Как обличать грех?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vrn
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 18662

    #1

    Как обличать грех?

    Другой подвижник древности, авва Дорофей, тоже ничуть не противоречит иудейской традиции и призывает не только не верить наговору на ближнего, но еще и покрывать его явные грехи. Когда святому Аммону сообщили, что у некого брата в келье женщина, преподобный отец пришел с обвиняющими в келью уличенного брата, сел на кадку, под которой, как он догадался, женщина была спрятана, и предложил обыскать помещение.
    Никакой женщины благочестивые монахи не нашли и удалились смущенными. А вот согрешивший или, по крайней мере, собиравшийся согрешить брат покаялся, пристыженный кротостью аввы, а вовсе не обличением братии.
    Antithesis is dead. God save all of us!
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #2
    Сообщение от vrn
    Другой подвижник древности, авва Дорофей, тоже ничуть не противоречит иудейской традиции и призывает не только не верить наговору на ближнего, но еще и покрывать его явные грехи. Когда святому Аммону сообщили, что у некого брата в келье женщина, преподобный отец пришел с обвиняющими в келью уличенного брата, сел на кадку, под которой, как он догадался, женщина была спрятана, и предложил обыскать помещение.
    Никакой женщины благочестивые монахи не нашли и удалились смущенными. А вот согрешивший или, по крайней мере, собиравшийся согрешить брат покаялся, пристыженный кротостью аввы, а вовсе не обличением братии.
    Как "трогательно"... Православный? Из тех, кто Библию не открывают, а только "предания" - чтобы "в прелесть не впасть"?
    В Библии порядок обличения, не только "аввами", но и любым верующим расписан подробно. Читать только надо. И не интерпретируя по-своему, а буквально.
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

    Комментарий

    • vrn
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 18662

      #3
      Сообщение от lemnik
      но и любым верующим расписан подробно. Читать только надо.
      Любой может находиться в заблуждении или обольщении - зачем мне их сомнения?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от lemnik
      Как "трогательно"...
      Я тоже до сих пор под впечатлением!
      Antithesis is dead. God save all of us!

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #4
        Сообщение от vrn
        Другой подвижник древности, авва Дорофей, тоже ничуть не противоречит иудейской традиции и призывает не только не верить наговору на ближнего, но еще и покрывать его явные грехи. Когда святому Аммону сообщили, что у некого брата в келье женщина, преподобный отец пришел с обвиняющими в келью уличенного брата, сел на кадку, под которой, как он догадался, женщина была спрятана, и предложил обыскать помещение.
        Никакой женщины благочестивые монахи не нашли и удалились смущенными. А вот согрешивший или, по крайней мере, собиравшийся согрешить брат покаялся, пристыженный кротостью аввы, а вовсе не обличением братии.
        Я думаю, что авва поступил мудро. Полагаясь лишь на принципы Божьего Слова и руководство Его Духа, нужно учитывать уникальность каждой конкретной ситуации.
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • vrn
          Ветеран

          • 02 May 2016
          • 18662

          #5
          Сообщение от Евлампия
          Я думаю, что авва поступил мудро. Полагаясь лишь на принципы Божьего Слова и руководство Его Духа, нужно учитывать уникальность каждой конкретной ситуации.
          Согласен. Нужно очень многое знать, чтобы принять правильное решение - такое лишь в Его власти.Тут ведь главная цель - искреннее раскаяние, а не наказание. Что лежит в русле второй заповеди...
          Antithesis is dead. God save all of us!

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33922

            #6
            Сообщение от vrn
            Согласен. Нужно очень многое знать, чтобы принять правильное решение - такое лишь в Его власти.Тут ведь главная цель - искреннее раскаяние, а не наказание. Что лежит в русле второй заповеди...
            Иногда Иисус переворачивал столы в гневе. Бывало, апостолы публично обличали отдельных людей. Но в подавляющем большинстве случаев, при обличении следует обязательно придерживаться приватности, мягкости, осторожности, милости, беспристрастности. Именно так, как вы говорите. В русле второй заповеди.
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #7
              Сообщение от vrn
              Другой подвижник древности, авва Дорофей, тоже ничуть не противоречит иудейской традиции и призывает не только не верить наговору на ближнего, но еще и покрывать его явные грехи. Когда святому Аммону сообщили, что у некого брата в келье женщина, преподобный отец пришел с обвиняющими в келью уличенного брата, сел на кадку, под которой, как он догадался, женщина была спрятана, и предложил обыскать помещение.
              Никакой женщины благочестивые монахи не нашли и удалились смущенными. А вот согрешивший или, по крайней мере, собиравшийся согрешить брат покаялся, пристыженный кротостью аввы, а вовсе не обличением братии.
              Как обличать грех?
              плз - давайте уточним:

              1. грех - что это?
              2. грех
              -чей ?
              3.обличать
              -зачем?

              3. Как -
              ну это самое простое : мысленно, устно, письменно, делом.....


              PS
              и сидением на кадке
              ..., сел на кадку,...
              - тоже ...
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • духовный турнир
                Отключен

                • 15 April 2012
                • 4949

                #8
                Сообщение от vrn
                Согласен. Нужно очень многое знать, чтобы принять правильное решение - такое лишь в Его власти.Тут ведь главная цель - искреннее раскаяние, а не наказание. Что лежит в русле второй заповеди...
                Не согласен, ибо не многое знание, но верное понимание требований любви, при наличии Духа Святого в нас и нашего послушного следования Его наставлениям, дает возможность принимать верные решения, причем без раздумий, а многое знание довольно часто надмевает( гордость, фарисейство) и лишает возможности принять верное решение .

                Комментарий

                • vrn
                  Ветеран

                  • 02 May 2016
                  • 18662

                  #9
                  Сообщение от духовный турнир
                  Не согласен, ибо не многое знание, но верное понимание требований любви, при наличии Духа Святого в нас и нашего послушного следования Его наставлениям, дает возможность принимать верные решения, причем без раздумий, а многое знание довольно часто надмевает( гордость, фарисейство) и лишает возможности принять верное решение .
                  Я выразился неправильно - не знание,а степень близости к Богу.Ведь братия в той истории формально была права, но добилась бы она результата?
                  Antithesis is dead. God save all of us!

                  Комментарий

                  • ВВладим
                    Ветеран

                    • 15 February 2009
                    • 4365

                    #10
                    Перед зеркалом).

                    Комментарий

                    • духовный турнир
                      Отключен

                      • 15 April 2012
                      • 4949

                      #11
                      Сообщение от vrn
                      Я выразился неправильно - не знание,а степень близости к Богу.Ведь братия в той истории формально была права, но добилась бы она результата?
                      Нет не правы, ибо нет и не может быть в христианстве формальности, которая, ничто иное, как бездушная буква, а христиане не букве служат, но Богу, Духом Святым и где появляется формальность, там заканчивается христианство.

                      Комментарий

                      • kiriliouk
                        Недобитый романтик

                        • 28 August 2008
                        • 3147

                        #12
                        Сообщение от vrn
                        А вот согрешивший или, по крайней мере, собиравшийся согрешить брат покаялся, пристыженный кротостью аввы, а вовсе не обличением братии.
                        А в чем грех-то? Нарушил внутренний устав закрытого клуба, членом которого состоял? Или у него жена в отлучке была?
                        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                        Комментарий

                        • vrn
                          Ветеран

                          • 02 May 2016
                          • 18662

                          #13
                          Сообщение от kiriliouk
                          А в чем грех-то? Нарушил внутренний устав закрытого клуба, членом которого состоял?
                          Ну не только устав, но и добровольно принятые на себя обязательства - причем сделав их для себя критериями истинного служения Господу. Как-то так...

                          Про Аммона -

                          В двадцатилетнем возрасте Аммон был вынужден жениться и, согласно легенде, в первую брачную ночь, сумел убедить супругу принести обетцеломудрия. После восемнадцати лет такой «супружеской» жизни, Аммон удалился Ливийскую пустыню в Вади-Натрун (христианской литературе этот регион иногда называется Нитрийской или Скитской пустыней; от последнего произошло слово скит), где отец-пустынник собрал вокруг себя немало учеников-анахоретов.
                          Antithesis is dead. God save all of us!

                          Комментарий

                          • kiriliouk
                            Недобитый романтик

                            • 28 August 2008
                            • 3147

                            #14
                            Что такое грех, а что нет - для этого существует Тора, не так ли? Я могу добровольно принять на себя обязательства чистить зубы по утрам, утверждая, что для меня именно это будет критерием истинного служения. И вот однажды я не сделаю этого... грех? Нет, конечно.

                            Тема обличения чужих косяков - тема сложная и серьезная. Очень ответственная. Лично я вообще плохо представляю себе, что умного можно сказать по этому поводу.
                            А такие опереточные сценки ИМХО мало что дают.
                            Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                            Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                            Комментарий

                            • Смирна
                              бывает в жизни всякое...

                              • 03 October 2010
                              • 16332

                              #15
                              Сообщение от vrn
                              Когда святому Аммону сообщили, что у некого брата в келье женщина, преподобный отец пришел с обвиняющими в келью уличенного брата, сел на кадку, под которой, как он догадался, женщина была спрятана, и предложил обыскать помещение.
                              Никакой женщины благочестивые монахи не нашли и удалились смущенными. А вот согрешивший или, по крайней мере, собиравшийся согрешить брат покаялся, пристыженный кротостью аввы, а вовсе не обличением братии.
                              на мой взгляд, "благочестивые" монахи попали в "клинч": мало того, что один из них, очевидно, попал "во грех" ("засветившись с женщиной"), так ещё и второй, старший их по "званию", явно вынуждал их пойти "против Бога" в душах их...
                              Ибо если один думает, что "женщина - под бочкой", то и другие (явно!) не дурнее его...

                              И как же быть монахам? (Мал.2:17)

                              Другой подвижник древности, авва Дорофей, тоже ничуть не противоречит иудейской традиции и призывает не только не верить наговору на ближнего, но еще и покрывать его явные грехи. Когда святому Аммону сообщили, что у некого брата в келье женщина, преподобный отец пришел с обвиняющими в келью уличенного брата, сел на кадку, под которой, как он догадался, женщина была спрятана, и предложил обыскать помещение.
                              Начало 1 Цар.2:12-17?

                              Сообщение от vrn
                              Я выразился неправильно - не знание,а степень близости к Богу.Ведь братия в той истории формально была права, но добилась бы она результата?
                              Отрицательного- да

                              мир
                              Последний раз редактировалось Смирна; 26 January 2017, 04:46 AM.
                              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                              Комментарий

                              Обработка...