я знаком с мидрашами на эту тему и всегда в таких случаях спрашиваю "А Адам и Хава - еврейские имена? А Евер?"
          Тора называет одного человека именем Нимрод - именем, которое имеет смысл для еврея. Вряд ли Нимрод - еврей и это его настоящее имя. Но, то что Тора приводит его имя в понятной для еврея форме, что-то должно говорить читателю. То, что из всех детей Авраама от Ктуры только у Мидьяна осмысленные для еврея имена тоже должно что-то сказать читателю. И что имя Адам и имя Ева - осмысленные для еврея имена тоже что-то да говорит. Видимо я не правильно выразился, написав что у детей Мидьяна «еврейские имена». Правильней так: только у Мидьяна Тора приводит имена, понятные еврею. И вопрос: почему и что она хочет этим сказать?!

          Комментарий

          • Andron
            Не злобный человек

            • 03 September 2017
            • 4300

            #245
            Сообщение от penCraft'e®
            Тора называет одного человека именем Нимрод - именем, которое имеет смысл для еврея. Вряд ли Нимрод - еврей и это его настоящее имя. Но, то что Тора приводит его имя в понятной для еврея форме, что-то должно говорить читателю. То, что из всех детей Авраама от Ктуры только у Мидьяна осмысленные для еврея имена тоже должно что-то сказать читателю. И что имя Адам и имя Ева - осмысленные для еврея имена тоже что-то да говорит. Видимо я не правильно выразился, написав что у детей Мидьяна «еврейские имена». Правильней так: только у Мидьяна Тора приводит имена, понятные еврею. И вопрос: почему и что она хочет этим сказать?!
            Откуда вообще пошло название еврейского народа -еврей. Кто их так назвал ?
            21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
            Луки 15:21-24

            Комментарий

            • kiriliouk
              Недобитый романтик

              • 28 August 2008
              • 3147

              #246
              Сообщение от Briliant
              Подход ОИ, и Бней Ноах
              И подход МИ...

              Что скажете?
              Добавлю.
              На самом деле наличие разных подходов - это совершенно нормально.

              У человечества есть ДВЕ ТОРЫ. Первая - это само Творение. Вторая - Откровение Синая. Эти две Торы тождественны, ибо у Наилучшего Создателя тождественны Замысел и его Реализация.

              Но человек это тождество не может в полной мере видеть. Например, он читает в Книге "праведник цветет и пахнет", а выглянет в Окно - там какие-то гопники этого праведника в лужу макают. Как быть? И тут начинает человек создавать СВОИ ТЕОРИИ, которые объясняют ему видимое противоречие. Теория может быть удачной или не очень. Если теория удачная, объясняет человеку происходящее, укрепляет его и делает лучше - то и славно. Если нет - отстойная теория. "Теория замещения" - это ведь то же самое, по сути.
              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #247
                Сообщение от penCraft'e®
                Правильней так: только у Мидьяна Тора приводит имена, понятные еврею. И вопрос: почему и что она хочет этим сказать?!
                Тора хочет этим сказать, что эти имена имеют какое-то значение.
                Делать из этого душераздирающий мидраш, конечно, можно, но зачем?
                Это всё равно, что делать далеко идущие выводы, услышав имя Владимир (владыка мира). Такой дивный мидраш можно из имени Владимир вывести, учитывая, что Владыка мира только Бог

                Комментарий

                • penCraft'e®
                  Метафизический человек

                  • 10 July 2001
                  • 6435

                  #248
                  Сообщение от Andron
                  Откуда вообще пошло название еврейского народа -еврей. Кто их так назвал ?
                  Имя этноса, к которому принадлежало семейство Авраама восходит к Эверу (עבר). Земля из которой украден Йосеф - земля иврим, то бишь евреев (עברים). Их язык - иврит (עברית), то бишь еврейский.

                  Сообщение от Йицхак
                  Делать из этого душераздирающий мидраш, конечно, можно, но зачем?
                  Чтобы донести какую-то мысль. Можно конечно сказать, что мудрецы высосали эту мысль из пальца...

                  Комментарий

                  • DENNY79
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 11593

                    #249
                    Сообщение от Йицхак
                    Нет. Такого правила нет.
                    А как же יימח שמו וזכרו ?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #250
                      Сообщение от penCraft'e®
                      Чтобы донести какую-то мысль. Можно конечно сказать, что мудрецы высосали эту мысль из пальца...
                      Какую-то - да. И мудрецы, возможно, даже где-то как-то правы.
                      Но мидраш есть мидраш.

                      Комментарий

                      • kiriliouk
                        Недобитый романтик

                        • 28 August 2008
                        • 3147

                        #251
                        Сообщение от Йицхак
                        Но мидраш есть мидраш.
                        Мидраш есть теория с очень ограниченной областью применения.
                        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #252
                          Сообщение от kiriliouk
                          Лично я имел в виду подходы к "верующим из человечества". Нет никаких "верующих", есть просто Человечество. Делить на "верующих" и "прочих" принципиально ничем не отличается от баталий протестоликов разных мастей.
                          У Б-га нет чужих, хотя есть свои. Почему у меня должно быть иначе?
                          Мы не затрагиваем "протестующих Толиков", мы говорим конкретно, о двух Еврейских подходах, к верующим из народов...

                          Вот чисто Мессианский подход:

                          Гл.2 Ст. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу...

                          Были чужие, стали свои...

                          (тем более, что я сторонник теории гильгуль нешамот).
                          На мой взгляд опасная теория... но это на мой взгляд...)))

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #253
                            Сообщение от DENNY79
                            А как же יימח שמו וזכרו ?
                            Две еврея - три мнения.
                            Только у евреев могут быть два мудреца, которые могут в принципе иметь прямо противоположные мнения (не только о ком мы говорили, но и, например, Гилель-Шамай и др.) и при этом они не рвут друг другу бороды, не предают друг друга анафеме, не организовывают "наш самый правильный в мире православный иудаизм" (в отличие от "их неправильного католического или евангелического иудаизма") - и при этом оба (с их противоположными мнениями) являются столпами для иудеев, а друг для друга братьями и мудрецами.

                            Смотрите на всё с этой точки зрения и всё будет гораздо понятнее

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Briliant
                            Мы не затрагиваем "протестующих Толиков", мы говорим конкретно, о двух Еврейских подходах, к верующим из народов...

                            Вот чисто Мессианский подход:

                            Гл.2 Ст. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу...

                            Были чужие, стали свои...
                            Почему мессианский? Гер тошав - разве мессианский иудаизм?

                            Комментарий

                            • kiriliouk
                              Недобитый романтик

                              • 28 August 2008
                              • 3147

                              #254
                              Сообщение от Briliant
                              Были чужие, стали свои...
                              Кому? Кому были чужие (пришельцы)?
                              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                              Комментарий

                              • Briliant
                                Христианин.

                                • 29 January 2009
                                • 13572

                                #255
                                Сообщение от kiriliouk
                                Если нет - отстойная теория. "Теория замещения" - это ведь то же самое, по сути.
                                Теория замещения, родилась в гордой и зависливой голове...

                                Комментарий

                                Обработка...